Главная »
Разное »
Птицы наши друзья они охраняют поля леса огороды от вредителей
Птицы наши друзья они охраняют поля леса огороды от вредителей
Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку
Диктант.
Ночь.
Быстро падала мгла на тёплую землю. На старом дереве ещё дрожал последний золотой луч. Дерево в этом месте светилось. На высоком небе появился тонкий серп луны. Он плыл, как быстрый корабль. За ним бежала маленькая отважная звездочка. Иногда они ныряли в белые косматые облака. Под развесистым дубом приютилась на ночлег мышь. Под его корнями была ее нора. Подуло свежим ветром. Огромный лес засыпал.
Задание:
Контрольное списывание
Хорошо дома.
Густые стояли луга. Лес весь просвечивался. Облетела листва. Только на старом дереве держался желтый листок. Казалось, что они вспоминали теплое лето. Мы подъехали к деревне. Тяжелые облака неслись над землей. Вдруг из них начал падать колючий снег. В минуту все было покрыто белым ковром. От ворот до крыльца мы шли по узкой тропе. На свежем снегу четко выделялись следы. Мы вошли в дом. Потрескивали поленья в печи. В доме было тепло и уютно.
Диктант
Трудное время.
Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Пришла долгожданная осень. Начались дожди. На пороге зима. В воздухе закружились первые снежинки. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека. Пожалейте пернатых друзей! Ребята нашего класса смастерили кормушки для них. Они насыпали туда семян, сухих ягод. Слетаются к кормушкам снегири, воробьи, синицы. Ребята, помогайте птицам зимой.
Задание:
Диктант
В лесу.
Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Впереди топает мама – ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.
Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома. Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пьют воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.
Лесные жители добры. Они любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет. Будь хорошим гостем!
Задание:
Контрольное списывание
Пруд живет.
За околицей села блестит пруд с чистой прозрачной водой. Прочные дощатые мостки уходят от берега на глубину. Вот ползет по подводному стеблю усатое существо. Это водяной ослик. А вот ты замечаешь улитку. Она скользит по гладкой поверхности. Из черной глубины отделился и понесся плывунец. Удивительный паук серебрянка строит свой дом из пузырьков воздуха. Как циркачи пляшут по глади воды водомерки. Бархатные пиявки спрятались под старым бревном. Пруд живет своей жизнью. Он таит много загадок. Может быть, ты их разгадаешь.
Диктант
Гималайский медведь.
В горных лесах Азии живет гималайский медведь. Он весь черный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазает по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберется мишка на черемуху, наломает ветвей, и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает спилят в тайге огромный кедр, привезут в поселок, а из пустого ствола медведь вылезает.
Задание:
Диктант
Грачи.
В старой берёзовой роще поселились грачи. Появились первые птенцы. Грачата с раннего утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи сели на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам. Задание:
Диктант.
Забота об урожае.
Много забот у агронома зимой, весной, летом, осенью. Начался сев. Весенний день год кормят. Зашумели машины. Ровными строчками легло золотистое зерно. Настал июнь. Хлеба украсились колосками. Хмурится агроном. Выползает сорная трава. Нужно вести борьбу с ней.
Наступил июль. Идет агроном полем и осматривает спелые зерна. Хороший урожай! Комбайны пошли по полю. Замахали крыльями жатки. В жаркой работе прошло лето и осень. На улице стоит сильный мороз. В теплом доме у стола сидит агроном. Он думает о будущем урожае.
Задание:
Заполните пропуски правильными ответами
1. На меня напало _______ пчел.
а) палуба б) рой в) пакет г) стая
2. За милю послышалось _______ гусей.
а) стайка б) стадо в) помет г) питомник
3. В прошлое воскресенье мы с друзьями пошли в парк. Мы должны были съесть обед быстро, потому что _______ муравьев напали на нашу еду.
а) толпа б) рой в) бегство г) армия
4.Во время моего африканского путешествия я увидел ________ львов.
а) прайд б) связка в) пачка г) банда
5. Мальчик увидел _______ овец, пасущихся в поле.
а) рой б) стая в) стая г) полёт
6. Мне было так весело на Гавайях, плавая с _________ рыбками.
а) армия б) мелководье в) беви г) бригада
7. Я люблю играть в карточные игры. Поэтому, когда я хожу в поход, я обычно беру с собой _______ карточек.
а) стадо б) школа в) стая г) полигон
8.На дереве было _______ птичьих яиц.
а) гнездо б) рой в) толпа г) школа
9. В воскресенье в Художественной галерее Ванкувера было _______ посетителей.
а) толпа б) школа в) гнездо г) банда
10. Я люблю ходить в походы весной, потому что горы покрыты ________ полевых цветов.
а) гнездо б) масса в) дека г) набор
11. ______ коров было перевезено на ферму в Техас для убоя.
a) стадо b) стая c) стадо d) стая
12. Мужчина никогда не убирался в своем офисе. Он оставил ________ файлов и бумаг на своем столе.
а) колода б) армия в) стопка г) сверток
13. В бурную ночь можно было услышать вой _______ волков.
а) рой б) стая в) банда г) беви
14. У кошки моего друга на выходных было __________ котят.
а) стайка б) рой в) помет г) колония
15.На пароме из Виктории я увидел в океане ________ китов.
а) бэви б) толпа в) косяк г) банда
Выберите собирательные существительные в следующих предложениях и составьте собственные предложения.
1. Генерал повел армию на фронт.
2. Толпа была взволнована, увидев своего любимого игрока.
3. У плотника был с собой набор инструментов.
4.Невинный мужчина был оправдан присяжными.
5. Мы видели флот, плывущий по морю.
6. Дядя повел семью в цирк.
7. Полиции удалось остановить мафию.
8. Комиссия проголосовала против постановления.
9. Индийская победа праздновала весь народ.
10. Стая обезьян спряталась среди деревьев.
Для двух или более субъектов, связанных между собой и , требуется глагол множественного числа.
Моя мама и сестра живет в Бостоне.
Мой брат, сестра, и двоюродный брат живет в Бостоне.
Примечание. За каждыми и , за каждым всегда следует глагол единственного числа. В этом случае, даже когда есть два (или более) существительных, соединенных между собой и , глагол остается в единственном числе.
Каждые мужчина, женщина, и ребенок нуждается в любви .
Каждая книга и журнал - это , внесенные в каталог карт.
Иногда фраза или предложение отделяют подлежащее от глагола. Эти прерывающие структуры не влияют на базовое соглашение.
Эта книга о политических партиях это интересно.
Единственное число единственное число
идей в этой книге
интересны.
множественное число множественное число
Герундий, используемый как подлежащее в предложении, требует наличия глагола единственного числа.
Выращивание цветов - это ее хобби.
Герундий единственного числа
В большинстве количественных выражений глагол определяется существительным (или местоимением), которое следует за of.
Some of + существительное в единственном числе = глагол в единственном числе Some of + существительное во множественном числе = глагол во множественном числе |
Некоторые из книги хорошие.
единственное число единственное число
Некоторые из книг являются хорошими.
множественное число множественное число
Две трети из денег - это шахта.
единственное число единственное число
Две трети из пенни - это шахта.
множественное число множественное число
Примечание. Каждый из и каждый из принимает глагол единственного числа.
Один из моих друзей - здесь.
Каждый из моих друзей здесь .
Каждый из моих друзей здесь .
1. Выберите правильный ответ в скобках.
1. Результаты эксперимента доктора Ноллса были опубликованы в научном журнале.
2. Погода в южных штатах (становится, становится) очень жаркой летом.
3. Женщина и ее ребенок ждут встречи с доктором Чангом.
4. Каждый мужчина, женщина и ребенок (находятся) под защитой закона.
5. Мытье посуды (есть, есть) детская работа.
6. Многие студенты уже здесь.
7. Некоторая мебель в нашей квартире (есть) бывшая в употреблении.
8. Некоторые парты в классе (есть, сломаны).
9. По крайней мере, три четверти этой книги об известных американцах (есть, есть) о людях, которые жили в девятнадцатом веке.
10. Одна из стран, которые я хотел бы посетить (есть) Италия.
11. Некоторые из городов, которые я хотел бы посетить (есть) Рим и Венеция.
12. У каждого ученика класса должна быть книга.
13. У каждого ученика есть тетрадь.
14. Прибыл известный певец и композитор.
15. Золото, как и платина, в последнее время подорожало.
16.Хлеб и масло являются нашей повседневной пищей.
17. Босс, а также его сослуживцы (были) ограблены.
18. Одна из книг (была, есть) пропала.
19. Вы должны решить, какой из трех вариантов A, B или C лучше всего (ответы, ответ) на вопрос.
20. Один из самых умных учеников, который (баллы, баллы) полные оценки (есть, есть) Джон.
21. Единственный из этих самых умных студентов, которому нет 18 лет, Петру.
22. Один из этих самых умных учеников, чьему примеру (есть, следуют) следуют (являются) Джоном.
23. Ни один (не любит, не любит) друзей другого.
24. Либо мужчина, либо его жена (знает, знает) истину.
25. Семья выполнила (выполнила) свои различные обязанности.
: 2016-03-26; : 1593 | |
:
:
:
© 2015-2020 лекции.org - -.
ответов о планах по защите лесов Европы
Планы по защите лесов Европы
Леса - один из основных элементов нашего природного наследия. Упадок лесов в Европе за последние полтора десятилетия привел к растущему осознанию и пониманию серьезных дисбалансов, которые им угрожают. Европейские страны все больше обеспокоены серьезными угрозами для европейских лесов, угрозами, которые не знают границ, кроме географических или климатических: загрязнение воздуха, ухудшение состояния почв, увеличение числа лесных пожаров, а иногда даже неправильное управление лесными массивами и лесным наследием.Растет осознание того, что странам необходимо объединяться для координации своей политики. В декабре 1990 года в Страсбурге прошла первая министерская конференция по защите лесов Европы. Конференция собрала 31 страну из Западной и Восточной Европы. Обсуждаемые темы включали скоординированное исследование уничтожения лесов, а также способы борьбы с лесными пожарами и расширение европейских исследовательских программ по лесной экосистеме. Подготовительная работа к конференции велась на двух встречах экспертов.Их первоначальной задачей было решить, какая из многих лесных проблем, вызывающих озабоченность в Европе, затрагивает наибольшее количество стран и может стать предметом совместных действий. Следовательно, те, которые ограничены определенными географическими районами, такими как страны, граничащие со Средиземноморьем или странами Северной Европы, должны были быть отброшены. Однако это не означает, что в будущем они будут игнорироваться.
В целом европейские страны рассматривают леса как выполняющие тройную функцию: биологическую, экономическую и рекреационную.Первый - действовать как «зеленые легкие» для нашей планеты; Посредством фотосинтеза леса производят кислород путем преобразования солнечной энергии, таким образом выполняя важную для человека роль огромной экологически чистой электростанции. В то же время леса являются сырьем для деятельности человека за счет постоянно возобновляемого производства древесины. Наконец, они предлагают осужденным проводить пять дней в неделю в городской среде непревзойденную свободу, чтобы расслабиться и принять участие в различных видах досуга, таких как охота, верховая езда и походы.Экономическое значение лесов понимали с самого начала человечества - древесина была первым топливом. Остальные аспекты были признаны всего несколько веков назад, но они становятся все более важными. Следовательно, по всей Европе существует реальная озабоченность по поводу ущерба, нанесенного лесной среде, который угрожает этим трем основным ролям.
Миф о «естественном» лесу сохранился, однако в Европе практически не осталось «девственных» лесов. Все европейские леса искусственные, они были адаптированы и эксплуатировались человеком в течение тысячелетий.Это означает, что лесная политика жизненно важна, что она должна выходить за рамки национальных границ и поколений людей, и что она должна допускать неизбежные изменения, которые происходят в лесах, в потребностях и, следовательно, в политике. Страсбургская конференция была одним из первых мероприятий такого масштаба, которые пришли к такому выводу. Было сделано общее заявление о том, что «центральное место в любой экологически последовательной лесной политике должно быть уделено преемственности во времени и возможным последствиям непредвиденных событий, чтобы гарантировать сохранение полного потенциала этих лесов».
Эта общая декларация сопровождалась шестью подробными резолюциями в помощь разработке национальной политики. Первый предлагает расширение и систематизацию участков наблюдения для мониторинга убыли лесов. Упадок лесов все еще плохо изучен, но ведет к потере значительной части иголок или листьев дерева. В настоящее время поражен весь континент и большинство видов: от 30% до 50% популяции деревьев. Состояние, по-видимому, является результатом кумулятивного воздействия ряда факторов, главными виновниками которых являются атмосферные загрязнители.Следует особенно внимательно следить за соединениями азота и диоксида серы. Однако их воздействие, вероятно, усугубляется климатическими факторами, такими как засуха и суровые зимы, или дисбалансом почвы, например закислением почвы, которое повреждает корни. Вторая резолюция концентрируется на необходимости сохранения генетического разнообразия европейских лесов. Цель состоит в том, чтобы обратить вспять сокращение количества видов деревьев или, по крайней мере, сохранить «генетический материал» всех из них. Хотя лесные пожары не влияют на всю Европу в одинаковой степени, размер ущерба заставил экспертов предложить в качестве третьей резолюции Страсбургской конференции возможность создания европейского банка данных по этому вопросу.Вся информация, используемая при разработке национальной превентивной политики, станет общедоступной. Темой четвертого постановления, обсуждаемого министрами, стали горные леса. В Европе, несомненно, наиболее быстро изменилась горная экосистема, которая подвергается наибольшему риску. Редко разбросанное постоянное население и развитие досуга, особенно катания на лыжах, привели к значительным долгосрочным изменениям в местных экосистемах. Предлагаемые разработки включают программу приоритетных исследований горных лесов.Пятая резолюция перезапустила европейскую исследовательскую сеть по физиологии деревьев под названием Eurosilva. Eurosilva должна поддержать совместные европейские исследования болезней деревьев и их физиологических и биохимических аспектов. Каждая заинтересованная страна может увеличить количество стипендий и другой финансовой поддержки докторских диссертаций и исследовательских проектов в этой области. Наконец, конференция заложила основу для европейской исследовательской сети по лесным экосистемам. Это также потребует согласования деятельности в отдельных странах, а также определения ряда приоритетных исследовательских тем, связанных с защитой лесов.Главная забота Страсбургской конференции заключалась в обеспечении будущего. Это была первоначальная мотивация, которую теперь разделяют все 31 участник, представляющий 31 европейскую страну. Их окончательный текст обязывает их к постоянному обсуждению между представителями правительства, отвечающими за леса.
Вопросы 1-7
Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в Отрывке для чтения?
В ячейках 1-7 на листе для ответов напишите
ИСТИННО , если заявление согласуется с информацией
ЛОЖЬ , если утверждение противоречит информации
НЕ ДАНА если нет информации по этому
1 TRUEFALSENOT GIVEN Лесные проблемы стран Средиземноморья будут обсуждаться на следующей встрече экспертов.
Ответ: НЕ ДАЕТ
2 НЕПРАВИЛЬНОСТЬ Проблемы в странах Северной Европы были исключены, поскольку они находятся за пределами Европейского экономического сообщества.
Ответ: ЛОЖЬ
3 TRUEFALSENOT GIVEN Леса являются возобновляемым источником сырья.
Ответ: ИСТИНА Найдите
4 TRUEFALSENOT ДАННЫЙ Би
.
БЛОК 6 ФЛОРА И ФАУНА
ВВЕДЕНИЕ
Размышляя о животных, мы прежде всего вспоминаем домашних животных, которые живут с людьми. Многие люди держат домашних животных, и самыми популярными из них являются: кошки и собаки, но люди также могут держать канарейки, попугаев, мышей, золотых рыбок и хомяков. К сельскохозяйственным животным относятся: кролики, овцы, коровы, свиньи, лошади, курицы, козы. В зоопарке или в дикой природе мы можем найти этих диких животных: тигра, льва, медведя, леопарда, верблюда, гориллу, слона, обезьяну, зебру, жирафа и т. Д.Некоторые распространенные насекомые: пчела, муравей, комар, бабочка, муха, паук. А самые распространенные птицы: орел, воробей, ястреб, гусь, утка, лебедь. Некоторые существа плавают (киты, акулы), некоторые передвигаются по земле (змеи, улитки).
6.1 Выберите слово, которое лучше всего соответствует описанию.
1 Большая белая водоплавающая птица с длинной шеей. | а) утка / лебедь |
2 Четвероногое животное с рогами, хорошее лазание. | б) коза / овца |
3 Морское животное с панцирем и пятью парами ног. | в) краб / лягушка |
4 Насекомое с большими красиво окрашенными крыльями. | г) бабочка / пчела |
5 Маленькая рептилия с четырьмя ногами и длинным хвостом. | д) ящерица / змея |
6 Маленькое летающее насекомое, пьющее кровь с кожи. | е) муха / комар |
7 Животное с длинными ногами и шеей и оранжевой кожей. | г) верблюд / жираф |
8 Маленькое ушастое животное, живущее в норе. | h) мышь / кролик |
9 Восьминогое существо, ловящее насекомых. | i) летучая мышь / паук |
10 Молодняк, который лает, часто домашнее животное. | j) котенок / щенок |
6.2 Начинайте каждое предложение с подходящего существа из Введение .
1 .. может летать на большой высоте.
2 .. может плавать на очень большие расстояния.
3 .. может понимать множество человеческих команд.
4 .. может работать очень быстро.
5 .. может путешествовать по пустыне на большие расстояния без воды.
6.. может быть 30 метров в длину.
7 .. может есть листья высоких деревьев.
8 .. меняют шкуру несколько раз в год.
9 .. может забирать вещи своим багажником.
10 .. обеспечьте нас шерстью.
6.3 Сопоставьте существ с их максимальной скоростью.
лев 64 км / ч
кролик 56 км / ч
акула 270 км / ч
паук 0.05 км / ч
свинья 40 км / ч
слон 1,88 км / ч
улитка 80 км / ч
беркут 18 км / ч
гепард 300 км / ч
6.4 Внимательно прочтите определения следующих групп животных.
травоядные животные, питающиеся растениями
плотоядные животные, едящие мясо
Всеядные животные, питающиеся как растениями, так и мясом
млекопитающие животные, рожающие живых детенышей и кормящие своих детенышей молоком
рептилии хладнокровные животные с кожей, покрытой чешуей
земноводные животные, обитающие как на суше, так и на воде
► Подберите каждую группу животных, к которой он принадлежит.Некоторых животных можно использовать более одного раза.
Группы: травоядных животных, насекомых, млекопитающих, кошек, рептилий, рыб, птиц, плотоядных, всеядных, земноводных, хищников
Существа : крокодил, лев, тигр, медведь, ястреб, лягушка, золотая рыбка, пантера, волк, обезьяна, змея, воробей, оса, кит, ящерица, муха, ягуар, черепаха, голубь, корова, лиса, жук, орел , пума, белка, коза, овца, лосось.
6.5 Введите соответствующее слово из списка ниже.Используйте словарь, чтобы помочь вам.
среда обитания / виды / мех / земноводные / бродили / неволи / фауна / флора
1 .. является естественным домом для растений или животных.
2 Группа растений или животных одного вида называется ...
3 Передвигался тихо, стараясь не быть замеченным, значит ...
4 Животные, способные жить как на суше, так и в воде, называются ...
5 Густо растущие на теле некоторых видов животных шерсть.. .
6 Когда дикие животные живут в ... их содержат в таких местах, как парк или зоопарк.
7 Все животные, обитающие в определенной местности, являются ...
8 Все растения, произрастающие на определенной территории, являются ...
6.6 Сопоставьте две части предложений.
1 Многие зоопарки пытаются разводить панд так, чтобы | а) самое большое в мире млекопитающее. |
2 Некоторые животные, такие как змеи и ежи, проводят зимние месяцы в глубоком сне, | б) сейчас наблюдение за китами - самое популярное среди туристов развлечение. |
3 многие млекопитающие, такие как обезьяны, очень хорошие родители и | в) панд, рожденных в зоопарках, можно вернуть в дикую природу. |
4 Цвет яиц птиц делает их трудно различимыми и | г) на Дальнем Востоке находится под угрозой исчезновения. |
5 Африка потеряла 99% своих черных носорогов за последние двадцать лет, | д) помочь защитить их от хищников. |
6 В Африке наиболее опасным видом является слон. | е) они прилагают много усилий для выращивания молодняка. |
7 В 1972 году Мексика создала первый в мире китовый заповедник на западном побережье и | г) в 1998 г. в Кении осталось всего 11 носорогов. |
8 Браконьеры до сих пор незаконно охотятся на тигра и | ч), в котором их функции тела отключены до минимума. |
6.7 Найдите лишнее слово.
1 корова, бык, осел, бегемот
2 пингвина утка щука ястреб
3 крысы, гусеница, кролик, белка
4 щуки лосось крот сиг
5 крокодил ящерица игуана кузнечик
6.8 Сопоставьте существ из списка ниже с местами, в которых они могут жить.
Европа | Африка | Западная Сибирь |
| | |
медведь / лиса / волк / лев / гепард / леопард / тигр / зебра / жираф / олень / гусь / утка / коза / свинья / овца / осел / бык / белка / тюлень / заяц / ягуар / рысь / выдра / соболь / божья коровка / кролик / бабочка / муравей / комар / пчела / таракан / муха / оса
6.9 Совместите животных с их детенышами.
А Б
овцы поросенок
лев баранина
собака щенок
корова котенок
курица цыпленок
утка гол
кот детеныш
лошадь теленок
свинья утенок
6.10 Выберите правильное слово.
БИОРАЗНООБРАЗИЕ
Биоразнообразие - это разнообразие всего живого на Земле; растения и животные, а также места обитания, в которых они едят / живут. Биоразнообразие варьируется от бактерий до синих китов и является не только редкостью или экзотикой, но также повседневностью и банальностью. Это птицы в нашем саду / дворе, а также тигры в тундре / тропическом лесу. Биоразнообразие укорачивает / обогащает нашу жизнь, нам нравится / не нравится видеть дикие цветы и животных.
Промышленные / природные зоны помогают защитить окружающую среду от вреда. Водно-болотные угодья могут вызывать / предотвращать наводнения и фильтровать загрязнители, в то время как лесные массивы уменьшают / увеличивают загрязнение воздуха и глобальное замерзание / потепление.
Существуют также моральные аргументы за / против защиты биоразнообразия. Мы должны / должны заботиться о диких животных и растениях, потому что они имеют ценность сами по себе.
6.11 Выберите правильное слово из поля. Используйте словарь, чтобы помочь вам.
кора / ягода / цветок / ветка / бутон / лист / корень / стебель / шип / ствол |
1 Сью удалось добраться до ветки дерева и подняться к окну.
2 Мне стало плохо после того, как я съела красную .. из куста в лесу.
3 Стена была треснута ... деревом, растущим под ней.
4 На конце каждого .. два или три желтых цветка.
5 Осенью каждое .. на дереве желтеет, а потом отваливается.
6 Лиз поранилась ... когда собирала розы.
7 .. этого дерева можно снять и использовать как своего рода бумагу.
8 Весной все яблони покрываются белым ....
9 Перед распусканием цветка он был большим зеленым.
10 Дуб имеет очень широкую .., иногда двухметровую толщину.
6.12 Прочтите текст «Хвойные и лиственные леса» и выполните упражнение после него.
ХВОЙНЫЕ И ЛИСТНЫЕ ЛЕСА
Хвойные и лиственные леса - два основных древесных типа леса. Жизнь в этих двух регионах развивалась по-разному из-за различий в климате.
Хвойные так называются, потому что их семена выращиваются в шишках. Обширные хвойные леса из ели, кедра, лиственницы, сосны и пихты встречаются в холодных и суровых условиях, с коротким летом и малым количеством осадков, т.е.е. северные части Америки, Европы и Азии и в горных районах мира. Южнее хвойные деревья встречаются вместе с лиственными деревьями в смешанных лесах.
У большинства хвойных деревьев вместо листьев иголки (меньшая площадь поверхности означает, что при испарении меньше воды теряется), и большинство из них вечнозеленые (никогда не лишены хвои), поэтому они могут давать пищу круглый год.
Слово «лиственные» описывает деревья, сбрасывающие листья один раз в год. Это цветущие растения, цветущие в основном один раз в год весной.Лиственные леса встречаются в районах с относительно умеренными температурами и большим количеством осадков в течение года. Большая часть Европы, Японии, Восточной Азии и восточной части США когда-то была покрыта лесами из лиственных деревьев, таких как дуб, бук, клен и ясень.
Листопадные деревья имеют большие широкие листья, чтобы максимально использовать солнечный свет для фотосинтеза в течение многих месяцев. Они теряются перед зимой, когда их могут повредить сильный ветер и холод. Каждое дерево является домом и пищей для большого сообщества диких животных.Богатая почва и много солнечного света позволяют процветать многим растениям. Они поддерживают еще больше животных.
► Введите соответствующее слово из текста.
1 .. лес 6 .. растения
2 .. лес 7 .. температуры
3 .. осадков 8 .. осадков
4 .. лето 9 .. ветры
5 .. площади 10 .. община
6.13 Какие слова в тексте имеют то же значение, что и:
основной, прил. Цветущий, прил.
суровый, прил деструкт, v
территория, н большая, прил
6.14 Ответьте на следующие вопросы.
1 Какие четыре типа лесов вы можете назвать?
2 В чем основное отличие хвойных пород от лиственных?
3 Где в мире можно найти хвойные / лиственные леса?
4 Объясните слово вечнозеленые растения .
5 Почему лиственные деревья теряют листья?
6 Как можно описать смешанный лес?
6.15 Сопоставьте две части предложений.
1 В Южной Европе многие лиственные деревья приспособились к очень жаркому и сухому лету, приняв хвойные черты, | а) разрушение важных естественных сред обитания. |
2 Расширение городов, интенсивная промышленность, сельское и лесное хозяйство приводят к | б) то есть способные поддерживать постоянную температуру своего тела. |
3 Некоторые животные приспособились жить в лесу круглый год, например.г. | в) чисто-белый зимой, коричнево-красный летом. |
4 Белые медведи переживают зиму, впадая в спячку | г) теперь они вечнозеленые с небольшими толстыми листьями для экономии воды. |
5 Чтобы пережить холода, все крупные животные теплокровные, | e) и защищены толстым мехом. |
6 хаски свернуть в шарики для сохранения тепла | е) как ястребы и фальконы. |
7 Песец меняет цвет в зависимости от сезона: | г) медведи и бурундуки зимой впадают в спячку, питаясь летним жиром. |
8 В жарких и засушливых пустынях бывают короткие периоды жизни, | ч) выдолбленный подо льдом. |
9 Хищники - это животные, которые ловят и едят других животных и | i) с отдельными лицами, играющими определенную роль. |
10 Другими обычными хищниками являются хищные птицы, | j) для безопасности в цифрах. |
11 Многие морские птицы, например пингвины, образуют колонии. | k) они играют жизненно важную роль в каждой экосистеме. |
12 Некоторые существа, такие как муравьи и пчелы, образуют сложные колонии. | л) поэтому пустынные растения недолговечны. |
6.16 Сопоставьте каждое растение из списка ниже с типом леса, к которому оно принадлежит. Используйте словарь, чтобы помочь вам.
Леса: лиственные, хвойные
Растения: Сосна, пихта, можжевельник, ива, кедр, береза, осина, ясень, лиственница, ель, липа, клен, дуб, тополь
● Какие деревья распространены в нашем регионе?
6.17 Прочтите текст «Фауна Сибири удивительно богата» и решите, верны ли утверждения после текста.
СИБИРСКАЯ ФАУНА УДИВИТЕЛЬНО БОГАТА
На бескрайних просторах тундры, тайги и заливных лугов, на многочисленных реках и озерах обитает множество видов фауны. На территории области учеными зарегистрировано 74 вида млекопитающих, более 320 видов птиц, 4 вида рептилий, 5 видов амфибий и более 40 видов рыб.
В тундре водятся северный олень, песец, лемминг и многие виды птиц. На островах и на материке можно встретить белого медведя, а в прибрежных водах, в Обской губе и других заливах - морского зайца, кольчатой нерпы и белого кита.Южнее в тундре обычны волк и росомаха.
Животный мир тайги еще богаче: белка, заяц-беляк, бурундук и летяга, а также бурый медведь, лисица, куница, соболь, рысь, ласка, сибирский полярный кот, барсук, волк и росомаха. Гордость тайги - лось. Широко распространены крот и ондатра, в Малой Сосьве и Демьянке сохранилось множество колоний водяной крысы и азиатского бобра. Зона также активно заселяется импортной американской норкой.
Тайга полна птиц. Здесь водятся глухарь, рябчик, тетерев, щелкунчик, скопа, бородатая неясыть, неясыть и карликовая неясыть, а в болотах - глухарь, журавль и бекас. Старые русла рек и озер густо заселены утками, дупелями и чайками. Здесь гнездятся лебедь-трубач, а также краснозобая и чернозобая гагара и красношейный дракончик.
В лесостепи обитают горностай и лисица, заяц-беляк и хорек, степной хорек, барсук, ондатра, тетерев, перепел, рябчик и различные виды водорослей. птица.Здесь водятся дикие козел и лось, а также их постоянный спутник волк.
На многих животных Тюменской области ведется промысел. Здесь также много промыслового рыболовства. Во всем мире востребованы сибирский осетр, белая семга, муксун, пелядь (сырок), сибирский сиг. На местном рынке популярны язь, плотва, плотва, щука, окунь и карась.
► 1 Растительный и животный мир Сибири очень богат.
2 Насчитывается 320 видов млекопитающих.
3 Остров и материк имеют одинаковое значение.
4 Гордость тайги - заяц.
5 Малая Сосьва активно заселяется импортной американской куницей.
6 В лесостепи обитают различные виды водоплавающих птиц.
7 Волк живет везде.
8 Очень развито промысловое рыболовство.
9 Селедку можно купить на местных рынках.
6.18 Найдите лишнее слово.
а) залив берег озеро река
б) бекас лососевый сиг
в) крыса соболь рысь куница
г) тетерев горный волос бурый медведь рыжая лисица
д) дикая коза водяная крыса бекас глухарь
е) тундра луговая степь тайга
6.19 Ответьте на следующие вопросы:
1 Можете ли вы назвать 4 вида рябчиков и 3 вида сов?
2 Где живут белые медведи?
3 Сколько видов рыб зарегистрировано?
4 Какие птицы здесь гнездятся?
5 Кто населяет старые русла рек?
6 Чем отличается тундровая лисица от степной?
7 Где можно увидеть тюленей и китов?
8 Вы когда-нибудь видели в окружающей среде белок и бурундуков?
6.20 Заполните таблицу словами из текста Удивительно богатая фауна Сибири.
Сибирские млекопитающие | Сибирские птицы | Сибирская рыба | Сибирские рептилии и амфибии |
| | | |
6.21 Прочтите текст ниже и выполните упражнения после каждой части.
БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ
■ Арктические регионы России простираются от Северного полюса до границы Евразийского континента.Лед - главная особенность Арктики. Климатические условия здесь крайне суровые, даже летом температура воздуха приближается к 0˚C. Снег - единственная форма осадков круглый год. В долгие зимние месяцы Арктика погружена в кромешную тьму, а летом солнце никогда не заходит за горизонт.
Несмотря на неблагоприятную окружающую среду, в Арктике все еще существует жизнь. Мхи, лишайники, стелющиеся и карликовые кустарники встречаются на мелководных арктических почвах островов, разбросанных в Северном Ледовитом океане.Море является средой обитания около 200 видов водорослей и богато животным планктоном.
Белые птицы и чайки строят гнезда на камнях, образуя большие колонии. Среди типичных для этой зоны млекопитающих следует упомянуть моржей, тюленей, косаток, китов, леммингов и песцов. Белый медведь издавна был символом Арктики.
► 1 Какие слова в отрывке имеют то же значение, что и:
суровый, прил. Общий, прил. Создать, v
площадь, п куст, п?
2 К чему относятся 200 видов?
3 Как вы произносите следующие слова: водоросли, морж, горизонт ?
4 Что является доминирующей чертой арктического ландшафта?
5 Какие слова в отрывке имеют противоположное значение:
выше, реклама короткая, прил проигрыш, v?
6 Лемминги - хищники?
7 Что является символом Арктики?
8 Объясните значение слов мох и лишайниках .
9 Как вы понимаете значение глагола , изобиловать ?
■ Тундра занимает обширную территорию. В европейской части он лишь огибает побережье, а в Сибири простирается на 500 км вглубь материка.
Для тундры характерны сильные ветры. Зима долгая и холодная; лето короткое, с частыми и продолжительными моросями. Большая часть тундры находится в зоне вечной мерзлоты. Типичный тундровый ландшафт представляет собой заболоченную равнину с многочисленными неглубокими прудами.
Среда тундры однообразно неизменна. Растительный мир представлен в основном мхами и лишайниками.
За короткий период вегетации зеленые наземные растения и водоросли в бесчисленных прудах производят органическое вещество в количествах, достаточных для того, чтобы прокормить тысячи перелетных птиц (гуси, утки, кулики и т. Д.) И эндемичных млекопитающих (северный олень, песец, лемминги). , так далее.). Водоемы в тундре изобилуют рыбой (преобладает лосось).
Люди, проживающие в этой зоне, занимаются пастбищным оленеводством и производством меха и пера.
► 1 Какие слова в отрывке имеют то же значение, что и:
натяжка, v водохранилище
растительность, n доминирующий, прил?
2 Что означает 500 км?
3 Как вы произносите следующее: однообразно, однообразно, достаточно ?
4 Что характеризует тундру?
5 Какие слова в отрывке имеют противоположное значение:
мелкий, прил. Редко, прил.
long, прил растительность, n?
6 Чем занимаются люди?
7 Объясните значение слов вечная мерзлота и размножение .
■ Тундра окаймлена с юга узкой полосой лесотундры, которая является своеобразной переходной зоной между тундрой и тайгой.
Видовой состав редколесья варьирует в разных частях лесотундры: береза на Кольском полуострове, ель на востоке до Урала, лиственница в Сибири.
В лесотундре обитают все типичные для тундры животные, но встречаются и животные тайги (большой пестрый дятел, глухарь, рябчик, бурый медведь, лось и др.)).
Оленеводство, охота и ягодоводство составляют хозяйство этой зоны.
► 1 Какие слова в отрывке имеют то же значение, что и:
sort, n различное, прил. Фауна, n?
2 Где находится лесная тайга?
3 Какие животные самые популярные?
4 Чем занимаются люди?
■ Тайга простирается от окраины лесотундры до линии Москва-Уфа-Екатеринбург-Омск-Красноярск на юге (включая Алтай и Саяны) по всей территории России от ее западных границ до Камчатки и Сахалина.Ландшафт тайги однородный и суровый. Основными породами деревьев в лесах являются лиственница, ель, сосна, кедр сибирский и пихта. Кое-где мрачные цвета бореальных хвойных лесов оживляются более светлыми пятнами березовых рощ, где-то хвойные смешиваются с осиной и ольхой. Сосновые леса произрастают на сухих песчаных почвах.
Условия жизни в тайге довольно тяжелые, летом температура воздуха может быть + 35 + 38˚C; зимой 50˚С. Фауна в тайге намного разнообразнее, чем в тундре.Встречаются полевки, белка-летяга, большой пестрый и черный дятлы, клевер, гадюка и др. Таежные леса являются основным источником меха (соболь, бобр, белка, лисица, беляк). Тайга также является основным поставщиком древесины.
На юго-западной границе тайга постепенно сменяется смешанным хвойно-широколиственным лесом, в котором дальше на запад и юг хвойные породы сменяются широколиственными (дуб, клен, липа, ясень, вяз). Здесь лежат бескрайние просторы смешанных и широколиственных лесов европейской части России.Здесь достаточно влаги круглый год, лето довольно теплое, а зима не слишком холодная. Для европейских широколиственных лесов характерны следующие животные: куница, европейская норка, кабан, косуля, золотая иволга, обыкновенный соловей, медведь, барсук, еж, летучие мыши.
► 1 Какие слова в отрывке имеют то же значение, что и:
темный, прил. Основной, прил. Медленно, нарек.
мокрый, прил лесной, холодный, прил?
2 Что означает 50˚C?
3 Как вы произносите следующие слова: пород, хвойные, лиственные, на протяжении всего ?
4 Можете ли вы показать на карте протяженность тайги в России?
5 Отличаются ли леса Сибири от европейских? Приведи примеры.
■ Лесостепь - переходная зона с целым комплексом лесных и степных пород. Наряду с куницей, белкой и лосем встречаются суслики и сурки; пустельги, лесные жаворонки и сизые славки строят свои гнезда в гуще деревьев и кустарников, а в степи обитают степные орлы, перепелы и жаворонки.
Лесостепь очень плодородна. В западных районах 70-80% земель занято посевами.
Сегодня почти все степные земли превращены в пашни и фактически представляют собой большое кукурузное поле, лишь изредка прерываемое небольшими участками дикой природы.
Здесь обитают такие степные птицы, как дрофа, дрофа, степной орел, жаворонок, а также суслик и другие животные.
Лесонасаждение и орошение, направленные на смягчение климата этой зоны, вносят значительные изменения в естественные условия степей, привлекая лесных животных и растений и в целом улучшая среду обитания.
► 1 Какие слова в отрывке имеют то же значение, что и:
в настоящее время, нарекать иногда, нарекать
на самом деле, часть рекламы, н?
2 Что означает 80%?
3 Объясните значение слов пашня, лесоводство.
4 Что улучшает экологию лесостепи и почему?
■ Большое пространство между степной зоной и Каспийским морем находится под полупустынями. Зима здесь довольно холодная (средняя температура воздуха в январе около
° С).
10C), весна короткая, а долгое лето жаркое и сухое (средняя температура июля обычно + 22 + 25˚C). Открытые пространства выжженной солнцем земли, покрытые местами невысокой полынью, испещрены горькими озерами и солончаками.
Пустыни встречаются только в южной части Прикаспийской впадины: к востоку от дельты Волги находится полынно-овсяница; на западе песчаная пустыня.
► 1 Какие слова в отрывке имеют то же значение, что и:
территория, суровый, прил соленый, прил?
2 Что означает 10˚C?
3 Объясните слово солончак.
Дата: 22.12.2014; просмотр: 2355
.