3D сады


Посадка лука в детском саду подготовительная группа


Проект «Посадка лука» в подготовительной группе

Елена Товпеко Проект «Посадка лука» в подготовительной группе

Посадка лука.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались лук сажать!

Дружно, весело трудились,

Поливали – не ленились

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам.

С целью расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания в подготовительной группе прошла совместная трудовая деятельность с детьми по посадке лука в природном уголке группы.

Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни в группе проводится систематически через разные формы: познавательные занятия, исследовательскую деятельность, игровую и трудовую деятельность, двигательную активность и другое. Очень важно донести до детей, что одним из компонентов здорового образа жизни является правильное питание, в рацион которого должны входить зелень, овощи и фрукты.

Поэтому посадка лука в группе, стала не только традиционным мероприятием, но и расширило представление детей о данном овоще. Дети познакомились с тем, что лук содержит большое количество витамина С, которого особенно много в зеленых стрелках, что эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от гриппа и простуды. Дети вспомнили народные пословицы, загадки о луке, правила посадки и ухода за луком.

На нашей «грядке» вырастет вкусный, витаминный, зелёный друг!

Трудовое воспитание «Посадка лука»

Ольга Невидомская Трудовое воспитание «Посадка лука»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

познавательной области

для детей старшей группы

студентки 6 курса группы «В» Невидомской О. В.

Трудовое воспитание «Посадка лука»

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: по сообщению новых знаний.

Тема: «Посадка лука»

Программные задачи:

• Учить детей ставить перед собой цель, уметь подготовить рабочее место и убирать за собой;

• Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; развивать трудовые умения;

• воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

Методы и приемы: художественное слово, показ воспитателя.

Материалы и оборудование: луковицы, кашпо с землей, лопатки, лейки, салфетки, алгоритм посадки.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.

Словарная работа: недуг, корень, луковица, кашпо, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Ход занятия

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Какие же вы все у меня красивые и здоровые. А вы знаете, что вам помогает быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)

- Совершенно верно вы сказали: и зарядка, и прогулки на свежем воздухе, и сон дневной, и, конечно, правильное питание. А в каких продуктах мы можем найти витамины?

- Правильно, во фруктах и овощах. А в каких именно вы сейчас узнаете из моих загадок:

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин –

Это спелый …(Апельсин)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок. Т

рогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки. (Лук)

- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы знакомы с полезными для нашего здоровья фруктами и овощами. Загадки вы мои отгадали. А интересно, кушаете ли вы эти продукты? (ответы детей)

- Мне очень приятно слышать, что вы любите полезные овощи и фрукты. И сегодня я вам хочу предложить посадить, на мой взгляд, самый полезный овощ. Это лук. Ведь не зря говорят: «Лук от семи недуг».

- Посмотрите как выглядит луковица для посадки.

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

- Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.

• Необходимо подготовить рабочее место. Приготовить луковицы, кашпо для посадки, землю, лопатки, лейки, салфетки;

• Кашпо заполнить землей;

• Сделать углубление в земле при помощи лопатки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала;

• Полить водой.

- Постарались вы на славу. Теперь мы будем ухаживать за нашим луком. Он вырастет, мы с удовольствием его попробуем за обедом и будем здоровы!

Подготовительная группа проект "Посадка лука"

ГБДОУ №28

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: «ЛУК – ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ.

ПОСАДКА ЛУКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ

группы «КРОХА»

Краснякова Л.В.

Санкт-Петербург

Февраль 2017 год

Цель: Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

  1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

  3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

  2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

  3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

  4. Системно-деятельностный.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

  2. Беседа о растениях.

  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

  4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

  5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

  6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

  7. Рассматривание овощей и фруктов.

  8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

  9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход:

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У  меня друг простудился и  заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?                                                                    

 Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…                

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А  в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять  витамины?                                                                        

 Дети: – Много витаминов  в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…                      

Воспитатель: – Где же Матроскину с Шариком взять свежих овощей? (ответы детей)                                        

Воспитатель: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них  много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно  когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

здоровым.

Воспитатель: - Напомните мне, ребята, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым,  золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.         

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.        

7. На ощупь лук твёрдый.         

8. Растёт он в огороде на грядках.  

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его,  выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.         

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.         

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

болезней.

Воспитатель: – Что ещё вы знаете о луке?                                                           

- Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?- Зеленый огуречик («хлопают»)- Веселый человечек («топают»)- Красный помидор- Ядовитый мухомор- Репчатый лук- А может утюг- Пузатый кабачок- Дождевой червячок- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой  полезный

репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок, лучочек.  

Воспитатель: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стрелют?                

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Воспитатель: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!                        

Дети: – Лук да баня всё правят.                                                                 

Воспитатель: – Что это значит?

Дети: – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.        

Воспитатель: – Это как понимать?

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Воспитатель: – От каких недуг?

Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.

А у вас было, когда мама лечила вас при помощи лука?

Лечить ушки.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

При гриппе.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Луковые слезы.

Мама чистит, режет лук, слезы  льет ручьями.Неужели горький лук стало жалко маме? 

В. Лан

Мимическая гимнастика: 

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

- когда  режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

- когда едим (морщим нос),

-  покажите, какие мы  довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

-  теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Воспитатель: – Вы, ребята, молодцы, много интересного и полезного рассказали Матроскину о лук. Расскажите ему, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома?

Дети:–  Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Воспитатель: -Почему?   

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Воспитатель: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?               

 Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы  

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.   

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И Матроскина научили.    

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится      

Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.  

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.  

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

«Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Ольга Малых «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

ЦЕЛИ:

1. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

3. Развивать речь детей;

4. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, условия. Стрелка.

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Рассмотрение луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»

Материал:

Семена лука, ящик с землей, лейка, пророщенная луковица, баночка с водой.

Словарная работа:

Чешуйка, верхушка, корешки, стрелка.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети (ЛУК)

Воспитатель: Лук очень полезный и сладкий. Правда?

Дети: (НЕТ, ОН ГОРЬКИЙ).

Воспитатель: А зачем люди тогда его едят?

Дети: (ЧТОБЫ НЕ БОЛЕТЬ. ПОЛЕЗНЫЙ. В НЕМ ЕСТЬ ВИТАМИНЫ.)

Воспитатель: Да, лук помогает людям быть здоровыми. Хотите, чтобы у нас в группе рос зеленый лук?

Дети: (ДА).

Воспитатель: А что нам нужно для этого?

Дети: (ЗЕМЛЯ, ВОДА, СВЕТ).

Воспитатель: Посмотрите здесь семена лука. Давайте их посадим. Вот ящик с землей, вода в лейке.

Что ми с вами посадили?

Дети: (СЕМЕНА ЛУКА).

ФИЗМИНКТКА

(чтобы быть здоровыми).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть книга про лук. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ). Как, ребята, лук зовут в книге?

Дети: (ЧИПОЛЛИНО)

Воспитатель: Прочитаем? Ой, кто-то к нам в гости пришел!

Дети: (ЧИПОЛЛИНО)

Воспитатель: Что-то он нам принес. Что это?

Дети: (луковицы).

Воспитатель: Возьмите лукавицы в руки. Всем хватило?

(РАССМАТРИВАНИЕ ЛУКОВИЦ)

Воспитатель: А давайте их посадим. Что нам для этого нужно?

Дети: (ЗЕМЛЯ, ВОДА, СВЕТ).

ПОСАДКА ЛУКА

Воспитатель: А знаете, ребята, можно лук посадить и без земли. Вот баночка с водой, посадим луковицу в баночку и посмотрим, как лук будет расти.

(ПОСАДИЛИ)

Воспитатель: И куда мы это все поставим?

Дети: (К СВЕТУ НА ОКНО)

Воспитатель: Ой, что-то еще нам Чиполлино принес!

Смотрите, ребята, какая большая лукавица. Что это в ней?

УГОЩЕНИЕ.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: