3D сады


Расти у дороги


Юрий Селенский «Не расти у дороги (сборник)» — отзыв от DinaNemirovskaya

Свои детские похождения Селенский живо и сочно описал в повести «Не расти у дороги» - последнем завершённом произведении. А ведь оставалось столько замыслов: например, о пребывании в Астрахани Дюма…

Главным героем повести «Не расти у дороги» сам автор назвал Астрахань. Селенский разделял мнение Александра Маркова о том, что время неумолимо заметает тропки истории, выветривает из людской памяти события, судьбы, и поэтому большим счастьем является возможность воскрешать их из прошлого.

«Автобиографический герой повести лиричен, - отмечает Владимир Чебыкин в издании «Литературная критика Астраханского края» (Астрахань, издательство «Форзац», 1987), - В связи с этим отметим, что лирическая проза привлекает внимание критиков, вызывая горячие споры о сущности и судьбах интересного явления.

Уместно напомнить, что на грани семидесятых годов разгорелась дискуссия о жизненности лирической прозы и её перспективах. Даже было выдвинуто положение о «затухании» лирической прозы. Во всех спорах прослеживалось стремление определить стилевое своеобразие лирической прозы.

Лиризм может выступать как особенность романтического стиля и стать организующим началом сугубо реалистических произведений. Именно это наблюдается у Селенского.

«Не расти у дороги» - последняя книга Ю. Селенского, которую не довелось увидеть автору, вновь зарекомендовавшему себя мастером лирической прозы…

Писатель проявил способность говорить о лирической точке зрения в ещё более расширенном смысле – как о такой эстетической способности человека, которая конденсирует его интимные переживания и в области искусства, и в сфере обыденной жизни. Личную точку зрения Селенский подчеркнул названием своего произведения».

В маленьком герое, как отметил А.С.Марков, - видится воплощение тех черт человеческой натуры, которые для Селенского были идеалом: энергия, мужество, готовность без лишних слов и рассуждений встать на защиту добра и справедливости.

Юрий Селенский - Не расти у дороги

Юрий Васильевич Селенский рано ушел из жизни, но остались его книги: "Если погаснет костер", "Две пригоршни моря", "Глухая Рамень", пьесы и юмористические рассказы.
В данный сборник вошли две повести. Главным героем "Не расти у дороги" сам автор назвал Астрахань. В "Царевом Морце" идет серьезный разговор о взаимосвязанности человека и природы, о святом долге сберегать ее.

Издательство: Современник
Год: 1987
Кол-во страниц: 316
Сохранность: хорошая - очень хорошая, корешкок с мелкими косяками, см фото

Артикул - В-2

ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЛАТИТЬ ЛОТЫ В УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ. ТЕПЕРЬ ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ЛОТЫ, ВНЕСТИ ЗАДАТОК ОТ ВСЕЙ СУММЫ 10%, А ОСТАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ВНЕСТИ ДО 30 ДНЕЙ (ПО ДОГОВОРЕННОСТИ МОЖНО ДОЛЬШЕ)

ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ

  1. Большинство лотов продаваемые мной на аукционе б/у. Некоторые есть как в отличном состоянии, так и вообще не пользованные. Особо требовательным покупателям и коллекционерам рекомендую отказаться от покупок.
  2. Доставка лотов осуществляется по территории России в надежной упаковке и по тарифам почты. Печатные издания и DVD-диски  отправляются заказными бандеролями/посылками; кассеты - посылками. За границу доставка есть. Свяжитесь со мной перед покупкой через форум или обсуждение к лоту. Всегда сообщаю трек-номер (РПО) после отправления. Отправка в течение 2-3 дней. Доставка в однном отправлении, экономная.
  3. Лоты отпускаются по предоплате на КАРТУ СБЕРБАНКА ПОЧТОВЫМ ПЕРЕВОДОМ Форсаж WESTERN UNION и наличным расчетом.  Наложенный платеж и иные формы расчета не рассматриваю. Оплата до 5 дней. Пользователям с нулевым рейтингом оплата в течении 48 часов с момента выставления счета.
  4.  Оценка состояние книг – субъективная, сообразно году издания и сохранности на сегодняшний день. Обозначения  * - дарственная надпись, штамп библиотеки. # - имеются подчеркивания. Аудиокассеты, VHS и DVD из домашней коллекции. Кассеты еще раз перемотаны и перепроверены для сверки материала.
  5. Если требуется – задавайте уточняющие вопросы, спрашивайте фото. После покупки и оплаты претензии не принимаются.
  6. DELIVERY ABROAD IS! PLEASE CONTACT ME THROUGH THE FORUM BEFORE YOU BUY!

в регионе растёт нехватка водителей-профессионалов

Сегодня на заседании общественного совет партийного проекта «Безопасные дороги» эксперты обсудили вопрос подготовки кадров для предприятий (организаций) транспортной отрасли Новосибирской области, в том числе водителей пассажирских и школьных маршрутов в районах региона.

В регионе ведется подготовка специалистов по программе среднего и профессионального обучения в автотранспортной отрасли в 20 государственных профессиональных образовательных организациях по 15 специальностям. Общее количество студентов автотранспортной отрасли 4 600 человек. Востребованность выпускников на рынке труда подтверждается результатами трудоустройства. По данным мониторинга 2019 года показатель трудоустройства выпускников составил 80%.

По мнению партийцев, для привлечения молодежи в автотранспортную отрасль необходимо обеспечить государственную поддержку в процессе получения профессии водителя, для чего должна быть введена программа бесплатного обучения в профессиональных образовательных учреждениях по специальности «водитель-профессионал».

Среднегодовая потребность кадров на 2019 – 2026 годы составляет 1294 человека. В 2020 году Новосибирскому центру профессионального обучения в сфере транспорта для обучения водителей категории Д за счет средств областного бюджета выделено 25 мест.

Члены общественного совета сошлись на мнении, что в 2020 году необходимо уделить внимание подготовке водителей категории С, D, Е, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой нехватки водителей.

«Вакансии заполнены, только вот жители районов часто сталкиваются с ситуацией, когда один водитель в отпуске, другой заболел, а третьему приходится работать за 3-х. Необходимо эти моменты участь в дальнейшей работе и решить их», - отмечает Председатель общественного совета НРО Партии «Единая Россия» по реализации партпроекта «Безопасные дороги» Сергей Титков.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

 

Живём в дороге. Почему в Самаре растёт количество пробок? | ОБЩЕСТВО

По данным исследования нидерландской компании TomTom, Самара по итогам прошлого года заняла 14-е место в рейтинге городов мира по количеству дорожных пробок, поднявшись на шесть пунктов.

Почему в областной столице растет число дорожных заторов? Разбираемся вместе с экспертами.

«Красные» часы

 Самарец Александр - водитель с 20-летним стажем. По его словам, за последний год ему всё чаще приходится жечь бензин в пробках.

«В утренние и вечерние часы самые загруженные участки - на проспекте Кирова, на улице Авроры. Стоит в пробке Ново-Садовая и, конечно, главная городская артерия - Московское шоссе. Особенно загруженный участок - от улицы Ново-Вокзальной до Революционной», - поделился водитель.

По словам водителей, «пиковые» часы - с 6.30 до 8 часов и с 16 до 18 часов. В это время автомобилисты пытаются искать объездные пути, но это не всегда спасает ситуацию. По данным аналитиков, в среднем самарский автомобилист проводит в пробках 16 часов в неделю.

По информации компании TomTom, в среднем каждый водитель в столице России в пробках терял ежегодно 140 часов. Самый загруженный трафик (134%) был отмечен в Московской агломерации. Первое место по дорожным пробкам в мире занимает Стамбул, где транспортная загрузка составляет 62%. На третьем месте в рейтинге находится Киев (56%). На 7-м месте в рейтинге расположился Санкт-Петербург, а Новосибирск на 9-й строчке. Кроме того, в ТОП-20 попали Самара (14-е место) и Екатеринбург (15-е место).

За целостный подход

Главный инженер проектов городских улиц и загородных дорог Александр Медведев убежден, что сравнивать исследования корректней не с прошлым годом, а с 2019 годом. Тогда среднемесячный уровень загруженности был 53%. Для сравнения, в 2021-м - 49 %. В 2020 году на ситуацию на дорогах повлиял повсеместный локдаун. Тем не менее, попадание в ТОП-20 «пробочного» рейтинга - это звонок, что ситуацию на дорогах надо менять.

«Пробки растут, в том числе, потому что наши власти ведут политику субсидирования  покупки личного транспорта. Порой люди на последние деньги приобретают автомобиль», - отмечает Александр Медведев.

По его мнению, повышение пропускной способности улично-дорожной сети для автотранспорта в городской черте создает больше рисков попасть в ДТП. Хотя за городом такой подход наоборот снижает количество аварийных ситуаций. Что же делать? В качестве решения проблемы эксперт предлагает развивать сеть общественного транспорта в черте города.

«Это большая ошибка - разделять пассажиров общественного транспорта и водителей. Увы, пока наши власти считают, что это две разные категории граждан. В то же время в нацпроекте целевые показатели качества и безопасности дорожной сети учитывают не только автомобилистов, но и пассажирский транспорт. Автобусы должны ездить, а не стоять в пробках. Для этого нужны выделенные полосы. На Московском шоссе в последний ремонт можно было сделать такие полосы, но не было принято волевого решения», - комментирует Александр Медведев.

По его словам, важно давать максимальный приоритет общественному транспорту, так как у него потенциал перевозки гораздо выше, чем у личного. Одна полоса для общественного транспорта позволяет перевезти столько же пассажиров, как 2-3 полосы для личных автомобилей.

«Нашим властям пора изменить мышление и целостно смотреть на всю дорожно-транспортную систему города, а не отдельные проекты по метро или строительству отдельных участков. Подобный системный подход позволит изменить ситуацию в лучшую сторону», - подытожил эксперт.

Киржач | Аварийность растёт – а дороги не чистятся

Автор:  А. Старун. Фото предоставлены О. В. Пакиным.

1 декабря, точно по календарю, в Киржач пришла зима – на радость всем, кто боялся, что так и не увидит снега в этом году. Киржачский район с начала месяца накрыло целой серией мощных снегопадов – один из них, возможно, стал сильнейшим в послевоенное время. И как всегда, зима стала для наших дорожников абсолютной неожиданностью.

Один из типичных примеров: дорожная ситуация в Кипревском МО. Представленные вниманию читателя фото сделаны главой Кипревского поселения О. В. Пакиным. Афанасово, Корытово, Власьево, Арефино… В процессе путешествия по этим местам машина Олега Валентиновича улетела в кювет; слава богу, сам он не пострадал.

И сам О. В. Пакин, и глава районной администрации И. Н. Букалов не раз обращались в Киржачское ДРСУ с просьбой о расчистке дорог, однако дорожники не занимались этим вопросом, поскольку… не подготовили спецтехнику к зиме! Хотя уборка снега с дорог в зимнее время – неважно, какими силами – это прямая обязанность ДРСУ как подрядчика.

Тяжёлая ситуация сложилась повсеместно, не чистятся даже региональные трассы. Между тем, по заметённым дорогам передвигается не только частный транспорт, но и общественный, а самое главное – школьные автобусы. В холодное время года и без того возрастает вероятность автомобильных аварий. Сейчас же, как совершенно обоснованно переживает глава Кипревского МО, до беды – рукой подать. На прошедшей 6 декабря районной планёрке начальник отделения ГИБДД по Киржачскому району С. Н. Мещанинов уже докладывал о возросшей из-за неблагоприятных дорожных условий аварийности.

Мы обращаемся к Киржачскому ДРСУ с просьбой наконец обратить внимание на заваленные снегом дороги района. Речь идёт о здоровье и жизни взрослых и детей – и столь халатное отношение к этому может окончиться трагедией.

Где подорожник растет около дороги

почему подорожнк назвал так? | Автор топика: Артём

Елена подорожник, то есть «растущий по дорогам» .

И действительно, подорожник растет в основном у дорог, а также возле домов, на пустырях – так близко к нам. А еще подорожник любит расти… на мусорных местах! Так что найти подорожник вам никогда не составит труда, только внимательно оглянитесь вокруг, и вы увидите его круглые листья со стрелочками, полными семян
. Есть, правда, и иные народные названия: собачий язык, чирьева трава, поразник, поранник. Подорожник ланцетный по-гречески называется «собачий глаз» , а подорожник большой греки величали «ягнячьим языком» .

Почему именно подорожник приурочен к тропинкам, дорожным колеям? Секрет - в особенностях его семян и листьев. 44 процента веса семян приходится на слизистые вещества. Если почва влажная, эти вещества набухают, становятся клейкими и легко пристают к обуви человека, лапам собаки, колесам транспорта. Так растение и расселяется вдоль дорог. На небольшом острове Гоф, расположенном неподалеку от Антарктиды, подорожник большой, некогда занесенный сюда моряками, успешно распространяется пингвинами.

В местах скопления этих птиц он разрастается особенно пышно.

Расселяется подорожник вблизи дорог и человеческого жилья также благодаря особенности листьев. Они пронизаны эластичными, прочными и толстыми сосудисто-волокнистыми пучками, вот и не грозит подорожнику вытаптывание. К тому же листья, как и у одуванчика, собраны в розетку. Кто пытался сорвать цветоносный стебель подорожника, тот наверняка знает, что сделать это не так-то просто.

Благодаря таким особенностям подорожник выживает там, где другие растения попросту существовать не могут.

Даже загрязнение природной среды, особенно сильное в городах и вдоль дорог, подорожнику не особенно в тягость. Его листья, по сравнению с листьями других растений, мало поглощают и плохо накапливают ядови­тые вещества.

Индейцы Северной Америки назвали подорожник «след белого человека» . Длительное время считалось, что подорожник большой был занесен переселенцами из Европы и вместе с ними расселился по североамериканскому континенту, потому, дескать, это растение и получило такое название.

Никто не может сейчас опровергнуть утверждение, что какое-то количество семян подорожника большого действительно прибыло в Новый Свет со скарбом и на подошвах сапог колонизаторов. Не исключено, однако, что это растение давно уже обосновалось на североамериканском континенте, прибыв туда с перелетными птицами или с предками индейцев. Что же касается названия, присвоенного ему аборигенами, то ведь они и местный вид - подорожник Ругалли, который и внешне, и экологически похож на подорожник большой, называют «следом белого человека» .
Семенам подорожника вовсе безразлично, каким образом расселяться вдоль дорог - с мокасинами индейцев или с сапогами англичан и французов. Но вот что существенно разнило индейцев от переселенцев: первые не знали колеса, а вторые расселялись на бескрайних просторах открытого ими континента на дилижансах. Именно колесный транспорт проложил в Америке первые дороги, по обочинам которых в изобилии рос по­дорожник. Очевидно, по этой причине индейцы и назвали его «следом белого человека».

Елизавета Потому что часто растёт на обочине дорог, тропинок.: -)

Юрий Растёт по ходу дорог и тропинок, семена разносятся подошвой проходящих .

Артем потому что он растет вдоль дорог!))

Светлана Дак основное место его там вдоль дорог

Ирина Подоро́жник Василий — род растений семейства Подорожниковые Зоя. Насчитывает более 200 видов, распространённых по всему земному шару; многие из них являются сорняками.
и более часто найти можно его возле дорог

Наталья Матросы Колумба привезли на своих сапогах семена подорожника в Америку, только после этого он стал там быстро распространяться. Это исторический факт. А вот еще одна его особенность: гладкий, блестящий лист пронизан эластичными пружинками, которые не дают его смять. Сожмите его с силой в ладони, а затем разожмите, и он мигом вернется в исходное положение. Подорожнику не страшны подковы сапог и копыта лошадей, ему жизненно необходимо, чтобы его топтали и разносили пыльцу и плоды вдоль дорожек, по краям которых много питания, солнца и мало конкурентов. Подорожник растет только там, где ходит человек и домашние животные, т. е. вдоль дорог, поэтому его и назвали подорожник)))) .

Олеся Хрен его знает, может для того, чтобы если я пальчик поранил, сорвал подорожник и приложил)))))))) Ахахах)))

Кирилл потому что растет вдоль дороги и всегда под рукой

Tags: Где, подорожник, растет, около, дороги

Синяя птица «Подорожник». ТЕКСТ ПЕСНИ Сколько в мире дорог, Из асфальта они и бетона, Только где из них та,...

Обсуждение работы сети обслуживания () | Автор топика: Ibrahim

Оставляйте в этой теме свои вопросы и отзывы (жалобы и благодарности) о работе сети обслуживания. () заботится о своих Клиентах и постоянно совершенствует свой сервис.

Напоминаем, что Вы также можете позвонить по бесплатному номеру круглосуточной службы качества: 8-800-2000-735

Stepan (Antionah)  (), г. Новокузнецк, кафе возле магазина Автолюбитель на пр.Октябрьский 58/1, всегда чисто и хорошие работники) респект)

Emilia () я хотела узнать, я приносила картину в подорожник на климасенко. Акция проходила, обмен на сертификат "500 р" на открытие кафе подорожника в г.Новокузнецке.
Номер и данные оставила, а мне так и не позвонили, ничего
а кафе уже открылось...

Maxim () Добрый день. Сегодня покупал три "больших" подорожника в павильоне у 11 магазина (г. Кемерово) (чек прилагается). Три момента: 1. Забыли мне положить три салфетки (бесплатные, бумажные). 2. Я уп*** отсчитывал 10-ти рублевые моменты (две сотни купюрами и 10-ти рублевые монеты), а мне не сказали : "Спасибо, что без сдачи" (мне это приятно слышать, поэтому всегда стараюсь расплачиваться именно так). 3. Не дали чек, -пришлось напомнить. Возможно, если бы девочка меньше говорила по сотовому телефону, этих моментов бы не было. Спасибо.

Alexey () Начался строгий пост. Хотим с кальмарами бутерброды. Спасибо

Alexander () Очень интересно, как ()у в столь тяжёлое время санкций и запретов на ввоз молочной продукции удаётся провозить масло сливочное из Польши? Разве наше масло трудно достать? Или оно не вкусное?

Stepan (Antionah) Александр, всегда его употребляли, не парились, санкции ввели - вспомнили. Оно что, хуже стало?

Darya () Здравствуйте, а почему убрали () с остановки "Садовая"

Alexander () Потому, что они чёрные :)

Viktor () Второй раз захожу в подорожник на площади Советов, а там нет сникерса!!!

Balesh  Виктор, Спасибо за обращение! Сникерс закончился на объекте обслуживания 24.10.14, доставили только 29.10.14г. Отныне сникерс там есть и подобная ситуация не должна повториться.

Alexander () Какой процент сырья, который используется в производстве, закупается в Кузбассе?

Dmitry () Есть вопрос. Теперь в подорожнике WI FI стал по доступу. Спросил продавца (на вокзале Новокузнецка) как получить код доступа. Получил ответ "Ой, а я не знаю, сами не разобрались". Так как же быть. Может был в чеке указан или вообще как быть то?

Igor () Постоянно покупаю кофе и иногда стаканчик и сам напиток пахнет краской или химией пить невозможно! Вероятно это связано с фирменной этикеткой и из за того что стаканы хранятся в стопке.

Viktor () Позавчера не было сникерса в подорожнике на набережной, сегодня на площади Советов ни сникерса, ни твикса, ни какао, и даже лимона не было, на дк Кировского р-на так же сникерса не было. Санкции??

Alexey () Виктор, Сникерсов в люом магазине полно. Кушай бутеброды подорожавшие

Viktor () Алексей, но мне надо именно в подорожнике )

Alexey () Виктор, а они отличатся?

Viktor () Алексей, в магазин я не заеду с велосипедом и какао не нальют.

Alexey () Виктор, како да. А Шоколад и в киоске купить можно

Почему подорожник растет у дороги? - Энциклопедия

Почему подорожник растет у дороги? Легче других растений переносит вытаптывание и семена прилипая к прохожим переносятся на новые места.

Подорожник — растет у дороги | Lady ТБН

Знакомый незнакомец — вот что первое приходит в голову, когда спрашивают о подорожнике. Этого добра у нас везде, куда ни глянь. У каждой дороги ...

Растут и ввоз, и вывоз

29 июня 2017

Специалисты Белорусской железной дороги приняли участие в круглом столе «О транспортном сотрудничестве России и Беларуси в рамках Союзного государства», который прошел 22 июня в рамках второй международной промышленной выставки EXPO-RUSSIA BELARUS 2017.

На круглый стол были приглашены представители иностранных автомобильных концернов, осуществляющих сборку в России: «Тойота», «Форд», «КИА», «Ниссан», «БМВ», а также Орловского государственного университета им. Тургенева, ООО «АРИВИСТ», ВМП Холдинг, «Траско», Банка «АК Барс», НПФ «Адгезив», ЦПЭ Псковской области, «Донкарбграфит».

Директор компании «ПГМ-Городское пространство» Борис Мандрик-Котов выступил с докладом «Применение композитных материалов на объектах транспортной инфраструктуры в промышленном и гражданском строительстве».

Международная промышленная выставка EXPO-RUSSIA BELARUS 2017 посвящена 25-летию дипломатических отношений между Россией и Беларусью, а также годовщине подписания Союзного договора и учреждения Дня единения братских народов.

На рынке железнодорожных услуг пространства колеи 1520 важным фактором, формирующим грузовую базу для транзитных перевозок, является торгово-экономический потенциал Российской Федерации.

По итогам работы за пять месяцев перевозки грузов в сообщении с РФ составили 25,5 млн. тонн, или в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2016 года. В том числе вывоз из Беларуси увеличен в 1,4 раза, ввоз — в 1,5.

Особое внимание БЖД уделяет развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км в сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Важную роль в углублении партнерства имеет подписанное весной текущего года Белорусской железной дорогой соглашение между железными дорогами семи стран — Беларуси, России, Германии, Польши, Казахстана, Монголии, Китая — о развитии сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа. Данный документ будет способствовать также развитию международного транспортного коридора «Восток — Запад» и скоординированному развитию железнодорожной и логистической инфраструктуры.

Конкретным примером эффективного сотрудничества белорусских и российских железнодорожников можно назвать то, что впервые на пространстве колеи 1520 в 2016 году БЖД с российскими и литовскими коллегами осуществлены перевозки грузов по безбумажным технологиям порожнего подвижного состава в транзите с РФ и Литвой, а также грузов с Россией.

В целях увеличения скорости движения пассажирских и грузовых поездов, расширения возможностей Белорусской железной дороги по обработке транзитных грузопотоков, в том числе с учетом перспектив реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток — Запад — Восток, БЖД уделяет большое внимание развитию белорусского участка II международного транспортного коридора.

Инфраструктура магистрали позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов. Время обработки организованных поездов в Брестском железнодорожном узле составляет 9 часов при перегрузе и шесть — без перегруза.

Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.

Сегодня в сообщении с Россией курсирует 22 поезда формирования Белорусской железной дороги.

Транспортный вестник

29.06.2017

К списку новостей за 2017 год 90 000 Деревья у дорог – почему они растут и почему не должны

Деревья, растущие вдоль дорог, – привычное зрелище для водителей в Польше. На самом деле они присутствуют на большинстве дорог, не являющихся автомагистралями или скоростными автомагистралями (там есть экраны). Если когда-то их присутствие было вполне оправдано, то теперь мне трудно понять их дальнейшее присутствие.

В старину деревья сажали вдоль дорог в основном для защиты участников дорожного движения от непогоды.Против солнца, снега, ветра. Давным-давно, когда машин на дорогах не было вообще, или когда интенсивность движения и развиваемая ими скорость не очень впечатляли, деревья никому не мешали.

Однако за последние 25 лет произошло невероятное увеличение количества автомобилей в сочетании с их техническими возможностями. Машины едут друг за другом, вне населенных пунктов, в основном со скоростью около 100 км/ч — в таких условиях попасть в аварию гораздо проще. А когда происходит непредвиденная ситуация и машина уходит с дороги... она приземляется на дерево.

Данные, представленные Национальным советом по безопасности дорожного движения, показывают, что из 100 аварий, связанных со столкновением с деревом, погибает аж 23 человека — наибольшее количество всех видов дорожно-транспортных происшествий. Даже лобовое столкновение с другим автомобилем дает вам больше шансов выжить, чем дерево. По имеющимся данным, чем дальше на север, тем хуже, а деревья особенно опасны на Вармии и Мазурах.

Эти данные собирались годами, поэтому мне интересно, почему, путешествуя по различным дорогам Польши, я вижу деревья на большинстве из них.Я не говорю здесь вырубать 10 метров деревьев вокруг дорог в лесных массивах, но очень часто у нас дорога, одна полоса хороших стволов, а потом поле до горизонта.

Это не оставляет водителю права на ошибку — достаточно, чтобы автомобиль занесло на обледенелых поверхностях. Без деревьев водитель просто испугается или упадет в кювет, слегка повредив машину. Когда на его пути стоит дерево, поврежденный автомобиль зачастую становится наименьшей из проблем.

В некоторых местах деревья расположены почти идиотски близко к дороге, напр.на ДК 59 в Мазурии. О деревьях предупреждают таблички, но сами стволы стоят как стояли. И я говорю не только о старых экземплярах, но и новые высаживаются! К счастью, не так близко к дороге, поэтому водитель сможет вылететь за пределы дороги с запасом прочности в 1 метр.

Некоторые говорят, что деревья и сегодня выполняют свою роль - защищают от солнца и т.д. Для меня, например, с кондиционером, ставшим практически стандартом на рынке, это не аргумент.Деревья с края дороги следует вырубать, пересаживать — безразлично, пока вы держите их подальше от края дороги.

.

Растет у дороги - Пуща

Растения у дороги украшают каждое путешествие. Они компенсируют быстро убегающих существ. Они дают запахи, цвета, формы и текстуры.

Милые васильки синеют среди зёрен.

Василек

Когда-то их сопровождали плевелы. С этими красивыми растениями мы сталкиваемся очень редко — это вымирающий вид.

Фотографии сорняков сделаны в начале июня.Их семена созревают вместе с семенами злаков и высеваются вместе с ними позже. Используемые в настоящее время гербициды и очистка семян эффективно их уничтожают.

Моллюск полевой

На сухих холмах и обочинах дорог растут разнообразные растения. Все они, представленные здесь, обладают целебными свойствами.

Морковь

Да-да, наша огородная морковка происходит от этой дикой моркови.Первые тоже съедобны: конечно, корни, которые, однако, очень тонкие и разветвленные, а также молодые листья и семена (можно использовать в качестве приправы).

Медицинская мыльница

Цикорий путник

Жмийовец обыкновенный

Пижма

Зверобой

Входим в лес.

У лесной дороги видим растение с ярко-блестящими черными, но несъедобными ягодами.

Стафилококк

Плоды кустов внизу тоже несъедобны. В результате они дольше остаются украшением леса и радуют глаз 🙂

Облепиха

Норвегия сухие деревья

Коралловый

Еще упомяну мое любимое верховое болото.

Давно искал на нем росянку любую. Я уже сомневался в их существовании. И вот, в середине июля, я увидела светло-зеленые стебли (высотой около 20 см) с крошечными цветочными бутонами.Обнаружил цветущие побеги росянки круглолистной. И именно по их присутствию, издалека, можно определить местонахождение растения. Его листья 1-2 (верхние 3) см в диаметре. Неудивительно, что его трудно заметить.

Эти поразительно блестящие капельки на листовых волосках росянки не всегда бросаются в глаза - лучше всего они видны на свету. И именно так были сделаны эти фотографии.

Росянка круглолистная

90 100

Летний отдых на торфянике всегда ассоциируется с дегустацией вкусной болотной черники.Другое ее название — пьяница. Когда-то считалось, что его плоды, собранные в жаркие дни, могут вызвать головную боль и головокружение. Позднее было установлено, что причиной таких симптомов являются эфирные масла, выделяемые соседним обыкновенным болотным.

Я много ем эти ягоды и всегда чувствую себя хорошо. Я буду грызть их иногда даже в октябре. Тогда они суть прошедшего лета 🙂

Голубика болотная

.90 000 Затраты на строительство и ремонт дорог растут угрожающими темпами. Но есть надежда

- Мы начали контракт, когда оптовая цена арматуры для мостовых конструкций была 2,05 за кг. Сегодня он стоит 6,90 за кг . Это безумие. Когда мы начинали (в середине 2019 года), мы платили 1,3 тысячи злотых за тонну битумной массы . злотый. Сейчас 3,7 тысячи. злотых, - сказал money.pl Шимон Зелкевич, руководитель контракта на строительство скоростной автомагистрали S14 Люблинек-Александров-Лодзки.Добавим, что работы на маршруте, который станет западным обходом Лодзи, начались относительно недавно, т.к. до пандемии.

Еще много подобных голосов от дорожников и строителей, которые уже начинают громко требовать дополнительные деньги на выполнение работ по каким-то вложениям. Основные проблемы, о которых нам рассказывают подрядчики многомиллионных работ, это рост цен в сочетании с нехваткой материалов, отток рабочих на оборону Украины, давление заработной платы со стороны тех, кто имеется на рынке (независимо от национальности), из-за чего все это приводит к тому, что затраты строительных компаний растут.Прибыль уменьшается.

Главное управление национальных дорог и автомагистралей совместно с дорожной отраслью работает над решением вышеупомянутых проблем. Речь идет о более эффективном использовании старого асфальта с разбитых маршрутов, который можно переместить после обработки с помощью ресайклера. Раньше с ним обращались как с отходами, но это изменило постановление министра климата и окружающей среды, благодаря которому его можно использовать как полноценный строительный материал.

Экономия в несколько сотен миллионов злотых на дорожном строительстве

«Внедрение объектов для приобретения и восстановления мелиорированного асфальта имеет огромное значение для GDDKiA и налогоплательщиков », - убеждают дорожники.И они подсчитали, что «экономия от использования разрушенного материала в качестве замены нового материала и экономия на транспортировке заполнителей может составить примерно сверх 400 миллионов злотых в ближайшие несколько лет».

ГДДКиА сообщает, что в ближайшие годы планируется замена покрытия на открытых до 2012 года участках автомагистралей и скоростных дорог, а также строительство новых дорог взамен существующих. Состояние дороги улучшается, например, на A2 между развязками Эмилия и Стрыкув .

«Предпринятые действия, санкционированные введением правовых норм, позволяют значительно упростить использование деструкта, что, в свою очередь, приведет к измеримым выгодам, как экономическим, так и экологическим », — убеждает GDDKiA.

.

Холовчиц: деревья не могут расти вдоль дороги!

Кшиштоф Холовчиц после аварии под Хелмно эмоционально пишет о деревьях у польских дорог

Кшиштоф Холовчиц. Фото CC-BY-2.0

Польский гонщик высказался после шокирующей аварии в Кламрах. Автомобиль, в котором находились 9 молодых людей на повороте дороги, вылетел за пределы дороги и врезался в дерево. Семь человек были убиты. Младшему было 13 лет.
"Сколько еще людей должно умереть, чтобы мы наконец поняли, что деревья не могут расти вдоль дороги!" - написал Кшиштоф Холовчиц на своей странице в Facebook.И подчеркнул, что смерти на придорожных деревьях нет оправдания: «Ежегодно в Польше в авариях с деревьями погибает несколько сотен человек! Представьте масштабность трагедии для своих близких... Тысячи становятся инвалидами на всю жизнь... Только потому, что кто-то бездумно посадил дерево у дороги - потому что так делали наши деды, когда мы ездили на телегах . Пожалуйста, не пишите, что не деревья врезаются в машины, а наоборот, или что деревья украшают дорогу.Также не надо писать, что они, наверное, были пьяны, молоды, глупы. Любой может совершить ошибку, но не может быть наказан смертью! Нет оправдания гибели нескольких тысяч польских женщин и поляков на придорожных деревьях только за последнее десятилетие!!!».

Почти за месяц до аварии под Хелмно главный редактор brd24.pl мощной колонной призвал рубить придорожные деревья. Приведена статистика аварий на местных дорогах, заканчивающихся наездом на дерево. - Нет никаких рациональных аргументов в пользу того, чтобы оставлять придорожные деревья.Я ничего не слышал от защитников придорожных деревьев, - пишет Лукаш Зборальский. - Если я ставлю одну жизнь и много деревьев, я выбираю жизнь. Даже когда я думаю, что какой-нибудь ишак, нажимающий на газ до металла, выживет. И я не снимаю ответственности с людей вообще.

к и

.90 000 Виа Карпатия растет на глазах - Главное управление национальных дорог и автомагистралей

Мы подписали контракты на проектирование и строительство двух участков скоростной автомагистрали S19 в Подлясье. Это еще 25 километров Via Carpatia, международного транспортного коридора, соединяющего страны Балтии через Белосток, Люблин и Жешув с Южной Европой.

81 км в реализации

Подписанные сегодня контракты завершают следующие два из десяти тендеров, объявленных в 2020 году на строительство скоростной автомагистрали S19 в провинции.Подлясье. Участки, которые будут реализованы в системе «Проектирование и строительство», составляют 9 км (Хачки - Бельск-Подляски) и 15,9 км (Бочки - Малевице) соответственно. Всего в провинции. 81 км трассы Виа Карпатия (по оси север-юг) уже строится.

- После подписания сегодняшних договоров более 37 задач общей протяженностью около 470 км и стоимостью более 14 миллиардов злотых переходят к этапу реализации, - сказал Томаш Жуховский, п.о. Генеральный директор по национальным дорогам и автомагистралям.

- Подписанные сегодня контракты являются еще одним шагом к завершению маршрута Via Carpatia в Польше. Всего у нас уже восемь контрактов на реализацию S19 в провинции. Подлясье. В прошлом году мы объявили тендеры на 10 участков этой дороги в этом воеводстве, - сказал Томаш Жуховски, п.о. Генеральный директор по национальным дорогам и автомагистралям.

Есть еще два подляских участка Via Carpatia, ожидающих подписания договоров: Бельск-Подляски - Бочки (ждем разъяснений по поданному предложению) и Малевице - Хлебчин (идет предварительный контроль Председателя Управления публичных закупок) .

В дополнение к маршруту Виа Карпатия строится 15,8 км дороги с двусторонним движением от Кузницы (граница с Беларусью) до Сокулки. Начальные 5,25 км в классе GP (основная дорога с ускоренным движением), а еще 10,5 км в стандарте скоростной трассы S19.

Стандарт "эски"

Участки, на которые мы сегодня подписали контракты, должны быть построены как скоростная автомагистраль с двусторонним движением, конструкция которой рассчитана на нагрузку 11,5 тонн на ось. Тип поверхности (бетонная или битумная) будет выбран подрядчиком на этапе проектирования строительства.

Получение разрешения на осуществление дорожной инвестиции (ЗРИД) планируется - в обоих случаях - в 1 квартале 2023 года. Завершить работы и ввести участки в эксплуатацию планируем в конце 1 квартала 2025 года

S19 Хачки - Бельск-Подляски также является кольцевой дорогой Бельско

.

Этот 9-километровый участок «эски» очень важен для транзитного движения, которое в настоящее время проходит через центр Бельско-Подляски. После строительства этого участка вместе с двумя транспортными развязками - Бельск Полноц (пересечение с существующей DK19) и Бельск Запад (пересечение с DK66) - транзит север-юг (Белосток - Люблин) будет обходить город с запада.

В задание входит строительство семи виадуков и двенадцати переходов для мелких и крупных животных. Кроме того, в соответствии с экологическим решением, будут, например, ограждения для предотвращения выхода животных на дорогу, компенсационные емкости для амфибий и насаждения на площади более 3 га.

Также будет построена Дорожная цепь с административным и социальным зданием и сопутствующими зданиями (в районе перекрестка Бельск-Подляски Запад).

Контракт на сумму 325,98 млн. злотых будет выполнять Budimex.

S19 Бочки - Малевице

Это более длинный, почти 16-километровый участок скоростной автомагистрали между перекрестком Бочки и районом Малевице, рядом с которым заканчивается этот участок S19.

Вдоль дороги будут построены десять виадуков и шесть переходов для животных. Здесь тоже экологическое решение, кроме стандартных устройств защиты окружающей среды, предусматривает уплотняющую сетку и посадку на площади около 5,7 га.

Контракт на сумму 343,58 млн злотых будет выполнять компания Strabag.

.

Млечный Путь восходит? | Урания

Млечный Путь состоит из сотен миллиардов звезд. Сама она имеет диаметр 100 000 световых лет и содержит звезды разной массы, яркости и возраста. Он также постоянно производит новые звезды, и скорость их рождения не замедляется. Они также формируются вблизи края Галактики. Вот и вопрос, могут ли эти молодые звезды, лежащие на краю... увеличить его со временем?

Исследовательская группа под руководством Кристины Мартинес-Ломбилья из Испанского института астрофизики на Канарских островах только что представила результаты исследования по этому вопросу.Они были представлены на недавней конференции EWASS — European Week of Astronomy and Space Science.

В Галактике более старые звезды с меньшей массой собираются вблизи центра и в оболочке гало, а более молодые звезды формируются внутри самого диска (в спиральных рукавах). Многие из мест интенсивного звездообразования также находятся вблизи края диска. Поэтому ученые решили исследовать, как эти новые звезды могут повлиять на размеры Млечного Пути.

Эту проблему нелегко исследовать. Они усложняются тем, что мы сами, как наблюдатели, находимся в Млечном Пути. Итак, чтобы получить лучшую перспективу, ученые наблюдали близлежащие спиральные галактики со схожими свойствами. Они сосредоточились в первую очередь на NGC 4565, галактике диаметром 100 000 световых лет и примерно в 30-50 миллионах световых лет от Земли.

Мартинес-Ломбилья и ее команда использовали для этой цели наземные орбитальные телескопы.Благодаря им они смогли изучить звездную активность на внешних краях диска NCG 4565. Телескоп Sloan Digital Sky Survey собрал подробные оптические данные, а космические телескопы Spitzer и GALEX собрали данные в ближнем инфракрасном и ближнем ультрафиолетовом диапазонах, что позволило их, чтобы визуализировать цвета и движения этих далеких звезд.

Ученые смогли определить типы присутствующих там звезд. Оказывается, это в основном молодые голубые звезды.Они также измерили их перемещения в пределах данного региона, чтобы определить, сколько времени им потребовалось, чтобы начать мигрировать за пределы галактики. Расчеты показывают, что такие галактики, как Млечный Путь, расширяются примерно на 500 метров в секунду!

Млечный Путь растет — может быть, не очень быстро для своих огромных размеров, но вполне планомерно. Если ученые правы и все спиральные галактики развиваются одинаково, через 3 миллиарда лет она будет примерно на 5 процентов больше, чем сегодня.Однако границы Млечного Пути могут еще больше измениться во время его будущего столкновения с Галактикой Андромеды, которое произойдет примерно через 4 миллиарда лет.

Изображение: Цветной состав изображений NGC 4565, наблюдаемых на разных длинах волн, использованный в описанном здесь исследовании.

Источник: EWASScom

Фото: Ученые внимательно изучили галактику NCG 4565, которая по размерам и строению похожа на наш Млечный Путь. Благодаря этим исследованиям была оценена скорость расширения нашей галактики.

Источник: Кен Кроуфорд

.90 000 Что растет на городских лугах?

Прохожие узнают, как выглядит одуванчик, цикорий-путешественник или птичья вика на специальных информационных стендах, установленных на городских полянах.

Эти и другие растения можно увидеть наяву. И это почти в центре Познани. Помимо названий и фото, есть также информация о практическом использовании целых растений или их частей. Знакомство с городскими лугами также носит образовательный характер для детей и молодежи.

На двух городских полянах Управление городских дорог установило специальные щиты. Они расположены на Вартостраде (у моста Круловей Ядвиги и на участке в сторону ICHOT) и на пересечении улиц Пуласкего и Пшепадек. Эти участки были исключены из систематического скашивания. Дальнейшие информационные щиты будут размещены в районе улиц Гурна Вильда и Долна Вильда, где уже несколько лет сохраняется зеленая зона в виде муниципального луга.

В свою очередь, в придорожном переулке ул.Leśnych Skrzatów был создан новый цветочный луг с индивидуальным подбором растений для этого участка. Это тестовое решение (из-за стоимости, долговечности и опыта других городов). Эффекта придется ждать.

Городские луга очень ценны в городском пространстве не только своим цветением. Растительность, которая встречается в них, имеет гораздо более разветвленную корневую систему, что делает ее более устойчивой к засухе. В то же время во время сильных дождей луговая растительность поглощает в два раза больше воды, чем традиционный газон.

Решения данного типа поддерживают мероприятия по оздоровлению городской среды, противодействуют резким и все более ощутимым климатическим изменениям, предотвращают формирование т.н. острова тепла, обогащают городскую экосистему, являясь средой обитания многих организмов (в том числе пчел, бабочек, шмелей, птиц и мелких млекопитающих). Их косят гораздо реже, чем газоны. На лугу можно встретить до 60 видов растений в зависимости от местонахождения и местных условий, тогда как на газоне их значительно меньше.

.

Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: