3D сады


Типограф кто это


ТИПОГРАФ | это... Что такое ТИПОГРАФ?

  • типограф — типограф …   Орфографический словарь-справочник

  • типограф — а, м. typographe m. 1. Специалист по типографскому делу; работник типографии. БАС 1. Книжники и типографы содержат первый ранг между искусствами механическими. Кантемир 2 375. 2. Владелец типографии. БАС 1. Кланяется Вам Петров, местный старожил …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • типограф — и устарелое типограф …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ТИПОГРАФ — жук семейства короедов; вредитель хвойных древесных пород. Распространен широко. Коричневый, длина 4,2 5,5 мм. Питается корой, прогрызая в ней ходы …   Большой Энциклопедический словарь

  • ТИПОГРАФ — ТИПОГРАФ, типографа, муж. 1. Занимающийся типографским делом. || Владелец типографии (дорев.). 2. Одна из наборных машин, отливающих сразу целые строки (тип.). 3. Большой еловый жук короед, опасный вредитель (зоол.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н …   Толковый словарь Ушакова

  • ТИПОГРАФ — большой еловый короед (lps typographus), жук сем. короедов. Дл. 4,2 5,5 мм. Встречается в лесной зоне Евразии. Развивается почти исключительно на ели. Маточных ходов 2 3, всегда на внутр. стороне коры, прямые; личиночные ходы сильно расширяются к …   Биологический энциклопедический словарь

  • типограф — сущ., кол во синонимов: 8 • вредитель (32) • друкарь (4) • жук (372) • …   Словарь синонимов

  • Типограф — Типограф: Типограф (профессия)  печатник и владелец типографии; в XVI XVIII вв., как правило, был также и издателем книги.[1] Также специалист по типографике и оформлению книги. Типограф  одна из наборных машин, отливающих сразу… …   Википедия

  • Типограф — (Tomicus typographus) жук из семейства короедов, Scolytidae (см. Лубоеды), принадлежащий к группе Tomicini в подсемействе Scolytides; он носит также название большого елового короеда. Форма тела Т. цилиндрическая, цвет черный или темно бурый,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Типограф* — (Tomicus typographus) жук из семейства короедов, Scolytidae (см. Лубоеды), принадлежащий к группе Tomicini в подсемействе Scolytides; он носит также название большого елового короеда. Форма тела Т. цилиндрическая, цвет черный или темно бурый,… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Полетели типографировать / Хабр

    Время идет, технологии меняются, а необходимость приводить тексты в порядок остается. Так и в случае с Типографом, казалось бы, что еще можно придумать?

    Примерно 6 лет назад, вдохновленный PuntoSwitcher, я на коленке собрал пример Типографа на лету, тогда еще на jQuery, целью которого было править текст прямо в момент ввода.

    Тогда у меня не нашлось времени плотно заниматься его развитием и проект заглох.

    Добротных новых Типографов с того момента не появилось, те что есть — реализуют модель первого «статичного» Типографа, когда текст обрабатывается после полного набора. Но это же неудобно...

    Те, кто попытался повторить идею типографики на лету, как в моем jQuery-примере, но с обработкой «статичным» не учли специфику набора и смещение каретки при замене символов. Например, после замены (с) на ©, три символа превращаются в один. Те, кто всё-таки учли, до сих пор не научились нормально верстать текст, повсеместно «детские» болезни и отсутствие понимания принципов.

    Зачем это всё?

    Не знаю как вы, я постоянно забываю типографировать тексты, даже если в редакторе есть кнопочка. Когда возвращаюсь к редактуре уже после публикации, забываю типографировать по новой. Можно, конечно же, поставить всю типографику в автоматический режим, но тогда мы можем получить очень неожиданный результат на выходе.

    Как бы ни был хорош Типограф — тексты после него нужно обязательно перечитывать

    К тому же, мне хочется видеть уже на этапе набора то, что я получу на выходе, со всеми привязками союзов и предлогов, с правильными кавычками, символами и т.д.

    Что имеем?

    Самое важное — Типограф всё делает при наборе или вставке текста в поля <input> или <textarea>. Специальные знаки и неразрывные пробелы вставляются готовыми символами, никаких больше мнемоников.

    Как и раньше, Типограф умеет:

    • Заменять кавычки, тире, спецсимволы: …, ©, ®, ™, ₽, ±, ÷

    • Ставить простые дроби: ½, ⅓, ¼, ⅕, ⅙, ⅐, ⅛, ⅑, ⅒, ⅔, ⅖, ¾, ⅗, ⅜, ⅘, ⅚, ⅝, ⅞

    • Ставить минус между числами и × между размерными единицами

    • Привязывать неразрывным пробелом союзы и предлоги к последующим словам, а частицы к предыдущим

    • Ставить степени, градусы, дюймы

    • Разрешает писать HTML и комментарии к нему

    Многие правила были изменены значительно, чтобы учесть специфику набора, но предстоит еще очень много работы.

    Проект fly-typograf.js открытый, как всегда, приветствуются комментарии и примеры экзотических строк в ишьях, а результат работы можно оценить в демо.

    Кто такие типографы?

    Типографы - это графические дизайнеры, которые в основном занимаются подбором и размещением букв и слов на печатной странице. В то время как типограф может быть использован или проконсультирован для наилучшего размещения слов на веб-сайте в Интернете, это обычно выполняется дизайнером веб-страницы, и типография обычно резервируется для печатных работ, таких как газеты и журналы. Типограф, как правило, отлично разбирается в общих элементах графического дизайна, таких как форма, форма, функции и цвет, а также в специальных знаниях о шрифтах и ​​типах.

    Современные типографы во многих отношениях являются прямыми потомками наборщиков, которые работали с первыми печатными станками, физически располагая буквы на прессе для получения наилучшего получающегося макета на печатной странице. Этот процесс по-прежнему называется набором текста, хотя обычно он включает в себя работу по созданию документа и публикации программного обеспечения на компьютере, а не перемещение буквенных блоков на большой металлической прессе. Хотя инструменты и методы, возможно, изменились, типографы по-прежнему несут ответственность за многие из тех же обязанностей и, в конечном счете, обычно люди, которые на самом деле заставляют печатную страницу выглядеть так, как она.

    Двумя наиболее важными и фундаментальными понятиями для типографов являются понимание пространственных отношений между изображениями и словами на странице и глубокое знание различных шрифтов и шрифтов. Независимо от того, рассматриваете ли вы страницу из газеты или журнала, пространство на странице ограничено, и большинство издателей хотят разместить как можно больше информации на странице. Типографы должны гарантировать, что информация попадает на страницу таким образом, чтобы она была ясной, понятной и максимально эффективно использовала визуальное пространство.

    Порядок слов и изображений может быть очень важным в этом процессе. Для языков, которые читаются слева направо по всей странице, важно, чтобы изображения и подписи располагались так, чтобы они были естественными и имели сильный визуальный смысл для читателя. Языки, читаемые справа налево, имеют одинаковые проблемы. Типографы обычно рассматривают, как читатель подойдет к странице в журнале или газете и как естественным образом движется взгляд через содержимое и пространство страницы.

    Большинство типографов также должны знать и понимать множество различных шрифтов и шрифтов. Различные формы и размеры букв могут по-разному влиять на читателя. Шрифты, которые являются сильными, смелыми или другими способами командуют, могут подсознательно создать доверие и чувство авторитета в читателе относительно того, что находится на странице. Типограф отвечает за то, чтобы слова на странице визуально создавали определенное впечатление на читателя еще до того, как они были прочитаны, и выбор шрифта и шрифта может быть жизненно важным в этом процессе.

    ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

    Типограф онлайн. Подготовка текста к публикации в веб-изданиях. :: Synonyma.ru

    1. Прием платежей

    Мы принимаем платежи только через WebMoney Merchant.

    Мы принимаем Яндекс.Деньги на вторичной основе с ручным зачислением на ваш аккаунт в течении суток. Через шлюз Яндекс.Деньги возможно пополнение аккаунта с помощью VISA и MasterCard. Все дополнительные комиссии платежных систем учитываем самостоятельно

    2. Покупка месячного абонемента

    Для покупки месячного абонемента вам необходимо пополнить внутренний счет на сумму равную или большую цене выбранного абонемента. Затем в личном аккаунте нажать на кнопку «Купить» выбранного абонемента. Абонемент будет выдан мгновенно сроком на 1 календарный месяц.

    3. Возврат средств

    За оплаченный абонемент средства не возвращаются, так как услуга начала предоставляться. В случае, если покупка абонемента произошла по ошибке, необходимо обратиться в службу поддержки [email protected]

    4. Продление абонемента

    Абонемент автоматически продлевается при условии наличия необходимой суммы на внутреннем счете пользователя и активированной опции "Продлевать абонемент автоматически" в свойствах абонемента.

    Уведомление о рисках

    Предлагаемые товары и услуги предоставляются не по заказу лица либо предприятия, эксплуатирующего систему WebMoney Transfer. Мы являемся независимым предприятием, оказывающим услуги, и самостоятельно принимаем решения о ценах и предложениях. Предприятия, эксплуатирующие систему WebMoney Transfer, не получают комиссионных вознаграждений или иных вознаграждений за участие в предоставлении услуг и не несут никакой ответственности за нашу деятельность.

    Аттестация, произведенная со стороны WebMoney Transfer, лишь подтверждает наши реквизиты для связи и удостоверяет личность. Она осуществляется по нашему желанию и не означает, что мы каким-либо образом связаны с продажами операторов системы WebMoney. Также можно обратиться непосредственно к продавцу по E-mail: [email protected] или по Тел. +7 9092355701

    Урал Типограф - типография в Екатеринбурге, услуги печати

    Недавние проекты

    Большинство организаций рано или поздно сталкиваются с необходимостью печати рекламной, презентационной или деловой продукции. Печать в типографии выгоднее, чем осуществление этого процесса своими силами (даже если речь идет о самых простых листовках). Более того, на обычном офисном принтере вы не сможете создать очень качественную рекламную продукцию.

    При выборе партнера стоит учитывать несколько нюансов. Во-первых, компания должна обладать собственным оборудованием, это позволит печатать продукцию по выгодным для клиентов ценам. Во-вторых, в штате обязательно должен быть дизайнер, чтобы оказывать помощь при создании макетов и вносить оперативные правки. Штат менеджеров - тоже важный аспект работы типографии в Екатеринбурге. Кто-то должен принимать заказы, ввести качественную работу с клиентом и уметь "переводить" технический типографский язык на понятный для обывателей.

    Работа по городу и РФ в целом

    "УралТипограф" - одно из ведущих предприятий Екатеринбурга в своей отрасли. Назовете вы специалисту по маркетингу слова "Типографурал" или "Урал Типограф", он без труда догадается, о какой компании идет речь. Ведь за годы работы мы качественно выполнили тысячи заказов. Тем более, что мы работаем не только с организациями города, но и с предприятиями из области. Заказ может быть принят в режиме онлайн, а доставка не занимает больше 1-3 дней. Причем заказ - это далеко не всегда готовый макет: вы можете дать краткое техническое задание, а наши специалисты разработают макет и осуществят его печать. Более того, вы можете обратиться к нам за разработкой логотипа и фирменного стиля, созданием сайта и его продвижением.

    Скидки для всех!

    Постоянное наличие акций  - вот то, что выгодно отличает нас от конкурентов. В рамках акций мы предлагаем существенные скидки или пакетные разработки. Скидки действуют как для юридических, так и для физических лиц. К примеру, в разгар сезона свадеб мы предлагаем молодоженам очень выгодные расценки на печать всей свадебной атрибутики. Мы гарантируем высокое качество и выполнение заказов в срок!

    Подробнее об услугах нашей типографии в Екатеринбурге (типография печать) и об актуальных акциях расскажем по телефону: 
     +7 (992) 02-574-40

    Журнал «Шрифт» • О природе случайностей

    21 августа 2017

    Алексей Мурашко

    О при­ро­де слу­чай­но­стей

    На­блю­дая за сво­и­ми ре­ак­ци­я­ми на кни­ги, вы­ступ­ле­ния и ре­пли­ки Вла­ди­ми­ра Кри­чев­ско­го в по­след­ние го­ды, я всё боль­ше осо­знаю, что он до­стиг не­ве­ро­ят­но объ­ём­но­го, мно­го­слой­но­го, тон­ко­го и по­то­му ино­гда ка­жу­ще­го­ся пу­га­ю­ще про­стым по­ни­ма­ния от­но­ше­ний ти­по­гра­фи­ки и тек­ста. И имен­но по­то­му рас­шиф­ров­ка его со­об­ще­ния и фор­му­ли­ров­ка от­ве­та за­ня­ла так мно­го вре­ме­ни.

    Мир, ко­то­рый ме­ня окру­жа­ет, по­лон не­со­вер­шен­ства, но что бо­лее не­при­ят­но — без­раз­ли­чия. В по­след­нее вре­мя, всё ак­тив­нее за­ни­ма­ясь кни­га­ми, я ви­жу, что эта ин­ду­стрия по­ра­же­на ди­ле­тан­тиз­мом и фа­брич­ной ру­ти­ни­за­ци­ей, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся по­все­мест­но, на всех зве­ньях це­поч­ки — от ре­дак­ции до по­ли­гра­фи­че­ско­го про­из­вод­ства. Мне очень хо­те­лось бы по­чув­ство­вать пре­сы­щен­ность как «ра­фи­на­дом», ак­ку­рат­но­стью и тра­ди­ци­о­на­лиз­мом, свой­ствен­ны­ми луч­шим об­раз­цам вы­со­кой ти­по­гра­фи­ки пре­ды­ду­щих эпох, так и по-на­сто­я­ще­му но­вой остро­той, ро­ждав­шей­ся в мо­мен­ты ве­ли­ких пе­ре­ло­мов.

    Но про­фес­си­о­наль­ный кон­текст, в ко­то­ром я жи­ву, со­сто­ит из ма­ку­ла­ту­ры, сре­ди ко­то­рой лишь из­ред­ка про­блёс­ки­ва­ют на­сто­я­щие кни­ги и ка­че­ствен­ная ти­по­гра­фи­ка. Вы­став­ки луч­ших книг, из­дан­ных в Ста­ром Све­те, лишь уси­ли­ва­ют это впе­чат­ле­ние. Су­дя по со­дер­жа­нию ко­лон­ки Ма­рии До­ре­ули, я не оди­нок в этих на­блю­де­ни­ях.

    Про­стран­ство слу­чай­но­стей и про­яв­ле­ний ди­ле­тан­тиз­ма, о ко­то­ром с ис­крен­ним ин­те­ре­сом от­зы­ва­ет­ся Кри­чев­ский, на са­мом де­ле во­все не огра­ни­чи­ва­ет­ся ви­ся­чи­ми стро­ка­ми или не­бреж­ным от­но­ше­ни­ем к ми­кро­ти­по­гра­фи­ке. Оно про­яв­ля­ет­ся так­же в не­пра­виль­ном на­прав­ле­нии во­лок­на бу­ма­ги, в пло­хо от­кры­ва­ю­щих­ся кни­гах с за­бе­то­ни­ро­ван­ны­ми кле­ем спин­ка­ми, ко­то­рым за­ка­за­но чи­холь­дов­ское зер­ка­ло на­бо­ра. И не­дав­ний лич­ный опыт по­ка­зы­ва­ет, что не­ред­ко это не слу­чай­ный брак, а сло­жив­ше­е­ся об­ще­при­ня­тое от­но­ше­ние к во­про­сам ка­че­ства как к весь­ма воль­но трак­ту­е­мым пра­ви­лам, да­же в круп­ных книж­ных ти­по­гра­фи­ях Рос­сии. Ока­зы­ва­ет­ся, в 2017 го­ду остро­ак­ту­аль­ным мо­жет быть на­по­ми­на­ние о не­об­хо­ди­мо­сти сов­ме­ще­ния строк тек­ста на ли­це и обо­ро­те при пе­ча­ти про­стой тек­сто­вой кни­ги на тон­кой про­све­чи­ва­ю­щей бу­ма­ге. В про­тив­ном слу­чае это то­же ста­ло бы пред­ме­том во­пи­ю­щей слу­чай­но­сти. От­ча­сти по­это­му я вос­при­ни­маю про «ра­фи­над» так остро и на свой счёт. Бо­лее то­го, про­фес­си­о­на­лы, ко­то­рым, ве­ро­ят­но, и ад­ре­со­ван упрёк в чрез­мер­ном усер­дии, — в Рос­сии ред­кие осо­би. Их впо­ру в Крас­ную кни­гу за­но­сить. А слу­чай­ность, ка­жет­ся, и так тор­же­ству­ет без­раз­дель­но от Ка­ли­нин­гра­да до Вла­ди­вос­то­ка. Ку­да уж боль­ше.

    Аме­ри­кан­ский ти­по­граф и ис­то­рик ди­зай­на Пол Шоу в не­дав­ней за­мет­ке в жур­на­ле Print пред­ло­жил объ­явить амни­стию и де­кри­ми­на­ли­зи­ро­вать ряд «ти­по­гра­фи­че­ских пре­ступ­ле­ний». Вро­де тех, что в на­ча­ле XX ве­ка один из­вест­ный шриф­то­вой ди­зай­нер с кра­жей ов­цы (на са­мом де­ле не кра­жей ;). Шоу пы­та­ет­ся объ­яс­нить, что ци­та­ты из ве­ли­ких ти­по­гра­фов не сто­ит вос­при­ни­мать бук­валь­но и что мно­гие из та­ких уста­но­вок — про­дук­ты сво­е­го вре­ме­ни. Так бес­по­ко­ив­шие Чи­холь­да «вдо­вы» и «си­ро­ты» для со­вре­мен­но­го клас­си­ка ти­по­гра­фи­ки Йо­ста Хо­ху­ли — не бо­лее чем по­вод для ух­мыл­ки. Шоу пи­шет, что в пер­вом из­да­нии (1987) ка­но­ни­че­ской кни­ги Хо­ху­ли Detail in Typography на 36 стра­ниц тек­ста при­хо­дит­ся 16 «вдов». А всё по­то­му, что бóль­шим пре­ступ­ле­ни­ем тот счи­та­ет не­по­сто­ян­ные меж­слов­ные ин­тер­ва­лы при пол­ной вы­ключ­ке и плохую гео­мет­рию бло­ка при фла­го­вом на­бо­ре.

    Так или ина­че, срав­ни­вая раз­ные взгля­ды на ти­по­гра­фи­че­ские про­ступ­ки и на­ру­ше­ния, мож­но от­ме­тить од­но: каж­дый ав­тор стро­ит свой под­ход на опы­те, на зна­нии или на тра­ди­ции. И от­то­го ка­жет­ся, что без­апел­ля­ци­он­ные изоб­ли­че­ния «пре­ступ­ле­ний» — не бо­лее чем острые вы­ра­же­ния, за­став­ля­ю­щие обра­тить на се­бя вни­ма­ние и за­ду­мать­ся. Ведь да­же для Чи­холь­да «„со­вер­шен­ная ти­по­гра­фи­ка“ по­стро­е­на на гар­мо­нии всех её со­став­ля­ю­щих и до­сти­га­ет­ся дли­тель­ной прак­ти­кой и опы­том. Имен­но этот опыт поз­во­ля­ет иг­но­ри­ро­вать не­зы­бле­мые уста­нов­ки ма­сте­ров ти­по­гра­фи­ки, если они не впи­сы­ва­ют­ся в кон­крет­ные об­сто­я­тель­ства». Ведь и Кри­чев­ский, не ис­поль­зу­ю­щий в сво­их кни­гах длин­ные ти­ре, тон­кие шпа­ции и дру­гие эле­мен­ты ми­кро­ти­по­гра­фи­ки, де­ла­ет это имен­но «по­то­му что...», а не в си­лу без­раз­ли­чия. Ведь что­бы на­ру­шать пра­ви­ла — их не­пло­хо бы знать.

    Но так вы­шло, что в моём ми­ре я устал как раз от про­яв­ле­ний ди­ле­тан­тиз­ма и без­раз­ли­чия, и имен­но это не поз­во­ля­ет мне осла­бить кон­троль. Его в моём ми­ре очень не хва­та­ет. Про­яв­ляя в ра­бо­те вни­ма­тель­ное от­но­ше­ние к лю­бым, да­же са­мым мел­ким де­та­лям, лег­че и чест­нее бу­дет вну­шить та­кую же уста­нов­ку дру­гим участ­ни­кам про­цес­са, от ко­то­рых воль­но или не­воль­но за­ви­сит ре­зуль­тат.

    Од­на­ко нет ху­да без до­бра. Ко­лон­ка Кри­чев­ско­го под­ни­ма­ет очень ин­те­рес­ную лич­но мне те­му ме­ха­низ­мов управ­ле­ния слу­чай­но­стя­ми, про­во­ци­ро­ва­ния слу­чай­но­стей для до­сти­же­ния раз­но­об­раз­ных ти­по­гра­фи­че­ских эф­фек­тов. Слу­чай­ность — сред­ство, до­зи­ров­ку ко­то­ро­го мо­жет и дол­жен опре­де­лять ти­по­граф. Так что если это и празд­ник, то точ­но под кон­тро­лем взрос­лых и с де­жу­ря­щей не­по­далёку ско­рой.

    В од­ном из ин­тер­вью из­вест­ный гол­ланд­ский ди­зай­нер кни­ги Пит Ге­рардс упо­мя­нул о своём от­но­ше­нии к слу­чай­но­стям. «Обыч­но я не поль­зу­юсь иде­я­ми, за­го­тов­лен­ны­ми за­ра­нее. Ди­зайн, над ко­то­рым я ра­бо­таю, при­хо­дит сам. Ор­га­ни­зо­ван­ность и по­сле­до­ва­тель­ность — осно­вы мо­ей про­фес­сии, но так­же важ­но поз­во­лять слу­чай­ным сов­па­де­ни­ям и не­ожи­дан­ным воз­мож­но­стям най­ти вас. По­сле столь­ких лет опы­та ты да­же пы­та­ешь­ся их про­во­ци­ро­вать. И то­гда воз­ни­ка­ет во­прос, а сколь­ко же из них яв­ля­ют­ся дей­стви­тель­но слу­чай­ны­ми?»

    И оче­вид­но, что Ге­рардс в сво­их ра­бо­тах при­бе­гал к про­во­ци­ро­ва­нию слу­чай­но­стей не­од­но­крат­но. Сжи­мая про­стран­ство на­бо­ра и ис­поль­зуя сверх­круп­ный кегль для на­бор­ной об­лож­ки, де­фор­ми­руя тем са­мым при­выч­ный син­так­сис и ритм пись­ма, ты мо­жешь об­на­ру­жить слу­чай­ную по­сле­до­ва­тель­ность и обы­грать её. Да­же про­стой ход с фла­го­вым на­бо­ром пре­вра­ща­ет лю­бую по­ло­су в жи­вой, пе­ре­ли­ва­ю­щий­ся слу­чай­но­стя­ми по­ток тек­ста. Осо­бен­но в рус­ском или не­мец­ком на­бо­ре с их силь­ны­ми пе­ре­па­да­ми в дли­не слов и тем бо­лее при от­клю­чен­ных пе­ре­но­сах.

    К че­му мож­но при­бег­нуть, что­бы ожи­вить пре­дель­но скуч­ный на­бор ака­де­ми­че­ских книг, в ко­то­рых и на­уч­ный ап­па­рат обыч­но под­чи­нён жест­кой пря­мо­уголь­ной ло­ги­ке раз­во­ро­та с зер­каль­ны­ми ко­лон­циф­ра­ми, «»? Снос­ки и ком­мен­та­рии мо­гут стать ге­ро­я­ми це­ло­го спек­та­кля слу­чай­но­стей, нуж­но толь­ко дать им вый­ти на сце­ну, а не стыд­ли­во пря­тать в су­флёр­ской буд­ке. Эти эле­мен­ты мож­но по­ста­вить мар­ги­на­ли­я­ми на внеш­ние по­ля или, на­о­бо­рот, к ко­реш­ку, ор­га­ни­зо­вать их бло­ка­ми в под­бор­ку в па­рал­лель­ный по­ток тек­ста или, на­о­бо­рот, раз­бить пу­сты­ми стро­ка­ми, снаб­дить от­сту­па­ми или вы­сту­па­ми или во­об­ще раз­ме­стить кон­текст­но. И по­чти каж­дый раз­во­рот в кни­ге ста­нет уни­каль­ным и не даст чи­та­те­лю за­снуть.

    Со­вре­мен­ная по­э­зия, тя­го­те­ю­щая к от­ка­зу от тра­ди­ци­он­ных раз­ме­ров и од­но­род­ной стро­фи­ки, — в не мень­шей сте­пе­ни празд­ник слу­чай­но­стей и для ти­по­гра­фа, и для чи­та­те­ля. И ти­по­гра­фу в этой си­ту­а­ции остаёт­ся толь­ко на­блю­дать за про­ис­хо­дя­щим и не вре­дить. Но и в та­ком слу­чае в по­э­ти­че­ской кни­ге най­дёт­ся про­стран­ство и для об­щих мест, от­но­ся­щих­ся к об­лож­ке, фор­ма­ту, по­лям, ко­лонэле­мен­там, шриф­ту, меж­строч­но­му рас­сто­я­нию, и для тон­ких кон­текст­ных ти­по­гра­фи­че­ских ре­ше­ний, ко­то­рые все­це­ло на­хо­дят­ся в ру­ках ди­зай­не­ра.

    Я ви­жу, что Вла­ди­мир Кри­чев­ский до­стиг не­ве­ро­ят­ных вы­сот по­ни­ма­ния су­ти ве­щей в про­фес­сии, про­свет­ле­ния, не­ви­ди­мой гра­ни­цы го­ри­зон­та со­бы­тий, от­ку­да, как из­вест­но, до­ро­ги на­зад нет. Это не ак­тив­ная ти­по­гра­фи­ка, в ко­то­рой ти­по­граф воз­дей­ству­ет на со­дер­жа­ние, во всех от­но­ше­ни­ях опре­де­ляя его фор­му, а ско­рее дзен-прак­ти­ка, со­зер­ца­тель­ная ти­по­гра­фи­ка, в ко­то­рой он на­хо­дит оча­ро­ва­ние быть на­блю­да­те­лем, быть ве­до­мым. Он об­на­ру­жи­ва­ет удо­воль­ствия в не­ча­ян­ных гар­мо­ни­ях и дис­ба­лан­сах на­бор­ной по­ло­сы, за­ме­ча­ет не­про­из­воль­ные по­сле­до­ва­тель­но­сти и слу­чай­ные сов­па­де­ния ма­те­ма­ти­че­ско­го свой­ства. Он сла­вит ше­ро­хо­ва­то­сти, изящ­но со­об­ща­ю­щие про­сто­ту и прав­ду ма­те­ри­а­ла; не­ак­ку­рат­но­сти и про­яв­ле­ния ди­ле­тан­тиз­ма, ожив­ля­ю­щие со­зер­ца­ние.

    Япон­ский сад кам­ней, за­ду­ман­ный как раз в ка­че­стве объ­ек­та тон­ких со­зер­ца­тель­ных удо­воль­ствий, мо­жет быть лю­бо­пыт­ной ана­ло­ги­ей к на­бор­ной по­ло­се, ис­пол­нен­ной слу­чай­но­стей. Тём­ные кам­ни не­пра­виль­ной есте­ствен­ной фор­мы, про­из­воль­но раз­бро­сан­ные, как остро­ва, на свет­лом пес­ке. Про­сто­душ­ный на­блю­да­тель объ­яс­нит рас­по­ло­же­ние и фор­му кам­ней в са­ду есте­ствен­ным (бес)по­ряд­ком, тя­гой япон­цев к лю­бо­ва­нию при­ро­дой в её слу­чай­ных де­та­лях или ас­ке­тич­ным не­за­мыс­ло­ва­тым ха­рак­те­ром, ко­то­рый дол­жен быть при­сущ про­стран­ству уеди­не­ния и ме­ди­та­ции.

    Но на са­мом де­ле рас­по­ло­же­ние кам­ней, их раз­мер и от­но­ше­ния под­чи­не­ны осо­бым прин­ци­пам и пра­ви­лам, за­ло­жен­ным са­дов­ни­ком. И в этой про­стран­ствен­ной ор­га­ни­за­ции нет ме­ста слу­чай­но­стям. В са­ду пят­на­дца­ти кам­ней хра­ма Рёан-дзи с лю­бой до­ступ­ной точ­ки об­зо­ра вид­ны лишь че­тыр­на­дцать из них, а по­след­ний все­гда оста­ет­ся не­ви­ди­мым. Бо­лее то­го, с не­ко­то­рых то­чек об­зо­ра у зри­те­ля по­яв­ля­ет­ся об­ман­чи­вое впе­чат­ле­ние ви­ди­мо­сти всех кам­ней са­да, то­гда как на де­ле один из кам­ней из-за осо­бен­но­стей фор­мы вос­при­ни­ма­ет­ся как два от­дель­ных. На­блю­дать все пят­на­дцать мож­но, лишь воз­не­сясь.

    Павел Родькин – дизайнер и типограф

    Павел Родькин – дизайнер и типограф.

    Павел Родькин очень разносторонняя и интересная личность. «Графический дизайнер, типограф, эксперт в области брэндинга и визуальных коммуникаций, политический деятель» — так описывает интернет направления деятельности Павла. Так же, хотелось бы отметить его немалый вклад в развитие дизайна и типографии. Это множество исследований, публикаций, книг, а так же преподавание, проведение конференций, мастер классов.

    Как дизайнера, Павла очень интересует брэндинг и визуальная айдентика, эти темы он продолжает исследовать и на данный момент.

    Но немало статей, книг и презентаций Родькина посвящены именно территориальному брэндингу. Что такое территориальный брэндинг и почему именно он так привлек дизайнера?

    В любом популярном месте турист обязательно наткнется на футболки или кружки с символикой «I love…»; в каждом городе или стране будет написано свое имя. Это не что иное, как бесчисленные копии и реплики                               со знаменитого прародителя – логотипа I love New York, созданного еще                    в середине 1970-х годов известным американским дизайнером Мильтоном Глейзером. Данное явление получило название «территориальный брэндинг», визуальные коммуникации в котором, конечно же, являются только одной            из составных частей бренда, но не случайно именно по логотипам в массовом восприятии судят о бренде территорий.

    Возникновение данного явления именно в сфере туризма не случайно:       в контексте современных рекламных и бренд-коммуникаций идентификация территории и коммуникация ее с потребителем по средствам официальной геральдики больше не работает. Просто потому что для современного человека геральдика элементарно не понятна. Герб невозможно расшифровать без специальных знаний, его сложно запомнить, язык геральдики содержит много смыслов, но в нем нет места эмоциям и т.д. Логотип, напротив, понятен без дополнительного перевода, он запоминаем, формирует позитивное восприятие и даже ожидания от бренда, а главное, соответствует реальному окружению человека — миру брендов, дизайна и рекламы. Кроме того,                в современном рекламном туристическом продукте геральдика смотрится просто неуместно. Это накладывает на территориальный бренд определенные качественные требования: он должен быть ярким, позитивным, эмоциональным, наконец, модным. Элементарно, человек должен захотеть носить футболку с фирменной символикой территории, иначе коммуникации бренда не будут работать.

    Тем самым, можно понять, что брэндинг территорий (и не только) является серьезным инструментом, с помощью которого можно решить множество конкретных задач, например, тоже создание положительного образа       в разных сферах, в том числе и бизнеса и большой политики. Наверно, поэтому эта тема очень привлекательна не только для Павла, но и для людей, заинтересованных   в росте определенного коммерческого дела (от малого бизнеса до целой страны).

    Активно изучая брэндинг, как типограф, Павел Родькин не был равнодушен к поддержке тенденции использования шрифта в создании логотипа.

    В современных системах корпоративной идентификации можно выделить две разнонаправленных течения: идентификация только через уникальный изобразительный элемент (знак), который для некоторых компаний уже является настолько узнаваемым и самоценным, что не требует текстового сопровождения (например, Apple, Shell, Peps), с одной стороны, и уход от изобразительных элементов, когда шрифтовая надпись или композиция выполняет роль универсального и самостоятельного идентификатора (например, HanpHMep, Siemens, Philips, Sony), с другой. Для одних компаний в процессе развития главным стал знак, для других — логотип, но, несмотря на известную равнозначность обеих тенденций, роль типографических решений растет.

    Типография - Дом слов - NN

    Театр

    Термин Типография относится к полиграфической технике в прошлом, в настоящее время - к форме, придаваемой тексту как в физическом, так и в электронном виде, но их сложно поставить в однозначные рамки. Типографика развивается вместе с полиграфическими технологиями. В настоящее время это понятие правильно отнесено к цифровым технологиям и ближе к разработке макетов страниц, текстов или общего набора в печати.

    Этот термин, составленный из двух греческих слов: Typos — «отражение» и Grafo — «пишу», на самом деле имеет три значения.Прежде всего, это означает искусство книги, т. внешние элементы книги или любой другой принт. Во-вторых, типографика — один из (наиболее популярных) видов высокой печати. В-третьих, типографами назывались старые печатники, которые были настоящими мастерами книжного искусства. Сегодня мы также любим использовать этот термин, имея в виду ремесленные типографии.

    Определение взято из книги О книге, Маленькая энциклопедия для подростков , опубликованной в 1987 году. В связи с революцией, произошедшей в полиграфической промышленности, означающей появление в этой области компьютеров, это определение утратило часть своей актуальности.

    Ежи Шихут на сайте "webdesign.art". пишет о типографике как об искусстве создания легко читаемого визуального сообщения. Википедия, с другой стороны, определяет концепцию типографики как ряд концепций, связанных с написанием символов в печати и их представлением на экране монитора.

    Этот термин более подробно описан Кшиштофом Тычковским на сайте www.swiatdruku.com.pl:

    Типографика — это искусство выбора и использования различных шрифтов и типографских материалов для передачи информации, главным образом посредством печати. Первая задача полиграфии — передать информацию (текст, иллюстрацию) на оборудование, которое будет использоваться для печати. Эта интерпретация осуществляется с помощью шрифтов, гравюр, прозрачных пленок, цилиндров и т. д. Используются ли только шрифты или присутствуют и другие элементы, мы называем эту интерпретацию типографикой.
    Понятие типографика не синонимично понятию графического дизайна, гораздо шире, включая компоновку и компоновку всех элементов, составляющих готовую полиграфическую продукцию.
    Второе задание печати — дублировать информацию. Он заключается во вводе в работу копировальной техники (форм), полученной путем применения типографики.
    Третьей задачей полиграфии является защита готового продукта в течение определенного периода времени. Чем ценнее передается сообщение, тем больше усилий следует приложить, чтобы обеспечить ему как можно более долгую «жизнь».Это зависит как от выбора материалов, так и от методов производства. - Брор Захриссон, 1962

    Типографика — это искусство и техника использования шрифта; в Англии также означает создание текстового макета и сопутствующих ему других графических элементов с целью печатного воспроизведения (так называемый макет). - Кен Гарланд, 1989

    Типографика — это искусство, в котором в основном используются заглавные буквы или другие печатные символы. Качество этого искусства зависит от мастерства и профессионализма дизайнера-типографа, который подбирает пропорции для всех типографских элементов, составляющих произведение.К ним относятся: шрифт используемого шрифта и его параметры, пропорции печатной и непечатной поверхности, способ сопоставления текстов с иллюстрациями. Тип бумаги, используемой для печати, и сама техника печати оказывают большое влияние на типографский дизайн данного произведения. Качество работы зависит от смысла принятых дизайнером решений и последствий создания типографской формы для передаваемого содержания».

    Выдающийся швейцарский художник-график Макс Кафлиш, умерший в прошлом году, говорил о типографике, что это «грубое искусство, если вообще искусство».«Типографика есть ремесло, состоящее в том, чтобы придать человеческому языку постоянную наглядную форму, а тем самым и самостоятельное существование», — пишет Роберт Брингхерст во введении к своей книге «Учебник стиля в типографике ». Мастерство, мастерство — не примитивная и грубая деятельность, ибо Концепция мастерства приобрела это значение в Польше в коммунистический период. «Типографика занимает место на длинной общей границе между письмом и редактированием, с одной стороны, и графическим дизайном, с другой.Но сама она не принадлежит ни к одной из этих областей», — продолжает Брингхерст.

    В аспекте искусства оформления сообщения типографика предназначена для того, чтобы получатель мог максимально контактировать с содержанием с минимальными усилиями с его стороны. Привлекательно оформленные страницы содержат как эстетический, так и художественный аспект. Примерами использования типографики в искусстве могут быть работы Лисицкого, Дюшана. Основным искусством, использующим типографику, был дадаизм.В настоящее время существуют графические произведения, использующие буквы как форму, выбирая их размер, начертание и вид шрифта с целью замены ими линий или цветовых пятен, авторы создают рисунок, «читабельный». На Digiart.pl вы можете увидеть широкий спектр работ, использующих типографику в эстетических и художественных целях.

    Ссылки на интересные сайты типографики:

    http://typografia.info/
    http://www.kentype.pl/typografia/typo_index.html
    http: // www.tyczkowski.art.pl/lm1_1.htm
    ftp://ftp.gust.org.pl/pub/GUST/bulletin/06/01-jmn.pdf
    http://www.digart.pl/szukaj/?szukaj / = высокая печать

    Исследование

    : Роберт Сава

    Примечания

      .

      Типографика — что это такое и как ее эффективно использовать

      Когда мы пишем что-то действительно важное, мы тратим огромное количество времени на то, чтобы усовершенствовать текст сообщения или письма и максимально точно передать свои намерения. Анализируем значение слов, рассматриваем, какая формулировка лучше всего звучит в том или ином контексте. Но как часто мы думаем о визуальном посыле наших заявлений?

      Специалисты по типографии следят за тем, чтобы визуальная сторона текста выражала эмоции, подчеркивала смысл и точно отражала атмосферу высказывания.Слова не только содержательны, способ их написания может подчеркнуть их значение или исказить их. Чтобы понять это, представьте, например, дорожные знаки с декоративными буквами — их эффективность будет ничтожно мала.

      В этом исследовании мы рассмотрим силу типографики. Мы предоставим определение типографики, информацию о ключевых элементах и ​​советы, которые помогут вам выбрать правильный шрифт для дизайна вашего веб-сайта .

      Типографика - что это такое?

      Типографика. Определение довольно сложное, но в целом типографика связана с визуальным аспектом текста.Применение его на практике заключается в компоновке графических элементов текста таким образом, чтобы он был разборчивым и эстетичным. Его можно использовать для создания определенных впечатлений и ощущений, усиления посыла речи. Для этого используются разные шрифты и начертания, а также правильно подобранные размеры символов, большие или меньшие промежутки между буквами, словами и строками.

      Типографика — одна из ключевых концепций дизайна и очень важный элемент каждого проекта. Одни и те же слова могут вызывать разные эмоции в зависимости от того, как они написаны.Когда вы создаете логотип , пишете тексты для своего сайта, придумываете детскую книгу - подумайте, насколько визуальный слой текста задает тон основному сообщению, а в случае с маркетинговыми текстами - хорошо ли он вписывается с индивидуальностью вашего бренда.

      Основные элементы типографики

      Прежде чем погрузиться в мир типографики, нам нужно познакомиться с главными персонажами. Существует обширный список типографских терминов, но для начала все, что вам нужно знать, это следующее:

      Шрифты, шрифты и гарнитуры

      Пришло время развеять ваши сомнения и определить, что означает гарнитура и что такое шрифт. и шрифт есть, потому что между ними четкая разница.

      Гарнитура — это собирательное название определенного семейства шрифтов, например Helvetica, Times New Roman или Comic Sans. Шрифты представляют собой небольшие металлические кубики с выпуклыми буквами, из которых наборщики оформляли тексты для печати. Шрифты — это цифровые эквиваленты шрифтов (это файлы, содержащие информацию о данной гарнитуре). В повседневном языке эти термины часто используются взаимозаменяемо. Шрифты могут иметь разные начертания в пределах одной гарнитуры, такие как полужирный, курсив или конденсация.Обратите внимание, что этот текст представляет собой один шрифт, но содержит множество стилей.

      Шрифт Futura PT в трех разных стилях

      Читабельность

      Вы можете использовать любой творческий подход к типографике, но вы всегда должны помнить о том, что текст должен быть разборчивым. Помимо выбора достаточно четкого, легко читаемого шрифта, стоит также обратить внимание на дополнительные факторы.

      Внимательно следите за размером текста и расстоянием между буквами и строками (в профессиональной терминологии это кернинг и интерлиньяж).Убедитесь, что есть достаточный контраст между цветом текста и цветом фона. Для веб-сайта это имеет решающее значение для цифровой доступности.

      Шрифты с засечками и без засечек

      Эти термины делят шрифты на две группы. Каждый символ шрифта с засечками содержит небольшие декоративные окончания (линии или хвостики на концах строк), а шрифты без засечек - нет. Шрифты без засечек, подобные тому, что мы используем в этом блоге, состоят из более четких линий без каких-либо украшений в конце букв.

      Иерархия

      Иерархия, как один из основных принципов дизайна, необходима и в типографике. Иерархия помогает различать разные части текста и помогает читателям с первого взгляда понять, какая информация является наиболее важной. Для применения правил иерархии используются разные аспекты записи: размер и ширина символов, а также расположение элементов (текст внизу экрана кажется менее важным, чем текст вверху).

      В газете заголовки статей крупнее и нагляднее основного текста, что позволяет читателю быстро ознакомиться с темами, затронутыми в номере - достаточно посмотреть на заголовки, и мы поймем, стоит ли читать текст .Использование правил иерархии также помогает создать четкую структуру страницы.

      Свет (белое пространство)

      В типографике свет (негативное пространство) означает пустые области, окружающие текст или изображения. Оставляя достаточно места между графикой, вы помогаете избежать беспорядка и обеспечивает ясность. Широкие поля или пустое пространство делают данный элемент хорошо видимым. Свет также помогает изолировать отдельные разделы или блоки информации.

      Выравнивание

      В типографике выравнивание означает расположение текста на странице. Существует четыре основных параметра:

      • Выравнивание по левому краю - Выравнивание текста по линиям левого поля.

      • Выравнивание по правому краю — Текст выравнивается по правому краю. Обратите внимание, что выравнивание по правому краю не рекомендуется для текстов, написанных на языках, которые читаются слева направо, так как это мешает интуитивному ритму чтения.

      • Выравнивание текста - позволяет равномерно распределить текст между левым и правым полями с автоматически регулируемым интервалом между словами.

      • Текст по центру - выравнивает текст по центральной линии, строки начинаются и заканчиваются неравномерно. Такая раскладка подходит скорее для заголовков, чем для больших объемов текста (читателю придется каждый раз искать начало следующей строки, что затрудняет чтение длинных текстов).

      Типографика — что это значит для веб-сайта

      Подготовка контента для веб-сайта — это одно, а решение о том, как лучше всего представить его на вашем веб-сайте, — совсем другое дело. Принципы, описанные ниже, применимы к созданию веб-сайтов, но могут также применяться к другим проектам, например к плакатам, листовкам, информационным бюллетеням. Прежде чем приступить к работе над собственным веб-сайтом, просмотрите коллекцию отличных веб-сайтов в Интернете и вдохновитесь использовать их в своем собственном проекте, чего можно достичь, зная принципы типографики.

      Вот шесть советов по типографике, которые следует учитывать при разработке:

      1. Отразите индивидуальность вашего бренда

      Прежде чем приступать к каким-либо творческим начинаниям для вашего бизнеса, четко определите индивидуальность вашего бренда . Должен ли бренд ассоциироваться с чем-то динамичным и веселым? Или вы обращаетесь к спокойным, традиционным формам?

      Ищите шрифт, который выражает уникальную индивидуальность вашего бренда.Чтобы выбрать лучший шрифт для своего веб-сайта, начните с выбора нескольких, которые кажутся вам подходящими, а затем подумайте, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

      2. Постоянство

      Создание солидной идентичности бренда требует постоянства. Ключ должен быть последовательным — это относится как к вашей предпочтительной цветовой схеме, так и к вашему выбору типографики. Вы должны поддерживать согласованность каждого элемента контента на своем веб-сайте.Микротексты, основной контент, метки меню страниц и заголовки домашней страницы должны следовать своей логике.

      Последовательно применяйте выбранные стили и гарнитуры шрифтов на всем сайте. Конечно, вам разрешено использовать два или три разных шрифта на одной странице (подробнее об этом ниже), но не забывайте использовать один и тот же тип шрифта на разных страницах в одном и том же контексте. Например, если заголовок одного сообщения в блоге написан полужирным шрифтом Helvetica 40px, заголовки других сообщений должны быть такими же.Чтобы немного облегчить себе жизнь, сохраните набор стилей по вашему выбору, а затем используйте их на каждой странице и подстранице.

      Просмотрите приведенный ниже шаблон фитнес-страницы и обратите внимание на то, как типографская согласованность поддерживается во всех разделах.

      3. Читабельность и понятность

      Каждый текст служит определенной цели. Конечно, сам по себе он может быть декоративным элементом и интересным дополнением дизайна, но прежде всего он должен быть разборчивым. Надпись, используемая в кнопке призыва к действию, имеет совершенно иное значение, чем выбор шрифта для дизайна логотипа , но в обоих случаях разборчивость определяет, читается ли текст вообще и правильно ли он понимается.Никто не хочет бороться с болью в глазах, чтобы узнать, что написано в блоге, или рискнуть нажать не ту кнопку, когда трудно увидеть, что на ней написано.

      Также проверьте, написаны ли тексты достаточно крупным шрифтом - чтобы их можно было читать и на мониторе компьютера, и на экране телефона. Шрифт должен хорошо сочетаться с размером шрифта. Есть шрифты, которые отлично смотрятся в качестве заголовков, но гораздо менее разборчивы, если их использовать в основном тексте в меньшем размере.

      4. Максимум два-три начертания

      Креативность – это не всегда полная свобода, иногда необходимо держать свое воображение под контролем – и это относится и к типографике. Написание страницы с текстами, написанными разными шрифтами, создаст впечатление хаотичности и небрежности. Выберите два или три шрифта и ограничьтесь ими на своем сайте. Постоянно используйте их на каждой странице и подстранице.

      Рекомендуется выбирать два основных шрифта: один для названий или заголовков, а другой — для более длинных блоков текста.Если вы хотите оживить страницу, вы можете добавить третий шрифт, например, в кнопки CTA и другие микротексты.

      5. Соответствие стилю

      Подбирая лучшую пару шрифтов, в первую очередь помните об идентичности вашего бренда. Определите, какой шрифт будет использоваться для заголовков, а какой для длинных текстов. Более длинные утверждения должны легко читаться, а для заголовков вы можете сойти с ума и выбрать шрифт, демонстрирующий уникальность вашего бренда.

      6.Веб-шрифты

      Если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт отлично выглядел на всех устройствах, используйте шрифты, удобные для браузера. Каждое устройство имеет встроенный набор шрифтов, поэтому, если вы используете один из них на страницах, которые устройство не распознает, весь текст будет отображаться на нем совсем не так, как планировалось изначально — и ваша кропотливая работа над проектом будет потрачено.

      Вы можете избежать этого риска, если решите создать сайт на платформе Wix и использовать один из множества профессиональных предустановленных шрифтов, доступных здесь.Вы также можете загрузить безопасные веб-шрифты из общедоступных онлайн-ресурсов (например, Google Fonts ), а затем загрузить выбранный тип в редактор Wix.

      Джоанна Ковалевска

      Менеджер по маркетингу

      .

      Справочник по типографике - Ассоциация прикладных графических дизайнеров - Полезная графика, дизайн UX

      Краткий справочник по типографике, написанный выдающимися немецкими специалистами. Уиллберг и Фроссман решают основные проблемы, с которыми сталкивается любой, кто занимается дизайном или компоновкой книг. Анализируя наиболее распространенные ошибки, авторы показывают, как их можно было избежать, и представляют правила, регулирующие типографику.

      Книга адресована не только профессионалам, но и - в эпоху всеобщего доступа к компьютеру - всем тем, кто хочет заниматься дизайном или просто хочет профессионально подготовить текст к печати.

      Фридрих Форссман
      Родился в 1965 году. Немецкий художник-график и книжный дизайнер, автор публикаций по композиции текста, преподаватель, ученик Ганса Петера Вильберга.

      Ханс Петер Вильберг
      Родился в 1930 году. Почетный профессор Высшей школы Майнца, книжный и графический дизайнер, автор многочисленных публикаций по типографике, письму, книгам и иллюстрациям.

      Содержание:
      Пятнадцать примеров: хорошая или плохая типографика? 6
      Введение 9
      Как письмо может взаимодействовать 12
      Типографский макет 14
      Типографский макет и шрифт 15
      Удобочитаемый макет текста 16 90 010 g не g значит не g 18
      Различие между шрифтами 19
      Сравнение читабельности 12 шрифтов 10 Объединение 900 типов 24
      Чтение узких шрифтов 26
      Искажение запрещено! 27
      Кабинет ужасов 28
      Между буквами 29
      Межсловный и межстрочный интервал 30
      Межстрочный интервал и ширина набора 31
      Бумага и чтение 32
      8 шрифтов на 4 типах бумаги 33
      Репродукция, печать, бумага и читабельность 41
      Печать на 4-х типах бумаги 42
      Квадратный или флажковый макет? 50
      Типографские особенности 52
      Использование чисел и чисел 54
      Чтение чисел 55
      Наиболее распространенные ошибки 56
      Детали
      - Капитель, курсив, кавычки, апостроф 59
      - Неправильное использование тире и точек 60
      - Отверстия, кластеры, заполнение столбцов 61
      - Разделение и разрыв 62
      Между строками 64
      Текст в рамке 66
      Рамка в тексте 67
      Под диктовку типографики 68
      Макет с картинками 69
      О связях между картинками 70
      Логика компоновки иллюстраций 71
      Иллюстрация в тексте 72
      Иллюстрация к картинке - Иллюстрация с иллюстрацией 73
      Письмо для начинающих 74 90 010 Леттеринг, изображение слова и размер букв 75
      Типографика для детей 76
      Складывание письма 78
      Макет письма 80
      Протоколы и отчеты 82 90 010 Запись на экране 84

      Фридрих Форссман, Ганс Петер Вильберг, Первая помощь в типографике (изд.3)
      ISBN: 978-83-7453-346-1
      перевод Марека Сальса
      издательство слова/изображения территории 2015
      Информация: 104 страницы, формат 210 × 297 мм, брошюрный переплёт
      Розничная цена: 55 9000 злотых

      Дополнительная информация

      .90 000 трендов в типографике: 10 трендов, которые вам нужно знать

      Введение. Почему важна типографика?

      А зачем вам знать тренды типографики? Мы можем ответить на этот вопрос другим вопросом. Вы пойдете на похороны в розовой майке или желтом комбинезоне? Конечно - можно, но вы будете выделяться (скорее негативно) и привлекать к себе ненужное внимание на протяжении всего мероприятия. Поэтому для этого случая вы выберете довольно черную, элегантную одежду, соответствующую обстоятельствам.То же самое и с типографикой — она должна оставаться невидимой и соответствовать своему характеру содержанию. Мы не будем подавать официальную печать шрифтом, имитирующим почерк.

      То же самое и с типографикой в ​​маркетинге — все дело в том, чтобы умело подобрать шрифт для данной услуги или продукта. Благодаря правильно подобранным шрифтам коммуникация вашего бренда дойдет до получателя гораздо эффективнее (то есть быстрее и дешевле) и, таким образом, запомнится покупателям.

      В эпоху Интернета мы получили доступ к сотням источников, из которых мы можем загружать и использовать платные и бесплатные шрифты.

      Итак, на что обратить внимание при выборе? На помощь приходят новейшие тенденции в типографике, которые несомненно покорили (или будут покорять) мир, описанные нами в этой статье. Наслаждайся чтением!

      Тенденции в типографике Тренд №1: Serif

      Шериф - элемент декоративной буквы, может быть разной формы, напр.пучки, округление или утолщение. Шрифты, использующие этот тип отделки, имеют довольно классический, элегантный характер. Они идеально подходят для простых макетов в качестве заголовков, когда им не нужно конкурировать с другими, декоративными элементами. Кроме того, более длинные тексты, такие как эта статья, легче читать, если они набраны шрифтом с засечками.

      Примеры: Source Serif Pro, Glitten

      Тенденции в типографике Тенденция № 2: закругленные шрифты без засечек

      Простые геометрические шрифты.Почему? Они универсальны, легко читаются и нейтральны для большинства брендов. Ведь хорошая типографика — это та, которая не отвлекает от контента, а гармонирует с ним.

      Примеры: Монтсеррат, Поппинс, Сера Про

      Тенденции в типографике - тенденция № 3: отличительные буквы

      Это простой и быстрый способ разнообразить любой проект. Он заключается в изменении любой буквы в слове или предложении — также с использованием так называемого отрицательное пространство .Этот тренд особенно популярен в дизайне визуальной идентификации, но он также найдет свое применение в плакатах, анимациях и постах в социальных сетях. Умелое использование этой процедуры позволит вам посредством игры ассоциаций представить конкретную особенность товара или услуги.

      Примеры: 99дизайнов, Behance

      Тенденции в типографике - тенденция 4: сплошные, сильные тени

      Z ang. сплошная тень - то есть равномерные сильные тени под текстом.Они добавляют творению простора, их характер вписывается в ретро-стиль. В зависимости от степени сложности их можно встретить как в шапках на сайте, как элемент поста в соцсетях, так и в качестве основной темы постера.

      Примеры: Дрибббл

      Тенденции в типографике Тенденция № 5: Низкие, толстые шрифты

      Низкие, толстые шрифты (так называемая низкая высота "х") - это шрифты шире, чем выше. Благодаря своему размеру они идеально подходят для написания заголовков блогов или слоганов для постов в социальных сетях.Самые важные сообщения, размещенные на творениях с использованием таких шрифтов, несомненно, запомнятся получателям.

      Примеры: Криссвилкок, Брэндон Гротеск, Бентон Санс, Нормалидад

      Типографический тренд №6: экспериментальные шрифты

      Необычные, экспериментальные шрифты, несомненно, добавят характер вашему проекту. Обычно их различают по форме, где отдельные буквы преобразуются в упрощенные геометрические формы, а также по цвету.Они сами по себе являются изображением, поэтому подойдут не во всех ситуациях, но когда мы хотим привлечь внимание получателя постера или нашего сайта, мы выберем именно такой шрифт.

      Примеры: Неделя дизайна в Сан-Диего, Вестсайд

      Типографика Тренд #7: Штрихи

      Использование контуров букв — одна из тенденций, которая, на наш взгляд, останется в мире дизайна надолго. Хорошо работает со шрифтами без засечек, пишется заглавными буквами. В заголовках отлично смотрится как на фото, так и на однотонном фоне — особенно в сочетании с залитыми буквами, когда мы хотим подчеркнуть выделенное слово.Использование контуров в вашем дизайне сделает его современным, но вы должны помнить о поддержании надлежащей разборчивости (контрастности) текста.

      Примеры: PrecisionRun, Verity, Alphaputt

      Типографический тренд №8: Бруталистические шрифты

      Брутализм — одно из тех направлений в искусстве, которые либо любят, либо ненавидят. Однако в типографике это одно из самых интересных направлений. Для него характерна простота – строгие линии, без лишних украшений.Он хорошо смотрится как в черно-белом дизайне, так и в ярком контрастном цвете. Он наиболее популярен в дизайне веб-сайтов и полиграфии.

      Пример: Behance, Werkleitz.de

      Типографика Тренд № 9: Хайлайтер

      Z ang. выделенная опечатка - это процедура размещения текста поверх узкого аппла. Похоже на использование… хайлайтера. Эти типы решений будут работать, когда вы хотите либо выделить данное слово в предложении, либо выделить часть текста (заголовок) от остального произведения.

      Пример: w-v.co, oei.cornell, Pinterest

      Типографика Тренд № 10: Кинетическая типографика

      Об этом тренде мы частично писали в статье, посвященной анимации. Это не что иное, как перемещение букв любым удобным для вас способом. Скручивание, смещение, масштабирование — все движущиеся знаки привлекают внимание и добавляют выразительности творению. Правильно подобранные анимации также облегчат рассказ истории, которую хочет донести бренд.

      Пример: барабанная перепонка, дрибббл

      Типографика — искусство правильного выбора

      Как сказал один известный дизайнер Роберт Брингхерст - «Первостепенная задача типографа — интерпретировать текст и донести его до читателя.[…] Типограф для текста то же, что режиссер для сценария или музыкант для партитуры» .

      Выбор подходящих шрифтов — непростая задача, поэтому стоит доверить это специалистам. Напишите нам и мы поможем вам создать творения, которые будут просто хороши.

      .90 000 Типографика в интернет-проектах имеет значение

      Некоторое время назад в т.н. среда получила новый сайт для одного из самых популярных магазинов детских товаров за счет использования на сайте шрифта Comic Sans. Дело в том, что это, пожалуй, самый высмеиваемый шрифт в мире, и если дизайнеры сайта использовали его осознанно и вдобавок не иронизируя, то это был, несомненно, рискованный шаг. Однако в этом случае я начал задаваться вопросом, насколько типографика действительно важна в дизайне и насколько она влияет на восприятие конечного продукта.

      О чем это?

      Интернет-типографика следует большей части тех же правил, что и типографика в печатном дизайне - однако на их разработку и стандартизацию ушли сотни лет, в то время как веб-дизайну все еще часто приходится идти на «компромисс». Что такое типографика? Это не что иное, как разработка и использование шрифтов в качестве средства коммуникации. И мы имеем в виду не только сам шрифт, но и расположение букв или цифр, знаки, расположение целых строк и абзацев, наконец, еще и пробелы.

      Хорошая типографика в интернет-проектах может гарантировать, что сайт будет общаться с получателями предполагаемым образом , но если она не продумана должным образом, то даже отличная графика, палитры и фотографии не сделают сообщение полученным должным образом. И часто, однако, этот элемент опускается, потому что изобразительная коммуникация важнее. Но так ли это?

      Пример страницы, упомянутой во вступлении, показывает, что в этом что-то есть - у нас становится все больше людей, интересующихся дизайном, и все больше общения, доступного даже неспециалистам (мемы, высмеивающие человека, уже стали обычным явлением, но есть также много мемов про использование небезызвестного шрифта).Повлияло ли использование Comic Sans на бизнес-результаты? Не знаю, у меня нет доступа к достоверным данным. Однако с точки зрения имиджа это было, конечно, не выгодно.

      Так чего же избегать?

      На этот вопрос наверняка уже дан ответ во многих записях, статьях и даже мемах 😉 Но так и хочется высказать еще одно короткое мнение на эту тему:

      1. Шрифт соответствует языковым версиям.

      Я намеренно поставил это первым пунктом, потому что мы часто имеем дело с многоязычными проектами, сайт ориентирован на аудиторию в разных странах, и вдруг оказывается, что выбранный шрифт не имеет символов для данной языковой группы.Стоит убедиться, что выбранный нами шрифт имеет доступные символы на всех нужных нам языках, и нам не придется подвергать наших получателей неприятным на вид словам с заменой символов на другой шрифт.

      1. Слишком много вредно для здоровья.

      Множество семейств шрифтов и их вариаций, доступных сегодня (курсив, полужирный), несомненно, вызывает соблазн использовать их с размахом. Однако стоит помнить, что текст должен быть в первую очередь разборчивым и форма не должна отвлекать от содержания .Если мы хотим использовать более одного шрифта, стоит остановиться на двух, но выбирать их надо умело — если один доминирующий, исключительно бросающийся в глаза, то другой должен быть более приглушенным, определенно менее декоративным и разборчивым. Гарнитуры также должны совпадать визуально — если мы не уверены, так ли это, мы можем использовать один из многих доступных веб-сайтов, чтобы помочь вам выбрать правильные шрифты — Font Combinations или fontpair.co.

      1. Ширина блока.

      Разделение текста на блоки и столбцы на сайте может выглядеть несколько иначе, чем в книге - здесь надо учитывать, что пользователи читают на мониторе, поэтому текст не должен располагаться в одном столбце от край к краю страницы , потому что тогда легко потерять строку, и чтение становится запутанным. Также не стоит разбивать один текст более чем на две колонки — тогда так же сложно сделать его разборчивым. Как правило, для оптимального удобства — без необходимости двигать глазами — строка текста должна содержать около 66 символов (примерно 9 слов).

      1. Тестирование.

      Как и все, со шрифтами мы должны проверить, особенно при использовании веб-шрифтов, как они отображают в разных браузерах . Очень часто шрифт отлично смотрится в дизайне, в фотошопе все красиво ложится, но живая версия уже не такая идеальная - особенно с тонкими шрифтами или лайт-версией эффект может быть не таким восхитительным, как в дизайне. Google Fonts позволяет нам просматривать все шрифты в интернет-среде, поэтому стоит воспользоваться этим, прежде чем мы примем решение о выборе шрифта.

      Подводя итоги...

      Дизайн для Интернета объединяет множество областей, чтобы конечный продукт соответствовал поставленным целям, и типографика является одним из наиболее важных элементов. Вы должны найти эту замечательную точку, где сходятся воедино цвета, подбор графики, фотографий, шрифтов, обертонов и общая эстетика, а это не всегда просто. Так типографика важнее всего? В большинстве случаев нет. Имеет ли это значение? Огромный!

      .

      Онлайн-курс - Дизайн типографского плаката с использованием Illustrator (Штеффен Вагнер)

      Художник-график и дизайнер Штеффен Вагнер создает оригинальные плакаты и иллюстрации с типографскими композициями. Его работы отражают мысли и переживания, поэтому они «Мысли в кадрах». В своих работах Штеффен пытается сочетать типографский дизайн с художественными элементами и таким образом передавать свое сообщение на разных уровнях.

      На этом курсе «Доместика» вы научитесь преобразовывать свои идеи в сообщения и развивать чувство букв, типографику и гармоничную композицию.Используя Adobe Illustrator и Photoshop, вы можете создать красивый постер с типографскими элементами и вдохновляющим сообщением, как аналоговым, так и цифровым.

      Во-первых, Штеффен объясняет основы типографики, обучающие материалы, как использовать сетки и цвета, а также учит искусству развития восприятия букв. Затем вы создаете доску настроения с вашим вдохновением для этого проекта.

      На следующем шаге вы создаете сетку, выбираете дизайн, типографику, символы и общую композицию плаката.С помощью эскизов-образцов вы тренируете художественный взгляд и чувствуете буквы, которые хотите включить в свой типографский плакат.

      Затем вы выбираете цветовую концепцию, строите соответствующую сетку в Adobe Illustrator, оцифровываете эскиз и раскрашиваете его. В Photoshop вы можете придать своему эскизу последние штрихи с помощью наложения текстуры, высококонтрастного окрашивания и многих других визуальных эффектов.

      Наконец, Штеффен показывает, как можно использовать мокапы, чтобы поместить дизайн в контекст (например,плакат в рамке на стене) до его изготовления. В качестве бонуса вы узнаете, как использовать свой дизайн для многих других вариантов и проектов, таких как: B. на одежде, плакатах, открытках и т. д.

      В этом курсе вы создадите оригинальный постер с собственным дизайном типографики.

      Курс предназначен для всех, кто интересуется типографикой и хочет научиться создавать вдохновляющие и выразительные плакаты.

      Для этого урока вам понадобится бумага, линейка, карандаш и доступ к Adobe Illustrator и Photoshop.Базовые знания этих программ полезны, но не обязательны.

      .

      Quotes and Typography — идеальный постер на стену, который вы найдете в

      Хорошая идея для украшения - плакат на стену с надписью?

      Тему плакатов с надписями мы подробно описываем здесь. Из этого текста вы также узнаете, чем типографские плакаты отличаются от плакатов просто содержанием, что сейчас в моде и как украсить интерьер плакатами с надписями. А теперь мы расскажем вам, что вы найдете среди наших предложений настенных постеров с цитатами и типографикой и почему мы говорим, что любим эти плакаты :)

      Отвечаем сразу: кавычки и типографика - отличная идея для украшения и мы уже объясняем, почему и где.

      Мы не знаем, в каком стиле вы начинаете свое утро, но наверняка каждое утро наступает момент, когда вы в большей или меньшей спешке съедаете что-нибудь на стуле на кухне или прислонившись к стойке, или на пороге - потому что в бегах. Он может сопровождаться запахом кофе, яичницы-болтуньи, теплых тостов, каши с корицей. И мы бы хотели, чтобы этот момент сопровождался какой-то позитивной мыслью, которая вдохновит вас. Конечно, в виде надписи на плакате на стене.Мы верим, что от этих коротких мгновений на пороге кухни может зависеть очень многое: как вы будете водить машину, как быстро будете выполнять задания по работе, улыбаться ли коллегам и, как следствие, в каком настроении. ты вернешься домой. Именно поэтому нам нравятся постеры для кухни в виде цитат – они обладают реальной силой создавать хорошее настроение.

      Черно-белые постеры в виде типографики — отличное решение для стены гостиной

      Вы можете найти черно-белые плакаты в различных формах - от иллюстраций, фотографий до типографики.Типографские плакаты в основном играют с формой букв, а не с содержанием. Что прямо противоположно плакатам с цитатами. Это просто графика. Вот почему они отлично смотрятся там, где нам нужны визуальные стимулы. Кроме того, черно-белые плакаты имеют наибольшее влияние. И нам не нужно много контента здесь. Одного слова достаточно, например, чтобы настроиться на расслабленный лад :) Мы любим!

      Настенный плакат для POSTERILLA

      В случае кавычек мы ориентируемся на бесплатные рукописные шрифты.Ведь рукописное письмо всегда будет ассоциироваться с дружеским жестом, письмом или запиской от близкого человека. Такой постер на стене глубже проникнет в наш интерьер. В нашем магазине вы найдете цитаты Коко Шанель, Альберта Эйнштейна, Марии Чубашек, Уолта Диснея и многих других, а также известные цитаты из литературы.

      Набирающая популярность типографика — это графика с использованием элегантных полных шрифтов с засечками, именно такие вы будете видеть чаще всего. Большинство постеров черно-белые, но вы также найдете множество рисунков, сочетающихся с самыми модными бежевыми и серыми тонами.

      О! Если вы не нашли подходящих цитат среди наших дизайнов, вы всегда можете создать плакат со своей надписью.

      .

      Смотрите также

    НАС УЖЕ 77 321

    Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: