3D сады


Проект по выращиванию цветов в школе


Экологический проект «Цветочная фантазия»

Мы выдвинули гипотезу: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Объект нашего исследования: цветочные растения-однолетники.

Предмет исследования: как можно изменить клумбу силами учеников для улучшения экологической обстановки.

Цель проекта: выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка;
  • подобрать растения для оформления пришкольного участка;
  • определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Тип проекта: краткосрочный (5 месяцев).

Актуальность проекта. Грамотно спланированная засаженная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных учащихся нашей школы.

Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы:

  • Изучение литературы, где освящается данная тематика;
  • Использование сети Интернет;
  • Составление плана работы по оформлению школьного цветника;
  • Фотографирование.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Составили план работы: сбор и покупка семян, заготовка почвы, исследование сортов, посев семян, пикировка, посадка клумбы, уход и наблюдения за растениями, подведение итогов.

Каким требованиям должен удовлетворять цветник?

  • Непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода.
  • Доступный посадочный материал.
  • Уход за растениями – несложный.

Мы выявили самые распространенные цветочные культуры в нашей местности и составили данную таблицу с учетом их основных характеристик. Это настурция, бархатцы, календула, левкой, агератум, виола, лаватера, флоксы, петуния, астра. В магазине было куплено несколько сортов однолетних растений: петуния «Пикоти Синяя и Красная», астра «Эдельштайн ХЕЛЛА» и «Александрия» белая и красная.

Необходимо следить за влажностью почвы и при подсыхании почвы опрыскивать посевы. После появления всходов пленку удалили совсем. Первые всходы астры появились уже через неделю, а вот петуния ещё долгое время была накрыта полиэтиленовой плёнкой и всходы были редкие, одиночные. Мы регулярно поливали ростки, используя распылитель.

Наши ростки астры дружно подтянулись, им стало тесно. Необходима пикировка! Что же такое «пикировка»? За информацией мы заглянули в сеть Интернет.

Мы посадили нашу цветочную рассаду астры и петунии с левой стороны клумбы, а бархатцы – с правой, чтобы хорошо видеть в окно коридора из нашего класса.

Со «Станции юных натуралистов» нам дали рассаду львиного зева, агератума и сальвии. Их мы посадили также рядками с правой стороны клумбы. В центре клумбы много лет растут такие цветы, как пионы, виола, флоксы, аквилегия, ирисы. Клумба получилась красочная благодаря обилию и разнообразию цветов. 

Первое сентября проходит обычно на территории школьного двора, перед клумбой. В сентябре обильно цвела синяя и красная петуния, астра отцвела в августе. Очень приятно, что многим прохожим нравится наша клумба и около неё обычно делают фотографии!!!

Таким образом, мы пришли к выводу: благоустройство пришкольной территории приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему.

В ходе работы у нас возникли предложения:

  • продолжить работу по разведению цветов;
  • в весенний период благоустроить территорию за школой, где в данный момент заканчивается строительство детского сада.

Если каждый из нас научится понимать значимость растений, то тогда никто без надобности не сломает березку в лесу, не станет портить деревья в парке, не оставит непотушенным костер и не позволит делать этого другому!!!

Проект "Цветочная рассада"

Проект

«Цветочная рассада – наш подарок школе»

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-мансийского автономного округа – Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УМР Директор СС(К)ОШ VIII вида

Посохова Е.И . ___________ Ивина С.Н.______________

Проект

«Цветочная рассада –

наш подарок школе»

Разработчик проекта:

учитель: Банчева А.Ф.

консультант: зам. директора по УМР Посохова Е.И.

Сургут 2013

Тема проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе».

Учебный предмет: СБО

Тема: Цветоводство

Участники: учащиеся 8а, 8б классов

Выполнение проекта будет проводиться в форме коллективной трудовой деятельности классов

Продолжительность: 11 уроков и внеурочная деятельность по уходу за рассадой (в рамках рабочей программы по СБО с 2.04 по 7.05)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках проекта:

Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. Ежегодно школа покупает готовую рассаду цветов для озеленения пришкольных газонов. Теряется огромная возможность обучения, воспитания и социальной адаптации учащихся. Организованная посильная работа учащихся позволит освоить элементы проектной деятельности, формировать жизненные и социально значимые компетенции.

Актуальность проекта для учащихся:

Желание участвовать в акции «Доброе дело», совместно с одноклассниками украсить школьный двор цветами, чтобы на 1 сентября прийти в школу и порадоваться результатам своего труда

Целью проекта является выращивание качественной цветочной рассады.

Задачи проекта для учителя:

  1. Формировать навык поиска информации (самостоятельно, совместно с взрослыми);

  2. Развивать навыки проектной деятельности: самостоятельность, умение планировать, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять знания на практике;

  3. Развивать коммуникативные навыки при работе в классе, в группе;

  4. Организовать социально значимую деятельность учащихся, как «доброе дело» для школы;

  5. Эстетическое и нравственное воспитание.

Для обучающихся проектная задача состоит в следующем:

Освоить процесс выращивания рассады цветочно-декоративных культур

Для этого:

  1. Выбрать из многообразия цветочно-декоративных культур сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям;

  2. Рассчитать необходимое количество семян и приобрести их;

  3. Закупить почву для рассады;

  4. Приготовить ящики для посева рассады, полиэтиленовую пленку, пульверизаторы;

  5. Провести посев семян;

  6. Соблюдать технологию выращивания рассады (полив, пикирование, поддержание светового и температурного режима, подкормка);

  7. Регулярно обсуждать результаты выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.

  8. Провести фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады, оформить их в письменном виде;

  9. Подготовить презентацию проекта.

Предполагаемый результат:

Учащиеся научатся:

- самостоятельно находить информацию (об однолетних цветочных культурах, устойчивых к неблагоприятным условиям местности) в печатных изданиях, интернете;

- обращаться к опыту взрослых, занимающихся цветоводством;

- планировать работу по выращиванию садовых цветов с соблюдением технологии выращивания

Межпредметные связи:

Естествознание – используется знание о разнообразии растений для цветоводства, об условиях содержания и инвентаре для ухода за комнатными растениями; умения и навыки работы по уходу за комнатными цветами;

трудовое обучение – используется умение организовывать свое рабочее место, изготавливать несложный инвентарь для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, колышки для подвязывания стеблей растений);

русский язык и развитие речи – используется умение работать с печатной информацией, кратко записывать главное, составлять краткие пересказы прочитанного материала;

математика – используется умение решать задачи экономического содержания;

рисование – используется умение делать зарисовки цветными карандашами

В ходе реализации проекта могут возникнуть риски и необходимо определить пути их минимизации

Риски

Пути их минимизации

Семена цветов не прорастают, плохая всхожесть

приобрести семена разных производителей и больше по количеству, чем необходимо, для повторного посева

иметь запас времени для повторного посева

Чрезмерное вытягивание рассады и ее полегание

Регулировать световой режим

Увядание рассады

Регулировать полив

Плохой рост рассады

Подобрать несколько видов тепличного грунта для приготовления почвосмеси, необходимой для выращивания рассады цветов.

Заболели «ответственные» по уходу за рассадой

Назначить заместителей ответственных (работы в парах)

Заболел учитель

Договориться о замене другим учителем на время болезни

Смета расходов средств в рамках реализации проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе»

№ п/п

Направление расходов

Сумма средств (школьное финансирование)

2.

Семена цветочных культур

200 рублей

4.

Почвосмеси

500 рублей

6.

Удобрение для подкормки

100рублей

итого

800 рублей

Характеристика основных этапов учебного проектирования

Этапы проектирования

Решаемые задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы обучения

Результат

Подготовительный этап

1 урок

- Поиск и анализ проблемы в проблемной беседе по вопросам:

- почему человек стремится к красоте?

- красив ли наш город летом?

- как его делают красивым?

- красив ли школьный двор осенью?

- кто его сделал таким красивым?

- что для этого надо сделать?

- сможете ли вы продолжить традицию озеленения школьного двора?

Создает условия, в которых учащиеся смогут сформулировать проблему, организовать ее обсуждение и наметить пути решения

Обсуждают проблему с учителем и одноклассниками;

Различают комнатные и садовые цветы, аргументируют значение для человека

Проблемная

беседа

презентация «Музыка цветов»

сформулированы задачи:

изучить:

- разницу между комнатными и садовыми цветами

- сорта, наиболее устойчивы к неблагоприятным условиям

- условия выращивания рассады цветов во время экскурсии на СЮН

2 урок

- Определение потребности в рассаде

- Выбор темы проекта: «Цветочная рассада – наш подарок школе»

- планирование проектной деятельности по этапам

Экономическая оценка

Поиск оптимального решения задачи проекта;

Выработка идей и выбор лучшей

Наблюдает, консультирует при постановке цели и выборе темы проекта

Организует, активизирует и направляет поиск и выработку идей по подготовительному этапу и собственно выращиванию рассады

- формулируют задачи:

- возможность проявить себя в школьной акции «Доброе дело»;

- необходимость озеленения школьного двора,

- потребность в определенном количестве рассады цветов;

- уточняют и анализируют информацию о красоте и многообразии садовых цветов (видовом, сортовом), о необходимости озеленения пришкольного участка;

устанавливают цели и выбирают план действий;

Экскурсия на СЮН

«Знакомство с работой теплицы по выращиванию рассады садовых цветов, с технологией их выращивания»

Поставлена цель: вырастить качественную рассаду

Выбрана тема проекта «Цветочная рассада – наш подарок школе» - участие в школьной акции «Доброе дело»

Расчет количества семян для рассады

Практический этап

3 урок

Выбор технологии выращивания

Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов и оборудования

Обеспечивает материальную базу

Косвенно руководит деятельностью учащихся

Выполняют необходимую подготовку (приобретение семян, подготовка емкостей и почвы для посева семян)

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Обсуждение, используя «метод мозгового штурма»

Интервью у родителей, увлекающихся цветоводством

Подготовлены емкости и почва для посева семян

Выбраны виды и сорта цветов, устойчивых к неблагоприятным условиям: бархатцы, календула, астры, петуния

4 урок

- Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие - выращенная рассада

Помогает в выборе решений

Консультирует, советует

Разрабатывают критерии, которым должно соответствовать рассада садовых цветов

Осуществляют посев семян под п/э пленку

Беседа с использованием различных источников информации (интернет, презентации, журналы)

Самостоятельная работа

Составлены критерии, которым должна соответствовать качественная рассада

Посеяны семена под п/э пленку

5 урок

Составление технологической документации

Выполнение запланированных технологических операций

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Выполняют печатные работы на ПК (листы для фенологических наблюдений) и оформляют фенологические наблюдения

Напечатаны листы для фенологических наблюдений

Пополнена папка «Портфолио проекта»

Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

6 урок

Выполнение запланированных технологических операций (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Заполняют листы для фенологических наблюдений

Оформлены фенологические наблюдения в документации

Пополнена папка «Портфолио проекта»

Выполнены запланированные технологические операции (полив, опрыскивание листьев, рыхление, соблюдение светового режима)

7 урок

Внесение при необходимости изменений в технологию выращивания

Помогает в выборе решений

Рекомендует, наблюдает, консультирует

Работают с информацией о видовом и сортовом составе семян, устойчивых к неблагоприятным условиям

Проводят анализ и оценку идей (под руководством учителя)

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Полив 2 раза в неделю

Пикировка в фазе 2 листа

Регулирование светового и теплового режима

8 урок

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней

Организует и координирует процесс выращивания рассады

Оформляют фенологические наблюдения

Уход за рассадой

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима

9 урок

Фенологические наблюдения за ростом и развитием рассады и уход за ней

Организует и координирует процесс выращивания рассады

Уход за рассадой

Оформляют фенологические наблюдения

Беседа,

Показ

Упражнение

самостоятельная работа

практическая работа

Оформление наблюдений в листе фенологических наблюдений

Регулирование светового и теплового режима

Заключительный этап

10 урок

Оценка качества выполнения работы

Анализ процесса и результатов выполнения проекта

Изучение возможности использования результатов в следующем учебном году

Подготовка к презентации

Консультирует,

Участвует в анализе и оценке проекта

Аргументировано оценивает работу учащихся над проектом

Осуществляют самоанализ и самооценку результатов деятельности, как индивидуальной, так и группы в целом, сравнивают с образцами

Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов проекта

Беседа

Дискуссия

консультация

презентация проекта

Заполнены листы самоанализа работы по проекту, сделана самооценка и взаимооценка деятельности

11 урок

Презентация проекта

Презентация проекта:

- устный отчет о проделанной работе:

- о ее значимости,

- о результатах совместной деятельности,

- о недостатках, достоинствах и трудностях в работе над проектом

- компьютерная презентация

Организует защиту и обсуждение проекта

Аргументированно оценивает работу над проектом

Делают отчет о выполнении проекта

Защищают проект, делают презентацию выращенных овощей, зелени

Презентация проекта и выращенной продукции (в виде устного журнала)

Компьютерная презентация проекта, выращенные овощи, сценарий устного журнала

Рассада из семян однолетних цветочно-декоративных растений

Рассада из сортов цветочно-декоративных растений, устойчивых к неблагоприятным климатическим условиям

Рассада, выращенная до определенного состояния:

- крепкий стебель не ниже 10 см

- много хорошо развитых листьев

- крепкая корневая система

- возможно появление первых бутонов цветов

Качественная рассада однолетних цветочно-декоративных растений для озеленения пришкольного участка

Посев семян в емкости (ящики) под п/этиленовую пленку

Полив рассады по мере высыхания почвы, но не реже 2 раз в неделю

Пикировка рассады в фазе 2 листа

Световой и температурный режим регулировать с помощью перестановки ящиков с рассадой

Производить фенологические наблюдения и фиксировать наблюдения в рабочую тетрадь

Выращивание цветочной рассады для пришкольного участка Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 с. Хабарное Коллективный. - презентация

1 Выращивание цветочной рассады для пришкольного участка Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 с. Хабарное Коллективный проект 3 кл

2 Цель проекта 1. Вырастить цветочную рассаду для пришкольного участка. 2. Передать старшеклассникам выращенную рассаду,для посадки в клумбы.

3 Задачи проекта 1. Научиться различать виды цветов 2. Найти информацию о цветочных растениях. 3. Посеять семена. 4. Ухаживать за рассадой. 5. Оформить папку-отчёт. 6. Защитить проект. 7. Передать рассаду старшеклассникам.

4 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Девиз проекта: Школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Наш дружный класс

5 Вставка рисунка Ход нашей работы: Посадили рассаду таких цветов как: Гладиолусы, петунью, астры, георгины.

6 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Посадка рассады 16 марта посеяли семена цветов *изучили инструкцию по посадке *разложили семена *Насыпали почву в одноразовые стаканчики *полили *Закрыли часть стаканчиков плёнкой *стали наблюдать

7 Дружно сажаем всем классом

8 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Наш совместно поставленный опыт Семена посаженные под плёнкой(парниковый эффект) Семена посаженные без парникового эффекта 25 марта первые Астры 27 марта –Гладиолус 30 марта- Георгин 31 марта-Астры 02 апреля- Гладиолус 06 апреля -Георгин

9 Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Уход и наблюдение Уход Наблюдение Ежедневное переворачивание стаканчиков от солнышка Полив 2-3 раза в неделю в зависимости от состояния почвы Подсыпание почвы по необходимости Измерение рассады каждую неделю Наблюдение в течении дня Наблюдение в течении месяца

10 Вставка рисунка В процессе выращивания цветочной рассады у нас возникли предложения - продолжить работу по выращиванию рассады в весенний период и ежегодно благоустраивать территорию нашей школы

11 У нас получилось 1. Достигнут конечный результат 2. Мы освоили первые простейшие навыки в искусстве выращивания цветов. 3. Результат нашего проекта может быть использован другим коллективом. 4. Мы все получили огромный для нас опыт, от проделанной совместной работы.

12 Спасибо всем за внимание Проект озвучил ученик 3 класса Баранов Матвей Проект подготовили ученики 3 класса и классный руководитель Левицкая Светлана Юрьевна

Проектно-исследовательская работа Выращивание рассады цветов для школьных клумб

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»

Проектно–исследовательская работа

«Выращивание рассады цветов для школьных клумб»

Выполнили работу:

ученики 2 «Б» класса

Руководитель:

учитель начальных классов

Глухова Е.А.

г. Волхов

2017 г.

Цель проекта: воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у обучащихся через практическое занятие - вырастить рассаду для пришкольных клумб.

Задачи проекта:

Формирование и развитие у второклассников универсальных учебных умений:

Коммуникативные:

Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (рассказы учителя, родителей, взрослых, из энциклопедий, из собственного жизненного опыта); выделение и формулирование проблем, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об оптимальных условиях выращивания рассады.

Личностные: формирование внутренней позиции ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научаться сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов.

Оборудование: пакетики с семенами цветов, горшочки разных размеров, почва разного состава, перчатки, фартучки, листы наблюдений, атлас - определитель «От земли до неба», энциклопедия «Цветы для дома».

Реализация проекта:

Этапы проекта

Действия

Ответственные

за выполнение

сроки

1

Подготови-тельный

Стартовое занятие «Цветы для клумбы»

  1. Формирование групп ( в каждой группе по 4 человека): организатор, ботаник, оформитель, докладчик (еженедельно роли меняются)

  2. Составление плана действий, обсуждение вариантов приобретения необходимых материалов и оборудования (почва, горшочки под рассаду, семена);

  3. Выбор экологических факторов для эксперимента во время выращивания рассады (Дети выбрали исследование по 4 условиям: 1) влияние света; 2) влияние поливочного режима; 3) влияние состава почвы;4) временной фактор;

учитель

03.04-10.04

2

Исследователь-ская работа:

1) Работа с разными источниками информации

1.Сбор и изучение литературы по растениям для клумбы и выращиванию рассады;

  • изучить, какая литература о растениях для клумб есть в школьной библиотеке, выбрать ту, которая подходит для 2 класса.

  • Найти и оформить интересные факты, загадки о цветах, стихотворения о цветах около дома;

  • Найти фотографии с оформлением цветущих клумб;

  • Нарисовать рисунок, какую клумбу хотела бы наша группа сделать;

учащиеся

03.04-10.04

2.Опрос (анкетирование родителей и работников школы) о растениях, которые хорошо адаптируются к северным климатическим условиям.

  • Составление вопросов, что бы мы хотели узнать у взрослых;

  • Проведение анкетирования;

  • Изучение информации на пакетиках с семенами, сопоставление информации с нашими климатическими условиями;

  • Анализ ответов, оформление общей таблицы и подбор семян для рассады, установление сроков посева.

учащиеся

03.04-10.04

2) Практическая работа по экологическим факторам

Влияние света на формирование рассады

1) посев семян астр, бархатцев, цинний в отдельные горшочки (у каждой группы одно наименование); оформление этикеток для горшочков, с указанием эксперимента и даты;

2) горшочки поставили на подоконник в кабинете

3) ведение журнала наблюдений по следующим показателям:

  • Дата посадки и дата всходов;

  • Цвет первых листочков;

  • Толщина и высота стебля;

4) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам.

Учащиеся и учитель

10.04-24.05

Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив

1) Оформление этикеток для горшочков для эксперимента, с указанием эксперимента и даты;

2) посев семян;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы

Учащиеся и учитель

10.04-24.05

Влияние состава почвы на рассаду:

1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;

2) посев семян;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы;

Учащиеся и учитель

10.04-24.05

Временной фактор:

1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;

2) посев семян;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам рассады;

Учащиеся и учитель

10.04-24.05

3

Представление результатов исследования

  1. оформление презентаций;

  2. представление презентаций

  3. уход за рассадой

Родители, учащиеся,

учитель

21.05-24.05

4

Оценка результатов исследователь-ской работы

  1. Подведение итогов. Анализ проекта.

  2. Планы на будущее.

  3. Оформление клумб на пришкольном участке, высадка рассады (если погодные условия не позволят, организовать группу детей, которые будут ходить летний лагерь, ответственных за посадку рассады.)

Учитель, учащиеся, родители

25.05- начало июня

Литература:

1.Колбасенко М. Н., Севастьянов З.П. Дидактически материалы по экологии. Учебное пособие для учителей начальных классов, - Архангельск, 1997г

2.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас - определитель, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение», 2014 г.

3.«Цветы для дома», сборник статей о выращивании цветов дома, М., «Знание», 2010 г.

4.Кадры из презентации «Что растёт на подоконнике и клумбе».

Приложение 1

Дата

наблюдений

Название

растения

Дата посадки

Дата

появления

ростка

Цвет

листьев

Размер листьев

Высота и

толщина

ростка

Причины прекращения эксперимента

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Форма этикетки для горшочков (ящиков) под рассаду.

Название растения

Дата посадки

Фамилия, имя

Дата прекращения эксперимента:

Приложение 3

Анкета для взрослых

  1. Любите ли вы выращивать цветы на клумбах?_____________________

  2. Какую пользу они приносят человеку? ____________________________

  3. Какие цветы лучше всего растут в нашей местности? _______________

  4. Когда лучше сеять цветочную рассаду? _________________________

Фотоотчет по проекту

По мнению экологов, закрытые помещения – это особая экологическая ниша в городской экосистеме, со своим комплексом условий. Поскольку эти условия человек создаёт и поддерживает для себя. То они, естественно, соответствуют режимам температуры, влажности, состава воздуха и других факторов, оптимальных для человеческого организма. Растения же в закрытых помещениях попадают в обстановку «чуждого» экологического оптимума, который далеко не всегда совпадает с их собственными: человек диктует для них условия, в которых им приходится жить и расти.

Это хорошо видно на примере одного из наиболее важных для растения экологических факторов – света. Для человека условия освещённости в квартире – вопрос комфорта, для растений же – вопрос «жизни и смерти».

Свет, который получают растения, имеет несколько изменённый состав лучей (оконные стекла не пропускают ультрафиолетовую часть спектра) и очень ослаблен. Из-за неблагоприятных световых условий фотосинтез у растений в комнате обычно очень слабый. При недостатке света количество создаваемого органического вещества столь невелико, что не покрывает его расходов на питание, и поэтому рост замедляется, растения чахнут.

Температурные условия в помещениях, казалось бы, вполне комфортны не только для человека, но и для растений. Но для растений вредны холодные потоки воздуха от окон и форточек. Кроме того, очень трудно растениям преодолеть повышенную сухость воздуха, особенно в комнатах с центральным отоплением. Это одна из причин засыхания и опадения листьев у рассады.

В природной среде водоснабжение подчиняется определённым закономерностям в связи с климатом местности, положением растений в рельефе. Для комнатных растений этот фактор полностью зависит от произвола хозяев и их опытности. Здесь встречаются все случаи – от пересыхания почвы до излишнего заливания.

Почвенное питание принадлежит к числу самых «узких мест» в жизни комнатных растений. Корни растений вынуждены довольствоваться весьма ограниченным объёмом почвы, причём часто неподходящего состава. К тому же, растение развивается, почва быстро истощается. И требуется искусственная подкормка, а с ростом растения – увеличение объёма почвы.

Если теперь, после разбора отдельных экологических факторов, оценить весь комплекс условий в целом, то можно сказать, что мы создаём растениям условия, нелёгкие для их жизни и весьма своеобразные.

При выращивании рассады в помещении надо помогать растениям обрести привычную среду, насыщая влагой воздух, создавать подсветку и подкармливать растения необходимыми минералами.

Отношение человека к растениям влияет на их рост, развитие, цветение, плодоношение. Недаром в народе существует поверье, что у добрых людей лучше растут и красивее цветут растения.

8


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: