3D сады


Сажая деревца и тем я веселюсь что если от него сам тени


Старик и трое Молодых

Старик садить сбирался деревцо. «Уж пусть бы строиться; да как садить в те лета, Когда уж смотришь вон из света!»

72

Так, Старику смеясь в лицо, Три взрослых юноши соседних рассуждали. «Чтоб плод тебе твои труды желанный дали, То надобно, чтоб ты два века жил. Неужли будешь ты второй Мафусаил? Оставь, старинушка, свои работы: 10 Тебе ли затевать толь дальние расчеты? Едва ли для тебя текущий верен час? Такие замыслы простительны для нас: Мы молоды, цветем и крепостью и силой, А старику пора знакомиться с могилой».— «Друзья!» смиренно им ответствует Старик: «Издетства я к трудам привык; А если от того, что делать начинаю, Не мне лишь одному я пользы ожидаю: То, признаюсь, 20 За труд такой еще охотнее берусь. Кто добр, не всё лишь для себя трудится. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, Что если от него сам тени не дождусь, То внук мой некогда сей тенью насладится, И это для меня уж плод. Да можно ль и за то ручаться наперед, Кто здесь из нас кого переживет? Смерть смотрит ли на молодость, на силу, Или на прелесть лиц? 30 Ах, в старости моей прекраснейших девиц И крепких юношей я провожал в могилу! Кто знает: может быть, что ваш и ближе час, И что сыра земля покроет прежде вас». Как им сказал Старик, так после то и было. Один из них в торги пошел на кораблях; Надеждой счастие сперва ему польстило;. Но бурею корабль разбило; Надежду и пловца — всё море поглотило. Другой в чужих землях, 40 Предавшися порока власти. За роскошь, негу и за страсти Здоровьем, а потом и жизнью заплатил, А третий — в жаркий день холодного испил

73

И слег: его врачам искусным поручили, А те его до-смерти залечили. Узнавши о кончине их, Наш добрый Старичок оплакал всех троих.

Крылов И.А. Старик и трое Молодых // И.А. Крылов. Полное собрание сочинений. М.: Гос. изд-во худож. лит., 1945—1946. Т. 3, с. 72—74.

© Электронная публикация — РВБ, 2007—2019. Версия 2.0 от 12 октября 2018 г.

Басни. Старик и трое Молодых

СТАРИК И ТРОЕ МОЛОДЫХ

Старик садить сбирался деревцо. «Уж пусть бы строиться; да как садить в те лета,

Когда уж смотришь вон из света!»

Так, Старику смеясь в лицо, Три взрослых юноши соседних рассуждали. «Чтоб плод тебе твои труды желанный дали, То надобно, чтоб ты два века жил. Неужли будешь ты второй Мафусаил? Оставь, старинушка, свои работы: Тебе ли затевать толь дальние расчеты? Едва ли для тебя текущий верен час? Такие замыслы простительны для нас: Мы молоды, цветем и крепостью и силой, А старику пора знакомиться с могилой».— «Друзья!» смиренно им ответствует Старик: «Издетства я к трудам привык; А если от того, что делать начинаю, Не мне лишь одному я пользы ожидаю: То, признаюсь, За труд такой еще охотнее берусь. Кто добр, не всё лишь для себя трудится. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, Что если от него сам тени не дождусь, То внук мой некогда сей тенью насладится, И это для меня уж плод. Да можно ль и за то ручаться наперед, Кто здесь из нас кого переживет? Смерть смотрит ли на молодость, на силу, Или на прелесть лиц? Ах, в старости моей прекраснейших девиц И крепких юношей я провожал в могилу! Кто знает: может быть, что ваш и ближе час, И что сыра земля покроет прежде вас». Как им сказал Старик, так после то и было. Один из них в торги пошел на кораблях; Надеждой счастие сперва ему польстило;. Но бурею корабль разбило; Надежду и пловца — всё море поглотило. Другой в чужих землях, Предавшися порока власти. За роскошь, негу и за страсти Здоровьем, а потом и жизнью заплатил,

А третий — в жаркий день холодного испил

И слег: его врачам искусным поручили, А те его до-смерти залечили. Узнавши о кончине их,

Наш добрый Старичок оплакал всех троих.

Примечания

XIII СТАРИК И ТРОЕ МОЛОДЫХ

Впервые напечатана в «Московском зрителе», 1806 г., ч. II, февраль, стр. 70—72; написана в 1805 г. (см. прим. к басне «Разборчивая невеста»). Автографы: ПД 18 (I — 3 л., II — 6 л., III — 4 л.).

Первоначальная редакция этой басни, помещенная в «Московском зрителе» в 1806 г., впоследствии Крыловым многократно переделывалась, вплоть до издания 1825 г. Приводим здесь текст «Московского зрителя»:

СТАРИК И ТРОЕ МОЛОДЫХ

Какой-то старичок развесть задумал сад. «Пускай бы строиться — да как садить в те лета, Когда уже нога занесена из света? Какой тут склад! Ну, право, дедушка, ты дожил уж до детства: Не двести ж лет в твоем написаны веку!» Так говорили старику Три взрослых молодца из ближнего соседства — И продолжали так, смеясь его трудам! «Затеял дело ты не по своим годам, А лучше б ты молился дома богу Об отпуске грехам своим, Да собирался б понемногу Очистить место здесь другим; И замыслы свои, держась рассудка правил, Для наших ты б ровесников оставил. Лишь в нашем возрасте не бегают трудов, С которых надобно полвека ждать плодов; А в старости глубокой, хилой

Приличнее всего знакомиться с могилой».

«Друзья!» смиренно им ответствует старик: «К трудам от мягких я ногтей моих привык. Но часто не себе я только в век свой сеял, Не одного себя я в жизнь мою лелеял; И труд тот был всегда по сердцу моему, Где видел пользу я не мне лишь одному. Чему же вам дивиться? Садя теперь, и той я мыслью веселюсь, Что если тени сих деревьев не дождусь, То внук мой некогда их тенью прохладится. Да льзя ли и за то ручаться наперед, Кто здесь из нас кого переживет: Смерть смотрит ли на молодость, на силу Иль на пригожство лиц? Ах! сколько в старости прекраснейших девиц И крепких юношей я проводил в могилу!.. Не смейтеся!.. а может быть, Вам прежде моего лежать в земной утробе!.. И может быть, на вашем сидя гробе, Придется несколько зарей мне проводить». Как напрорек старик, так точно после было; Один из них в торги пошел на корабле; Улыбкой счастие сперва ему польстило; Но бурею корабль разбило: Надежду и пловца,— все море поглотило; Другой, за славою гонясь, в чужой земле Пал в брани — в честь себе, а матери — к страданью; А третий в жаркий день холодного испил И занемог; быть может, жив бы был, Но добрый врач его поторопил Последнею природе данью. Наш старичок на гробе их

Оплакал всех троих.

Рукописные варианты (ПД):

ст. 1 Старик [сажал, копаясь,] деревцо (I)
ст. 2 [Добро бы] строить — как садить в такие лета? (I)
ст. 5 Так говорили три соседних молодца (I) Смеялись три ему соседних молодца (II )
ст. 6 Чтоб пользу принесла тебе работа эта? (I)
ст. 7 Но надобно, чтоб ты три века жил. (I)
ст. 11—12 Когда и будущий тебе не верен час. Такие замыслы годятся лишь для нас (I)
ст. 17 Когда же от того, что делать начинаю (I)
ст. 21 Кто добр, не всё к своей лишь прибыли трудится (II)
ст. 22—23 А я и тем заране веселюсь, Что если сам своих деревьев не дождусь (II )

Печатные варианты (к тексту МЗ):

ст. 2 «Пускай он строится! Да как сажать в те лета (А)
ст. 3 Когда уж вон глядишь из света! (А — Г)
ст. 5 Ну право, дожил ты, старинушка, до детства! (ДВ — А)
вм.ст. 9—14 И продолжали вновь, смеясь его трудам: «Признайся сам, Что эти замыслы не по твоим годам; А лучше бы тебе молиться дома богу Об отпуске грехов своих. Да собираться понемногу Очистить место для других. Оставь уж молодым заботы, Где так медлительно идут к концу работы; Нам можно-таки от трудов

Через полвека ждать плодов; (ДВ — А)

ст. 12—19 Об отпуске грехов своих. Да собираться бы в могилу понемногу, А место б здесь свое очистить для других. Ну что тебе охоты — Через полвека ждать успеха от работы? Оставь уж молодым такие ты заботы. Нам можно позволять

Себя столь дальнею надеждою ласкать. (Г)

ст. 22 К трудам из детства я привык (А — Е)
ст. 23 А если от трудов, которы начинаю (А)
ст. 26 За те труды еще охотней я берусь (А)
ст. 27 Почто же вам дивиться? (ДВ) Чему же вам дивиться? (А — Е)
ст. 28—29 Сад этот разводя и тем я веселюсь, Что если тени сих деревьев не дождусь,

То внук мой некогда их тенью прохладится (А — Г)

ст. 31 Да льзя ли и за то ручаться наперед (А, Б)
ст. 38 А может быть, что ваш и ближе час. (А)

Синтаксический разбор предложения___Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь

💡 Найдите правильный ответ на вопрос «Синтаксический разбор предложения___Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда сей тенью ...» по предмету Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Смотреть другие ответы 1) синтаксический разбор предложений: а) ветра нет, нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения и ни шума Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ели, на травы, и тени бегут по стволам и по травам, и в дрожи Синтаксический разбор предложения; Ветра нет и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума 4. Определите вид связи придаточных предложений с главным: а) последовательное подчинение; б) однородное 4. Определите вид связи придаточных предложений с главным: а) последовательное подчинение; б) однородное Выберите функции воды в организме: 1) структурная 2) транспортная 3) каталитическая 4) гормональная 5) терморегуляторная 6) энергетическая Пружина жёсткостью 60 н/м, в сжатом состоянии П=1,2 Дж. Определите модуль ускорения, которое в горизонтальном направлении сообщит эта пружина телу массой 2,0 кг, переходя в недеформированное состояние. Какие перечисленные вещества состоят из аминокислот? 1) хитин 2) амилаза 3) актин 4) крахмал 5) кератин 6) целлюлоза В каких произведениях встречается раз, два, три? Турист, выйдя из города, шел 3 часа пешком и 2,5 часа ехал на лошадях, всего он удалился от города на 40 км. В другой раз, выехав из города, с теми же скоростями проехал на лошадях 5,5 часов

Готовое домашнее задание №415 по учебнику Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, 2002

Наш робот распознал:I. 2. 415. Кутузов пжад, что русские не..отступили ни на шаг. что французы иокраяи гораздо больше нашего, что ол доносит второ пях с полдсражсня, не успев еще собрать последних сведений. 1ТгТчто..2, что...З, чт5.4. I. В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необ: холимы, как подмазка необходима для колес, чтобы или ехали. I, как...2, чтобы...3.

Они прцелаянв квартиру Машиной матери на Усачевке, где так недавно прожнвшш двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись тцддрь 2- Серпнлин смотрел на артиллеристов.ображая. может ли бык. правдой то, что он толькдчтасльдцал.. I. 2. что...З. I. 3. Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не при; терпел не ьпосе света к темноте. пйДХаДЛЛрЬ ощупью отыскивать дорогу. I, что...2.3..... 2 3. Когда их работа кончена и мокрая стъ вновь лежит на носовой площадке баркаса, я внЖУ,что все дно застлано живой, еще шевелящейся рыбой, когда, 2... и 3!т.Г10 что...4. Мне кажется, что, если бы я едянд занид в продолжение не-скольких лет. онтакже был бынеул овим 14. что..., если...3...2. Даша заметила. что, когда вслед за звонком в столовой доэтцлел Рощнн. Катя сразу не. поворачнвалIа к нему головы, а минуточку медлила. 11, что..., когда...3...2. , Сажая деревца, и тем я веселюсь, что если от него сам тени це, дрЖДУСЬто внук мой цекогда той тенью насладится. 11.что...,ссли...З...2. I. 416. Будьте настойчивы, упорны, но ие упрямы... Помните. что на свете есть много умных людей, которые могут, заметить у нас ошибки, и, если они правы, не.сгесняйтссьогласнться с ними. ПЩчто.... которые...5. .1, и.едли.-Тз, 4. Опыт пдддежаает. что добрые чувства лолжнЦ ууодит корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего МИ-ра.МЦчто...2.аЗу.. Добрые чувства, эмоциональная культура это средоточие человечности. Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы нелотрять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

IX что.., чтобы...3...25ГчтсГ..4.

Page 2

Наш робот распознал:Л 417. Если человеку в учении вес лается легко, если он мало работает над развитием своих способностей, то у него постепенно воспитывается лень мысли, которая может сформировать и неправильное отношение к жизни. Так как чтение олин из исючников мышления и умственною развития, надо приучать себя читать внимательно, вдумчиво, чюбы чтение стало стимулом богатой духовной жизни. Надо усвоить одну простую истину, что мы живем в особую эпоху, когда без прочных научных знаний невозможно активное участие в общественной жизни. Без хороших навыков чтения учиться триио, так что мало знать буквы, слоги, уметь читать слова, ибо чтение должно быть беглым, быстрым.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: