3D сады


Занятие в младшей группе посадка лука


Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа

Любовь Шандура Конспект занятия «Посадка лука» 2 младшая группа

Любовь Шандура

Конспект занятия «Посадка лука»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

Активизировать в речи слова: корень, луковица, посадить, почва.

Развивать мышление внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой навык по посадке лука.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейки, палочки для рыхления земли.

.

Ход занятия:

Воспитатель:– Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

Хотите узнать, что в ней находится? Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. .

А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”? (ответы детей.)

Лук выделяет полезные вещества, которые щиплют глазки и боятся их различные микробы и вирусы

Воспитатель: - Лук ребята очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть. Есть даже пословица: «Лук от семи недуг».

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки потому, что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в пёрышках лука, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: - Дети, давайте все вместе вспомним, какие условия для роста лука необходимы? (ответы детей)

Воспитатель: Это - свет, тепло, почва, вода. Сначала мы с вами заполним землёй контейнер (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Воспитатель: Той частью луковицы, где расположены корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковички (дети поливают посаженный лук). Поставим контейнер с посаженным луком на подоконник и будем ухаживать, и наблюдать за его ростом.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе

Людмила Караваева «Посадка лука». Опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе

«Посадка лука»

Опыт-эксперимент во 2 младшей группе

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(показать проросшую луковицу)

– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

3. Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Илья у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. Молодцы, ребята.

– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки).

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Через две недели дней.

Вот это да!

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья).

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Наталья Белова Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Программное содержание: Дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; закрепить знания о строении луковицы.

Обогатить словарь детей за счет слова луковица.

Активизировать в речи детей слова: корень, луковица, посадить, углубление.

Развитие мелкой моторики рук, трудовой навык по посадке лука.

Развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитывать чувства сопереживания и сочувствия к луку, действенную любовь.

Материал: Луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длинной 25см.

Словарная работа: Донце, чешуйки, верхушка.

Предварительная работа: Рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети: Лук

Воспитатель: А, почему говорят: «Лук - от семи недуг».

Дети: Лечиться

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показывает стрелы лука)

Чтобы получить такие стрелки (так называется потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить. Что необходимо для роста растения.

Дети: земля, вода.

Воспитатель: Да, нужна земля, вода и еще свет и тепло.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?

Дети: да.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение?

Дети: земля, вода.

Воспитатель: Правильно нам нужна вода, земля и во что посадить лук. Давайте все это приготовим (воспитатель приносит тазик с землей, стаканчики, лопатки). А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: надеть фартуки.

Воспитатель: Давайте наденем фартучки и на стол постелем клеенку (дети одевают фартучки, воспитатель им показывает и помогает).

Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: Насыпать земли.

Воспитатель: Правильно Даша сначала мы с вами насыпим в стаканчики землю (показывает). Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? Донцем, где корешки (воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки).

Воспитатель: Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать.

Дети: полить.

Воспитатель: Конечно, нужно полить луковичку (дети поливают посаженную луковичку). А теперь наши луковички давайте поставим на подокойник и будем за луковичкой наблюдать и зарисовывать, как она прорастает.

Рисование луковицы.

Воспитатель: С каким растением вы сегодня познакомились, что делали и зачем.

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Софья Муха Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Софья Муха

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Воспитатель: Муха С. Г

Цель:

Воспитывать умение трудиться в коллективе, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Воспитывать заботу к окружающим.

Оборудование: стаканчики с водой, бокс с землёй, лейка с водой, лук, игрушка медведь, чудесный мешочек, корзинка.

Ход занятия:

Дети, к нам в гости пришёл мишка, но что-то он не весел. Как вы думайте, что с ним? (ответы детей). Быть может он заболел? А что ему нужно тогда? (витамины).

-Дети у меня что-то есть в корзиночке. А что же такое давайте посмотрим? Для этого вам нужно будет отгадать мою загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (лук).

Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? (круглый). А какого цвета? (желтого)

Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука? (росток)

(показать проросшую луковицу).Какого цвета росток? (зелёный). Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. А на что они похожи? (ниточки).

А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет). Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят и для мишки, чтобы он скорей поправился.

(Показ схемы посадки лука. Обсуждение). Нам надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицы. А теперь давайте вы будите сажать луковицы (Дети подходят к столу, сажают лук по ходу беседы). Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

Когда посадите, ставьте боксы на подоконник (Дети ставят боксы и садятся).

А что надо еще, чтобы лук рос. (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

Детки, а вы знаете, что лук не только растёт в земле, но его ещё можно поместить в стаканчик с водой (показ схемы роста луковицы в воде) (дети помещают лук в стаканчик с водой, вода налита по уровень корешков). Дети, а кто мне скажет, почему мы полностью не заливаем водой лук? (он может сгнить).

Ребят, а мишка нам принёс мешочек, что же так такое? Мишка: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи и фрукты. Где их много? Подскажите!»

Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный) А это? (яблоко) Оно какое? (красивое, круглое, большое). А это? (апельсин) Какой он? (круглый, оранжевый, как солнышко).

Мишка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

- Он длинный, зеленый? (огурец) -Он круглый, красный? (помидор)

-Она длинная, красная? (морковь)

-Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете

здоровы. До свидания.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: