3D сады


Посадка цветов в детском саду проект


Детский проект «Посадим цветы сами, своими руками»

Ирина Шаршукова Детский проект «Посадим цветы сами, своими руками»

Анализ ситуации:

Очень часто замечала, что дети старшего дошкольного возраста не аккуратно относятся к живой природе – деревьям, цветам. Могут их срывать, бросать, кидать мячик в клумбы. Я думаю, это происходит из-за того, что дети не понимают значимость растений для человека, отсутствует уважение к труду взрослых. Следует учесть доказательства отечественных психологов о том, что ребенок способен приобрести такие нравственно-волевые качества личности, как способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели, для помощи другим.

Проблема:

Самоанализ состояния педагогической работы в группе по организации трудовой и самостоятельной деятельности указывает на то, что у детей слабо сформированы коммуникативные умения, произвольность поведения, ярко выражен эгоизм, неумение считаться с интересами сверстников и взрослых. Это подводит к выводу, что существует педагогическая проблема – в жизни группы детей недостаточно задействованы предметно – практические и трудовые виды деятельности, в процессе которых у детей более активно формируются самостоятельность, активность и коммуникабельность, где дети могли бы быть замотивированы на нравственные действия и взаимоотношения.

Цель:

Развитие коммуникативных способностей и нравственно – волевых качеств личности ребенка через организацию коллективной трудовой деятельности. Развитие интегративных личностных качеств будущего первоклассника через создание педагогически целесообразных условий для соответствующей взрасту социализации – социально-нравственного, социально-трудового и социально-эмоционального развития детей, способствующих интегрированному решению задач образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, уважение к труду старших, умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками, умение выстраивать дружеские взаимоотношения.

2. Способствовать формированию нравственно-волевых качеств личности (настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности, формированию опыта деятельности в коллективе (умение оказывать помощь, справедливо оценивать результаты сверстников, тактично отмечать недостатки и пр.).

3. Стимулировать желание трудиться самостоятельно.

Развивающие

1. Развивать способность принимать общую цель, предвидеть предполагаемый результат общего дела; развивать умение включаться в планирование последовательности действий.

2. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, развивать стремления к новым достижениям.

3. Развивать чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессией садовода и расширение диапазона включения ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и в дальнейшем семьи.

Образовательные

1. Дать представление о том, что цветы – это красота, здоровье, кислород, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда.

2. Учить детей последовательно выполнять трудовые операции по посадки семян.

3. Способствовать применению в коллективном труде навыков учебной деятельности.

Предполагаемый результат

1. Новый качественный уровень взаимоотношений со сверстниками, с взрослыми.

2. Приобретение опыта работы на основе проектного метода.

3. Повышение качества культуры деятельности детей через детское проектирование.

4. Последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о посадке семян.

5. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулой словесной вежливости.

6. Высадка рассады на клумбы детского сада

Ход

1часть. Мотив

Ребята Егор приготовил загадку, попробуйте отгадать?

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня… (весна)

О чем эта загадка? (о весне, почках, зеленых листочках и др.)

А вот послушайте еще одну загадку, отгадайте, о чем она. Пожалуйста, Глеб.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (весна)

Какое время года? О каком цветке говорится в загадке?

Где расцветет подснежник? Значит цветок, какой? (лесной)

А как будут называться цветы, которые растут в поле? (полевые)

А на лугу? (луговые)

В комнате? (комнатные)

Тогда скажите, а в саду? (садовые)

Давайте дети вспомним наш участок.

Что растет на нем весной, летом, осенью?

А кто ухаживает за ними?

А в нашем городе, кто следит за клумбами?

Как называется профессия таких людей? (садоводы)

А как садоводы следят за цветами на клумбе?

Что необходимо для роста цветов?

Как вы думаете, цветок вырастет быстрее из семян или рассады?

Для чего человек высаживает рассаду на клумбы?

Чем полезны цветы для человека?

Постановка проблемы

Какой должен быть садовод? (трудолюбивый, добрый,)

А у нас в детском саду есть садоводы?

2часть

Правильно дети к садоводу всегда особое отношение, уважение, так как цветок-результат долгого и тяжелого труда.

А мы можем ими стать?

Хотите попробовать?

Тогда давайте дети посмотрим на чудо-лесенку. Лесенка-чудесенка вам подскажет, в какой последовательности мы будем выполнять посадку семян.

3часть - практическая

Детям предлагаю встать около столов, на которых имеется все для работы.

Непосредственно-трудовые операции по высадке семян в емкости.

4часть

Анализ итог работы

Вы хотели быть садоводами?

Что вы сегодня делали?

У вас все получилось?

В чем было трудно?

Чему вы научились вновь, что раньше никогда не делали. А сегодня первый раз – попробовали это делать, и у вас получилось?

Пригодятся вам в дальнейшем ваши новые умения?

Вам было интересно от самого начала?

Как вы считаете, смогли бы вы справиться без помощи взрослого?

А как узнаем, чья коробка?

Давайте подпишем на листочках свои имена и приклеим.

А эта что? (график роста)

Перед вами ребята график роста семян. Мы его будем заполнять по мере роста рассады. У кого быстрее всех взойдут первые семена, мы обязательно будем отмечать. У кого выше всех будет рассада?

Давайте представим, как будут расти наши семена. (Включаю музыку П. И. Чайковского)

Он красив, на длинной ножке,

И растет он на дорожке!

Его любит мотылек,

Называется цветок.

Имитация движений роста цветов.

Игра «Закончи предложение»

Умел начать – уметь окончить.

Труд кормит – а лень портит.

Незнайка лежит – а Знайка дальше бежит.

Сделал дело – гуляй смело.

Игра «Сложи цветок и назови» (из частей)

Много стихов слагают поэты про прекрасную пору – весну.

Послушайте четверостишия, которые расскажут наши мальчики: Тимофей и Миша.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Я знаю еще считалочку про цветы.

Как у нас на грядке

Столько цветиков, цветы:

Маки, розы,

Ноготки,

Астры пестрые цветут,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты, какой?

Всем спасибо за полезное дело!

Экологический проект "Цветы нашего детского сада"

Экологический проект

Цветы нашего детского сада

Авторы: воспитатели и дети подготовительной группы № 5

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92

Цели исследования

Образовательная :

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Развивающая:

  • Развитие всех компонентов речи и творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

  • Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
  • Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
  • Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
  • Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Закреплять навыки ухода за цветами.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Развивать связность речи.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.

Мы хотим узнать

  • Как мы можем помогать природе?
  • Все ли цветы растут из земли?
  • Одинаковый ли уход требуется цветам?

Мы решили

  • Спросим у воспитателей
  • Почитаем книги
  • Посмотрим в компьютере
  • Спросим у родителей
  • Понаблюдаем
  • Рассмотрим картинки
  • Поиграем в игры
  • Порисуем, сделаем аппликацию
  • Научимся правильно ухаживать за цветами.

Наши действия

Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. В школе ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.

Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.

Наши действия

Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского сада, чтобы узнать, какие цветы там растут.

Мы играли Для начала мы, конечно, решили поиграть.

Подвижные игры

  • «Живая клумба»
  • «Мы - цветы»
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Догони цветок»

Дидактические игры

  • « Цветочный магазин»
  • «Кто быстрее соберет цветок»
  • «Цветы-медоносы»
  • «Найди пару»
  • «Посади цветок»
  • «Назови цветок»

Пальчиковые игры

  • «Пчёлки и жуки»
  • «Цветок»
  • «1, 2, 3 – выросли цветы»
  • «Аленький цветочек»

Мы читали

  • Стихи и загадки о цветах
  • « Золотой луг» М.М. Пришвин
  • «Рассказы о цветах» В. Ветлина
  • «Неизвестный цветок» А. Платонов
  • «Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
  • «Тропинка полевая» А. Онегов
  • «Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
  • «Квакша» К. Паустовский
  • «Солнечный цветок» В. Кастрючин.

Наши воспитатели

Вера Сергеевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском саду есть: ромашка аптечная, лук слизун, колокольчик, журавейник, вьюн полевой, одуванчик, клевер.

Наши воспитатели

Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».

Наши воспитатели

Зинаида Борисовна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы .

Мы трудились

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.

Мы трудились

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас.

Мы наблюдали

На других клумбах тоже были посажены цветы и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!

Мы узнали

Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует их около 80 видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни. Родина тюльпанов страна Нидерланды.

Мы рассмотрели

На соседнем участке мы нашли нарциссы. Оказалось это тоже луковичное растение. Цветки имеют очень сладкий запах. Серединка цветка похожа на колокольчик. Это растение бывает желтых и белых цветов.

Мы удивились

Путешествуя по детскому саду, мы искали цветы, которые не растут из земли. Паша спросил: «От куда же они могут еще расти?» Настя обратила внимание на куст Жасмина, растущий на нашем участке и увидела на ветках бутоны.

Мы удивились

Жасмин очень душистый кустарник, когда он цветет, аромат его цветков чувствуется на расстоянии, ночью их аромат усиливается, так как понижение температуры заставляет раскрываться его цветки. Из жасмина делают масла и даже духи.

Мы увидели Посмотрев внимательно по сторонам, мы заметили цветущие деревья и кустарники!

Самым первым из них начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).

Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.

Мы рассмотрели

Есть на нашем участке шиповник.

Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.

Мы рассмотрели

Рядом с шиповником стоит вишня. Она также цветет прекрасными цветками, из которых летом появляются плоды-ягоды, которые можно есть. Цветы на вишневых деревьях распускаются раньше чем листья.

Мы рассмотрели

А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму).

Мы подметили

На территории детского сада растет много яблонь, а также слива ( напротив медицинского кабинета). Все эти деревья и кустарники похожи, ведь весной все они цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.

Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке.

На занятиях

Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогли наши воспитатели.

Мы сделали

Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.

Мы бережем цветы

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.

Мы поняли и узнали

  • Природу надо беречь и помогать ей
  • Только садовые цветы требуют ухода
  • Цветы растут на кустах, деревьях, земле
  • Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
  • Многие растения являются лекарственными
  • Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
  • Некоторые растения подсказывают время или погоду
  • Все цветы по-своему красивы и ароматны.

Экологический проект «Украсим клумбу садовыми цветами»

Мария Леонтьева Экологический проект «Украсим клумбу садовыми цветами»

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуг.

Продолжительность проекта: среднесрочный (6 недель)

Сроки выполнения проекта: апрель, май (1-2 недели).

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, площадка возле детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Игровая мотивация: «Украсим клумбу садовыми цветами»

1. Проблема.

Весной, во время прогулки дети заметили, что клумбы без цветов, возникли вопросы, когда вырастут цветы? Кто их посадит в клумбу? Какие цветы здесь могут вырасти?

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о садовых цветах, их росте и развитии, необходимом бережном отношении и уходе за ними, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

2. Актуальность.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядней Земля…

(слова песни в исполнении Ю. Антонова)

Детям среднего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!

3. Цель проекта.

Ознакомить дошкольников средней группы с разнообразием садовых цветов, их ростом и постепенным развитием, способом выращивания и посадки на клумбу. Формировать бережное отношение к природе (цветам).

4. Задачи проекта для детей.

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических экспериментов, наблюдений, опытов с растениями и цветами;

2. Развивать у детей представление о цветах, способом и особенностями их выращивания, последовательности их роста и развития. Дать представление о влиянии растений и цветов на человека и природу;

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;

4. Развитие наблюдательности, любознательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

6. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

Для педагогов:

- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Методы, используемые в проекте:

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к цветам, что способствует развитию эстетических чувств.

- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями «Весенний букет», вечер досуга «Берегите цветы», наглядный материал для родителей, посещение «Ботанического сада» в Санкт-Петербурге.

Предполагаемый риск:

низкая заинтересованность родителей к теме.

Предупреждение риска;

- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участие в выставке «Весенний букет»,

- совместное посещение «Ботанического сада»,

- провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту «Украсим клумбу садовыми цветами».

5. Продукт проекта.

- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Берегите цветы!»

- Выставка работ родителей с детьми «Весенний букет»

- Оформление фотоальбома «Как мы украшали клумбу цветами».

- Посадка выросших в группе садовых цветов на клумбу у детского сада.

6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы, мобили.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с растениями, материал для проведения бесед о садовых цветах, развивающих ситуаций, материала по трудовой деятельности (уход за растениями, сценарий досуга.

3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с растениями, цветами, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «Садовые цветы», «Цветы в произведении художников», «Строение и рост цветов», «Правила ухода за садовыми цветами», фотографии садовых цветов, «дизайнерские клумбы», «Ботанический сад»).

4. Подборка художественной литературы.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольных, дидактических игр.

7. Подборка музыкального сопровождения.

8. Подбор мультфильмов по теме.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- расширение знаний о садовых цветах, их роли для всего живого.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, при уходе за садовыми цветами, высаживании их в клумбу, инициативы в исследовательских действиях.

- бережное отношение детей к садовым цветам, природе.

Для педагогов:

- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, чтение художественной литературы, беседы.

- Развитие музыкально – творческих способностей.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, условий для выращивания садовых цветов.

- Привлечение к выставке «Весенний букет»

- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений за садовыми цветами.

- Посещение с детьми «Ботанического сада».

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня экологических знаний у дошкольников,

- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей,

- проявление инициативы, познавательной активности детей,

- воспитание бережного отношения к цветам, окружающей природе, освоение норм поведения с цветами.

7. Этапы проекта.

7.1. Организационный этап.

Сбор информации (воспитатель, родители, дети).

- сбор информации об особенностях садовых цветов, способе их выращивания, времени цветения из различных интернет – ресурсов;

- подборка информации из журналов, энциклопедий;

- подборка иллюстраций, фотографий связанных с садовыми цветами, дизайнерским подходом к оформлению клумб, строению цветов, уходу за ними, произведения изобразительного искусства связанного с садовыми цветами;

- подборка художественных произведений, аудиозаписей известных композиторов связанных с цветами, мультфильмов по теме проекта.

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта

- вовлечение в выставку творческих работ, посвященных теме.

Календарный план реализации проекта

Срок исполнения Мероприятия Ответственные

30.03.16 Анкетирование родителей.

Информирование о начале проекта. Воспитатель Леонтьева М. Н.

01.04.16 Разработка диагностических карт и диагностика для выявления уровня знаний и навыков детей о проблеме. Воспитатель Леонтьева М. Н.

04.04.16 Введение. Развивающая ситуация «Нет цветов на нашей клумбе» Воспитатель Леонтьева М. Н., дети средней группы.

05.04.16 Экспериментирование:

«Посадим цветы» (зарисовка). Воспитатель Леонтьева М. Н., дети средней группы.

06.04.16 Постановка опытов; «Как растения пьют воду»

Воспитатель Леонтьева М. Н., дети средней группы.

13.04.16. Постановка опытов «Нужен ли корешкам воздух», «Может ли растение дышать?»

14.04.16. Рекомендации для родителей «Как самостоятельно вырастить цветы из семян. Сажаем сад».

15.04.16. Коллективное конструирование «Клумба садовых цветов».

18.04.16. Инсценировка; Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко».

21.04.16. Постановка опытов «На свету и в темноте», «Кому лучше»(зарисовка)

25.04.16. Выставка поделок «Весенний букет».

28.04.16. Постановка опытов «Что нужно для питания растений», «Что потом»

29.04.16. Создание альбома наблюдений и опытов; «Наблюдение за цветами»

06.05.16. Создание фотоальбома «Как мы сажали садовые цветы».

07.05.16. Посещение «Ботанического сада» с родителями

13.05.16. Развивающая беседа (закрепление темы)

«Расскажем нашему гостю (Хрюше, как мы сажали цветы»

Проведение утренника «Берегите цветы!»

16.05.16. Подведение итогов. Диагностика приобретенных знаний по теме «Украсим клумбу садовыми цветами».

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное, бережное отношение детей к садовым цветам, растениям.

- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о садовых цветах, способах, последовательности их выращивания, уходе за ними.

- Сформировались знания о значении цветов и растений в жизни человека и всего живого на Земле.

- Дети стали понимать значение символов моделей, умеют их применять в НОД.

- Научились пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для посадки и уходу за цветами, наблюдением за особенностями их прорастания.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, по теме «Садовые цветы».

Проект «Посади цветок»

Тамара Неприенкова Проект «Посади цветок»

Проект «Посади цветок»

Тип проекта: познавательный, долгосрочный (часть проекта)

Участники проекта: дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве 18, воспитатели группы - 2, учитель – дефектолог (тифлопедагог) - 1

География: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»

Актуальность проекта:

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности

По мнению академика Г. Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».

Исходя из этого, определила цель:

конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных и садовых растений.

Задачи:

Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.

Получение садового цветка путём «от семени до семени». Познакомить детей с новым способом выращивания растения – отростками, учить приемам правильной посадки отростками.

Коррекционные задачи:

Развитие мелкой моторики.

Развитие глазомера.

Развитие тактильных ощущений.

Объектом исследования являются дошкольники средней группы, а также их знания о садовых и комнатных растениях.

Предметом исследования являются семена садовый цветов (бархатцы и петунья) комнатные растения (фикус, герань, а также условия жизни садовых и комнатных растений в детском саду и дома воспитанников.

Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных и садовых растений, тогда:

- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных и садовых растений;

- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным и садовым цветам;

- детям привьётся любовь к комнатным и садовым растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Теоретическая значимость:

формирование знаний детей о жизни и условиях роста комнатных и садовых растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

выращивание садовых цветов «от семечки до семечки»

расширение зелёного уголка в группе детского сада;

создание книжек-малышек «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно с взрослыми).

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

сформированы знания детей о комнатных и садовых растениях, уходе, размножении;

повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

Срок реализации проекта: с 11 февраля2014 года по 09 июня 2014 года.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в два этапа:

Предварительный этап с 13.02.2014 г. по 14.03.2014 г.

Практический этап с 15.03.2014 г. по 09.06.2014 г.

I этап предварительный

Задачи:

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания младших дошкольников, в частности о комнатных и садовых растениях;

Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний младших дошкольников по поставленной проблеме;

Провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных и садовых растениях?»

Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;

Составить картотеку комнатных и садовых растений в детском саду.

Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

I I этап практический

Задачи:

Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных и садовых растениях;

Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными и садовыми растениями;

Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка семян садовых цветов, пикировка рассады, индивидуальный уход за своей рассадой, посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора т. д.);

Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками книжки-малышки «Наши комнатные и садовые растения».

Высадка выращенной воспитанниками рассады садовых цветов на клумбы, расположенные на территории детского сада

Продукт:

Изготовить совместно с родителями воспитанников иллюстрированный детскими рисунками книжки-малышки «Наши комнатные и садовые растения».

Высадка выращенной воспитанниками рассады садовых цветов на клумбы, расположенные на территории детского сада вместе с воспитателями, учителем-дефектологом (тифлопедагог, родителями.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: