3D сады


Занятие посадка лука в подготовительной группе


Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука»

Надежда Рыбалкина Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука»

Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Воспитатель: ребята, по пути к вам в детский сад меня встретила тётя Тыква. Ей так было грустно. Она все выходные была одна, ей не с кем было даже поиграть, поговорить. Мне её стало жалко, и я подумала, что мы сможем для неё найти друзей. Только вот каких? Послушайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Дети: лук.

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

Д: лук помогает лечить людей и в нём содержатся витамины.

Воспитатель: Да, В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

А давайте, чтобы нашей тёте Тыкве не было скучно мы поможем ей обрести друзей. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы?

Дети: Лук оранжевый, а форма у него круглая.

Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите, какой он?

Дети: лук твердый.

Воспитатель: Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать).

Понюхайте, чем он пахнет?

Дети: лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Воспитатель: Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его).

Дети: лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: Посмотрите, этот лук уже пророс, его называют зелёным. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?

Дети: чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: что необходимо для роста растения?

Дети: нужны: вода, свет, тепло.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что в луке содержится много витаминов, поэтому его нужно употреблять в пищу. Скажите, кто дома ест лук?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже беседовали о том, где применяется лук. Лук помогает лечить людей. Ребята! Вы хотите, чтобы у нас в группе выросли витамины?

Дети: Да.

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. присесть

Воспитатель: Друзья давайте приступать к работе! Для зелёного лука мы посадим большие луковицы в землю, и будем наблюдать за его ростом.

(Посадка лука)

А что мы забыли сделать?

Дети: Полить лук.

Правильно! Лук нужно полить.

(Дети из лейки поливают «грядки»)

Воспитатель: А теперь давайте выберем место для посаженной луковицы. (Дети вместе с педагогом выбирают место для роста лука).

Ребята посмотрите, получилась целая семейка «Чиполино». А охранять наш огород будет тётя Тыква. Молодцы ребята так здорово потрудились, помогли тёте Тыкве обрести друзей.

Конспект занятия по экологии "Господин лук" (подготовительная группа)

НОД «Господин лук »

Цели:

-Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи:

-Развивать речь детей,

-Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.

-Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

-Создать условия для исследовательской деятельности.

-Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

-Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”.

Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.

Эксперименты.

Материал:

Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.

Ход занятия.

Дети, прежде чем начать нашу работу

-Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .

-А какое раньше было? (Зима)

- Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)

- А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!

-Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)

-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

- А вы знаете,что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?- Вот о луке мы с вами и поговорим.

- Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? В стране , которая называется Азия, там всегда тепло.

А сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Дети садятся на стулья)

Презентация о луке.

- Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук- порей, лук-шалот, черемша).

- Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?

Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.

- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .

-Как вы думаете, почему плачут, когда чистят лук?

-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) .

Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Нужна: земля, вода, свет, тепло.

Далее воспитатель раздает детям по одной луковице.

Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые.

Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка.

Мы сейчас с вами будем вами сажать лук донцем вниз в лунку.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)

Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)

Правильно, нужна земля, вода и во что сажать.

(Дети надевают фартуки и приступают к посадке лука) .

-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.

-Мы сажаем огород

Лук, чеснок на нем растет

И петрушка, и горох (загибают пальцы)

Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)

Перец, тыква кабачок

Лег на грядку на бочок

Помидоры, огурцы (загибают пальцы)

Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)

Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки

(Дети трудятся)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

-Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).

-Правильно, полить растение.

Дети поливают посаженные луковицы

Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти.

-Посадили в землю луковицы, а теперь поиграем Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.

Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?

Конспект занятия в подготовительной группе «Лук от семи недуг»

Наталья Першина Конспект занятия в подготовительной группе «Лук от семи недуг»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы

тема: «Лук от семи недуг»

Воспитатель Н. Т. Першина

2013 г.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения.

2. Расширять знания детей о сортах лука, о способах посадки, ухода, о его пользе.

3. Развивать любознательность, желание проводить наблюдения и опыты, результаты вносить в таблицу.

4. Расширять словарный запас детей новыми словами (севок, сеянка, чернушка, сорокозубка).

Виды детской деятельности:

Рассматривание луковиц, семенного материала, трудовые поручения- посадка лука, проектная деятельность – (поэтапное наблюдение за стадиями развития лука, физ. минутка.

Материал и оборудование: лук разных сортов (белый, сиреневый, золотистый, лук-севок, сеянка - семена лука, поддоны с землей, фартуки, таблицы, стаканчики с водой).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот мешочек. Кажется в нем что-то есть?

-А можно определить не потрогав на ощупь, что в нем есть? Нет.

-Давайте попробуем определить на ощупь что это?

(дети стараются на ощупь определить, что лежит в мешочке).

-Ну, если не угадали, то попробуйте отгадать загадку:

Сто одежек и все без застежек,

Кто его раздевает, то т слезы проливает!

-Да, ребята, это лук. (Воспитатель достает из мешочка луковицу).

- А что вы мне можете рассказать о нем?

(Ответы детей: в нем много витаминов, не одна хозяйка не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука).

- А какую вы знаете пословицу о луке?

(Лук – от семи бед недуг)

- А почему так говорят?

-Ребята, посмотрите что я приготовила! (Воспитатель открывает салфетку, на подносе лежат семена лука, лук - севок и большая луковица).

-Кто из вас догадался что это?

- Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.

На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать. (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами.

-Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус? (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и тд.).

-А кто хочет попробовать на вкус?

- А какие еще сорта лука вы знаете?

(воспитатель открывает еще один поднос, на котором лежат разные сорта лука: фиолетовый, белый, сорокозубка).

-Весь этот лук, несмотря на окраску богат витаминами и очень полезен. -

-А какие еще овощи вы знаете?

- Давайте вспомним стих об овощах. Кто хочет рассказать?

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

-А разве лук бывает зеленого цвета?

-Правильно, это зеленые перья лука. Помните мы с вами уже выращивали лук и кушали его, чтобы не болеть.

-Давайте еще раз вспомним, какие правила нужно соблюдать, чтобы лук вырос быстро и радовал нас своими зелеными побегами? (свет, вода, тепло).

-Я предлагаю вам провести один опыт: вот у нас два стакана с водой, в которые мы посадим луковицы. Но один стакан мы поставим на окно- где много света, а другой в шкаф - где темно. А результаты наших наблюдений мы будем заносить вот в эту таблицу один раз в неделю. (Воспитатель прикрепляет на стенд таблицу).

-Ребята, я хочу предложить вам посадить лук на перо, а когда он вырастет мы будем с вами кушать витамины, которые нужны нам в холодное время года. Но перед тем как потрудиться, давайте сначала подготовим наши пальчики и сделаем физкульт минутку.

В огород пойдём. (Ходят по кругу)

Там грядки найдём. (Рразводят руками)

Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)

Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)

Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)

Солнце стало заходить. (Опускают руки)

Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)

-Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать.

Подойдите к столам и подготовьте лук для посадки. (дети очищают лук, а воспитатель объясняет как правильно это делать).

-Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.

-Ну вот мы с вами и подготовили лук для посадки. А я уже приготовила поддоны с землей. Мы посадим лук в землю на небольшой расстоянии друг от друга, чтобы легче было рыхлить землю и польем его.

-Вот мы и посадили наш лук и будем ждать теперь урожая.

Конспект НОД на участке детского сада по теме «Посадка лука» в подготовительной группе

наташа панчилова Конспект НОД на участке детского сада по теме «Посадка лука» в подготовительной группе

Составила воспитатель первой квалификационной категории Панчилова Наталья Николаевна МБДОУ МО «Центр -детский сад №101»

г Краснодар.

Программное содержание:Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы,о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь,корень, луковица, посадка,условия,перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.

Правила безопасности:

Во время занятия:

не брать лук и землю в рот;

не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Ход занятия

Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед,во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы (ответы детей)

Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.

Лук очень горький,но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет

Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.

Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)

Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?

Вода.

Да вода, поэтому давайте польем его.

Воспитатель: Что еще нужно для роста?

Свет и тепло.

Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.

Итог:

«Дети, что мы с вами сегодня рассматривали? Какой формы? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста лука?.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: