3D сады


Упряжка для лошади


как правильно запрягать коня в сани и телегу? Способы запряжки в повозку. Предметы и жерди для запрягания

Подавляющее большинство людей в качестве транспорта используют машины. Однако еще 100 лет назад они были роскошью, а люди передвигались на лошадях. Для городского жителя лошадь осталась в прошлом. Исключением может стать катание в повозках на праздники или конная прогулка. А вот деревенские жители всё еще содержат лошадей. Их используют в хозяйстве и для перевозок.

Элементы и конструкция упряжки

Упряжь или сбруя – это снаряжение для лошади, состоящее из конструкции ремней, седла, хомута и т. д. Используется для того, чтобы облегчить процесс езды на лошади или для того, чтобы закрепить за ней телегу. Вероятно, первый прототип современной сбруи появился сразу же, как приручили первого дикого мустанга. Чтобы правильно направить тяговую силу лошади, необходимо знать, из чего состоит упряжь.

Современная сбруя включает в себя несколько элементов, использующихся в разных ситуациях.

Недоуздок – это облегченный вариант уздечки. Состоит из ремней и используется, когда лошадь на пастбище или её нужно вести. Представляет собой два ремешка, которые охватывают голову лошади сверху и снизу, и кольцо, к которому крепится повод. Уздечка состоит из нескольких частей. Во рту лошади помещается удила – металлический стержень с двумя кольцами по краям. К этим кольцам крепится удило и конструкция ремней, которая фиксируется на голове. Снизу головы проходят два подбородочных ремня.

Подбородочный ремень, который ближе к шее, переходит в два ремня, называемых оголовьем. Один из ремней проходит перед ушами лошади, а другой за ними. Эти ремни позволяют уздечке не падать и поддерживают всю остальную конструкцию. Подбородочный ремень, который ближе к морде, закрепляется с помощью ремня капсюля (он располагается в нескольких сантиметров от удил). Щечные ремни соединяют удило и ремни оголовья.

Кроме стандартной уздечки, используют кавессон. Он не предусматривает железного удила. Обычно используют при тренировках на корте.

Шоры – это небольшие пластины, предназначенные для ограничения обзора лошади и защиты глаз от мусора. Располагаются так, чтобы две трети пластины были ниже уровня глаза. Вожжи крепятся к удилам за кольца. Предназначены для управления лошадью. Всадник держится примерно за середину устройства.

Хомут – это элемент упряжи, который передаёт тягловую силу лошади телеге. Внешне выглядит как плотно прилегающее к телу кольцо на шее лошади. Его конструкция такова, что сила, прилагаемая лошадью, распределяется наиболее рационально. Кроме этого, он снижает вибрацию от телеги.

Хомут состоит из нескольких частей. Войлочная подкладка предназначена для того, чтобы снизить трение. Клещи. – это деревянная основа хомута. Состоит из двух деревянных частей, скрепленных одной стороной. Другую сторону связывают супонью уже после того, как наденут хомут на лошадь. Покрышка – верхняя часть хомута. Шлея – конструкция из ремней, которая помогает закрепить оглобли и не позволяет хомуту сдвигаться.

Внешне выглядит как набор ремней, зафиксированных на лошади в разных направлениях. Один ремень идет по крупу, два ремня расположены по бокам и еще два проходят под крупом лошади.

Оглобли – это конструкция из деревянных частей, которая соединяет лошадь с телегой. Внешне выглядит как две деревянные направляющие, иногда используют деревянную дугу. Оглобли крепятся к хомуту с помощью очень прочных петель из ремней. Гужи – ременные петли для фиксации оглобель. Должны иметь равную длину. Их крепят так, чтобы при движении лошади оглобли не смещались. С помощью тех же гуж к оглоблям крепится и дуга. Седёлка – это дополнительное крепление оглобель. Она представляет собой уплотненные ремни, которые протягиваются через круп коня и под ним.

С помощью седёлки можно снять часть нагрузки с лошади (для этого используют горбатую седёлку) или увеличить её тягу. Иногда седёлка снабжена кольцами.

Подпруга представляет собой фиксатор для седёлки и хомута. Обеспечивает стабильное положение хомута во время движения. Внешне выглядит как несколько ремней. Подпруга, седёлка, хомут и оглобли соединяются с помощью чересседельника. Выглядит как ремни съемной конструкции. С особо ретивыми лошадьми часто используют намордник или воротник. Намордник – пластиковый фиксатор морды лошади, закрепляемые несколькими ремнями.

Воротник – конусообразная конструкция, которая надевается на шею лошади и ограничивает ей обзор. Кроме приведенных выше, могут использоваться и другие предметы сбруи, более общего назначения.

Этапы запрягания

Перед тем как непосредственно облачать коня в сбрую, нужно его осмотреть и почистить. Осмотр производится на предмет ран и натёртых сбруей мест на теле коня. Чистка же производится для того, чтобы пыль и инородные предметы, смешиваясь, потом не втирались в шерсть коня. Это может вызвать заболевания и гниение. Перед тем как начать запрягать коня, необходимо осмотреть и саму сбрую. Не должно быть надорванных ремней, деревянные части должны быть исправны.

Гужи рекомендуется смазывать дёгтем, особенно зимой.

Заранее надеваем шлею на хомут. Запрягать лошадь мы начинаем с того, что надеваем уздечку (предварительно сняв недоуздок). Сначала своё место занимают ремни оголовья, затем вставляется удило, после чего закрепляется капсюльный ремень (он должен оставаться довольно свободным, чтобы не причинять дискомфорт лошади).

Далее мы закрепляем седёлку и подпругу. Делаем это так, чтобы ремни оказались чуть дальше передних ног. Седёлка должна оказаться строго на холке.

Надеваем хомут и шлею. Хомут мы надеваем перевёрнутым (раздвигающиеся части, которые мы впоследствии будем связывать, должны быть наверху). Переворачиваем его уже на шее лошади и закрепляем с помощью супони. Далее приводим в надлежащее положение ремни шлеи и закрепляем их с помощью пряжек.

Шлея тоже не должна быть «впритык», между ремнями и телом лошади должна помещаться ладонь взрослого человека.

Крепим оглобли. Это можно сделать несколькими способами: если кобыла неопытна в общении с людьми, то лучше подкатить телегу сзади так, чтобы оглобли оказались по разные стороны от лошади. Более опытную лошадь можно заставить «зайти» в оглобли задним ходом или переступить через одну из них. Чтобы закрепить оглоблю, встаньте напротив лошади, поднимите её до уровня передней ноги. Отрегулируйте гужи с обеих сторон. Теперь займите более удобное для себя положение и зафиксируйте оглоблю с помощью гужи. Проделайте это и с другой стороны.

Далее прикрепите оглобли к хомуту. Если планируете использовать арку, то она должна быть прикреплена к оглоблям с внутренней стороны. Фиксируют арку теми же ремнями, что и хомут с оглоблями (супонью).

Порядок действий может варьироваться, это не единственный способ запрячь коня.

Порядок распряжки коня несколько отличается. Отвязываем вожжи и снимаем узду. Отвязываем оглобли. Освобождаем коня от ремней шлеи. Развязываем супонь, снимаем дугу и хомут. Снимаем седёлку и подпругу. После чего животное снова моют. Если это происходит зимой, то накрывают попоной. Процесс запряжки лошади довольно сложный. Для того, чтобы научиться делать это быстро, потребуется много времени.

Самое важное при запряжке лошади – не навредить животному и обеспечить безопасность всаднику.

Способы

Можно выделить несколько видов упряжи: с одной лошадью, двумя, тремя или многоконная упряжка. Как запрячь одного коня, мы разобрали выше. Если требуется запрячь двух коней, один из них становится коренным, а другой пристяжным (его «пристёгивают» к коренной лошади, чтобы он бежал рядом и помогал тащить повозку). Когда запрягают тройку лошадей, центральная становится коренной, а остальные две – пристяжными.

Когда запрягают больше трёх коней, их выстраивают в две больше линии. Если их четыре, то два выносных коня станут в первую линию, а ещё два коренных во вторую. Редко используется квадрига (все четыре лошади бегут в один ряд).

Использовать больше 4-5 лошадей в одной упряжке одновременно не имеет практического смысла. Так делают на развлекательных мероприятиях.

Ещё реже можно встретить упряжь, в которой кони запряжены гуськом. Обычно это используется на выступлениях в цирках. Самостоятельно можно запрячь одну-две лошади. Для большего количества, потребуется несколько человек. Интересно то, что в XVIII веке Екатериной II был принят указ о том, какому титулу и чину в какой карете и с каким количеством лошадей ездить. Например, в генеральскую карету должно было быть впряжено от 6 до 10 коней одновременно.

Хотя, как было сказано, выше это не имеет практического смысла. С точки зрения вариативности упряжи, можно выделить следующие виды.

Оглобельно-дуговая

Считается чисто русским способом запряжки коня. В Европе этот вариант встречается очень редко. Идеальный вариант для впрягания коня в повозку или сани. При использовании этого способа значительно снижается количество необходимой сбруи. В частности, допускается не использовать шлею и подпругу. Это самый простой вариант упряжи.

Дышловая

Так называются те виды упряжи, при которых не используют дугу, а зачастую еще и шлею (или используют ее облегчённый вариант). Какого-то конкретного набора предметов упряжи не существует. Этот вариант предназначен для работ в поле. Хомут может заменяться конструкцией ремней. Рациональней всего его использовать, когда нужно запрячь 2 или 3 лошади. Если их 2, то жердь дышла будет помещаться между ним. А если 3, то один из коней ставится в первую линию.

Чтобы его прикрепить к дышлу, и остальным коням нужно использовать дополнительную сбрую из ремней и цепей.

Постромочно-дышловая

Этот вариант используют, когда предстоит долгая дорога, или требуется впрячь двух лошадей. Особенность этого метода в том, что используется такая часть сбруи, как дышло (оглобля, соединенная в единую конструкцию до того места, которым её крепят к повозке). Это повышает устойчивость животного и снижает риск получить травму на крутых спусках.

Если требуется впрячь двух лошадей, то дышло будет иметь вид длинной деревянной оглобли с раздвоением на одном конце.

Оглобля будет закрепляться между лошадьми, а раздвоение к повозке.

Оглобельно-постромочная

По-другому – английская упряжь. Этот способ очень распространён в европейских странах. Его особенность в том, что не используется дуга, а оглобли могут крепиться к седёлке.

Постромочная

По-другому называется пристяжь. Самый простой вид упряжи, которые используется при сельскохозяйственных работах. Таким же способом запрягается плуг.

Из сбруи часто используется только шлея и оглобли, которые крепятся к петлям на шлею.

Смешанная

Разные виды работ и ситуаций требуют разного набора сбруи. Часто возникает необходимость комбинировать несколько видов упряжек. Для разных целей коней можно впрягать в повозки (в них часто катают людей по улицам), сани (используются в деревнях или как развлечение на такие праздники, как Масленица), телеги (часто встречаются в деревнях) или предметы сельскохозяйственного назначения (плуг, например).

Дадим несколько рекомендаций по уходу за лошадью и сбруей.

  • Упряжь должна быть всегда чистой и смазанной. В противном случае она закостеневает от пота и грязи.
  • Хранить принадлежности рекомендуют на деревянных вешалках (они неподвластны ржавчине).
  • Хомут и седёлку нужно вешать войлоком наружу, так войлок быстрее и лучше проветрится.
  • Кожаные части смазывают только после того, как очистят их от грязи.
  • В ненастную погоду сбруя пачкается больше. По возвращении в конюшню нужно обязательно очистить грязь.
  • Для того чтобы сделать дополнительные отверстия, нужно пользоваться специальным пробойником. И ни в коем случае не делать это шилом или ножом.
  • Комплект упряжи подбирается для каждой лошади индивидуально. Её кличка пишется на хомуте.

О том, как правильно запрягать лошадь, смотрите далее.

Бубенцы для лошадиной упряжки | izi.TRAVEL

Металлические бубенцы для лошадиной упряжки XIX века.
Бубенцы знакомы человеку с древнейших времен. При раскопках в Новгороде их обнаруживали во всех культурных слоях с X по XV век. Конструкция бубенца была весьма проста. Внутри полого шара свободно помещалась металлическая дробина (иногда несколько), которая при раскачивании или тряске выполняла роль ударника. Корпус бубенца был цельный или состоял из верхней и нижней половин. В первом случае бубенец отливался целиком. Во втором случае сначала отливались или штамповались две половинки, а затем они соединялись между собой с помощью канта или пояска. В верхней части каждого из них находилось ушко для подвески. Иногда внутри бубенца укреплялся бубенец меньшего размера – такой бубенец называли двойным. Характерной особенностью бубенцов являлось наличие в них отверстий и разрезов, которые, обеспечивая вибрацию стенок и выход звука, придавали бубенцу необходимые акустические качества и одновременно украшали его.
Бубенцы имели самое широкое применение. Они прикреплялись к одежде людей, вешались на животных и ловчих птиц, подвешивались к различным предметам в жилых помещениях, к повозкам, к музыкальным инструментам, игрушкам. В древнерусском костюме мелкие бубенцы выполняли роль декоративных деталей и пуговиц. Даже во второй половине XIX – начале XX веков они не были редкостью и не только украшали одежду крестьян, но и служили оберегом, то есть защитой от злых духов.
Но наиболее широко бубенцы применялись в конской упряжи. В XIX веке российское правительство не раз издавало постановления, запрещавшие употребление поддужных колокольчиков частным лицам потому, что красивый звон колокольчиков очень понравился людям, и они стали использовать их повсеместно. Работникам дорожных станций стало невозможно заранее отличить приближение курьерской и почтовой упряжки и вовремя приготовить смену лошадей. Однако страсть к езде на тройке со звоном была велика, а привычка к такой езде настолько укоренилась, что частные владельцы научились обходить правительственные запреты. Примерно с середины XIX века на шеи всех трех лошадей стали надевать ошейники с укрепленными на них гирляндами бубенцов. Устройство бубенца в виде глухого полого шара не позволяло, в отличие от раскрытого колокольчика, извлекать сильный звук. Поэтому на бубенцы запреты не распространялись, и их можно было подвешивать в неограниченном количестве. Упряжные бубенцы, в отличие от поддужных колокольчиков, выполняли не столько сигнальную, сколько чисто художественную функцию – услаждать слух едущих, а также функцию «магическую» – разгонять встречную нечистую силу. Отсутствие ограничений на число употребляемых бубенцов привело к тому, что из нескольких десятков бубенцов, подобранных по размеру, а следовательно, и по тону, стали составлять «гамму», то есть созвучную группу, производившую при езде ансамблевое звучание. Размеры упряжных бубенцов сравнительно невелики. Поперечный диаметр в основном укладывался в пределы от двух до девяти сантиметров. Упряжные бубенцы изготовлялись теми же мастерами-кустарями, которые отливали поддужные колокольчики. Однако в большинстве случаев какие-либо надписи или изображения на бубенцы не наносились. По этой причине точное время их изготовления установить трудно. Когда запреты на применение колокольчиков были отменены, на тройках стали одновременно употребляться и бубенцы, и колокольчики. Их совокупный звон способствовал веселому, радостному настроению. Этот звон был по своему характеру совершенно неповторим и остался в музыкальной памяти современников под названием «ямской гармони». Бубенцы подвешивались не только к деталям конской упряжи. Так, в северной России крупные железные бубенцы прикреплялись к оглоблям одноконной повозки.
В народе бубенцам давали различные прозвища - воркуны, позвонцы, ширкуны, болхари, глухари, балабончики, гормотунчики, а в русской литературе мы находим множество восторженных свидетельств современников:
"Тройка, рванувшись и стуча по доскам, вылетела из каретника, сверкая лаком и медью коляски, кидая свежими комьями с копыт пристяжных, заливаясь подобранными бубенцами". (А. Н. Толстой)
«Слышишь - мчатся сани, слышишь - сани мчатся.
Хорошо с любимой в поле затеряться.
Ветерок веселый робок и застенчив,
По равнине голой катится бубенчик». (С. Есенин)
«Мчится тройка, из упряжи рвется,
Не смолкает бубенчиков звон,
Облачко за телегою вьется,
Ходит кругом земля с двух сторон…» (И. С. Никитин)

Конская упряжь, повозки, экипажи — Сделай сам – портал самодельщиков

Мы, жители городов, все больше отдаляемся от живой природы, все меньше общаемся не только с дикими, но и домашними животными, в том числе и с лошадьми. Однако, если в городском хозяйстве роль лошади сведена до минимума, то в селах значение лошади в последние годы даже возрастает. Лошадь легко приспосабливается к работе в различных условиях, что позволяет ей быть «универсальным двигателем», причем в некоторых случаях даже более экономичным, чем механический двигатель.

Основными характеристиками рабочих качеств лошадей являются: тяговое усилие, скорость движения, продолжительность работы. Наилучшими для работы в селе являются лошади, имеющие живой вес 400…600 кг и обладающие хорошей скоростью движения на шагу. Такие качества имеют лошади рысистых, упряжных, верховоупряжных пород, а также некрупные тяжеловозы.

Летом по грунтовой дороге лошадь весом 400…500 кг, запряженная в повозку, перевозит до 500 кг груза, а зимой на санях по накатанной дороге – до 700 кг.

Рис. 1. Сбруя русской дуговой упряжки: 1 – чересседельник; 2 – оглобля; 3 – супонь; 4 – уздечка; 5 – дуга; 6 – хомут; 7 – седелка; 8 – шлея; 9 – вожжи

Важнейшим элементом оснащения лошади является упряжь (сбруя), которая должна выдерживать максимальное усилие лошади и быть точно подогнанной к лошади, чтобы не причинять ей при движении повреждений. Существует несколько видов сбруй: для одноконной, пароконной, троечной и многоконной запряжек (упряжек). Среди упряжек обычно различают: дуговую, бездуговую и дышловую. На рис. 1 показана схема дуговой запряжки. Основными элементами сбруи для подобной запряжки являются:

уздечка, служащая для управления лошадью;

седелка, назначение которой смягчить и правильно распределить давление чересседельника на часть мышц холки и спины лошади;

чересседельник, который, проходя через седелку, поддерживает оглобли и дугу, переносит на спину лошади часть тягового усилия;

шлея, охватывающая корпус лошади, удерживает хомут на плечах при осаживании и спуске, передавая давление воза на круп лошади;

хомут, необходимый для передачи усилий от упряжи на плече лошади;

вожжи, с помощью которых управляют лошадью.

Рис. 2. Карета с дышловой запряжкой

Использование дуги и оглобель позволяет симметрично расположить лошадей в запряжках и равномерно распределить среди них силу тяги. Применение дышлевой запряжки (рис. 2), распространенной в Европе, не позволяло достичь больших скоростей движения, русские же экипажи, запряженные тройкой, были самым быстроходным средством передвижения и пользовались мировой славой. Эта система и по сей день известна под названием «Русская тройка».

Рис. 3. Седло строевое

Для верховой езды на лошадей надевают седла. Распространены три типа верховых седел: строевые, казачьи и спортивные. Строевое седло (рис. 3) удобно для лошади и всадника при поездках на дальние расстояния. При поездках по сильно пересеченной местности хорошо казачье седло, которое дополнительно оснащено подперстьем и подхвостником, что удерживает седло от сползания на крутых подъемах и спусках. Спортивное седло – самое легкое.

Рис. 4. Конный ход

В хозяйствах для перевозки людей и грузов применяют повозки. Базовым элементом всех повозок служит конный ход. На рис. 4 показан конный ход, который подходит для перевозки бревен, труб и различных длинномерных предметов. Груз укладывается на подушки хода между ручицами, масса конного хода 170…190 кг. Для перевозки объемных грузов, таких как сено, солома, конный ход разводят и на него устанавливают решетчатые стенки – дробины (рис. 5).

Рис. 5. Телега – дробины

Конечно, самой универсальной и распространенной повозкой является телега – одноконный полок (рис. 6). Вес повозки 250…270 кг, ширина колеи около 1 м, грузоподъемность 750 кг. Колеса телеги стандартные – диаметр передних 720 мм, задних – 900 мм.

Рис. 6. Одноконный полок

Безрессорная повозка (рис. 7), имеющая съемный ящичный кузов, применяется для перевозки сыпучих грузов, часто такую повозку называют бестаркой.

Рис. 7. Повозка

В четырехколесный экипаж – тарантас (рис. 8.) впрягается одна или две лошади.

Рис. 8. Тарантас

На рис. 9 показан легкий экипаж на двух колесах – двуколка. Грузоподъемность ее до 200 кг, кузов подвешен на рессорах.

Рис. 9. Двуколка

Еще и сейчас в селах встречаются повозки (конные заправщики) для транспортировки горюче-смазочных материалов к технике, работающей на полях (рис. 10). На повозку устанавливают 200-литровую бочку, оснащенную ручным насосом и шлангами. Под сиденьем, в ящике, устанавливают канистры со смазочными материалами.

Рис. 10. Конный заправщик ГСМ

В Петербургском Эрмитаже экспонируется коляска Петра I (рис. 11). Коляска по своим техническим данным и художественному оформлению характерна для своего времени. Подвеска кузова в коляске осуществлена с помощью широких, толстых ремней, которые заменяли рессоры.

Рис. 11. Коляска Петра I (1704 г.)

В России, где зимний период продолжается до 6 месяцев, особое место занимают сани. Для чего только не использовались сани-розвальни (рис. 12). На них возили и грузы, и невест в церковь, и хозяина в последний путь. Грядки розвальней оплетали веревкой или обшивали тесом. Сани изготавливали с подрезом (окованными полозьями) и без подрезов. Грузоподъемность таких саней до 1000 кг, масса окованных саней 140…150 кг, ширина колеи 520…720 мм.

Рис. 12. Сани розвальни

Легкие сани с фасонным кузовом (рис. 13) служили для перевозки 2…3 седоков как одноконной упряжкой, так и троечной. По хорошо накатанной дороге такие сани, запряженные тройкой лошадей, развивали скорость до 40 км/ч.

Рис. 13. Сани легкие с фасонным кузовом

Еще один зимний экипаж – сани императрицы Елизаветы Петровны – представлен в экспозиции Эрмитажа (рис. 14). Изготовлены сани из ценных пород дерева, отделаны дорогими тканями, позолотой, резьбой, росписью.

Рис. 14. Парадные сани Елизаветы Петровны (1760 г.)

Горожанину сейчас трудно увидеть лошадь, запряженную в сани или телегу, а когда посчастливится встретить эту извечную помощницу человека, люди невольно останавливаются, чтобы поглядеть на чудо, подаренное нам природой.

В восьми московских парках организуют катание на упряжках

Этой зимой в восьми парках Департамента культуры Москвы можно будет покататься на упряжках. Возить сани или нарты (узкие длинные сани. — Прим. mos.ru) по парковым аллеям станут специально обученные хаски, лошади и олени. Эти зимние развлечения будут доступны в Измайловском и Таганском парках, в парках «Фили», «Кузьминки» и «Сокольники», а также в музее-заповеднике «Царицыно», в сквере в Олонецком проезде и саду имени Баумана.

В Измайловском парке сезон зимних прогулок на санях планируют открыть 9 декабря при достаточном количестве снега. Прокатиться на собачьих упряжках можно в будни с 12:00 до 20:00, а в выходные и праздники — с 11:00 до 21:00. На конных санях посетители парка смогут кататься по пятницам с 14:00 до 22:00, по выходным и праздникам — с 11:00 до 22:00.

В музее-заповеднике «Царицыно» сезон зимних прогулок на санях начнется в пятницу, 22 декабря, в 12:00. Катания на собачьих и оленьих упряжках в парке организуют впервые.

«Наибольший интерес должны вызвать северные олени, которых специально привезли из Республики Коми. Они будут запряжены в национальные якутские нарты, изнутри выстеленные шкурами. Управлять ими будут опытные каюры в красивой национальной одежде, полностью контролирующие животных во время движения», — рассказали в пресс-службе музея-заповедника «Царицыно».

В нарты также будут запрягать и сибирских хаски. В одной упряжке — от четырех до восьми собак. Катать посетителей хаски станут под присмотром профессиональных кинологов.

Конные сани запрягут двойкой белых лошадей породы першерон, которые отличаются красотой, силой и выносливостью. Кроме того, эти животные обладают доброжелательным и спокойным нравом, потому катание на санях будет плавным и мягким. Совершить прогулки по «Царицыну» на санях можно ежедневно с 22 декабря и до 9 января с 12:00 до 18:00. После новогодних каникул посетители парка смогут покататься по такому же расписанию в выходные и праздничные дни. Протяженность маршрута для катания на собачьих и оленьих упряжках составит 500 метров, а на лошадях — до 700 метров.

В парке «Фили» прогулки в празднично украшенной упряжке лошадей станут проводить по выходным дням с 22 декабря по 14 января с 10:00 до 14:00. А в парке «Сокольники» 30 декабря состоится открытие хаски-парка, где также можно покататься на нартах, запряженных ездовыми собаками. Точное расписание и стоимость станут известны после 20 декабря. Информация будет доступна на сайте парка. В сквере в Олонецком проезде 1 января с 16:00 до 17:00 можно будет покататься на собачьих упряжках, а 2 января в это же время — на санях, запряженных тройкой лошадей.

В трех городских зонах отдыха москвичи смогут совершить прогулки на санях бесплатно. В парке «Кузьминки» прогулки на собачьих упряжках пройдут на центральной площади 28 декабря с 12:00 до 14:00, 30 декабря с 15:00 до 21:00 и 5 января с 12:00 до 14:00. В саду имени Баумана кататься на нартах, запряженных оленями, посетители смогут 2 января с 17:30 до 19:00. В Таганском парке 7 января бесплатные прогулки на оленьих и собачьих упряжках проведут с 12:00 до 16:00.

В этом году сезон зимних развлечений в парках начался 11 ноября. Восемь катков с искусственным льдом уже открылись. В парках проложат около 25 километров всепогодных лыжных трасс, установят 22 тюбинговые горки и зальют еще 37 катков.

Двое в одной упряжке

Калужанку Татьяну с детских лет вдохновляли лошади – грациозные, доверчивые и доброжелательные по отношению к людям животные.В школьные годы девочка занималась в детской конно–спортивной школе, где приобрела навыки верховой езды и навсегда полюбила лошадей.

Закончив среднюю школу, получила специальность цветовода–озеленителя. В течение нескольких лет девушка занималась интересным и модным в наше время  делом – флористикой. Без отрыва от работы получила диплом о высшем образовании, закончив факультет «Лесное хозяйство» Московского государственного университета леса.

Но процесс выбора жизненного пути, вероятно, еще не был завершен. По совету тренера  конно–спортивной школы после долгих раздумий  Татьяна определилась на службу в милицию. В 2003 году  началась ее служба в батальоне ППС г.Калуги. Сотрудники этого подразделения патрулировали лесопарковую зону, дачные массивы и микрорайон «Анненки» областного центра. В первые три месяца совместно с наставником Татьяна осваивала азы профессии «милиционер–кавалерист».

Очень интересен в данной ситуации аспект взаимоотношений человека и лошади, несущей службу. Образно выражаясь, их  можно назвать «двое в одной упряжке». Таня вспоминает, что ее подопечный конь по кличке Сивко не сразу признал хозяйку. Прошло некоторое время, прежде чем они подружились и начали нести службу на основе обоюдного доверия и даже привязанности.

По семейным обстоятельствам в 2010 году  Татьяна перевелась в РОВД Малоярославецкого района  в патрульно–постовую службу милиции. В январе этого года  было принято решение о формировании подразделения  конной полиции в Малоярославецком  районе. На старшину полиции Татьяну Савинкову–Мартынову  руководство ОМВД  возложило обязанности по формированию кавалеристского  подразделения.

В настоящее время оно успешно выполняет свои функции по охране общественного  порядка совместно с представителями ДНД. Пока на балансе  две лошади.

В заключение нашей встречи Татьяна обратилась к читателям газеты:

- Служба в ППС полиции нелегкая, но разноплановая и перспективная. В настоящее время идет набор молодых людей, желающих  служить в полиции, в том числе и в кавалеристском подразделении. Навыки езды на лошади можно  получить у опытных  наставников.  Ждем  пополнения в ряды  полиции!

Жанна ГУСАРОВА.

Упряжка лошадей « Лошади, породы лошадей, история пород лошадей, стандарты пород лошадей

Мар
10
2016

Автор admin    Комментарии к записи Упряжка лошадей отключены

Порода Гудбрансдальских лошадей на сегодняшний день делится на два основных вида:

— тяжеловозная рабочая лошадь;

— легкоупряжной рысак холодных кровей.

Главное различие между этими двумя формами одной выведенной породы в последние годы сошло практически на «нет» из-за внутрипородного скрещивания между типами. Такое скрещивание становится все более обычным, и порода постепенно становится однородной.

Упряжка лошадей этой породы считается самой универсальной. Так как эти лошади обладают хорошими движениями на рыси и шагу, а так же большой тягловой силой. Представители гудбрансдальской породы подвижны, энергичны и обладают большой выносливостью.

Выведение новых пород не обошло и гудбрансдальских лошадей. В бывшем Советском Союзе жеребцов гудбрансдальской породы использовали при выведении белорусской упряжной породы и улучшении местных лошадей в Смоленской области. Стоит отметить, что белорусская упряжная лошадь является единственной породой, выведенной в Беларуси. На сегодняшний день эту породу выводят в следующих областях:

— Смоленской;

— Калужской;

— Брянской.

Белорусская порода была утверждена в 2000 году, хотя формироваться она начала еще в XIX веке в западных районах страны. Белорусский конь по месту происхождения назывался ошмянским. Улучшением мелких аборигенных крестьянских лошадей занимались государственные конюшни. Они были специально укомплектованы жеребцами тяжеловозной и упряжной пород. Позднее началось выведение новых помесей породы с заводскими породами. Ошмянские лошади использовались в Польше для создания лидборской популяции.

Родина Гудбрансдальских лошадей – Норвегия, Гудбрансдальская Долина. Между породами Фризов и Дёле есть некоторые сходства, на основании чего можно предположить, что первые оказали влияние на формирование вторых. Кровь Фризов существенно повлияла на формирование пород лошадей Великобритании, Норвегии и областей дельты Рейна.

сбруя и шоры, вожжи и другие элементы упряжи. Стремена, удила и другие аксессуары для лошадей

Верховая езда

Лошадь в хозяйстве требует особого ухода, поэтому так важно обеспечить ее соответствующей экипировкой. Если упряжь подобрана правильно, с учетом индивидуальных особенностей животного, то процесс привыкания лошади к хозяину пройдет быстрее.

Что необходимо для управления?

Сегодня нет проблем с тем, чтобы приобрести качественную амуницию для коня, независимо от сферы, где предполагается его использовать. Недоуздок, уздечка, шамбон, седло и другие принадлежности – все это конская сбруя. Все необходимое есть в специализированных магазинах. При выборе комплекта нужно понимать, что любая качественная упряжь лошади должна быть универсальной. Желательно, чтобы можно было заменять некоторые части при необходимости.

В состав экипировки для верховой езды входят следующие элементы.

  • Недоуздок. Это приспособление позволяет тренировать лошадь. Такой вид оголовья представляет собой уздечку, но комплект не полный. Он используется, чтобы обеспечить необходимый контроль за лошадью или когда необходимо ее оседлать. Надевая его, хозяину удобнее работать на открытом пространстве. При этом рот животного ни чем не занят, поэтому оно может пастись. Состоит недоуздок из капсюли, подбородочного, нащечного и затылочного поясов.

Чтобы приучить особенно чувствительных лошадей, используют веревочный недоуздок. Он мягкий, не травмирует лошадь. Круглые узелки в конструкции производят давление, легко воздействуя на кожу лошади и заставляя ее поворачивать голову туда, куда необходимо хозяину.

  • Стремена. Входят в состав конструкции седла. Необходимы, чтобы всадник ставил ноги в фиксированное положение во время поездки на животном. Стремя позволяет выдержать необходимый баланс. Много десятков лет назад этот элемент был в виде петель, что не совсем удобно и небезопасно.

Сегодня они изготавливаются из металла и обладают продуманной формой.

  • Удила. Управлять лошадью просто, важную роль в этом играют удила. Они вставляются в беззубый край десны и позволяют поворачивать животное. Конструкция очень простая и состоит из двух колец, грызла. При небольшом натяжении животное понимает, следует ли ему остановиться. Этот элемент приобретается с учетом индивидуальных особенностей лошади. Не всегда привлекательный дизайн говорит о том, что удила подойдут коню.

Если он по размеру не будет подходить, то животное станет испытывать дискомфорт, могут травмироваться рот и щеки.

  • Хлыст. Многие заводчики забывают, что это приспособление не основное, а вспомогательное при управлении лошадью. Хлыст необходим, чтобы усилить команду от всадника, не более того. На большинстве соревнований использовать его можно с большими ограничениями.
  • Путлища. Этот элемент представляет собой небольшой ремень, посредством которого стремя прикрепляется к седлу. Изготавливают его из мягкой кожи, цвет может быть разным. Замок в конструкции этого изделия фиксирован, его расположение – ниже человеческой икры, поэтому и во время поездки отсутствует дискомфорт.
  • Седельная сумка. Больше аксессуар, чем необходимость. Изготавливается из различных материалов, обычно имеет прямоугольную форму, чтобы хорошо лежала на теле лошади.
  • Повод. Чаще всего изготавливается из кожи, поскольку этот материал идеально выдерживает нагрузку. Ремень пристегивается к трензельным кольцам.

Посредством него обеспечивается контакт всадника с животным, управление им и контроль над направлением движения.

  • Мартингал. Этот элемент не дает животному закидывать голову вверх, таким образом, всадник защищен от удара затылком лошади. Прикрепляют мартингал к подпруге, в области груди он разделяется на несколько ремней, оснащенных кольцами. Через кольца просовывают поводья, ближе к железу ставят ограничители.
  • Шамбон. Это одна из развязок, используемых во время тренировочного процесса. Благодаря ей голова животного остается в фиксированном положении. Присоединяют элемент к железу и подпруге, потом он ложится под оголовьем, а именно – нащечным ремнем.

Шамбон не мешает лошади вытягивать голову как мартингал, и с его помощью снимается лишняя нагрузка со спины животного.

  • Седло. Используется не только для удобства всадника, но и для защиты спины лошади. При правильной конструкции вес наездника распределяется равномерно. Для каждого коня эта деталь амуниции должна подбираться индивидуально, с учетом высоты холки животного, длины ленчика и других параметров. Седла бывают разные: дамское, вестерн, английское. Есть в продаже азиатские седла и испанские. Седла отличаются друг от друга в зависимости от того, с какой целью будет использоваться лошадь.
  • Шпоры. Элемент, который всадник надевает на ноги. Необходим для усиления воздействия на коня. Производятся шпоры разной конструкции, с недавнего времени запретили использовать те, которые имеют колесики, поскольку они наносят сильный вред животному.
  • Нагрудник. Позволяет обеспечить необходимую безопасность и стабильность во время управления лошадью. Этот элемент не дает седлу уходить назад. Чтобы нагрудник выполнял поставленные задачи, требуется его правильно подгонять. Бывают нескольких видов: 3- и 5-точечные, охотничьи, охватывающие грудную клетку, и конкурные эластичные.

Защитные аксессуары

Есть широкий список защитных аксессуаров для лошади, которые также необходимо приобретать.

  • Гурта. Этот предмет приобретается исключительно для езды на корде или для иппотерапии. Производитель специально делает антискользящее покрытие, чтобы наезднику было удобнее. В конструкции есть выполненные из кожи приструги и роликовые пряжки.

Удерживаться на лошади помогает удобно расположенная ручка.

  • Шоры. Их еще называют щитками или наглазниками. Это небольшие пластины, которые устанавливаются возле глаз животного. Они должны не только защищать их от веток и летящей из-под копыт грязи, но и ограничивать обзор, чтобы животное не испугалось.
  • Налобник. Входит в состав уздечки. Он необходим в качестве удерживающего оголовье компонента, который не дает ему соскользнуть. Производится налобник в виде кожаной полосы, которая выполняет исключительно рабочую функцию.

В последнее время стали изготавливать красивые модели с цветными вставками, чтобы элемент выполнял дополнительно и эстетическую функцию.

  • Подхвостник. Очень важный элемент экипировки коня, благодаря которому седло не уходит вперед.
  • Попоны. Полезное изобретение, которое предназначено для увеличения комфорта животного. Чаще всего применяют, когда лошадь перевозят зимой, при резких перепадах температуры окружающего воздуха. При изготовлении используется шерстяное полотно, обладающее особым согревающим эффектом. Фиксируется с помощью ремней и застежек. Шьют изделие с учетом физиологии животного и климатических особенностей региона. Оно может быть ночным, прогулочным, зимним.

Изготавливаются даже так называемые дождевики.

  • Бинты. Основной материал, который используется при пошиве этого изделия – хлопчатобумажная ткань. Именно она способна обеспечить сухожилиям и суставам соответствующую защиту. С наступлением холодов они применяются в качестве средства утепления. Во время тренировок на ноги лошади наматывают бинты, изготовленные из трикотажа, также они могут быть креповые. Ширина каждого изделия – 80 мм.
  • Ногавки. Аксессуар, который также используется в качестве защиты ног животного. Чаще всего надевают поверх бинтов, реже – просто на пясти. В качестве фиксирующих элементов используются застежки или липучки.
  • Вальтрап. Это изделие укладывается на спину животного перед седловкой. Главная функция, которую выполняет вальтрап, – защитная. Изготавливается из хлопчатобумажной ткани с последующим использованием наполнителя.

Виды упряжи

Упряжь необходима, чтобы обеспечить удобство не только наезднику, но и животному. Хозяин показывает, что он в паре доминант, сбруя позволяет легко управлять лошадью, без дополнительного принуждения, животное находится под контролем.

В составе упряжи могут быть шоры на глазах, иногда они отсутствуют, все зависит от того, как именно используется животное. Во время соревнований этот аксессуар имеет особое значение, поскольку помогает лошади сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.

Вожжи, подпруга и другие элементы подбираются индивидуально. Чаще хозяин учитывает индивидуальные особенности коня и другие факторы. Конное снаряжение имеет свою классификацию, к примеру, есть упряжь для работы в поле, спорта и состязаний или организации повозки.

Если принимать во внимание количество впрягаемых лошадей, то упряжь может быть:

  • одиночной;
  • парной;
  • многолошадной, когда в одной связке идет от 3 до 8 коней.

Способ запряжки также является определяющим фактором и составляет отдельную классификацию.

  • Одноконно-дуговой. Несложно догадаться, что в упряжь ставится только одно животное. В конструкции применяется деревянная дуга, а кроме того, гужевое облачение.
  • Оглобельно-постромочный. В конструкции используются те же элементы, что и в предыдущем случае, только нет дуги. Ведущая роль тут отведена шлее, при этом у оглоблей небольшой размер, а сами они прикреплены к седелке, а не к хомуту.
  • Постромочно-дышловой. Главную роль играет дышло, которое позволяет осуществлять беспрепятственное управление повозкой. С ним лошадь легко поворачивает в нужном направлении. Эту конструкцию допускается использовать не с одним, а сразу с двумя животными.
  • Постромочный. Простой вариант, в котором не предусмотрены оглобли и дуга. Вся конструкция закрепляется за счет хомута, а также системы ремней. Нередко можно встретить упряжь этого вида с ручным тормозом, поскольку заставить остановиться лошадь, которая сильно разогналась, другим методом непросто.
  • Тачаночный. Вид упряжи, который устарел. Его использовали для запряжки 4 лошадей одновременно. В середине пара коней впрягается с использованием дышла, а те, что расположены по бокам, – посредством постромок.
  • Комбинированный. Основная сфера назначения – впрягание большого количества животных. В конструкции есть постромка, оглобля и дышло.
  • Цуговый. Идеально подходит для шестерки коней, четыре из них запрягаются в дышло, боковые – постромками.

Как выбрать?

Существуют основные правила выбора экипировки для лошади, к которым стоит прислушаться.

  • Обязательно учитывается темперамент животного. Если конь неагрессивный, спокойный, то можно приобрести тонкие и жесткие удила. Для активных лошадей лучше покупать мягкую экипировку.
  • Хомут подбирается не на глаз, обязательно учитывается ширина и длина животного по спине. Нужно понимать, что для запряжки в повозку и выполнения работ в поле хомут используется разный.
  • Приобретая дугу, основное внимание следует обращать на прочность конструкции и упругость.
  • Вожжи могут быть как цельными, так и составными. Последние используются тогда, когда в упряжке стоит несколько животных.
  • От качества подобранного снаряжения во многом зависит и работоспособность коня, поэтому экономить на аксессуарах не стоит.
  • При покупке хомута к пристяжной лошади, его вес должен быть меньше чем у того, который используется на коне-кореннике.

Правила ухода

Если хозяин лошади следит за ее сбруей, то она может прослужить долго. Чем лучше чистится упряжь, тем меньше вероятность, что она может нанести вред животному. Учитывая тот факт, что большинство элементов изготавливается из кожи и ткани, место, где они хранятся должно обладать соответствующим микроклиматом.

Внутри кладовки или помещения не должно быть слишком влажно, поскольку материал быстро подвергается процессу гниения. Если слишком сухо, то кожа становится жесткой, неприятной на ощупь, она может царапать кожу лошади. Войлочные части очень любит моль.

Чтобы нормализовать микроклимат, следует ставить воду в помещение, где слишком сухо и проветривать, если наблюдается повышенная влажность.

Важно весной выносить и проветривать амуницию – это как раз то самое время, когда моль начинает откладывать яйца.

Упряжь должна быть не только чистой, но и смазанной. От конного пота и грязи она отвердевает, рвется. Вешают ее на деревянные конструкции, а вот железные вешалки совершенно не подходят, поскольку покрываются со временем ржавчиной и портят не только внешний вид снаряжения.

Особое внимание уделяется тем элементам, которые соприкасаются с телом животного. После работы с лошадью упряжь сначала чистится, только после этого вешается на просушку. Зимой бывает непросто сделать это в конюшне, поэтому оборудуются специальные сушилки или используются другие, отапливаемые помещения для хранения. Летом можно просто вывешивать на улицу, но также важно не пересушить кожаный материал, поскольку тогда он теряет свою эластичность и быстро рвется.

Войлочные элементы можно простучать палкой, подпругу размягчают руками. Кожаные изделия специально смазывают, чтобы они не затвердевали и не размокали в ненастную погоду. Для этого можно использовать особую смазку, допускается применять конское топленое сало, куда добавляется березовый деготь. Использовать солидол и автолом нельзя – они портят изделие.

Наносится смазка только после качественной очистки сбруи.

Если необходимо в ремнях пробить дополнительные отверстия, не стоит делать это с помощью шила или ножа. Конструкция не пострадает, только если использовать специальный пробойник.

Кольца, пряжки и иные металлические части также требуется защищать от ржавчины. Для этого их в первую очередь протирают керосином, потом сухим отрезом ткани и после наносят любой жир.

Иногда можно заметить, что войлочные элементы обшиваются холстом. В этом случае, после неоднократного соприкосновения с телом животного, они становятся жесткими, пока их не почистят и не просушат.

Вот почему важно, чтобы на поверхности отсутствовали узелки и грубые швы, поскольку они могут травмировать животное.

Обзор конной амуниции смотрите в следующем видео.

КОЖАНАЯ Упряжь, Конская упряжь, упряжь, упряжь

Ваша корзина пуста ...

Валюта

Польские злотыеЕвро Чешская крона

Новинка Рекомендуем Наш хит Бесплатная доставка

Наличие: Доступно

Время доставки: 24 часа

Стоимость доставки: от 0,00 злотых Доступные способы доставки для просмотра товара: Курьер - 0,00 злотых Курьер СКАЧАТЬ - 0,00 злотых

Номер заказа: 00000242

Состояние продукта: Новый

  • Описание продукта
  • Обзоры товаров (0)

Обувной ремень.
Контурная грудь, полностью из кожи, ремни усилены нейлоном, фурнитура из нержавеющей стали
ПАРА 9000 3

Еще никто не написал отзыв об этом товаре.Будьте первым, кто оставит отзыв.

Только зарегистрированные покупатели могут оставлять отзывы о товарах. Если у вас есть учетная запись в нашем магазине, войдите в нее, если нет, создайте бесплатную учетную запись и напишите отзыв.

Другие продукты категории

Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике использования файлов cookie.

Больше не показывать это сообщение .

Как выбрать - www.4happyhorse.eu

Ко - редкое, красивое и благородное животное, который заслуживает удобной подвески. Слишком слишком много или слишком мало упрямства причиняет страдания и снижает его эффективность конная работа. Мы предлагаем вам традиционную конскую упряжь, изготовленную прямо по размеру лошади. Следующая информация поможет вам определить правильный размер жгута в соответствии с ожиданиями клиента.

1. Смотрите фотографии под текстом на указаны размеры A, B, C и D.

Высоко отмечен чомонту это зеленый цвет, он измеряется в местах, где шея лошади встречается туловище.

Он показывает широкий мерка отмечена зеленым D. Вам нужно измерить шею лошади в самом широком месте. Чомонт не может плотно прилегать к шее лошади. во время движения давит на подвижные кости игуменья и ограничить ее движение.

Мера отмечена черной буквой B может только приблизительно. По нему определяется длина боковых полос.

Мера отмечена синим буквой С показано примерное место, где нужно измерить окружность корпуса лошадей. С этого уровня определяется длина макушки лошади.

У каждого чомонта есть один допуск, так как колесо может немного измениться во время работы.Поэтому, может быть, немного больше.

2. Заполните подготовленную таблицу и отправьте ее нам.

...


.

Конная повозка: Сбруя

Правильно сконструированная и подогнанная прочная упряжь позволяет лошади хорошо поддерживаться при буксировке и остановке гужевой повозки. Упряжь должна быть прочной и долговечной, из соответствующего вида кожи и цельнометаллической фурнитуры.
Упряжь шьется нескольких размеров, соответствующих габаритам типов лошадей и пони, т.е. полная, стандартная, початок, пони. Благодаря пряжкам, пришитым к каждой его части, ее можно регулировать.Поэтому его можно адаптировать к индивидуальным размерам каждой лошади или пони.
В зависимости от вида гужевой работы, выполняемой лошадью, популярны несколько видов упряжи:
Упряжная упряжь.
Выездная сбруя имеет более узкий нагрудник, металлические элементы часто декорированы, иногда кожа покрыта лаком.Хребет седла усилен и обложен подушками с местом для холки лошади.Подходит для использования в легком элегантном автомобиле.
Упряжь-марафон имеет нагрудник широкий, прямой или анатомически профилированный, чтобы он не сдавливал трахею лошади, часто к нему прикрепляют мягкую подушечку, может быть из кожи или специального синтетического материала, который легко чистится и не требует такого тщательного ухода, как кожа. Прочная марафонская подвеска предназначена для динамичной езды по бездорожью при спортивном вождении.
Упряжь рабочая должна быть прочной, из толстой кожи с широким нагрудником без лишних украшений.Он состоит из тех же элементов, что и выходной, но более прост и удобен в настройке. Он используется в основном для сельскохозяйственных работ и подходит для езды в конной повозке.
Полушейк
Полустержень , Полустержень представляет собой упрощенную версию рабочей привязи. Отличается от шарфов тем, что гребень не заострен, а сделан из толстого гибкого ремня, и нет седла с кольцами. Передняя опора для ног разветвляется и крепится к боковым сторонам шейного протектора.Ремни заменены канатами - менее эстетичными, но более прочными, чем ремни. Полупанцирь может иметь грудную или шейную накладку. Протектор шеи маневрирует лошадью и вытирает гриву лошади, а также не удобен для лошади при торможении и повороте, так как напрягает шею лошади.
Szleja - самый бедный вариант шлейки. Он состоит только из нагрудника, защиты шеи и привязей. Делали из кожи или плели из сизалевой веревки, как это делали на Гуцульщине.

Детали упряжи :

Нагрудник закрывает грудь лошади и является элементом, позволяющим лошади тянуть. Нагрудник при подтягивании тяжелого груза оказывает сильное давление на грудь лошади, ограничивая свободу движения лопаток лошади, поэтому он не пригоден для тяжелой работы. Привязь тягового типа подходит для буксировки более тяжелых грузов.
Защита шеи обеспечивает правильное положение нагрудника.
Наш стояк крепится к дышлу и к паре лошадей, которые заставляют машину поворачиваться и действуют как тормоз.
Для буксировки автомобиля используются буксирные ремни . Они являются продолжением нагрудника и снабжены петлями, расположенными на дышле, или быстроразъемной скобой, позволяющей быстро отстегнуть.
Подлокотник, Седло и Подлокотник Этот набор включает туловище лошади и предназначен для стабилизации нагрудника. На седле крепятся кольца, так называемые шиповые ключи для поддержки повода. Кроме того, между ними может быть закреплено дополнительное кольцо с крюком для дополнительной катушки, используемой в четырехместной и более крупной тележке, или для крепления.
Подогоние - хвостовая петля, крепящаяся к коньку, являющаяся дополнительным элементом, стабилизирующим обвязку.
Распылитель покрывает заднюю часть лошади и действует как тормоз вместе с гвоздем. Благодаря этому транспортное средство не наезжает на лошадь.
Поводья длинные ремни, прикрепленные к удилам для управления упряжкой.
Уздечка . В обвязке капсюль крепится к нащечным ремням, что предотвращает их смещение при воздействии вожжей на уздечку.Налобник крепится к уздечке характерными овальными декоративными розетками. Очки в верхней части фиксируются ремнями. Ремни удерживают очки на правильном расстоянии от глаз лошади, чтобы очки не ударялись о них и обеспечивали надлежащее поле зрения.
Уздечка для верховой езды — это простая уздечка без очков, которую также можно использовать в качестве недоуздка. К конному улью с барабанами прикрепляют удила, продевая его через кольца в улье.

шекелей.
.

Полная сбруя для одной лошади 571 Wwrshop.pl

instore_only
Наличие:
доступен по запросу
Отправлено:
14 дней

Цена: 958,95 зл.

Цена нетто: 90 028 779,63 зл.

.90 000

Краеведение Монькского повята

Gince Competition - Шорная мастерская

Наиболее общее определение шорно-седельного дела может быть следующим: отрасль ремесла, связанная с изготовлением конской упряжи, седел, аксессуаров для верховой езды и кожаных ремней. С другой стороны, более простое определение можно дать так: Ремесло, связанное с изготовлением и ремонтом косы и косы.

Это ремесло попало в Польшу через немецких переселенцев в 13 веке В деревнях и городах мастера в основном делали оперение "польского" или "краковского" типа.До начала 20 века шорники изготавливали приводные ремни, необходимые в сельском хозяйстве. Мастерская шорника обычно располагалась в сарае или сарае. Рабочее место состояло из большого седельного стола, «коня», швейной машинки, культи для формирования чомты и мелких инструментов, таких как ножи, ножницы или шило.

Шорники имели свои особенности, регулирующие обычаи, правила получения профессии и разрешения споров. Шорное дело — одна из исчезающих ремесленных профессий. Основная причина – ограниченный спрос на шорно-седельные изделия.Во времена, предшествовавшие промышленной революции и, в частности, развитию железных дорог и автомобилизации, лошади были поездом, использовавшимся на транспорте и в сельском хозяйстве. В течение 20 века роль лошадей в основном взяли на себя машины. На рубеже 20 и 21 веков в этой профессии произошло небольшое возрождение, вызванное ростом интереса к верховой езде и верховой езде. В результате было создано или развито множество конных заводов и ферм по верховой езде. Шорные изделия также предоставляются возницам, конным спортсменам и фермерам.

Шорно-седельное дело было основано на дубленых шкурах животных. Помню, когда дед был шорником и я жил с ним, какие были проблемы с закупкой кожи-сырца во времена "расцвета Польской Народной Республики". Затем его нужно было как следует вымочить, выдубить и высушить в великой тайне. И только через дюжину дней можно было начинать работу над новой часовней. Я хотел бы добавить здесь, что Chomet был изобретен Chiczians в 3-м веке до нашей эры. Первоначально это была спинная обвязка, которая примерно через сто лет была видоизменена в шейную обвязку.Чомто появился в Европе в 6 веке нашей эры. До этого в Европе использовали шейную обвязку, из-за которой животное задыхалось и снижало его работоспособность. Две лошади должны были тянуть груз весом 0,5 тонны. После введения подъемника одна лошадь могла нести 1,5 тонны груза.

Чомта была изготовлена ​​с использованием «клещей», согнутых естественным образом из древесины бука или соответствующим образом вырезанных плотниками. Еще одним элементом чомты была подушка, наполненная щетиной или длинными волосами. Кожаные ремни или шпагат использовались для шитья кожи.Я помню, как дедушка тщательно натирал резьбу черной смазкой, чтобы она дольше служила. Вся конская упряжь состояла из вешалки, уздечек, ремней и канатов. Точнее - сбруя - это одежда тяглового животного, преимущественно лошади, входящая в состав упряжи. Состоит из тянущей, стопорной, приводной и соединительной частей, бывает двух видов упряжи: хомтовской и шоровской (в Мазовии сложилось название упряжи - окрестности Нове-Място-над-Пилицем). В упряжной части упряжь представляет собой чомто с ремнями или привязями, а в упряжной части эквивалентом упряжи является нагрудник.Рабочий скот натягивали ярмом или соответствующим образом модифицированными швами; Чомто — это конский волос, покрывающий основание шеи, сделанный из изогнутых деревянных или металлических щипцов с прикрепленной к ним мягкой кожаной или войлочной подушечкой.

Виды сбруи по способу изготовления (стилю): Английский - стиль сбруи, сложившийся в Англии в начале IX века. Конструкция молота позволяет максимально использовать конную погоню. В то же время он не причиняет животным вреда при условии правильной регулировки высоты и ширины.Английская команда может состоять из одной или нескольких лошадей. Обвязка снабжена декоративными веерными элементами, которые вместе с жердями и хвостовиками составляют комплект стопорных деталей. Для этих причесок используется множество украшений. У нас есть и другие виды сбруи: chomtowa Kielecka, chomtowa krakowska - сбруя с декоративным краем, отделанная блестящей фурнитурой, рубчатая, венгерская. С другой стороны, в зависимости от обстоятельств использования различают следующие привязи: рабочие, выездные и марафонские.

Можно выделить несколько типов семерок: раллийные, конкурные, спортивные (олимпийские), уаские, вестерн.С другой стороны, конные аксессуары включают в себя: хлыст, бичиско, бык, чомто, чапсы, чепрак, янычары, недоуздок, шляпа, лона, поводья, изголовье, щитки для лодыжек, хвост, носок, ремень, шлейфовые ремни, хвосты , подпруга, нагрудник, горшки, рыхлины, мешки, стремена, уздечки, ворота, вожжи, мартингалы.

К основным шорно-седельным инструментам относятся: пробойники, резцы, мотки, наковальни, ножницы, ножи, шило, шорные иглы, различные виды грм и плоскогубцы, лески, емкости с клеем, кисти, линейки, шорная лошадь.

В настоящее время эта торговля сокращается. Немногие шорники все еще работают в конюшнях.

Аркадиуш Студнярек

.90,000 Экспонат месяца: воловья упряжь

Экспонат месяца:

воловьей упряжи

Когда-то говорили, что он влезает, как вол в повозку. С помощью нашего экспоната, однако, можно было бы запрячь быка даже в повозку, если бы, конечно, кто-нибудь позволил.

Представьте себе источник более чем столетней давности. Мечтательная, благоухающая почва взрыхлена плугами, насколько хватает глаз, в полях суетятся хутора, гоняясь за своими седыми, лавровыми и каштанами... Живописная картина, не правда ли? Только то, что его пришлось бы дополнять рогатыми головами волов, а иногда даже коров, работающих в поле наравне с лошадьми.

Конечно, использование рогатого скота в качестве тягловой силы в деревне в Ласовцах или Жешуве в 19 веке не было новым изобретением, наоборот. В самом древнем известном человечеству «Эпосе о Гильгамеше» говорится о волах в ярме. Бык фигурирует как тягловое и жертвенное животное как в греческой мифологии, так и в Библии. Именно волы, ведомые Ромулом, бороздили границы Рима, вол тянет плуг на картине Питера Брейгеля "Пейзаж с падением Икара"...

Что заставило раствор тысячелетней давности хорошо работать в условиях деревни девятнадцатого, а иногда и двадцатого века?

Где взять корову?

Во-первых, давайте отдадим должное лошади, потому что именно это животное у нас сегодня ассоциируется с работой в поле.Он чрезвычайно полезен - силен и быстр, способен вызвать сам себя - к лучшему или к худшему, в зависимости от лошади и возницы, конечно. Однако у него есть некоторые недостатки. Прежде всего: в реальности деревни 19 века лошадь стоила относительно дорого. Как вспоминает Ян Сломка, хорошую рабочую лошадь можно было купить за 30 рейнских злотых, а в случае с коровой 25 злотых, вырученные при продаже, были уже крупной суммой. Всего за 80 градаров или полтора злотых можно было купить теленка.

Помимо цены, у коров было еще одно преимущество перед лошадьми.Лошадь использовалась только для транспорта и работы, в то время как корова широко использовалась в жизни крестьянской семьи. Это был источник молока, товарного масла и сыра, удобрения - единственного, доступного до распространения искусственных удобрений в деревне, - и, наконец, как мы расскажем подробнее, тяговой силы. Неудивительно, что корову можно было найти почти в каждой ферме, даже самой бедной. Более того, даже если в хозяйстве была всего одна, она исправно рожала телят.

Еще в 19 веке, а кое-где и в 20 веке был популярен выпас скота на общинных пастбищах - общих для всех хозяйств данного села. Коровы, быки, лошади и другие животные паслись вместе. Крестьянина, не выпускавшего жеребца или быка на общее пастбище, заклеймили скрягой. В конце 19 века такое положение вещей подвергалось критике со стороны некоторых крестьянских активистов, поскольку животные скрещивались случайно и в этих условиях невозможно было вывести крупный рогатый скот или лошадей определенных пород с нужными характеристиками.С точки зрения крестьян, особенно менее зажиточных, это имело преимущества - отел коровы или жеребенок не требовал никаких финансовых затрат, в отличие от сегодняшнего дня. Животным давали пастись, и время от времени бесплатно давали теленка или жеребенка.

Солома только для коров

Когда-то лошадь была на ферме, она должна была есть, и она должна была правильно питаться, если он собирался много работать. Сено, клевер, овёс, мякина - всё это шло на конские сени, а коровам приходилось довольствоваться неполноценным кормом - в основном соломой различных злаков.Для лошадей резервировались лучшие корма до такой степени, что, как это ни парадоксально отмечает Ян Сломка, более бедные фермеры выглядели лучше, чем более богатые, потому что у них был доступ к лучшим кормам. Конечно, это иногда (особенно у незамужних женщин) подозрение в колдовстве - почему корова у бедного пристава давала больше молока, чем скот у богатого крестьянина? Это потому, что корова - кормилец для всей семьи - получала все самое лучшее.

Подводя итог - в отличие от коровы, лошадь была дорогой и дорогой в содержании, а ее использование ограничивалось только транспортом.По этим причинам лошадей во второй половине 19 века можно было встретить не у всех фермеров. В мелких и средних хозяйствах их обычно было одно-два, иногда ни одного. В карликовых хозяйствах, которых в Галиции становилось все больше и больше, лошадь была редкостью.

Сильный как бык

Использование крупного рогатого скота для запряжки было лучшим решением в этой ситуации. На протяжении тысячелетий быки были самым эффективным средством использования его силы.Они считались сильнее лошадей, которые уступали только скорости. Иметь быка было легче, чем лошадь. Как мы уже говорили, коровы регулярно телились. Кастрировать маленького бычка нужного возраста не составляло труда - до конца XIX века этим занимались странствующие мастера-медвежата, которые ездили из деревни в деревню со своей мастерской - ножом, иголками и нитками, и оказывали услуги желающим фермеры. Это умение ослабло, когда хозяева стали самостоятельно заниматься кастрацией животных.Трехлетнего быка уже можно было запрячь. Когда животному было около 10 лет, оно ослабло и не могло работать так усердно, как раньше. Хозяева откармливали их и продавали на убой.

Дополнительным преимуществом бычков была их стойкость. Даже в начале 19 века случалось, что их не держали под крышей. Их просто выпускали на волю, вне зависимости от времени года и погоды.

Хотя волы постепенно отказывались от использования в качестве тягловой силы в течение 19 века, к 1900 году они составляли 24% тягловых животных в Галиции.

Использование волов оставило свой след в фольклоре. Существовали поверья, приписывающие определенные цвета быкам с большей или меньшей силой. Считалось, что однотонный бык сильнее пятнистого. Также считалось, что темные быки сильнее светлых. По сей день мы используем поговорки, в которых фигурирует это животное. Мы говорим, что кто-то похож на быка у расписных ворот, напоминаем старшим, которые критикуют молодых, что они забыли вола, как был теленок.

Лошадь на маленькой ферме — вор

Из-за отсутствия волов коров запрягали также в телеги, плуги и бороны.Были фермы, где они были единственной тяговой силой. Стефан Павлик цитирует отчет общины Мелец в конце 19 века, в котором описывается пример фермы площадью семь гектаров (примерно 3,5 гектара), на которой фермер работал только со своими коровами. Эта ферма не стала исключением.

Фермеры решили запрячь коров по бедности, а не по выбору. Было широко распространено мнение, что тяжелая работа означает, что коровы, используемые для транспорта и полевых работ, дают меньше молока.Однако были и ярые сторонники такого использования коров. Это было связано с экономической ситуацией в Галиции. Деревня была перенаселена, фермы уменьшались из поколения в поколение. Почти каждый крестьянин делил землю между своими сыновьями, а вдобавок часть имущества должен был отдать дочерям. Леон Блоцишевский утверждал, что в этой ситуации спасением могло бы стать распространение использования коров в качестве тягловой силы. «Пока мы не используем коров для упряжи и не объединяемся в молочные компании, разведение не может приносить нам прибыли», — поучал он в работе, опубликованной в начале 20 века.

Он указывал, что разведение лошадей на мелких фермах имеет смысл только в том случае, если фермер имеет возможность получать благодаря им дополнительный доход, нанимая себя возчиком или арендуя лошадь для полевых работ у других фермеров. В противном случае лошадь была убыточной, стоимость одного только ее труда в хозяйстве хозяина была меньше стоимости съеденного им фуража. «Разумный крестьянин точно знает, что лошадь — вор в мелком хозяйстве, он знает, что там, где он держит 2 лошадей и 2 коровы на одном корме или при тех же затратах, он накормит 6 коров», — утверждал он. .Ему было жаль, что крестьяне вместо того, чтобы запрягать коров, арендуют лошадей для полевых работ, когда своих не имеют. Он указывал, что это связано не только с затратами на одалживание животного, но и с необходимостью кормить хозяина лошади во время работы и снабжать его водкой. Он считал, что коров можно использовать в качестве тягловых, не причиняя им вреда, достаточно было соблюдать некоторые меры предосторожности. Среди прочего, он советовал не допускать их к работе более шести часов в день, желательно попеременно, меняя животных в упряжке, спасая коров после отела, избегая работы в холод и дождь, не запрягая больше всего молочных коровы и едут в повозке, которая преодолевает большие расстояния, потому что коровы не выдерживают твердого грунта.Как видите, приведенный выше список достаточно длинный и неудивительно, что хозяева постепенно отказались от использования коров в качестве тягловой силы, и уже во второй половине 20 века вид коровы, тянущей телегу или плуг, стал редкий.

Как запрячь быка?

Быков с древних времен запрягали в повозки и сельскохозяйственное оборудование с помощью ярма. Сегодня это инструмент, забытый по понятным причинам, его название сохранилось в глаголе , чтобы приручить , и в различных библейских выражениях, напр.в евангельском отрывке легкое ярмо и сладкое бремя.

Настоящее ярмо принимало разные формы. Некоторые из них представляют собой придорожные хомуты, привязанные к рогам животного. Шейные хомуты, опиравшиеся, как следует из названия, на шею быка, были более распространены. Шейные хомуты также были самых разных разновидностей, но независимо от них основным элементом этого снаряжения была балка, которая опиралась на шею вола. К этой балке были привязаны тросы.Ярмо обычно использовалось для запряжки пары бычков, хотя изготавливались и ярмо для отдельных животных.

Наша упряжь

Наша упряжь уникальна на фоне этой длинной истории. Это не хомут, а подтяжка. Тот, кто его изготовил, был сделан по образцу конской сбруи. Важнейшей его частью является вешалка, выполненная по образцу примитивных конских гаков. Он состоит из двух деревянных когтей, скрепленных сверху и снизу кожаными ремнями с пряжкой.У этих ремней была важная функция, они позволяли подогнать эту часть упряжи под размер животного. Это было настолько важно, что хомяка часто делали по меркам конкретной лошади. На клещах нашей чомы есть кожаные подушечки, которые защищают животное от травм и ссадин. Далее идет гребень, т.е. широкий пояс, застегивающийся на спину животного, соединенный с чокером. В хребте есть два кольца, через которые продеваются вожжи, чтобы они не запутывались во время работы, и крючки для крепления фалов.

Наш экспонат в деталях отличается от конской сбруи. Прежде всего - к чому прикрепляется капсюль, т.е. упряжной ремень, застегивающийся на пасть животного, и два кольца на незакрепленных лямках, скорее всего служащих для крепления удила, скорее всего цепь на рогах. Конская упряжь не имела этих элементов. Они были частью недоуздка, поэтому на крючке не было необходимости. Наша упряжь была подготовлена ​​для работы с животным, не имеющим этого недоуздка, вдобавок с таким, который вставлен не в пасть, а на рога.

Наша выставка месяца – свидетельство интересного момента в истории польского села. В ней еще были решения и инструменты, уходящие своими корнями в глубокую древность, но они сосуществовали с новыми явлениями. Шорник, изготовивший нашу упряжь, соединил старое с новым, приспособив конскую упряжь для работы с волом или коровой.

И это новшество, и то, что мы имеем дело со сбруей для одного животного, говорят о том, что наш экспонат создан в ХХ веке.Это был упадок использования волов в нашем регионе. В прошлом веке рогатый скот был вытеснен в качестве тяговой силы сначала лошадьми, а затем все чаще электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания. Хомуты и сбруи стали попадать на чердаки, а некоторые, в том числе и то, что мы показываем, — в музеи.

Доктор Януш Радвански

Библиография:

Б. Барановский, Основная тяговая сила бывшего сельского хозяйства в Польше , Вроцлав 1966.

Л. Блоцишевский, Разведение крупного рогатого скота в мелких хозяйствах , Львов 1912.

Т. Коссак, О разведении и откорме крупного рогатого скота для нужд сельского хозяйства , Варшава 1901.

Обучение короткому скотоводству , г. Львов 1853.

Р. Липельт, Животноводство в Галиции в эпоху автономии , Краков 2006.

К. Мошинский, Народная культура славян. Т. 1 , [в:] то же, Kultura matejalna , Kraków 1929.

С. Павлик, Разведение крупного рогатого скота в Польше в наброске , Львов 1925.

А Попель, Справочник по животноводству , Львов 1882.

Й. Сломка, Крестьяне-паментники , Краков 1912.

.

Как называются отдельные лямки всей конской сбруи?

Я вам его опишу, а потом добавлю фото ;)
Начнем с верхней части черепа:
1. На лбу, то есть перед ушами, находится ЧАШКА.
2. За ушами находится НАБОР, также называемый ПОТИЛЬНЫМ ПОЯСОМ.
3. Стержень, который проходит от жатки под горловиной, называется ГОРЛО.
4. Две полосы — одна слева и одна справа — проходят через нижнюю челюсть и являются ЩЕКНЫМИ ПОЛОСКАМИ.
5. Полоска, покрывающая носовую кость, называется НОСКРОППЕРОМ. Не каждая уздечка должна быть. Капсюль бывает разных видов: ганноверский, мексиканский, шведский и комбинированный.
6. Полоса, идущая от капсюля перед долотом, называется СКОСОМ. Это не обязательно, даже с капсюлем.
7. Удила, помещенные в рот лошади, - это удила. Это может быть металл, кожа, резина или синтетика. Два металлических кольца, соединяющие удила с капсюлем и щечными ремнями, являются КОЛЕСАМИ УДИЛ.Их может быть несколько, в зависимости от того, насколько тяжело будет действовать удила. Есть безтрензельные уздечки.
8. Длинные полосы, прикрепленные к колесам удил и соединенные вместе на концах, представляют собой ПОВОДА.
Все имеет достаточно понятные и легко запоминающиеся названия :)
Чтобы было легче, добавляю фото. На нем нет отмеченной косой черты.

Я вам его опишу, а потом добавлю фото ;)
Начнем с верхней части черепа:
1. На лбу, то есть перед ушами, РЕБЕНОК.
2. За ушами находится НАБОР, также называемый ПОТИЛЬНЫМ ПОЯСОМ.
3. Стержень, который проходит от жатки под горловиной, называется ГОРЛО.
4. Две полосы — одна слева и одна справа — проходят через нижнюю челюсть и являются ЩЕКНЫМИ ПОЛОСКАМИ.
5. Полоска, покрывающая носовую кость, называется НОСКРОППЕРОМ. Не каждая уздечка должна быть. Капсюль бывает разных видов: ганноверский, мексиканский, шведский и комбинированный.
6. Полоса, идущая от капсюля перед долотом, называется СКОСОМ.
7. Удила, помещенные в рот лошади, - это удила. Это может быть металл, кожа, резина или синтетика.Два металлических кольца, соединяющие удила с капсюлем и щечными ремнями, являются КОЛЕСАМИ УДИЛ. Их может быть несколько, в зависимости от того, насколько тяжело будет действовать удила.
8. Длинные полосы, прикрепленные к колесам удил и соединенные вместе на концах, представляют собой ПОВОДА.
Все имеет достаточно понятные и легко запоминающиеся названия :)
Чтобы было легче, добавляю фото. На нем нет отмеченной косой черты. .

Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: