3D сады


Презентация выращивание лука в старшей группе


Посадка лука. Наблюдения за ростом и развитием лука. Старшая коррекционная группа «Чиполлино» Воспитатель : Подчезерцева Н С. - презентация

1 Посадка лука. Наблюдения за ростом и развитием лука. Старшая коррекционная группа «Чиполлино» Воспитатель : Подчезерцева Н С.

2 14 января посадили лук в землю.

3 Ухаживали за луком и 21 января у лука появились перья 2 см.

4 Поливали, рыхлили и 28 февраля лук вырос и стал 20 см.

5 Загадки В золотой одежке Ни одной застежки. Он целитель врач и друг Лечит он любой недуг. (лук) Все меня любят, а как раздевать слезы проливать. (лук) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (лук) В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

6 Модель выращивания лука

7 Стихотворение о луке Лук Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я – твой репчатый лучок ! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов – кошмар! Даже грипп меня боится … Хоть сейчас готов сразиться. Я – отличный урожай !

Проект «Как мы лук растили» - презентация онлайн

Сажаем лук Поливаем и рыхлим лук Наблюдаем за луком Наблюдаем за луком Опыт «Лук в стакане с водой» Через 2 недели Опыт «Лук в стакане без воды» Через 2 недели Опыт «Выращиваем лук в посуде с землей» Опыты «Лук в темноте» Через 2 недели Опыты «Лук в холодильнике» Через 2 недели Лепка «Лучок золотой бочок» Рисование «Вырос зеленый лучок» Раскрашивание «Вырос зеленый лучок» «Какой же обед без лука» Создание альбомов кулинарных и медицинских рецептов с луком. Наша помощница Посадка лука дома Посадка лука дома 3. Заключительный этап Наш огород Лэпбук Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный Спасибо за внимание!

Подготовили: воспитатели средней группы Потапова Н. Г., Ушакова Т.Н.Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опытов. Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить донце и верхушку. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Выявить и сравнить изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Проект: познавательно - исследовательский, краткосрочный - 3 недели Объект исследования: репчатый лук. Продукт проекта: Создание огорода на подоконнике. Создание альбомов кулинарных и медицинских рецептов про лук. Лэпбук.Актуальность Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.Межпредметные связи Образовательная область Познавательно – исследовательское развитие Содержание деятельности Беседа «Лук - от семи недуг» Опыты и эксперименты с луком. Дидактические игры: « Где растет?», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку» . Коммуникативное развитие Беседа «Лук - всем полезный друг» Рассматривание иллюстраций , открыток. Отгадывание загадок. Загадки, пословицы, стихи. Чтение И. Ревю «Лук на гряде»; «Три брата луковки»; «Сказка о луке», «Луковая семья»; «Отчего лук стал горьким». Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты», «Один - много», «»Чего не стало , «Что лишнее». Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «В гостях у бабушки» Посадка лука Художественно эстетическое развитие Рисование «Вырос зеленый лучок» Лепка «Наша грядка» Физическое развитие Беседы «Полезная пища», «Витамины для детей».Этапы реализации проекта 1. Постановка проблемы Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?2. Подготовительный Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки про лук. Просмотр мультфильмов про лук. Дидактические игры. Рассматривание лук через лупу. Подготовка посуды для посадки лука. Посадка лука.Исследуем лук и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!

Проект «Выращивание лука» Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства. - презентация

1

2 Проект «Выращивание лука»

3 Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решила приобрести и я.

4 Выращивание лука, знакомство с правилами ухода за ним.

5 1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг и газет по теме проекта; 2.Выяснить условия выращивания лука и подготовки грядок под него; 3.Провести наблюдения за развитием растения, зафиксировать результаты и сделать выводы.

6

7 Для работы над проектом взяла семена – севок лука репчатого Штуттгартер Ризен. Это раннеспелый острый сорт. Луковицы округлые, плотные, массой г. Сорт обладает отменными вкусовыми качествами. Очень хорошо сохраняется на протяжении длительного времени. Универсального пользования.

8 Для работы составила план действий. 1. Знакомство с сортами лука (По собранному материалу) 2.Подготовка и удобрение грядок для посадки посевочного материала; 3. Посадка севка; 4.Наблюдение и уход за всходами; 5. Сбор урожая;

9 Сделали 3 грядки. Севок рассортировала для посадки

10 Посадку произвела 31мая, предварительно полив все участки и засыпав ряды древесной золой

11 ДеньРезультаты наблюдений % всхожесть на 2 и 3 грядках 30.05Подготовка грядок для посадки лука 29.06Первая прополка от сорняков, рыхление почвы 31.05Посадка рассады, полив15.07Вторая прополка, рыхление почвы 03.06Появление корней, полив Наблюдения, полив по мере необходимости 07.06Появление первых ростков, рыхление почвы 25.08Уборка урожая. Просушка лука на солнце.

12 Первые всходы Первые всходы появились примерно через неделю, 7-10 июня, а к следующей неделе всходы были 100%. Уход за посевами Уход заключался в проведении поливов, рыхления, прополок, подкормки и борьбы с вредителями. Прополку и полив проводила по мере необходимости. Подкормки Провела 1 подкормку. Внесла органическое удобрение. Борьба с вредителями Вредителей на грядках не было, но для профилактики посыпала грядки древесной золой. Сбор урожая С первой грядки собрала – луковицы маленького размера (немного), со второй и третьей грядки – луковицы крупного размера.

13 Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры, научилась садить лук, ухаживать за рассадой, удобрять и собирать урожай. Выводы: если хотим получить хороший урожай по количеству, нужно брать мелкие луковицы, а если хотим получить урожай крупными луковицами, то нужно посадить разрезав на части крупные луковицы, но сбора будет мало.

14 В селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое». Говорят, что этот друг Ото многих от недуг. Станешь друга раздевать - Станешь слёзы проливать. Догадались? Этот друг - Огородный чудо-лук. Чудо-лук, бочок круглённый, На макушке - чуб зелёный.

15 Литература: Дурейко Л.И. Питание и здоровье. Минск: Персей, Мартынов С.М. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье. М.: Просвещение, Гуркин В.А., Докучаева Г.Н. «Лук от 100 недуг»издательства АиН1998. Надеждина Н.Где щи, там и нас ищи!. – М.: Малыш, интернетресурс

Опытно – исследовательская деятельность с детьми. Проект « Репчатый лук – зеленый друг ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. - презентация

1

2 Опытно – исследовательская деятельность с детьми. Проект « Репчатый лук – зеленый друг ». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Левобережного района г. Воронеж, ул. Майская, 11 т Подготовила и провела воспитатель: Наливкина Ю.М.

3 Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Задачи проекта: -Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; - Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения; - Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); - Выработка навыков посадки лука в землю; -Выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; - Способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

4 Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Актуальность: Огромную роль в нравственном воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить в своей группе овощи и зелень вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Это растение находится в большом почете: репчатый лук используют в суп, а зеленый в салат. Используется как лечебное средство в народной медицине.

5 Вид проекта: проектно – исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители. Возраст: 3 – 4 года. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность: 2 месяца (февраль – март). Место проведения: группа детского сада.

6 Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом. Предполагаемые результаты: - Дети должны получить представление как сажают лук. - Дети должны знать как ухаживать за луком. - Дети должны знать пользу лука.

7 Содержание проекта и реализация: 1. В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. А свежие нарезанный лук прикладывают к вискам от головной боли.

8 2. Воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях. 3. Провела опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировала в рисунках, на фото. Сформировала представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработала навыки посадки лука в землю. 4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Играли в игры: Д/И « Вершки – корешки », « Овощи и фрукты » ; С/Р « Овощной магазин », « Столовая ». Вся эта проводимая деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Рисунки детей:

9 Поделки из лука: В итоге: привлекла к проектной работе родителей (консультация родителям: « Лук – лекарственное растение », рецепты от родителей: « Делимся рецептами салатов » ); выполняла совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука).

10 Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие »: Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках, совершенствование приемов рисования репчатого лука. Образовательная область « Речевое развитие » : Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари « Приключения Чиполлино », сказка « Лук – зеленый друг ». Образовательная область «Физическое развитие» Формирование представлений о ЗОЖ Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

11 Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом. Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Выход на следующий проект « Выращивание лука в огороде ».

12


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: