3D сады


Посадка здания на рельеф в скетчапе


Занятие 14. Рельефы. Создаем ландшафт. - Мир 3D-SketchUp

ИГРАЕМ В ПЕСОЧНИЦЕ

Инструмент (точнее группа из шести инструментов) Песочница (Sandbox) основан на технологии создания и манипулирования поверхностями сложной кривизны (рельефами), которые моделируются в виде сетки с плоскими треугольными ячейками. Отсюда следует, что применяя простые опции модификаций отдельных ячеек, можно манипулировать кривизной всей сетки.

Прежде всего, включим показ кнопок этой группы инструментов (по умолчанию в рабочем окне программы их нет), поставив галочку на Sandbox Tools в диалоговом окне Window>Preferences>Extensions, после чего они появятся также в менюDraw>Sandbox и Tools>Sandbox.

 Инструмент Из контуров (from Contours) используется для создания рельефа, формируемого линиями, расположенными на разной высоте «от земли» относительно друга-друга. Работает очень просто – рисуем (или импортируем) линии, поднимаем каждую на нужную высоту, выбираем все, активируем инструмент – появляется сглаженный рельеф. На первый взгляд, это инструмент объемного моделирования только рельефа местности с использованием топографических контуров (т.н. горизонталей). Но на него имеет смысл обратить особое внимание – ведь он единственный, умеющий придавать набору обычных линий (кривых) новое качество – превращать их в сетки с возможностью дальнейшего редактирования «сеточными» инструментами. Т.е. его вполне можно использовать для «обшивки» набора неких профилей, типа шпангоутов корабельного корпуса.

 Инструмент Из царапины (From Scratch) используется для создания новой сетки «с нуля». Активируйте инструмент и обратите внимание на окно панели VCB – по умолчанию там установлен шаг сетки в 10 дюймов, и если он вас не устраивает, тут же введите нужное значение. Протяните первую сторону сетки – кликните в начале и конце. Далее протяните сетку в перпендикулярном направлении для построения второго измерения сетки (третий клик). На этих этапах вы можете ввести нужные длину и ширину прямоугольника сетки (см. в VCB) – инструмент выстроит их с ближайшими при данном шаге сетки значениями. У нас появилась сетка в виде группы, которую (как и любую другую) можно редактировать как целиком, так и отдельные ее элементы.

 Принцип действия инструмента Присоска (Smoove) ясен из самого названия – он предназначен для вытягивания (лепки) рельефа за счет деформации заранее подготовленной сетки (например, инструментом From Scratch). Активируем инструмент, после чего в VCB видим величину его радиуса действия, которую можно изменить на свою. Кликаем на точке, ребре или поверхности внутри сетки – вершины треугольников сетки, граничащие в пределах радиуса действия инструмента, подсветятся желтыми квадратиками. Тянем курсор вверх или вниз – величина смещения (сила действия инструмента) динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении, а двойной клик повторит последнюю опцию присоски.

 Следующий инструмент – Штамп (Stamp) решает типичную задачу «посадки» или «врезки» в рельеф некого объекта. Последовательность действий такова – помещаем над рельефом наш объект, кликаем на нем инструментом – вокруг его основания появляется красная контурная линия, обозначающая зону действия инструмента, а в VCB видим ее величину, которую можно изменить на свою. Кликаем на сетке – на ней появится копия-проекция основания с примыкающими частями сетки, которые можно перемещать выше-ниже до нужного положения, кликаем еще раз для завершения. И остается только опустить объект на подготовленное основание.

 Инструмент Драпировка (Drape) работает примерно как и предыдущий, – отличие в том, что проекция ребер некой сплошной плоской поверхности, помещенной над рельефом, «прорезает» поверхность рельефа, образуя новые поверхности. Соответственно, после этого появляется возможность их редактирования независимо от остальной части сетки – например, назначить другой материал.

 Инструмент Добавить детали (Add Detail) предназначен для выборочной детализации за счет дробления ячеек сетки на более мелкие треугольные ячейки. Для этого кликаем на точке, ребре или поверхности в сетке – появляется новая вершина новых треугольников. Тянем курсор вверх или вниз для изменения высоты вершины и прилегающих треугольников – величина смещения динамически отобразится в VCB, которую можно изменить на свою. Нажатый Shift позволяет вытягивать рельеф в любом (не только вертикальном) направлении. И еще один прием – можно предварительно выбрать участок сетки (или даже всю сетку) и уже затем детализировать выделенное «за раз».

 И последний инструмент – Отразить ребро (Flip Edge) предназначен для исправления нежелательных «переломов» рельефа. Это происходит из-за ячеек-треугольников, в которых уклон направлен противоположно соседним. Активируем инструмент и начнем перемещать его над такими треугольниками. Ребра, ориентация которых может быть изменена, подсветятся желтым цветом, – кликая на них, меняем ориентацию на перпендикулярную. И еще – не забываем про финальную «отделку» рельефа опциями сглаживания и смягчения (подробно – см. «Сглаживаем и смягчаем»).

Как моделировать рельеф из контурных линий в SketchUp

Если вы моделируете участок земли для здания или редизайн Центрального парка в SketchUp, вам нужно одно из двух ландшафтных моделей методы: начиная с существующих данных, которые обычно поступают в виде контуров контур или topo ; или начинать с нуля.

Знаете ли вы криволинейные линии на топографических картах, которые показывают, где находятся холмы и долины? Они контурные линии (или контуры ), потому что они представляют контуры местности; каждая точка на одной линии имеет ту же высоту над уровнем моря, что и каждая другая точка на этой линии. Там, где линии близки друг к другу, земля между ними крутая. Там, где линии далеко друг от друга, наклон менее крутой.

Картографы, геодезисты, инженеры и архитекторы используют контурные линии для представления 3D-ландшафта в плоских форматах, таких как карты и чертежи сайтов.

Иногда у вас есть контурные линии для строительной площадки, которую вы хотите моделировать в 3D. Вы можете использовать инструмент «От контуров» в песочнице, чтобы автоматически создавать трехмерную поверхность из набора контурных линий.

Вот о чем нужно помнить о инструменте From Contours:

  • Это двухэтапный инструмент. Использование From Contours прост после того, как вы его повесили:

    1. Выберите все контурные линии, которые вы хотите использовать для создания поверхности.

    2. Выберите «Ничья» → «Песочница → От контуров» в строке меню (или нажмите кнопку «От контура», если видна панель инструментов «Песочница»).

    Если вы не видите инструменты Sandbox в своих меню, вы еще не включили их.

  • Ваши контурные линии необходимо поднять. Инструмент «От контуров» создает поверхность из контурных линий, которые уже размещены на их правильной высоте в трехмерном пространстве. Большую часть времени вы работаете с контурами, которые являются частью 2D-чертежа, и это означает, что вам, вероятно, придется поднять их самостоятельно, используя инструмент «Переместить» - по одному за раз.

    Это утомительно, но необходимо. Просто смажьте инструмент «Выбрать», наденьте какую-нибудь музыку и приступайте к работе.

  • Вы попадаете в группу. Когда вы используете From Contours, SketchUp автоматически превращает вашу новую поверхность (ту, что вы создали из ваших линий контура) в группу. Он полностью оставляет исходные линии; вы можете их переместить, скрыть или удалить, если хотите. Извлеките из них другую группу, наложив их на отдельный слой и сокрыв этот слой, пока вам это не понадобится.

    Чтобы отредактировать лица и края внутри группы, дважды щелкните его с помощью инструмента «Выбрать».

  • Чтобы отредактировать новую поверхность, включите скрытую геометрию. Теплая, органическая поверхность, которую вы только что создали, на самом деле всего лишь кучка маленьких треугольников. Инструмент «От контуров» сглаживает ребра, которые их определяют, но они есть. Чтобы увидеть их, выберите «Вид» → «Скрытая геометрия» в строке меню.

  • Постарайтесь сохранить свою геометрию разумной. Инструмент «От контуров» очень полезен, но имеет свои пределы. Беда в том, что слишком просто использовать его для создания огромного количества геометрии (лица и края), которые могут действительно испортить вашу систему.

    Если для ваших контуров требуется бесконечное превращение в поверхность, или если эта поверхность настолько велика, что ваш компьютер становится синим и скручивается в положение плода (так сказать), вам нужно вернуться на несколько шагов и сделайте одно (или, возможно, все) из следующего:

    • Работайте на более мелкой области. Как ни странно, если бы у вас был весь район в вашей модели SketchUp, вам, возможно, придется сузить область действия. Создание только того, что вам нужно, - это хорошая политика моделирования.

    • Используйте только любую другую контурную линию. Выполнение этого эффективно уменьшает количество геометрии на полученной поверхности.

    • Немой вниз по контурным линиям. Это немного сложно объяснить, но здесь: инструмент «От контуров» работает, соединяя смежные контурные линии вместе с ребрами, которые образуют треугольники. Сколько создаваемых треугольников зависит от того, сколько отдельных кромочных сегментов находится в каждой контурной линии.

      Если вы не создали контурные линии для начала - есть хороший шанс, что вы импортировали их как часть файла САПР - вы не можете контролировать, насколько они детализированы. Перерисовывание каждой контурной линии является основным обломком, но, к счастью, вы можете скачать отличный скрипт Ruby Simplify Contours Ruby, который делает процесс намного проще.

  • Вам не нужно начинать с существующих контурных линий. На самом деле, рисование собственных ребер и использование From Contours для создания поверхности из них - один из самых мощных способов создания в SketchUp органических, небанковских форм.

  • Приготовьтесь к некоторой очистке. Поверхности, созданные из Contours, обычно должны быть очищены до некоторой степени. Используйте Eraser для удаления дополнительной геометрии (вы найдете участки вдоль верхнего и нижнего краев вашей поверхности). Используйте инструмент Flip Edge для коррекции ориентации ваших треугольных граней.

SketchUp для ландшафтного дизайна

Курс будет полезен для всех, кто интересуется, учится или работает в сфере ландшафтного дизайна:

  • в первую очередь, SketchUp — это инструмент для тех, кто не умеет рисовать вручную;
  • новички получат знания о том, как моделировать архитектурное пространство и окружающий его ландшафт;
  • студенты ландшафтных курсов и ВУЗов откроют для себя незаменимый инструмент для воплощения своих замыслов;
  • опытные «ландшафтники» (даже если они работают в других программах.) благодаря SketchUp повысят свою производительность в 4 раза.
Цели и задачи курса

Вы научитесь создавать быстрые эскизы и даже рабочие чертежи, ограничиваясь лишь одной программой – SketchUp.

По окончанию курса вы будете с легкостью не только моделировать, но и конструировать, что позволит на раннем этапе проектирования продумывать конструктивные особенности изделий.

Почему работаем в SketchUp

SketchUp самая удобная программа, позволяющая справится со всеми задачами, с которыми сталкиваются ландшафтные дизайнеры. Вам не нужно будет изучать другие программы для работы с графикой. Это позволит экономить ваши деньги и время. В SketchUp вы можете делать все.

Основные преимущества программы:

  • демонстрация проекта заказчику прямо в программе с возможностью быстро вносить изменения, а по щелчку мыши отрывать и закрывать двери, окна и т.д.
  • уникальная возможность придумывать собственный стиль подачи проекта;
  • библиотека 3d warehouse содержит огромное количество готовых бесплатных моделей, а в библиотеке extension warehouse  — множество тематических приложений, упрощающие процесс моделирования;
  • моментальное построение рельефа по геоподоснове, выполненной геодезистами в AutoCAD;
  • возведение сооружений по изображениям, фотографиям и чертежам, выполненных в любых программах;
  • наличие библиотеки готовых растений;
  • возможность создавать новые текстуры по фотографии прямо в SketchUp ;
  • географическая привязка местности позволит загрузить карту с трехмерным рельефом, а так же даст информацию о том как падают тени в любое время суток;
  • возможность извлекать данные необходимые для изготовления и реализации изделий;
  • создание видео тура по участку прямо в SketchUp.
  • оформление проекта в многостраничный альбом;
 Почему стоит идти на курс

Несмотря на то, что SketchUp позиционирует себя как простая и легкая программа для самостоятельного освоения, она имеет ряд возможностей, которые могут открыться перед вами через несколько лет ее использования. Поэтому мы и придумали курс, где рассказываем о всевозможных аспектах программы. Как только вы становитесь нашим студентом всю ответственность за знание программы мы берем на себя. Мы гарантируем, что вы получите заявленные знания, благодаря индивидуальному подходу к каждому. В процессе обучения у нас есть on-line поддержка, поэтому у вас не возникнет сложности при выполнении домашнего задания.

По окончанию курса у вас на руках будут все необходимые видеоматериалы для повторения.

Программа курса
0 занятие. Подготовка к курсу (выполняется до начала занятий)

0.1 Зарегистрироваться на почте Gmail.com Т.к. SketchUp ранее принадлежал компании Google, многие функции открыты после входа в систему с помощью аккаунта Google.

0.2 Посмотреть вводный урок

Ссылки на файл для работы: Лекция. Ключевые настройки программы #01, Изображения мебели 0.3 Установить мессенджер Telegram С помощью Telegram можете задавать возникающие в процессе обучения вопросы. Установить приложение можно на смартфон и компьютер по ссылке https://telegram.org. Проверить доступ к чату вашей группы, связавшись с остальными участниками этой группы. 0.4 Вступить в социальные группы Школы СкетчАп Через наши социальные сети информируем о новых возможностях SketchUp, выкладываем видео уроки, помогающие более глубоко освоить программу. Подписывайтесь:

  • facebook
  • instagram
  • vk
  • ok
  • youtube

0.5 Ключевые настройки #01. Запуск программы и настройка рабочего пространства Выбор шаблона для работы. Состав рабочего пространства и его настройка. Вход в программу под профилем Gmail.com. Сохранение настроек рабочего пространства.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • отправлять сообщение в мессенджер Telegram со смартфона или компьютера;

• создавать папки с моделями на 3D складе;

• скачивать и устанавливать программу с официального сайта sketchup.ru; • настраивать и сохранять настройки рабочего пространства.

-знать:

• пароль от аккаунта Gmail.com • о параметрах компьютера для работы в SketchUp; • варианты поиска на 3D складе. • где берется SketchUp; • о продуктах SketchUp;

• 4 ключевых отличия обычной от профессиональной версии SketchUp.

Домашнее задание

Посмотреть видео-инструкцию. Установить программу SketchUp. Создать папки на 3D складе. Выполнить вход в программу и настроить рабочее пространство для работы. Выслать в чат группы снимок с экрана рабочего пространства и оформленную страницу в 3D Warehouse.

1 занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

1.1 Навигация в программе Способы навигации в бесконечном трехмерном пространстве. Нулевая отметка координат. Основные осевые направления. Плоскости.

1.2 Инструменты рисования Line (Линия), Rectangular (Прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность)

Способы ввода, их привязки и отслеживания. Face (Грани) и Surface (Поверхности) и способы их получения.

1.3 Выделение объектов

Способы выбора и особенности их применения.

1.4 Окна Entity info (Данные объекта), Soften Edges (Смягчить ребра)

Определение имени объекта и его свойств. Изменение свойств объекта. Сглаживание объектов с помощью окна Soften Edges (Смягчить ребра).

1.5 Инструменты редактирования Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот)

Различные последовательности применения. Копирование и массив командой Move (Переместить) и Rotate (Поворот).

1.6 Объединение объектов

Объединение объектов в группы (Group) и компоненты (Components).

1.7 Ключевые настройки #02. Настройки горячих клавиш

Восстановление настроек горячих клавиш. Команда Hide rest of model (Скрыть остальную часть модели).

1.8 Сохранение файла и получение изображений

Настройка вида и получение растровых изображений формата *jpeg, *png, *tif и т.д. Способы сохранения файлов. Форматы *skp, *skb.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • использовать мышь или тачпад, как основной элемент для навигации; • рисовать инструментами Line (Линия), Rectangular (прямоугольник), Arc (Дуга), Circle (Окружность); • владеть всеми способами выделения; • различать Объекты с помощь окна Entity Info (Данные объекта); • редактировать инструментами Move (Переместить), Push (Вдавить-вытянуть), Rotate (Поворот); • объединять объекты в группы или компоненты; • настраивать горячие клавиши; • получать готовое растровое изображение в различных форматах. • сохранять файл.

-знать:

• 4 способа выбора команд; • 5 причин отсутствия граней (Face); • отличие групп (Group) от компонентов (Components);

• 3 способа сохранения файлов.

Домашнее задание

По видеоуроку закрепить пройденный материал и выполнить практическое задание – построение лестниц. Практическая работа не обязательно должна соответствовать той модели, что представлено на видео. Итог выслать в чат группы в виде готового файла *skp и экспортируемого изображения. В процессе работы студент может обратится в чат за оказанием помощи при выполнении домашнего задания. Выполнение строго обязательно. Работа проверяется преподавателем до начала 2 урока. При необходимости студент получает инструкцию для работы над ошибками.

2 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

2.1 Инструменты для конструирования Инструмент tape measure (рулетка) и protractor (транспортир). Два инструмента, необходимые для конструирования: построение углов, масштабирование, осевые линии, опорные точки.

1.1 Инструменты редактирования

Инструменты offset (смещение), scale (масштаб), follow me (следуй за мной).

1.2 Инструменты для перекрытия поверхностей и линий

Инструмент intersect faces (перекрытие поверхностей) необходим для подрезки поверхностей и линий по другие поверхности, а также в качестве инструмента по вычитанию одного объекта из другого.

1.3 Вставка растрового изображения

Вставляем изображение изделия для его отрисовки в программе.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • уверенно пользоваться рулеткой и транспортиром при построении объема; • использовать инструмент follow me (следуй за мной) при построении профилированных изделий, малых архитектурных форм, предметов интерьера, зданий и сооружений; • использовать intersect faces (пересечение поверхностей) при построении сводов, как инструмент по удалению лишних пересеченных поверхностей; • оконтурить предмет по вставленному изображению.

-знать:

• в каких случаях применяется рулетка и транспортир; • о всех возможностях инструмента follow me (следуй за мной);

• три способа перекрытия поверхностей.

Домашнее задание

По видеоуроку повторить пройденный материал и выполнить практическое задание.

3 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

3.1 Компоненты. Создание глобальной и локальной коллекции готовых моделей Создание компонентов (make component), «скрытие остальной части модели» (hide rest of model). Работа с окнами Components (компоненты) и Outliner (структуризатор). Готовый компонент размещаем в созданную локальную коллекцию, а также загружаем в глобальную 3dwarehouse.

3.2 Возведение сооружений по вставленным изображениям

По загруженному изображению возводим сооружение.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • создать компонент и разместить его в глобальную или локальную коллекцию; • скрывать остальную часть модели и настраивать под эту команду горячую клавишу (hide rest of model); • возводить сооружения по изображениям любой сложности.

-знать:

• в чем отличие групп от компонента;

• где настраиваются горячие клавиши.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по изображению. Возведение дома по сканированным чертежам.

4 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

4.1 Материалы Создание собственных материалов из готовых текстур, а также создание материалов из фотографий.

4.2 Match new photo. Возведение сооружения по перспективе

Возведение сооружения по фотографии, а также использование фотографии для возведения части сооружения, малых архитектурных форм, предметов интерьера.

4.3 Панорама

Создание фона из панорамного изображения.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • создавать материал из текстуры и фотографии; • использовать фотографию для построения части сооружения; • извлекать площади по залитым поверхностям; • возводить сооружение по перспективе (Match new photo); • по фотографии возводить предметы интерьера, а также малые архитектурные формы; • создавать панорамный барабан.

-знать:

• в чем отличается лицевая поверхность и изнанки; • где настраивается максимальный размер текстуры; • как упростить возведение помещения, с помощью текстуры;

• о всех случаях применения изображения в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по перспективе.

5 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

5.1 Взаимодействие SketchUp с чертежами AutoCAD Импорт файла AutoCAD в SketchUp. Возведение сооружения по чертежу AutoCAD. Настройка края в стилях программы Styles.

5.2 Построение рельефа

Построение рельефа по горизонталям, полученным из файла AutoCAD. Построение командой from contour (из контуров), grid (сетка), drape (ниспадай) из панели Sandbox (песочница). Вертикальная планировка в SketchUp.

5.3 Привязка к геолокации (add location)

Привязка объекта к определенной географической местности. Получение тени на участке в соответствии с географической привязкой.

5.4 Работа с библиотекой приложений Extension Warehouse

Знакомство с глобальной библиотекой приложений для SketchUp. Плагины Solar North (направление севера) и Weld (сшивать).

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • возводить сооружения по чертежам AutoCAD; • настраивать цвет линий в соответствии с цветом слоя; • возводить рельеф по горизонталям, полученным из файла AutoCAD с помощью Sandbox (песочница); • моделировать рельеф и получать данные в виде горизонталей; • получать тени в определенном месте в определенное время.

-знать:

• о особенностях импорта чертежа AutoCAD в SketchUp; • два способа привязки к геолокации;

• основы вертикальной планировки в программе.

Домашнее задание

По видеоуроку продолжить построение сооружения по чертежу AutoCAD. Возвести рельеф по горизонталям.

6 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

6.1 Моделирование с помощью плагинов Построение рельефа с использованием приложений, упрощающих моделирование. Моделирование водных сооружений, встраиваемых в рельеф. Моделирование каскадов.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • загружать и устанавливать плагины; • моделировать сложные пластичные формы; • встраивать в рельеф водные сооружения; • редактировать существующий рельеф.

-знать:

• как и где берутся и устанавливаются плагины.

Домашнее задание

По видеоуроку возвести рельеф, используя плагины. Возвести водоем и перетекающий каскад. Возвести рельеф по горизонталям.

7 Занятие. Теоретическое-практическое (5 академических часов)

7.1 Знакомство с LayOut Назначение программы и ее настройки. Рисование и редактирование в программе.

7.2 Создание шаблона с основной надписью

Создание собственного шаблона с основной надписью по ГОСТ, с необходимыми данными, для оформления проекта.

7.3 Работа с изображениями в LayOut

Вставка и редактирование изображения. Создание компонентов из изображений и загрузка их локальную коллекцию.

7.4 Работа с видовыми экранами SketchUp

Настройка файла Sketchup и размещение его в LayOut. Оформление изделия в виде чертежа в различных проекциях. Создание многостраничного проекта.

По окончанию занятия студент должен:

-уметь: • создавать собственные шаблоны чертежей; • редактировать существующие шаблоны чертежей; • рисовать и редактировать объекты в программе; • вставлять и подрезать изображения; • вставлять и подрезать виды из SketchUp; • работать с текстом и выноской; • создавать собственную коллекцию готовых компонентов из изображений и моделей SketchUp; • работать с автотекстом.

-знать:

• как настраивается LayOut и его компоненты; • как настроить файл в SketchUp для оптимальной работы в LayOut;

• о двух способах размещения моделей из SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку создать и загрузить собственный шаблон. Настроить файл SketchUp c МАФ и оформить его в собственном шаблоне. Создать многостраничный pdf документ.

8 Занятие. Практическое (5 академических часов)

8.1 Подготовительные работы Загрузка геоподосновы. Настройка географической привязки.

8.2 Возведение строений

Возведение общего объема сооружений, согласно заданию.

8.3 Возведение существующего рельефа

Построение рельефа, проецирование на него проекта, согласно заданию.

8.4 Возведение площадок, согласно уровням в проекте

Построение площадок в соответствии с высотами в проекте.

По окончанию занятия студент должен

-уметь: • организовать проект в SketchUp; • размещать в проекте сооружения; • размещать проектируемые площади в соответствии с высотами.

-знать:

• последовательность организации проекта в SketchUp.

Домашнее задание

По видеоуроку детализировать общий объем сооружений и МАФ. Соединить площади дорожками в соответствии с заданием.

9 Занятие. Практическое (5 академических часов)

9.1 Моделирование рельефа. Заполнение пространств между сооружениями и дорожками рельефом.

9.2 Размещение растений.

Работа с компонентами растений.

9.3 Формирование со сценами и стилями.

Работа с окнами Scene (сцены) и Style (стили).

По окончанию занятия студент должен

-уметь: • свободно отстраивать рельеф, применяя различные способы; • формировать собственный стиль подачи материала;

• настраивать файл для работы с заказчиком.

Домашнее задание

Доставить растения. Сформировать свой стиль подачи. Экспортировать изображения с наиболее выгодными видами в проекте.

10 Занятие. Практическое (5 академических часов)

10.1 Создание плана Планы сада в SketchUp. Два способа размещения деревьев плане.

10.2 Оформление многостраничного проекта в LayOut

Создание многостраничного проекта в виде чертежей, экспликаций, коллажей с необходимыми данными для реализации проекта.

По окончанию занятия студент должен

-уметь: • организовать план в SketchUp; • настраивать насаждения для плана;

• оформить многостраничный проект.

Высотная привязка зданий (посадка зданий на рельеф) - Все для МГСУ - Учебный портал для студентов.

Высотная привязка зданий (посадка зданий на рельеф)

Лекция на тему: Инженерная организация территории населенных мест.Часть 9: Высотная привязка зданий. (посадка зданий на рельеф)Высотная привязка зданий (посадка зданий на рельеф)   Высоту посадки зданий определяют исходя из проектных отметок прилегающей территории и окаймляющих внутримикрорайонных проездов.
  • Здания и сооружения на проектном рельефе не должны подтапливаться.
В случае понижения рельефа в сторону здания, на расстоянии 5 м от отмостки устраивают искусственный лоток с поперечным уклоном от 10 до 25 %.
  • Поперечный уклон отмостки здания принимают равным от 5 до 10%.
  • Минимальный продольный уклон по зданию определяют из условий водоотвода - 4-5%.
  • Максимальный продольный уклон назначают исходя из того, что перепад красных отметок углов зданий не должен превышать 1.2м.
  • Наименьший перепад отметки чистого пола  и отмостки  назначают 0.5м, наибольший - от 1 до 2м. Таким образом, отметка чистого пола определяется суммированием максимальной красной отметки одного из углов здания и выбранного по проекту значения от 0.5 до 2м. При большем перепаде высот необходимо изменение типового проекта здания.
   При большем перепаде высот необходимо изменение проекта здания (использование домов ступенчатого типа, смещение по вертикали отдельных секций типовых домов) или проведение специальных мероприятий (террасирование склона, устройство откосов, подпорных стенок и пр.).   Рассмотрим высотную привязку зданий на конкретном примере (рис. 15 и 16).

Рис.15. Определение высотной отметки здания.

1. Определяем отметки угла дома А (самой повышенной):    164,32 + 0,10 + 5 • 0,025 = 164,552. Определяем отметки угла дома Б: 164,55 + 0,05 = 164,60

3. Определяем отметки чистого пола: 164,60 + 0,85 = 165,45

4. Определяем отметки угла В: 164,55 - 0,80 = 163,755. Определяем отметки угла: 163,75 - 0,24 = 163,51 ≈ 163,50 6. Проверка перепада вдоль фасада Б - Г:    164,60 - 163,50 = 1,10 < 1,2 м  - уклон, соответствующий требованиям;вдоль фасада А - В: 164,55 - 163,75 = 0,80 < 1,2 м

Вдоль фасада и торца   ,

Рис. 16. Определение высотных отметок углов здания - высотная привязка зданий к местности.

   Пример высотной привязки спортивной площадки к существующей местности показан на рис. 17. 

Просмотров: 51740 / Добавил: mgsu / Дата: 16.03.2011 / Комментарии: 1
Всего комментариев: 0


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: