3D сады


Проект посадка лука в младшей группе


Познавательно - исследовательский проект в детском саду во 2 младшей группе. Выращивание лука

Познавательно - исследовательский проект (младший дошкольный возраст) «В некотором царстве, в луковом государстве»

Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). Участники проекта: педагог, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители. По числу участников: групповой. Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском садуявляется очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом. Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Задачи: 1. Расширять знания детей о зеленом витамине. 2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 4. Учить детей бережному отношению к природе. 5. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям. 6. Уметь видеть результат своего труда.

Методы и приемы: наблюдение, беседы.

Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растении, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски. Проблема: Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил,труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук. I этап — подготовительный Обсуждение темы проекта, составление плана работы.

С родителями:

- Опрос «Любят в вашей семье лук?»; - Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»; - Помощь в сборе луковиц для посадки.

С детьми:

В группе детского сада разбили мини - огород . II этап — основной (исследовательский) План мероприятий: На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появление корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации у лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы. • Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука; • Беседы о полезных свойствах лука; • Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание стихов, загадок, поговорок о луке; • Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»; • Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Собери картинку»; • С/р игры «Больница», «Овощной магазин»; • Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»; • Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок», лепка «Овощи на нашей грядке»; • Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»; • Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».

III этап — заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг». 3. Выставка рисунков — аппликаций. 4. Выращенный лук, употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Методический инструментарий; • Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор); • Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.

В течение реализации проекта:

Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились Подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: в контейнере с землей, в стакане с водой. 3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора. 4. Знают о пользе применения лука в пищу.

Продукт проекта: сбор урожая.

Итоги проекта: Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы. Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода. Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.

К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».

Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Людмила Белоусова Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека.

2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

3. Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.

4. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.

Ход эксперимента:

Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что под ней лежит, вы сможете, отгадав загадку.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.

Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу (Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.

Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.

Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и ящик или контейнер. Всё это у нас есть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).

Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.

(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.

Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)

1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

Дети выполняют действие под руководством воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Проект «Лук-лучок» во второй младшей группе раннего возраста

Елена Антипина Проект «Лук-лучок» во второй младшей группе раннего возраста

Паспорт проекта

Название проекта: «Лук – лучок»

Участники проекта: Воспитатель – Антипина Е. А., воспитанники 2 мл. группы раннего возраста «Сампо».

Актуальность проекта:

Каждый год воспитанники моей группы на протяжении 2 лет в весеннее время выращивают «урожай лука» на подоконнике. В этом году когда ребятам была вновь предложена идея по посадке лука, ребята задали проблемный вопрос – «А как растет лук? И что ему для этого нужно?».

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Время реализации: март 2018г

1 этап – Мотивационный.

- Рассматривание картинок с изображением лука

- Рассматривание основных частей лука

- Беседа о пользе лука

- Загадывание загадок о луке.

2 этап – подготовительный.

- Беседа: «Что нужно для посадки лука?»

- Рассматривание предметов помощников.

- Художественное творчество – раскраски для детей.

- Лепка: «Лук – наш зеленый друг»

3 этап – реализация проекта

- Самостоятельная деятельность детей - посадка лука – севка.

- Наблюдение за появлением первых луковых перьев и ростом растения

- Труд по уходу за рассадой (полив, рыхление)

4 этап – результат проекта

- Труд по уходу за рассадой (полив, рыхление)

- Наблюдение за ростом.

- Ведение фотодневника.

- Сбор урожая.

- Употребление в пищу.

- Развлечение для детей «Расскажи друзьям о луке»

- Презентация на тему «Как мы лук сажали».

- Защита проекта.

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста

Антонина Бочарова Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

В нашей группе был проведен мини проект с целью: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.

Мы с ребятами познакомились с полезными свойствами лука и решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками наложили полные контейнеры. Хорошо, старательно, аккуратно, полили. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно и с желанием работали.

Очень были рады, когда работа была завершена.

Ежедневно дети наблюдали за ростом лука, поливали его, даже пробовали на вкус.

С большой гордостью дети показывали родителям, выращенный лук!

В конце проекта дети с удовольствием кушали за обедом выращенный на перо лучок.

Вот такой был у нас огород. Сами посадили, сами съели!

Публикации по теме:

«Посадка лука». Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии в разновозрастной группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука 2. Формирование элементарных умений, работы с оборудованием 3. Дать элементарные представления.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа) Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах.

Фотоотчёт «Посадка и выращивание лука на зелень» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей о луке и его значении;формировать умение правильно высаживать лук на зелень. Задачи:Обучающие-дать знания об.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука». Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» в первой младшей группе Возраст детей 2-3 года очень интересен: дети только начинают ориентироваться в окружающем мире, но и сложен: дети не умеют ждать и процессе.

ННОД в первой младшей группе «Посадка лука» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Предметно-пространственная развивающая.

Посадка лука (фотоотчет) Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность. Организуя.

Фотоотчет о посадке лука в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность в разновозрастной группе раннего-младшего дошкольного возраста Воспитатель: Сулимина Ольга Андреевна,.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: