3D сады


Посадка лука в детском саду оформление


Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе

Елена Литяго Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе

Вид проекта: исследовательски-информационный

Продолжительность: краткосрочный с 1 февраля по 29 февраля

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель: закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними. Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.

Привлечение родителей к созданию мини-огорода.

1 этап:

С родителями обсуждение темы проекта;

Рекомендации по созданию плана огорода на подоконнике;

Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;

С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер);

Посадка лука;

Наблюдение за всходами;

Уход за луком (необходимость в поливе, свете).

Практическая часть:

Выращивание лука;

Наблюдение с зарисовкой лука;

Оформление проекта;

Представление информации о луке «Лук от семи недуг».

Презентация для детей:

Зеленые витамины (использование лука в пищу)

Для родителей:

Представление информации о пользе лука.

Результат:

1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;

Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой.

1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

2. Получить знания о строении лука.

Методы применения: наблюдение, беседы, эксперименты.

Совместная деятельность детей: «Посадка лука».

Наблюдение: «Первая зелень», «Витамины для детей».

Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?».

Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Реализация проекта.

Проект возник по инициативе самих детей группы. Занимаясь посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.

Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.

Результаты проекта.

Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;

Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке»;

Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».

Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе. В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта: умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Готовая продукция

Сделали мы грядки в нашем огороде

Все на них в порядке, лук зеленый всходит,

Все на них в порядке, лук растет прекрасно,

Мы пололи грядки вовсе не напрасно.

Славно мы трудились – вволю поливали,

Лук высокий вырос, лучше не видали.

В огороде по утру,

Погляди на грядку,

Лук зеленый на ветру

Делает зарядку.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем.

Теплый лук по грядке бродит,

Луком пахнет чернозем.

Уродился нынче лук –

Кругл на радость и упруг.

Пойдем с тобою в огород.

Немало там у нас забот!

Польем лучок из лейки

И сядем на скамейке.

Слезы градом, режу лук

Круг за кругом, в круге круг,

В шаре шар, кольцо в кольце,

Будет дождик на лице.

Словно живая ограда вокруг,

Пики зеленые выставил лук.

Витамины круглый год

Ох, как необходимы,

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Я приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Да, я не против витамин,

Но в супе их не видно,

Там плавает лишь лук один.

Вот от чего обидно.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Пришла Таня в сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ: Луковица.

Вывод.

Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.

Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Наталья Юровская Проект по экологии «Посадка и выращивание лука»

Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».

Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово

Тип проекта: по составу участников- групповой.

Длительность проекта: три недели (с 15 февраля по 5 марта)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная, работа с родителями.

Форма проведения итогового процесса: совместное употребление в пищу выращенного лука.

Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

- закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях. Способами выращивания и ухода за ним, сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности. Умении дизайнерским оформить огород на окне, расширять знания детей и родителей о свойствах лука, формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука. Учить находить донце с корнями и верхушку, выявлять условия посадки лука, условия необходимые для роста растений, учить детей оценивать полученные результаты развивать желание и умение делится своим открытием.

Для педагогов:

Продолжение освоения методов проектирования, метода организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность, расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

Получение новых знаний, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применения полученных знаний.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Ребята демонстрируют родителям и детям из других групп созданный своими руками «огород на окне». Участники проекта оформляют альбом «луковок истории», содержащие загадки о луке, сказки, рецепты блюд с использованием зеленого лука, презентация проводится совместно с родителями, организовается выставка работ «Господин лук».

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде, земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук, затем ухаживали за ним и наблюдают за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

В своей группе провела досуг: «В гостях у Чиполлино», загадки об овощах, игровая карусель, создала картотеку игр; «Чудесный мешочек-угадай на ощупь», «Угадай на вкус», словесная игра «Скажи наоборот».Познакомила детей с сказкой Д. Родами «Чиполлино».

Продукт проекта

Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке».Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе. В детях появилось уверенность в себе и своих возможностях. В их глазах можно было увидеть радость и удолетворенние от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта, умения общаться со своими сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это в свою очередь станет фундаментом для дальнейшего обучения в школе. Рассматривая выполненные работы с детьми, сделала вывод; лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти один и целой семейкой.

В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

Посадка лука (фотоотчет)

Алла Самвильян Посадка лука (фотоотчет)

Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность.

Организуя наблюдение в природе, воспитатель решает ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, воспитывает эстетически.

У меня первая младшая группа, дети маленькие и у них еще нет знаний о росте и развитии растений. И вот, в феврале, я решила посадить лук на окне и понаблюдать за ростом с детьми.

В начале наблюдения дети рассмотрели луковицы. Они трогали,прокатывали по столу (луковица круглая).Затем я объяснила, что луковицы сажают в землю и вырастает зеленый лук. Вместе со мной дети посадили лук, полили и поставили на окно. Мы ежедневно смотрели как растет лук, поливали, ухаживали. Дети с таким удивление смотрели как лук растет, они так радовались! Им было очень интересно рассматривать, поливать.

И вот лук вырос. М ы несколько дней в обед ели зеленый лук, получали витамины.

[

Публикации по теме:

«Посадка лука». Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии в разновозрастной группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука 2. Формирование элементарных умений, работы с оборудованием 3. Дать элементарные представления.

Фотоотчёт «Посадка лука» Тема :”Посадка лука” Задачи: рассказать детям про лук, что нужно для того, чтобы лук рос (почва, вода, тепло, свет): Рассмотреть его внешний.

Фотоотчёт «Посадка лука и семян овощей» Гурова Н. А. Цель: Привлечение детей к посеву и выращиванию семян овощей и лука вместе со взрослыми. Задачи: Закрепление умения ухаживать.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Проект «Посадка лука» Видео Одной из важнейших проблем современной школы, в том числе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида, является проблема оторванности.

Посадка лука в младшей группе Цель - дать представление о внешнем виде лука 1) Образовательная: с помощью взрослого учить сажать лук, поливать его, ухаживать; 3) Развивающая:.

Посадка лука в средней группе Цель: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка лука» В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную.

Проект «Посадка и выращивание лука» ПРОЕКТ «Посадка и выращивание лука» старшей группы Выполнила: Гейбуллаева О. В. г. Москва «Посадка и выращивание лука».

Проект «Посадка лука» Проект для детей второй младшей группы «Посадка лука» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Посадка лука (фотоотчет)

вика чуева Посадка лука  (фотоотчет)

родолжается знакомство с нашей деятельностью в любимом учреждении под названием «Родничок». Чтобы сформировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников, было проведено интересное мероприятие: посадка лука. Цель мероприятия: Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой) Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки. Но для начала была проведена предварительная работа: с детьми был просмотрен мультфильфм «Паровозик из Ромашково», родители вместе с детьми изготовили вагончики из подручных материалов, заготовили лук для посадки. Воспитатели научили детей сажать лук, поливать его. Все это оформили в виде паровоза вагонами. Наблюдение продолжается. В игровой форме дети с интересом трудились, приобщались к знакомству с окружающим, и захотели дома то же посадить лук для своих родственников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка репчатого лука» Когда за окном хмурое небо, и льет дождь, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень.

Фотоотчёт «Посадка лука» На одном из занятий по познавательной деятельности мы с ребятами знакомились с различными витаминами. Для детей средней группы достаточно.

Исследовательская деятельность «Посадка лука» Исследовательская деятельность в средней группе «Посадка лука» Воспитатель: Серебрякова Светлана Александровна Тема: «Посадка лука» Цель:.

Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 11” Конспект образовательного мероприятия “Посадка.

Конспект «Посадка лука» Цель: - Знакомить детей с процессом посадки лука. - Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета.

Посадка лука Весна на пороге,пора сажать лук! Представляю вашему вниманию фотоотчет о посадке лука. Идея взаимствована с простор интернета. Она нам очень.

Посадка лука Сегодня в нашей группе «Почемучки» было проведено занятие: «Посадка лука». Дети из дома принесли проросшие луковицы. Мы с ребятами приготовили.

«Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Посадка Лука в «Огороде на окне». Рисование «Зеленые стрелки-перышки у лука» План - конспект НОД с дошкольниками в Iмладшей группе «Карапуз» Дата 10.02.2017г. Воспитатель; Т. А. Иванова Тема:«Стихотворение В. Хорола.

Проект «Посадка лука» Тип проекта: исследовательско-творческий По продолжительности: среднесрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Форма представления:.

Занятия по познавательному развитию «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: Познакомить со свойствами лука, научить детей сажать луковицы в землю. Задачи: Воспитывать интерес к окружающему.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: