3D сады


Посадка лука в детском саду


Проект «Посадка лука»

Светлана Трофимова Проект «Посадка лука»

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: среднесрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

Так выглядит лук в начале эксперимента.

1 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ

2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ

Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.

Зарисовка с детьми

ВЫВОД:

В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»

Анна Холмогорова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Посадка лука».

Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука.

Задачи.

• Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

• Развивать речь детей, активизировать словарь;

• Воспитывать желание добиться результата, участвовать в общем деле.

Оборудование и материал. Ящик с землёй, луковицы, лопатки, лейки, фартуки, модели (солнце, вода, земля).

Ход занятия.

Воспитатель вносит закрытый салфеткой поднос и просит детей отгадать, что на подносе.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь — слезы льешь.

Дети: Лук!

Воспитатель. Лук — это единственный овощ, который употребляется в пищу ежедневно. Ведь нельзя представить салат, суп, борщ и другие блюда без лука. А знаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (Ответы детей). Правильно, лук помогает лечить людей.

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Лечебное применение лука чрезвычайно широко, а обуславливают это содержащиеся в нём особые эфирные масла – фитонциды, которые убивают возбудителей опаснейших болезней человека: туберкулёза, холеры, гриппа, дифтерии и многих других. В народной медицине репчатый лук применяется при лечении авитаминоза, инфекционных заболеваний и, различного рода, воспалительных процессов.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ стрелок лука). Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить. Давайте и мы с вами будем выращивать лук на окошке. Чтобы каждый день есть его.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть луковицы, сравнить их. Обращает внимание на сухие чешуйки, предлагает рассмотреть донце луковицы, найти верхушку.

-Что необходимо, чтобы луковицы проросли и дали зелень? (Работа с моделями: солнце, вода, земля).

Воспитатель. Я приготовила ящики с землёй, лопатки, луковицы. А чтобы нам не запачкаться, необходимо надеть фартуки. (Дети и воспитатель надевают фартуки).

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (Ответы детей). Донцем, где корешки.

Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирает глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (Ответы детей).

Дети самостоятельно сажают луковицы и поливают их. Воспитатель предлагает выбрать место для посаженной луковицы. После посадки луковиц дети убирают рабочее место.

Воспитатель. Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день ухаживать за ним и есть свежий лук, будем расти и не болеть.

Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду

Махляйдт Юлия Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду

Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду.

По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием повышают иммунитет. Вот и в этом году время подошло, мы посадили в группе лук!

Способ посадки одинаковый и для севка, и для обычного лука:

на дно горшка насыпаем дренаж 2-3 см;

затем слой грунта, не доходя до верха горшка 3-4 см; грунт польем отстоявшейся водой, лучше теплой;

ставим луковицы донцем вниз плотно друг к другу;

засыпаем сверху грунтом так, чтобы верхушки из земли выглядывали;

сверху можно еще немного полить;

и ставим на подоконник, где побольше света и поменьше тепла (оптимальная температура для лука 12-18оС).

Уход за выращиваемым луком на подоконнике:

Далее лук не забываем регулярно поливать и ждем урожая. Который, кстати, вы получите уже через 2-3 недели после посадки луковиц. Только помните, что обрывать перья желательно по кругу, не трогая центральные, чтобы перышки продолжали отрастать.

В зимнее время, в пасмурную погоду или если окно подоконника, на котором разбит мини-огород выходит на северную сторону, необходима досветка. Ее можно создать с помощью мощных ламп, например, люминесцентных или специальных фитоламп, предназначенных для выращивания растений.

Располагать осветительные приборы желательно на высоте 60 см над растениями.

Чтобы вырастить зеленый лук на подоконнике следует соблюдать оптимальный режим температуры.

Следите за тем, чтобы контейнеры с посаженным луком не перегревались на солнце, так как это может замедлить рост и спровоцировать процессы гниения.

Для подкормки можно воспользоваться комплексным удобрением, которое имеет показатель NPK 10-10-10. Подкормку надо развести согласно инструкции и использовать, не превышая дозировку. При использовании жидкость набирается в шприц и осторожно вводится в грунт.

Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»

Екатерина Афанасьева Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»

Посадка лучка

Цель:

познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду

формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Материал:

луковицы, вода.

Оборудование:

горшочки, совочки, баночка с водой, лейка.

Уточнение правил безопасности во время занятия:

- не брать лук и воду в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Выполнение эксперимента. (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук).

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Амир, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)

Наблюдение за ростом лука.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: