3D сады


Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка


Подготовка семян и посадочного материала к посеву [1990 Клепинина З.А., Капралова В.С., Трайтак Д.И., Пичугина Г.В., Жаров М.С. - Трудовое обучение

НОВОСТИ    БИБЛИОТЕКА    ЭНЦИКЛОПЕДИЯ Анекдоты    Ссылки    Карта сайта    О сайте

От посевных качеств семян во многом зависит урожай растений. Поэтому в нашей стране в каждом районе созданы Государственные семенные инспекции, которые проверяют качество семян и семенного материала.

Качество семян зависит прежде всего от условий их хранения. На хранение семена следует засыпать сухими. В течение всего срока от уборки до посева в зернохранилищах необходимо поддерживать определенную температуру и влажность воздуха.

Осенью вы сеяли морковь, петрушку и другие растения. Семена этих растений вы не готовили специальным образом, так как при многих способах подготовки семена нужно замачивать, а при подзимнем посеве это нежелательно.

Весной семена и посадочный материал должны пройти подготовку. Делают это для того, чтобы предупредить распространение с семенным материалом вредителей и болезней, повысить всхожесть семян, сделать растения более устойчивыми к неблагоприятным условиям. Семена обрабатывают ядохимикатами, выдерживают при низких температурах, прогревают, намачивают, просушивают и т. д. Способы обработки выбирают в зависимости от культуры.

Рис. 19. Очистка семян от примесей

Практическая работа. Очистка и сортировка семян

Ход работы: 1. Рассмотрите в коллекции семена растений, с которыми предстоит работать. Определите форму, окраску, особенности поверхности (гладкие, шероховатые, угловатые и т. п.), сравните размеры семян каждого вида. Запишите внешние признаки семян тех культур, с которыми предстоит работать.

2. Высыпьте на разборную доску семена, предназначенные для очистки. Отделите от них примеси, битые, сморщенные, слишком мелкие и поврежденные семена (рис. 19).

Рассмотрите очищенные от примесей семена. Нет ли среди них семян других растений? Если есть, отделите их.

3. Попытайтесь определить, какой культуры данные семена. Проверьте по коллекции семян.

4. Переложите очищенные семена в пакетики или мешочки. Не забудьте вложить в них этикетки.

Таким же образом очистите семена других растений.

Практическая работа. Определение всхожести семян

Прежде чем посеять семена, очень важно знать их всхожесть, т. е. способность семян прорастать. Всхожестью обладают семена только с живым зародышем.

Семена, которые вы будете сеять на учебно-опытном участке, нужно проверить на всхожесть. Для прорастания семян необходимо тепло, влага. Прорастающие семена усиленно дышат, поэтому обязательное условие прорастанмя семян - доступ воздуха.

Рис. 20. Проращивание семян: 1 - стекло; 2 - марля; 3 - вода; 4 - семена

Ход работы: 1. Отсчитайте 2 пробы семян по 50 или 100 штук каждая, в зависимости от имеющегося количества семян и их величины. Уложите каждую пробу в ячейки керамической плитки или на влажную ткань, разложенную на тарелке. Поместите плитку или тарелку в посуду с небольшим количеством воды и сверху прикройте стеклом. В дальнейшем следите, чтобы семена были всегда во влажной среде (рис. 20).

2. Поставьте семена в теплое место.

3. Ежедневно открывайте семена для притока воздуха.

4. В это же время подсчитывайте число проросших рсемян и удаляйте их. Результаты подсчета записывайте в дневник по следующей форме:

Чаще всего наблюдения за прорастанием семян овощных растений ведут в течение 7 дней.

Практическая работа. Подготовка семян к посеву

Выберите семена той культуры, с которой предстоит поставить опыт. Проведите обеззараживание и подготовку семян одним из способов, указанных в таблице 6.

6. Способы подготовки семян к посеву Рис. 21. Подготовка лука к посадке

Практическая работа. Подготовка луковиц к посадке

Работу начинайте за сутки до посадки луковиц.

Ход работы: 1. Рассчитайте, сколько требуется лука для посадки на отведенные делянки, если на 10 м2 высаживают примерно 1 кг луковиц до 3 см в поперечном сечении.

2. Для равномерного и быстрого прорастания севка сухую часть шейки перед посадкой отрежьте (рис. 21).

3. Замочите луковицы в воде на 1 сутки, температура воды 30 °С.

4. За сутки до посадки замочите луковицы в слабом растворе марганцовокислого калия.

?1. Какие вам известны способы подготовки семян к посеву?

2. С какой целью семена обеззараживают?

3. Как готовят к посадке луковицы лука?

! Переборку и очистку семян выполняйте палочками-шпателями. Не используйте для этого острые предметы.

Сухой марганцовокислый калий и его раствор могут оставить ожоги на коже и пятна на одежде, поэтому работу с этим веществом выполняйте в халате или переднике и в перчатках.

«Посадка семян для рассады» Конспект занятия по экологии в старшей группе

ольга жукова «Посадка семян для рассады» Конспект занятия по экологии в старшей группе

Тема. Посадка семян для рассады.

Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;

- учить различать и называть семена разных овощей;

- подвести детей к пониманию условий, необходимых для

успешного развития растений;

- познакомить детей со способами посева семян в

зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному

в бороздку, «щепотью»);

- воспитывать интерес к жизни растений, бережное

отношение к природе.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,

бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Оборудование:Мультимедиа,

коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки,

указатели овощей;

иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,

познавательно-исследовательская.

Организационный момент. (привлечь детей музыкой и музыкальным обращением Незнайки.

(слайд №1)

Н. Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, скоро весна, и нужно будет сеять семена, а я не знаю как их сеять вот и решил обратится к вам.

В. Ну, что ребята поможем?

Д. Да.

Игра «Овощи - это …»

В. И так Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

В. Так что же мы сегодня будем делать?

Д. Учиться выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи»

В. Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой

воспитатель

показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку,

засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых

огурцов и помидоров.

В. Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Д. Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.

В. Где же берут семена?

Д. Семена есть у всех растений и овощей.

В. Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает свежие овощи. Тут какая-то

ошибка, ребята.

Д. Семена внутри огурца и помидора.

В. Как заглянуть внутрь плода?

В. Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена,

действительно, есть.

В. Что делать? (проблемная ситуация)

Д. Разрезать.

(Проводим опыты с огурцом и помидором.)

В. Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они

одинаковые?

Д. Нет, разные.

В. Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?

Д. Семечком.

(Показ картинки огурца с наклеенным семечком.)

Игра «На что похоже семечко?»

В. Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Д. Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков.

В. Чем отличаются семена растений?

Д. Формой, цветом, размером.

В. Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Д. Наоборот, расстроились бы.

В. Почему?

Д. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же)

В. Что может делать семечко?

Д. Спать, толстеть, прорастать.

минутка шалости – музыкальная.

В. Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?

Д. (Нет)

В. В земле.

В. Как овощеводы называют землю ласково?

Д. Земля-матушка, земля-кормилица.

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

В. У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Д. (Нарисован росток.)

В. Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Д. Семечко, потому что из него

появился маленький росток.)

В. Кто знает, что на третьей?

Д. Растение.

В. Вы узнали это растение?

Д. Это огурец.

В. Что появляется сначала: цветок или завязь?

Д. Цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет.

В. Пока я меняю картинки, помассируйте большие пальцы рук.

В. Молодцы, а сейчас немного отдохнём.

Игра: «Овощи»

В. Я называю овощ, если он растёт под землёй, - садитесь на корточки, если над

землёй, - встаёте, руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец,

репка, кабачок, горох, морковь.)

Практическая часть

В. А сейчас давайте займёмся посевом семян?

В. Давайте наденем фартуки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого

есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

В. Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

В. Сколько семечек кладем в лунку?

Д. Одно, двум будет тесно расти –

В. Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Д. Разложим по одному цепочкой.

В. А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Д. Нет.

В. Как мы поступим?

Д. Посеем в бороздку щепоткой.

В. Семена посадили, что делаем дальше?

Д. Засыпаем землёй, поливаем.

В. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,

Д. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

В. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.)

В. Но мы можем потом что-то и забыть.

Д. Будем делать рисунки.

В. Правильно, а для этого мы заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

В. Незнайка ты теперь научился, как нужно правильно сажать и сеять семена.

(включить слайд с незнайкой №2)

Н. Спасибо ребята! Вот здорово что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, я выращу хороший урожай. до свидание!

В. ребята, незнайка научился, как правильно сеять, и расскажет своим друзьям.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

В. Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)

Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Елена Груничева Конспект занятия в подготовительной группе «Посадка семян для рассады»

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

1. учить различать и называть семена разных овощей.

2. подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.

3. познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

4. воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Методы: мнемотехника, экспериментирование, художественное слово – загадки, викторина, проблемная ситуация, сюрпризный момент, использование ошибок воспитателем.

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Оборудование: коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка, резиновые перчатки, схемы посадки семян.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми «ёжика», выращивание у него иголок (проросший овес)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, элементарный бытовой труд.

Организационный момент.

- Сегодня мы продолжим игру в профессии. Кем мы были в прошлый раз?

Ответы детей: (поварами)

- Что мы с вами готовили?

Ответы детей: (салат)

- А сегодня мы будем овощеводами и цветоводами. Что они делают?

Ответы детей: (выращивают овощи и цветы)

- Какое настроение они нам дарят?

Ответы детей: (радостное, доброе, веселое, солнечное….)

Игра «Овощи - это …» Юные огородники, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок

говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не

повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,

здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

- Повторяйте за мной движения и строчки из стихотворения:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

- Так что же мы сегодня будем делать?

Дети: выращивать овощи.

Игровая ситуация: «Вырастим овощи» Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает муляжи овощей) огурец или помидор кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.

- Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?

Ответы детей: (это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их).

- Где же берут семена?

Ответы детей: (покупают в магазинах).

- Семена есть у всех растений и овощей? Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.

Ответы детей: (семена внутри огурца и помидора).

- Как заглянуть внутрь плода? Как же убедиться, что семена, действительно, есть.

Что делать? (проблемная ситуация)

Ответы детей: (разрезать).

(Проводим опыты с огурцом и помидором.) Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?

Ответы детей: (разные).

- Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала семечком?

После ответов детей показ картинки огурца с наклеенным семечком.

Игра «На что похоже семечко?»

- Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?

Ответы детей: (семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки,

клювики, червяков).

- Чем отличаются семена растений?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

- Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете,

обрадовались бы огородники?

Ответы детей: (расстроились бы. Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же).

- Что может делать семечко?

Ответы детей: (спать, толстеть, прорастать).

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- Интересно где происходят все эти чудеса с семенами?

Ответы детей: (в земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»

- У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?

Ответы детей: (нарисован росток.)

- Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?

Ответы детей: (семечко, потому что из него появился маленький росток.)

- Кто знает, что на третьей?

Ответы детей: (растение).

- Вы узнали это растение?

Ответы детей: (это огурец).

- Что появляется сначала: цветок или завязь?

Ответы детей: (цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет).

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями: (модели нарисовать.) лейка, и схемы на каждом столе)

- Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать

лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.

- Сколько семечек кладем в лунку?

Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)

- Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли

это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты, а что бы не забыть будем делать рисунки, заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.

Рефлексия. (дети садятся на стульчики)

- Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?

Ответы детей: (играть, сеять.)

- Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: