3D сады


Пилот сажает самолет


Отвечает пилот самолета. 16 любимых вопросов пассажиров

Полеты многотонной железной птицы - это ли не магия? Незнание порождает страх перед неизвестным. Поэтому многие пилоты и другие работники авиакомпаний с удовольствием рассказывают, чего действительно стоит опасаться и почему самолеты — это прекрасно!Мы выбрали 16 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.

16. Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?

Есть специальный код, который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется, но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленнику внутрь никак не попасть. 15. Пилотам можно носить пышные усы или пирсинг?Борода, пышные усы, пирсинг и любые другие украшения и «наросты» на лице мешают пилоту использовать кислородную маску, которая должна плотно прилегать к лицу. Поэтому лицо пилота всегда чистое, иногда допускается легкая небритость. Иначе создается ситуация, которая ставит под угрозу жизни пассажиров.14. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Если в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска.Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске. Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году, когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.

13. На какое время рассчитаны кислородные маски?

Маски пассажиров рассчитаны на 10–15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота собственная стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации. Перед каждым полетом пилоты проверяют работоспособность своих масок.

12. Пилоты спят за штурвалом?

Примерно 56 % пилотов случайно засыпают во время полета, хотя лучше сказать могут задремать. К счастью, современные самолеты практически все время работают в режиме автопилота, а диспетчеры требуют от пилотов постоянной обратной связи.На дальних рейсах могут работать сразу два экипажа или три пилота, сменяя друг друга с перерывом на отдых. Пилот, отработав смену, спит в специальной каюте. Важно, чтобы экипаж был постоянно на связи с диспетчерами и хотя бы один пилот контролировал полет.

11. Почему самолет уходит на второй круг?

Это штатная ситуация. Самолет может уйти на второй круг по разным причинам, например на посадочной полосе какой-то предмет или животное, дует сильный боковой ветер или аэропорт временно закрывают для срочной посадки спецборта.Пассажиры волнуются, потому что самолет перед долгожданной посадкой вдруг резко набирает высоту, но на самом деле все под контролем — это стандартный способ ухода на второй круг.

10. Какое гражданство получает ребенок, родившийся в самолете?

Существует несколько вариантов. Это будет паспорт:
  •     страны, где зарегистрирована авиакомпания самолета, на котором произошли роды;
  •     страны, над которой он родился;
  •     страны, где самолет совершил посадку.
В большинстве случаев на практике получается первый вариант, но решение принимает авиакомпания, учитывая действующее законодательство. Некоторые авиакомпании в подарок предоставляют малышам бонус: возможность летать бесплатно на своих самолетах в любую точку мира всю жизнь. 9. Самолет может приземлиться на автопилоте?В современных самолетах системы управления ведут самолет по маршруту с высоты в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но пилоту необходимо активировать этот режим и следить за ним, задавая определенные конфигурации для посадки.Уже перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система: радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.

8. Жесткая посадка на воду или на землю — что безопаснее?

Это зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче садиться на землю. Вода не только быстро затопит самолет, но оказывается «жестче» земли из-за своей плотности и консистенции. Согласно статистике, при жесткой экстренной посадке на землю шансы выжить выше.

7. Как питаются пилоты во время рейса?

Для пилотов готовят отдельное меню с несколькими блюдами на выбор: если командир захочет курицу, то второму пилоту достанется на обед рыба или мясо. Это лучший способ избежать отравления одинаковыми продуктами. Пилоты питаются по очереди, некоторые прямо за штурвалом за специальными столиками.Но есть авиакомпании, где это правило не соблюдают и пилоты могут получить такую же порцию еды, как и пассажиры.

6. Почему иногда пилоты летят в салоне с пассажирами?

Иногда в рамках работы пилоты летают с пассажирами из одного аэропорта в другой. Если они находятся на борту в форме, то при пассажирах им категорически запрещено спать, есть или смотреть фильмы в наушниках. Вид пилота в форме при таких занятиях может ввести в заблуждение и привести к панике среди пассажиров. Но чаще пилоты в форме летят на запасных креслах в кабине пилотов или в первом классе.5. Что страшнее — врезаться в птицу, попасть под град или получить удар молнии?Молния часто попадает в самолет, но пассажиры даже не замечают этого. В крайне редких случаях это может привести к обесточиванию самолета. На этот случай у пилотов есть несколько инструкций, которые буквально перезагружают электронику на борту, и полет продолжается в обычном режиме.Птицы представляют большую опасность, чем кажется. Из-за попадания в вентилятор или турбину возможны разрушение, отказ и даже возгорание двигателя. Не каждое лобовое стекло переживет столкновение с птицей. Поэтому в аэропортах используют шумовые генераторы, соколов и даже вертолеты, чтобы отпугивать птиц.Не менее опасен град, но агрессивные метеоусловия самолету легче обнаружить и облететь.

4. Зачем на турбинах нарисованы спиральки?

Турбина может работать, практически не издавая звуков. Если к ней подойти в этот момент, вас отбросит на несколько метров и вы получите серьезные травмы. Из-за ряда несчастных случаев теперь принято обозначать спиралями или иными знаками середину турбины, чтобы было видно, работает двигатель или находится в покое.

3. Обычный человек сможет посадить самолет?

Если это современный лайнер, то шансы есть. Недавний опыт на тренажере показал, что стюардесса справилась с этой задачей на отлично. Во многом это заслуга компьютерных систем, которые направят и посадят самолет, при условии что по связи человеку в кабине будут подсказывать алгоритм действий.2. Почему пассажирам не выдают парашюты?Это звучит странно, но парашют вряд ли спасет вам жизнь, если самолет начнет падать. Большинство людей даже в спокойном состоянии не смогут его надеть и безопасно приземлиться, а чтобы выпрыгнуть из самолета и не пострадать, воздушное судно должно лететь медленно на высоте не более 5 км над землей.Но есть отчаянные пассажиры, которые берут с собой парашют в ручную кладь. Можно последовать их примеру, правда, собственный парашют стоит как дорогая иномарка. 1. Пилоты не боятся летать?Крупнейшая авиакатастрофа в истории произошла не в небе, а на земле. В 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два авиалайнера, в результате чего погибли 583 человека. Авиакатастрофы в небе случаются редко. По статистике, большинство инцидентов происходят в первые 3 минуты после взлета и за 8 минут до приземления. Но даже попав в авиакатастрофу, 95,7 % людей выживают.Если вы хотите повысить свои шансы выжить, садитесь в хвост: там самые безопасные места. Выбирайте места в пределах 5 рядов от запасных выходов.

Бонус: нужно ли аплодировать пилотам?

Но на самом деле пилотам приятно слышать от бортпроводников, что их посадку отметили аплодисментами. Некоторые даже встают у выхода, провожая пассажиров, и их можно лично поблагодарить. И подарить шоколадку, им будет приятно.

А какой вопрос вы бы задали пилоту?

Почему пассажир не может посадить самолет и ответы на другие каверзные вопросы летчика Лехив закладки 2

Алексей Кочемасов, больше известный как «Летчик Леха», — личность в интернете культовая. Сегодня Алексей — пилот авиакомпании «Победа». Ему задали самые неожиданные вопросы об авиации, возникающие порой у пассажиров.

Сможет ли пассажир посадить самолет?

Кочемасов: Посадить самолет пассажир сможет, если он летчик и работает примерно на таком же типе воздушного судна. Если это, допустим, пилот спортивной авиации, то у него шансов очень немного. Стюардесса тем более самолет не посадит. Для вторых пилотов летать — их работа, и то далеко не все из них приземляются самостоятельно. Что же говорить о человеке со стороны?

Я когда-то специально устраивал конкурс среди бортпроводников всех авиакомпаний. Победила девушка, которая единственная приехала за три часа до конкурса и мы с ней потренировались. Вот она с горем пополам сумела нажать нужные кнопки. Вся фишка в том, что тот кто с земли будет говорить, что делать, знает, что говорить, но вот проверить ту ли кнопку нажала стюардесса невозможно! А нажимают неправильно ровно через раз, хотя произносят все верно. Тыкают не туда.

Может ли пилот уснуть во время управления самолетом?

Все живые люди, и пилоты тоже, поэтому уснуть реально. Поэтому в кабине постоянно и находятся два человека — чтобы контролировать друг друга.

Как работает автопилот, действительно ли пилоту ничего не нужно делать, когда он включен?

Автопилот — это довольно сложная штука, и он, конечно, может вести самолет и даже сажает самолет сам, но его программирует пилот и постоянно вносит в него коррективы.

Имеет ли право командир воздушного судна разрешить пассажиру войти в кабину во время полета?

Нет, в кабину пассажиру нельзя. Это строго запрещено.

Наверное, можно пустить пассажиров в кабину уже после посадки самолета, но я такого не практикую.

В туалет пилоты ходят по очереди. Причем когда один из них выходит из кабины, туда обязательно заходит бортпроводник и дожидается там возвращения отлучившегося пилота.

Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации. Например, один пилот вышел, а второй остался. Дверь закрылась, а тот который остался, раз — и умер! И что делать дальше?

Где едет багаж пилотов? Разрешается ли его взять в салон?

Если летим в командировку и берем с собой большой чемодан, то наши вещи летят вместе с остальным багажом пассажиров, просто их загружают в последнюю очередь. А так, просто небольшая сумка летит в кабине, конечно.

Отличается ли досмотр пилотов от того, как досматривают пассажиров?

Пилотов досматривают примерно так же, как и пассажиров. Рамка, пропуск, просвет багажа.

Могут ли пилоты незаметно провезти в Россию сыры или другие деликатесы, попадающие под продуктовое эмбарго?

Продукты? Конечно, могут. Но опять же, если мы прилетели из-за рубежа и таможня посчитает, что мы везли запрещенный продукт, то у нас его изымут, с ожидаемыми последствиями (штраф, например).

Чем питаются пилоты в рейсе?

Для командира и второго пилота на борт загружается разное питание примерно одинаковой пищевой ценности. Разное питание нужно, чтобы в случае чего не отравиться на пару.

Как пилоты сажают самолеты ночью или в туман, когда ничего не видно?

Если метеоусловия совсем плохие, то посадка выполняется в автоматическом режиме.

✈ Может ли самолет приземлиться на автопилоте

В современных самолетах системы управления ведут воздушное судно по маршруту с высоты в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но как часто это используют на практике? Завесу тайны раскроет Билетик Аэро.

На практике пилоты предпочитают самостоятельно посадить самолет, как говорится: «сами, так сами». Пилоты считают, что так для них психологически спокойнее, да и посадка гораздо мягче.

Мнение людей о том, что самолет летит сам, а пилоты во время посадки могут сидеть нога на ногу, и заниматься личными делами, на самом деле — миф. Даже если пилот активирует режим автоматической посадки, он очень сосредоточен и следит за ним, задавая определенные конфигурации для посадки. Перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система: радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.

Только при определенных условиях можно включить режим приземления на автопилоте. Основным условием является: плохая видимость. Для каждого типа воздушного судна свой порог видимости. Устанавливает его, использующая самолет, авиакомпания. Нельзя включать режим автопилота, если полоса слишком мокрая или снежная, или очень сильный боковой ветер.

Украинский пилот спас 121 пассажира, посадив поврежденный самолет

После того как капитан посадил самолет, весь аэропорт аплодировал герою. Пилоты других самолетов мигали фарами и приходили пожать руку. По всем турецким каналам показывали как капитан совершил этот подвиг! 

Пассажиры самолета уже отчаялись, они готовы были прощаться друг с другом, ведь с такими повреждениями невозможно посадить самолет. Украинский пилот удивил всех.

Украинский летчик Александр Акопов стал героем, после того, как посадил пассажирский самолет в аэропорту Ататюрка. Пилот выполнил это вслепую, самолет попал в бурю и град на взлете разбил кок и повредил стекла в кабине пилота.

Александр Акопов — капитан украинского экипажа, спас 121 пассажира и 6 членов экипажа. Он сумел посадить самолет во время ужасного шторма в Турции.

Александр был пилотом на рейсе авиакомпании «Atlas Globa», которыйl вылетал из Стамбула в Эрджан на Северном Кипре. В воздухе самолет столкнулся с градом и ветром. На высоте около полутора тысяч метров самолету разбило носовую часть и стекло кабины пилотов. Ситуация была критической, пилоты полностью лишились обзора. В аэропорту все в панике ожидали катастрофы.

Пилот сообщил, что во время взлета погода не сулила никакой катастрофы. До этого был штормовой дождь и град, а потом все пришло в норму.

«Передо мной взлетали другие самолеты. Когда мы уже поднялись на четыре тысячи футов (1219 метров), попали в грозовую облачность, которая не была опознана локатором», — сообщил пилот. Град был такой силы, что разбил полностью кок самолета.

Капитан Акопов принял решение вернуть самолет в аэропорт. Для посадки пилот наклонил самолет немного набок. Это открыло частичный обзор посадочной полосы через боковое стекло, так как обзор через лобовое стекло был нулевым (смотрите на фото).

Члены экипажа и диспетчеры аэропорта Ататюрка сработали профессионально. Это позволило очень точно зайти на посадку. На борту самолета был 121 пассажир и 6 членов экипажа.

На фото видно, что боковое стекло также было разбито, но давало возможность частичного обзора.

Многие сотрудник аэропорта, которые наблюдали за посадкой этого самолета, были уверены, что самолет просто упадет. Люди кричали в панике. Когда капитан сумел посадить самолет, аплодировал весь аэропорт. Пилоты других самолетов мигали фарами и просто приходили на борт пожать руку. По всем турецким каналам показывали эту героическую посадку.

В сети опубликовали видео из салона самолета. Пассажиры понимали всю опасность ситуации и держались из последних сил. Некоторые кричали и плакали, судно трясло, пилот повернул его набок…

51-летний Александр Акопов перевозит пассажиров уже 31 год: налет пилота составляет почти 14 тысяч часов.

Образование пилот получил еще в СССР, а после начала военных действий он покинул родной Донецк, чтобы работать за границей.

«Только не делайте из меня героя, хорошо? — сказал пилот украинским журналистам. — Не нужно преувеличивать. Я просто выполнял свою работу…»

Источник: hihankis.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: