3D сады


Выращивание лука в детском саду с детьми


Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука»

НУРСЛУ Сатанова Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Посадка лука»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет

«Посадка лука»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Сатанова Н. А.

Оренбург, 2017

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей - познавательная

- коммуникативная

- трудовая

- игровая

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Посадка лука

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - беседа с детьми, разъяснение

- постановка проблемы,

- создание ситуации выбора,

- наблюдение,

- поощрение,

- трудовая деятельность.

3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие

4. Возрастная группа 4-5 лет

5. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука

6. Задачи:

6.1 Образовательные:

- уточнить знания о характерных признаках луковиц (форма, цвет, вкус)

- познакомить детей с процессом посадки лука

- упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз корнем)

- пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки

- формировать представление детей о пользе лука

6.2 Развивающие:

- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать) в процессе исследования луковицы

- развивать навыки самостоятельной работы

- развивать любознательность

6.3 Воспитательные:

- воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе самостоятельной деятельности

- воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать

- привить любовь к труду

7. Планируемые результаты:

- имеет представления о характерных признаках лука

- способен анализировать предложенную ситуацию

- проявляет интерес к трудовой деятельности

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь

- охотно участвует в совместной деятельности

- свободно общается со сверстниками и взрослыми

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности - контейнеры с землей

- лук разных сортов с ярко выраженными внешними признаками (круглой и продолговатой формы, желтого, красного и белого цвета, большого и маленького размера, перья лука)

- луковицы для посадки для каждого ребенка

- стаканчики для посадки лука на каждого ребенка (с фотографиями детей)

- стаканчики с водой

- клеенка на столы

- влажные салфетки

- ложки одноразовые

- фартуки

- рисунки смайликов (грустный и веселый)

- краска разных цветов

- разрезанный лук для штампования

- теплый платок

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением растений (овощи)

Беседа о пользе овощей для здоровья

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка, он замерз и дрожит.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Почему ты весь дрожишь? Садись, мы тебя сейчас согреем, чтобы ты не заболел (накидывает на плечи незнайке теплый платок). Что с тобой произошло?

Незнайка (согревается): Спасибо вам, ребята. Послушайте, вот что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть зеленый лук, ведь в нем очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал-искал лук, но так и не нашел. Не знаю, что и делать.

1 минута

теплый платок

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном еще лежит снег, разве можно сейчас под снегом найти на грядке зеленый лук? Почему? (ответы детей)

Незнайка: Что же мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

1 минута

Незнайка огорчается

1.3 Целеполагание Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали - сейчас на улице еще очень холодно, сможет лук вырасти там на наших грядках? (ответы детей)

Зато у нас в группе так тепло, давайте посадим лук здесь и устроим огород прямо в нашей группе, согласны? (ответы детей) А заодно и Незнайку научим лук сажать. 1 минута

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель (показывает детям корзину): посмотрите, что у меня есть, в этой корзине лежат луковицы. Давайте вместе с Незнайкой рассмотрим их (садятся за столы).

- Возьмите луковицу в руки, какая она, твердая или мягкая? (ответы детей)

- У вас лук какого цвета? (ответы детей) Как вы думаете, бывает лук другого цвета (ответы детей) Посмотрите, оказывается лук еще бывает белый, фиолетовый

- Какой формы ваши луковицы? (ответы детей) Ребята, лук может быть разной формы – круглый, овальный, удлиненный.

- Если вы посмотрите повнимательнее, то увидите, что луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится хрупкой, такую кожицу называют луковой шелухой (предлагает нескольким детям повторить новое слово).

Незнайка: сейчас я эту шелуху быстро сниму

Воспитатель: Постой, Незнайка, не надо снимать кожицу у лука.

Незнайка: Почему?

Воспитатель: Ребята кто знает, что случится, если у лука снять верхнюю сухую кожицу? (ответы детей) Правильно, ведь даже в загадке про лук говорится, «кто его раздевает – тот слезы проливает». Мы свами хотим слезы проливать? Поэтому снимать шелуху у нашего лука не будем, согласны?

- Ребята, как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука, покажите. А откуда будет расти зелень? Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой (предлагает повторить новые слова)

- Ребята, а кто-нибудь пробовал лук, какой он на вкус? (ответы детей)

Незнайка: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать, все от него плачут. Зачем же тогда его сажают, зачем едят? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: «Лук от семи недуг» - это значит от болезней. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму бороться с микробами. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также приносит большую пользу.

- Итак, мы рассмотрели наши луковицы, а теперь я предлагаю их посадить, согласны. Что нам для этого надо? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у нас красивые наряды, что нужно сделать, чтобы их не испачкать, когда мы будем работать с землей?

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики:

Пальцы делают зарядку,

1, 2, 3, 4, 5,

А потом они на грядке

Будут луковки сажать! (выполняется 2 раза)

Воспитатель: Теперь можно приступать к посадке (подходят к столу)

Ребята, посмотрите у нас на столе стоят горшочки для посадки лука, они такие красивые, разноцветные, если вы посмотрите на них повнимательнее, то сможете найти свой горшочек. (дети по фотографии определяют свой горшочек)

Теперь вы сможете ухаживать и наблюдать, как растет ваш лучок.

Практическая часть:

Воспитатель: Насыпаем ложкой землю в горшок, земля нужна луку для питания. Горшочек должен быть неполным, чтобы хватило место посадить луковицу. Опускаем луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листочки. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)

- Посмотрите, а Незнайка правильно посадил лук? (Незнайка сажает лук вверх корнями). Как вы думаете, почему неправильно? (ответы детей)

Незнайка (исправляет ошибку): А теперь правильно?

Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, всем растениям для роста нужна вода, давайте аккуратно польем наш лук (Дети берут стаканчики с водой и заливают под луковицу).

- Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. Давайте, подумаем, где можно поставить наш лук.

Незнайка: Я, я знаю, поставим лук сюда (предлагает поставить лук в шкаф)

Воспитатель: Как вы думаете хорошее место выбрал Незнайка? Почему? (ответы детей)

Незнайка: Тогда давайте поставим лук сюда, на диван – здесь и тепло, и светло.

Воспитатель: Как вы думаете, а это место удачное? Почему? (ответы детей) А как вы думаете, ребята, какое место выбрать, чтобы и лук хорошо рос, и нам было удобно за ним ухаживать и наблюдать. (ответы детей)

7 минут

Дети рассматривают лук

Показ лука разных цветов

Показ лука разной формы

Рассматривание луковой шелухи

Показ перьев лука

Дети надевают фартуки

физминутка

Дети находят свои стаканчики

7 минут

Дети ложкой насыпают землю в стакан. Обратить внимание на то, что в стакан надо насыпать землю аккуратно, неполными ложками, чтобы земля не рассыпалась на стол.

Дети помогают Незнайке правильно посадить лук.

Дети ставят стаканчики с луком на подоконник

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: Посмотрите, у нас в корзине осталось несколько луковиц. Давайте, мы отдадим луковицы Незнайке, пусть он сделает для Знайки витаминный салат, который поможет ему быстрее выздороветь от простуды.

Незнайка: Спасибо, я так много узнал о пользе лука и научился его сажать.

Воспитатель: А у меня для вас еще один сюрприз, оказывается, лук можно не только есть, но им еще можно рисовать. Посмотрите какие красивые отпечатки оставляет луковица (показывает на листе)

Показывает на мольберте смайлики- какое настроение у этого смайлика? А у вас сейчас такое? А здесь другой смайлик. Какое у него настроение? У вас такое сейчас настроение? У всех настроение хорошее? Все довольны тем, как поработали сегодня?

Тогда предлагаю поставьте отпечаток лука около веселого смайлика.

Я вижу настроение у нас отличное. У меня тоже отличное настроение, ведь мы с вами славно потрудились, помогли Незнайке. Молодцы, ребята. А сейчас давайте пойдем все вместе мыть руки, а потом будем провожать Незнайку. 3 минуты

Дети отдают корзину с луком Незнайке

Дети выбирают смайлики по своему настроению и луком с краской проштамповывают лепестки.

Дети уходят мыть руки.

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Воспитатель: Когда наш лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп, салат или во второе блюдо.

Проект «Посадка и выращивание лука»

Офелия Гейбуллаева Проект «Посадка и выращивание лука»

ПРОЕКТ

«Посадка и выращивание лука»

старшей группы

Выполнила:

Гейбуллаева О. В.

г. Москва

«Посадка и выращивание лука».

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения дизайнерский оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей демонстрация выращенного лука;

Представление информации о пользе лука.

Результат:

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению

Исследовательская деятельность «Посадка лука»

Светлана Серебрякова Исследовательская деятельность «Посадка лука»

Исследовательская деятельность в средней группе «Посадка лука»

Воспитатель: Серебрякова Светлана Александровна

Тема: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения;

- учить детей разным способам посадки луковиц;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определить по его признакам;

- воспитывать умения трудиться в коллективе;

- Прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы, контейнер с землей, лейка, бумажные салфетки для рук, бумага, корзинка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

2. Беседа о растениях;

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде;

4. Загадывание загадок про овощи и фрукты, витамины;

5. Вид игры «Что где растет»

Ход занятия

- Дети, я расскажу вам сказку:

«Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые витамины, самым веселым и жизнерадостным из них был витамин «С». Он был румяным, жизнерадостным и никакая болезнь ему была не страшна.

У этого витамина было много разных домиков. Он жил в апельсине, лимоне, черной смородине, малине и других ягодах и фруктах, а так же в овощах – капусте, луке, томате.

В один из вечеров сгустились над страной Витаминией тучи, завыл грозный ветер, все вокруг закружилось в серой мгле. Ураган бушевал всю ночь. Утром витамин «С» проснулся в незнакомом месте, посмотрел по сторонам и горько заплакал. Все кругом было незнакомым. Витамин «С» даже не знал, как ему теперь отыскать свои домики (показываю пиктограмму настроения - грусть)»

- Я вам, ребята, предлагаю помочь витамину «С» найти один из его домиков, вырастить овощ на подоконнике. А какой?

Отгадайте загадку:

Прежде, чем его мы съели -

Все наплакаться успели

Дети: «Лук»

Воспитатель достает из корзинки луковицы и раздает всем детям.

Рассматривание лука

Воспитатель: «Скажите, какого он цвета?»

«Какой он формы?»

«Потрогайте его пальцем и скажите лук твердый или мягкий?»

«А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах?» (Резкий,

неприятный)

«Кто смелый и может попробовать его на вкус? Какой вкус у лука?»

(горький)

-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Один из

них витамин «С». А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики – зеленый лук.

Но сначала мы с вами поиграем.

Хороводная игра.

- Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

-Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю лопатой

- Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

-Солнышко припекай, наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

-Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что нам понадобится для посадки лука? (Дети с помощью воспитателя насыпают землю в контейнер). Ребята, у лука есть верх и низ, как выдумаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

- А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах – донце. Молодцы. Теперь подходите к столу.

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть,

Но сейчас мы всем покажем

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем

И лучок мы все сажаем.

Дети делают углубление и сажают лук

Воспитатель:

- Ребята, а что еще надо сделать?

Дети: Полить

Воспитатель:

-А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Возьмите ребята лейки и полейте лук.

Воспитатель:

-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете можно вырастить лук без земли? В домашних условиях лук можно посадить в воду и получаются зеленые побеги. Для быстрого выращивания необходимы какие условия? (Свет и тепло). В нашей группе есть такое место, где оно? (На подоконнике). Вот мы и помогли витамину «С» найти свой домик. Конечно, посмотрите, как он повеселел. Давайте назовем фрукты, овощи, ягоды, где еще живет витамин «С».

Теперь мы каждый день будем наблюдать за ростом лука, поливать его.

«Посадка репчатого лука». Экспериментальная деятельность дошкольников

Светлана Черепанова «Посадка репчатого лука». Экспериментальная деятельность дошкольников

о 2 младшей группе было проведен опыт-эксперимент «Посадка репчатого лука»

Цель: формировать практические знания детей о посадке лука в землю, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, развивать наблюдательность. Дать знания детям о том, что из репчатого лука можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами лука (круглый горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень луковица, посадить, углубление; развивать мышление, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, воспитывать трудолюбие

Сначала ребята вместе с воспитателем рассмотрели лукавицу, ответили на вопросы: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая луковица на ошупь? Где находится донце? Чем полезен лук?

Далее дети вместе с воспитателем перешли непосредственно к посадке лука: наложили землю в ящик, полили землю водой из лейки.

Затем каждый из детей, делая углубление в земле, посадил свою луковицу.

Напоследок ребята полили лук, поставили его на окно на солнце и пожелали,

чтобы лук побыстрее вырос большим и сочным!


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: