3D сады


На какой фазе вспышки вредителя следует проводить детальный его учет


размножение вредителей

Массовые размножения вредителей леса, часто охватывающие огромные территории, издавна привлекали к себе внимание практических работников и исследователей. В различное время было высказано много различных теорий о причинах массовых размножений вредителей.[ ...]

ОЧАГ МАССОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ ВРЕДИТЕЛЕЙ—территория, на которой начинается размножение вредителей в массе и откуда они распространяются, охватывая новые территории.[ ...]

Причина массовых размножений вредителей, как следствие утраты естественной устойчивости, требует, чтобы при прогнозе размножения принималась во внимание не только численность вредителей, но и физиологическое состояние растений, а также и самих вредителей.[ ...]

Сорные растения способствуют размножению вредителей и распространению болезней растений, что снижает урожай и качество продукции. Кроме того, многие сорняки обладают ядовитыми свойствами, неприятным вкусом или запахом. Попадая в зерно, муку, корма и другие продукты, они портят их. На пастбище или в сене примеси растений горчака ползучего, лютика едкого, хвоща полевого и некоторых других могут вызвать отравление животных.[ ...]

Большой вред лесам наносят различного рода вредители и болезни. Нередки случаи, когда в результате массового размножения вредителей сотни тысяч гектаров леса становятся непригодными для хозяйственного использования. Иногда эти потери превышают таковые от воздействия пожаров. Особенно велик ущерб от сибирского шелкопряда, очаги которого распространены от Калининграда до Приморского края. В последние годы увеличилась площадь очагов распространения корневой губки — одного из самых опасных грибковых заболеваний.[ ...]

В настоящее время биологический метод борьбы с вредителями применяют в совхозах имени Моссовета, М. Горького Московской области. Во всех видах культивационных помещений создаются -оптимальные условия для роста и развития культурных растений и они же одновременно оказываются благоприятными для размножения вредителей и болезней. Поэтому без применения химических средств защиты растений пока еще нельзя сохранить выращиваемый урожай овощей.[ ...]

О подкормке, поливе, прореживании, сборе урожая, размножении, вредителях и болезнях см. раздел «Черешня» (с. 132—135).[ ...]

Практикам защиты растений известно, что при массовом размножении вредителей, т. е. при катастрофическом саморасширении популяций, уничтожение даже 90—95% особей иногда не ведет к подавлению численности вредителей. При противоположном нестационарном состоянии популяций — их самосокращении — наоборот, изъятие — 5—10% особей может привести к катастрофическим последствиям. Предельное саморасширение популяций обычно не превышает величин порядка 105—106, очень редко 108 раз. Порог саморасширения — пятый в списке лимитов.[ ...]

Соответствует программе курса «Сигнализация и прогноз размножения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений» и включает принципы организации работ по диагностике, прогнозу распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур и сигнализации сроков борьбы с ними. Даны методы математико-статистической обработки данных учета распространения.вредителей и болезней и эффективности борьбы, а также определения пороги вредоносности. По отдельным темам в пособии даны лабораторно-практические работы.[ ...]

Способы защиты насаждений от насекомых. Надзор, учет, прогноз размножения вредителей. Использование инсектицидов, энтомофагов, биопрепаратов для борьбы с насекомыми этой группы. Способы повышения устойчивости насаждений. Характеристика основных групп и главнейших видов: паденицы (сосновая, пихтовая, зимняя), коконопряды (сосновый, сибирский, кольчатый), волнянки (монашенка, непарный шелкопряд, златогузка, лиственничная волнянка, античная волнянка), совка сосновая, пилильщики (обыкновенный сосновый, рыжий сосновый), методы борьбы с ними.[ ...]

Значение биотических факторов (хищники, паразиты, патогены для вредителей, антагонисты для возбудителей болезней, внутривидовые отношения), влияющих на выживаемость популяций вредных видов, проявляется в зависимости от степени оптимальности условий, определяющих интенсивность их размножения. При благоприятном сочетании условий для интенсивного размножения популяций вредных видов хищники, паразиты, патогены ие определяют их динамику. Только при неблагоприятных условиях питания и экстремальном состоянии климатических факторов, вызывающих спад интенсивности размножения вредителей и патогенов, усиливается влияние биотических факторов на динамику популяций.[ ...]

Руднев Д. Ф. Влияние физиологического состояния растений на массовое размножение вредителей леса. — «Зоологический журнал», т. XI, вып. 3. 1962.[ ...]

Среди разнообразных факторов внешней среды исключительное влияние на развитие вредителей и болезней оказывают климатические условия и хозяйственная деятельность человека. Влияние внешней среды проявляется в трех направлениях: повышение устойчивости растений к вредителям и болезням при применении оптимальной агротехники; сохранение и размножение вредителей и возбудителей заболеваний; увеличение вредоносности и скорости развития болезни.[ ...]

По данным ООН, ежегодные мировые потери урожая сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков составляют более 30%. Невосполнимый ущерб наносится также лесу. В настоящее время борьба с вредителями складывается в основном из агротехнических, биологических и химических приемов. Однако агротехническими приемами часто не удается подавить массового размножения вредителей или вспышек болезней.[ ...]

Другой пример несовпадения физиологического и синэколо-гического оптимумов — массовое размножение вредителя зерновых культур гессенской мухи, после особенно суровых зим, которые должны были бы неблагоприятно сказаться на численности данного насекомого. В нормальные по условиям годы гессенскую муху сильно истребляют несколько видов ее естественных врагов—паразитических перепончатокрылых наездников. Из-за слабой морозоустойчивости в суровые зимы враги гессенской мухи погибают практически полностью. Это дает возможность вредителю восстановить собственную численность, уменьшенную низкими температурами в зимний период, и беспрепятственно размножаться в угрожающем для урожая количестве.[ ...]

При детальных учетах очень важно отмечать наличие и степень распространения болезней и заражения вредителей паразитами. В случае сильного поражения вредителя паразитами и болезнями химические меры борьбы не назначаются. Практически обычно для обоснованного назначения тех или иных мер борьбы с вредными организмами бывает достаточно рекогносцировочного обследования, дополненного детальными учетами в очагах массового размножения вредителей и развития болезней растений, где обычно в первую очередь назначаются активные меры борьбы с вредными организмами.[ ...]

Меры борьбы. В очагах массового размножения вредителя проводят вторую обработку через восемь— десять дней.[ ...]

На опушках происходит более быстрая смена растительности, чем в стабильном биоценозе. Вспышки массового размножения вредителей наиболее часто наблюдаются на опушках, в переходных зонах (экотонах) между лесами и степями (в лесостепях), между лесом и тундрой (в лесотундрах) и т.д. Для агробиоценозов, т.е. искусственно созданных и регулярно поддерживаемых человеком биоценозов культурных полей, также характерно вышеуказанное размещение насекомых — вредителей. Они концентрируются в основном в краевой полосе, а центр поля заселяют в меньшей степени. Указанное явление связано с тем, что в переходной полосе резко обостряется конкуренция между отде

Пандемии: прошлое, настоящее и будущее

Пандемия - это вспышка глобальных масштабов. Это происходит, когда инфекция, вызванная бактерией или вирусом, может быстро и широко распространяться.

Болезнь, вызванная пандемией, может вызывать тяжелые заболевания и легко передаваться от одного человека к другому.

По состоянию на март 2020 года мир в настоящее время сталкивается с глобальной вспышкой COVID-19. 11 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила, что это заболевание имеет характеристики пандемии.

Многие правительства сейчас ограничили свободное передвижение и поместили население в карантин, чтобы ограничить распространение пандемии.

В этой статье мы обсуждаем разницу между эпидемиями и пандемиями, причины возникновения пандемий и проблемы будущего.

Будьте в курсе последних новостей о текущей вспышке COVID-19 и посетите наш центр по коронавирусу для получения дополнительных рекомендаций по профилактике и лечению.

Поделиться на Pinterest Во время пандемии правительства могут ограничивать свободное передвижение и изолировать население.

По данным ВОЗ, пандемия связана с распространением новой болезни по всему миру. В то время как эпидемия ограничивается одним городом, регионом или страной, пандемия распространяется за пределы национальных границ и, возможно, по всему миру.

Власти рассматривают болезнь как эпидемию, когда количество людей с инфекцией превышает прогнозируемое количество в конкретном регионе.

Если инфекция получит широкое распространение в нескольких странах одновременно, она может перерасти в пандемию.

Новый штамм или подтип вируса, который легко передается от человека к человеку, может вызвать пандемию. Бактерии, которые становятся устойчивыми к лечению антибиотиками, также могут быть причиной быстрого распространения.

Иногда пандемии возникают, когда новые болезни приобретают способность быстро распространяться, например, «Черная смерть» или бубонная чума.

У людей может быть слабый иммунитет против нового вируса или его вообще нет. Часто новый вирус не может передаваться между животными и людьми. Однако, если болезнь изменится или мутирует, она может начать легко распространяться, что может привести к пандемии.

Сезонные эпидемии гриппа (гриппа) обычно возникают в результате подтипов вируса, который уже циркулирует среди людей. С другой стороны, новые подтипы обычно вызывают пандемии. Эти подтипы ранее не были распространены среди людей.

Пандемия поражает большее количество людей и может быть более смертоносной, чем эпидемия. Это также может привести к еще большим социальным потрясениям, экономическим потерям и общим трудностям в более широком масштабе.

Написанная в марте 2020 года, нынешняя пандемия оказала беспрецедентное влияние на весь мир.

COVID-19 - заболевание, развивающееся из-за заражения коронавирусом. Вирус начал вызывать инфекции в Ухане, Китай, а затем распространился по всему миру.

По рекомендации ВОЗ более одной трети населения мира находится в изоляции. Несколько стран, включая США, Великобританию, Индию и Китай, закрыли свои границы, что повлияло на мировой туризм и промышленность.

Люди во многих странах также потеряли работу в результате закрытия «несущественных» предприятий, чтобы ограничить распространение вируса.Рестораны, спортивные залы, религиозные здания, парки и офисы во многих местах закрылись.

Пандемия также может усилить давление на системы здравоохранения за счет увеличения спроса на определенные виды лечения.

Люди с тяжелыми симптомами COVID-19 используют больше аппаратов ИВЛ и коек в отделениях интенсивной терапии. В результате может не хватить ресурсов для тех, кто нуждается в этом оборудовании.

Однако страны приняли меры для противодействия этому. Например, правительство США потребовало от компаний, в том числе Ford и General Motors, начать производство респираторов, вентиляторов и защитных экранов для удовлетворения растущего спроса.

Власти надеются, что эти чрезвычайные производственные меры и ограничения передвижения, которые имеют мировые экономические и социальные последствия, замедлят распространение болезни.

Страны сотрудничают в поставках медицинского оборудования и разработке вакцины, даже если она может быть недоступна в течение нескольких месяцев или даже лет.

Узнайте больше о симптомах COVID-19 здесь, а также о том, как уменьшить распространение.

Пандемия может возникнуть, когда тип вируса гриппа, известный как вирус гриппа A, внезапно мутирует .

Это изменение может привести к тому, что организм увидит совершенно новый вирус. Главный и резкий переход от узнаваемого вируса к новому называется антигенным сдвигом.

На поверхности вируса находятся белки НА и белки NA. Если один или оба из них изменятся, может возникнуть новый подтип вируса гриппа А. У вирусов гриппа есть цифры H и N. Например, свиной грипп также известен как h2N1, а птичий грипп имеет подтип H5N1.

Если подтип гриппа получит способность быстро распространяться между людьми, это может привести к пандемии.

После возникновения и распространения пандемии у людей со временем вырабатывается определенный иммунитет. Затем подтип вируса может циркулировать среди людей в течение нескольких лет, вызывая случайные эпидемии гриппа.

Различные организации по всему миру, такие как ВОЗ и Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), отслеживают поведение и перемещение вирусов гриппа.

Их выводы помогают органам здравоохранения разрабатывать стратегии контроля распространения и воздействия гриппа.

Пандемия испанского гриппа с 1918 по 1920 год унесла жизни 100 миллионов человек. Специалисты считают это самой тяжелой пандемией в истории. Черная смерть стала фатальной для более 75 миллионов человек в 14 веке.

Некоторые пандемии, которые происходили на протяжении всей истории, включают:

  • 541–542: Чума Юстиниана
  • 1346–1350: Черная смерть
  • 1899–1923: Шестая пандемия холеры
  • 1918– 1920: Испанский грипп (h2N1)
  • 1957–1958: Азиатский грипп (h3N2)
  • 1968–1969: Гонконгский грипп
  • 2009–2010: Свиной грипп (h2N1)
  • 2020: COVID-19

Животные переносят некоторые вирусы, которые редко передаются человеку.Иногда эти вирусы могут мутировать и передаваться людям и между ними.

Когда вирус животных впервые передается человеку, органы здравоохранения рассматривают его как потенциальную пандемию. Эта передача указывает на то, что вирус мутирует и может стать очень заразным и опасным.

Свиной грипп и птичий грипп - это вирусные заболевания, которые были распространены соответственно у свиней и птиц, но не у людей. Это изменилось, когда произошел антигенный сдвиг.

В последние годы возникла обеспокоенность по поводу вирусов, которые эксперты связывают с верблюдами (ближневосточный респираторный синдром или БВРС-КоВ) и обезьянами (Эбола).

Узнайте больше о гриппе.

У ВОЗ есть программа из шести этапов для выявления потенциальных пандемий гриппа:

  • Фаза 1 : Никакие местные органы здравоохранения не сообщали о том, что вирус гриппа, циркулирующий среди животных, может вызывать заболевание у людей.
  • Фаза 2 : Вирус гриппа животных, циркулирующий среди домашних или диких животных, вызвал инфекцию у людей. ВОЗ считает это потенциальной угрозой пандемии.
  • Фаза 3 : Вирус гриппа животных или человека-животных вызывал заболевание у небольших групп людей. Однако это не привело к передаче от человека к человеку, которая была бы достаточно быстрой для поддержания вспышек на уровне сообществ.
  • Фаза 4 : ВОЗ подтверждает, что передача вируса гриппа от человека к человеку в настоящее время способна выдерживать вспышки на уровне сообществ.
  • Фаза 5: Один и тот же вирус вызвал устойчивые вспышки на уровне сообществ в двух или более странах в пределах одного региона ВОЗ.
  • Фаза 6: В дополнение к критериям фазы 5 тот же вирус вызвал устойчивые вспышки на уровне сообществ по крайней мере в одной стране в другом регионе ВОЗ.
    • Постпиковый период : Уровни пандемического гриппа в большинстве стран с адекватным эпиднадзором упали ниже пиковых уровней.
    • Постпандемический период : Уровни активности гриппа вернулись к обычным уровням сезонного гриппа в большинстве стран с адекватным эпиднадзором.

Согласно этим определениям, пандемия COVID-19 в настоящее время находится в фазе 6.

В последние годы медицинская наука быстро развивалась, но вряд ли когда-либо сможет предложить полную защиту от возможной пандемии из-за нового характера вовлеченных заболеваний.

У людей не будет естественного иммунитета к недавно мутировавшему заболеванию, а это означает, что оно может иметь серьезные последствия после распространения среди людей.

Следующее было или продолжает оставаться потенциальными причинами для беспокойства:

Коронавирусы

Коронавирусы в последние годы вызвали озабоченность из-за своей способности вызывать пандемии.Примеры коронавирусных инфекций, помимо SARS-CoV-2, включают SARS и MERS. В марте 2020 года SARS-CoV-2 стал первым коронавирусом, достигшим уровня пандемии, вызвав COVID-19.

Ранее учреждениям здравоохранения и государственным органам удавалось не допустить, чтобы коронавирусная инфекция превратилась в нечто большее, чем локализованные эпидемии. MERS все еще активен, но вспышки происходят в гораздо меньших масштабах и реже.

COVID-19, с другой стороны, достиг всех континентов, кроме Антарктиды.

Вирусные геморрагические лихорадки

Вирусные геморрагические лихорадки, включая те, которые вызывают вирусы Эбола и Марбург, могут стать пандемиями. Однако для распространения этих болезней необходим тесный контакт.

Современные системы эпиднадзора, уроки последней вспышки лихорадки Эбола в Западной Африке и экспериментальная вакцина вселяют надежду на то, что власти смогут быстро справиться с будущими вспышками, увеличивая шансы сдерживания болезни.

Устойчивость к антибиотикам

Устойчивость к антибиотикам также является серьезной проблемой.Устойчивые штаммы туберкулеза вызывают наибольшее беспокойство.

По оценкам исследования 2016 года, в 2013 году во всем мире произошло почти полмиллиона новых случаев туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ-ТБ).

Грипп

Дикие птицы являются естественными хозяевами различных штаммов гриппа.

В редких случаях эти штаммы гриппа передаются от птиц человеку, вызывая эпидемии, которые могут перерасти в пандемии без активного наблюдения и мер сдерживания.

Птичий грипп (H5N1) является примером этого.Власти впервые выявили этот штамм во Вьетнаме в 2004 году. Он никогда не развивался дальше эпидемического уровня, но потенциальная способность вируса объединяться с вирусами человеческого гриппа вызывает озабоченность у ученых.

Эбола

Самая крупная эпидемия Эболы произошла в Либерии и соседних странах Западной Африки с 2014 по 2015 год.

Благодаря значительным усилиям по сдерживанию распространения Эбола не превратилась в пандемию, даже несмотря на то, что некоторые люди заразились инфекцией за рубежом.

Эбола недавно повторилась в Демократической Республике Конго, и ВОЗ следит за ситуацией.

Пандемии - это болезни, которые возникают в глобальном масштабе. Часто причиной являются болезни, которые передаются от животных к человеку.

От черной смерти в Европе в средние века до испанского гриппа во время Первой мировой войны - пандемии могут изменить образ жизни общества на многие годы вперед.

Текущая пандемия COVID-19 вызывает нарушения во всем мире.

Чтобы в режиме реального времени получать последние новости о новом коронавирусе и COVID-19, щелкните здесь .

.

Как и когда подготовиться к пандемии

Вопрос не в том, если, а в том, когда! Дело в том, что в какой-то момент по планете захлестнет крупная пандемия. Хотя трудно сказать, какой вирус превратится в следующую большую пандемию, один взгляд на историю покажет вам, что угрозы пандемии и вспышки болезней являются одними из главных угроз, с которыми мы сталкиваемся.

На протяжении истории было несколько крупных пандемий; Фактически, почти все зарегистрированные цивилизации пострадали от этих вспышек.Пандемии - от оспы и туберкулеза до бубонной чумы и крупных вспышек гриппа - вызывают серьезную озабоченность даже в наш современный век медицины.

От нынешней вспышки nCov, когда мир объявляет чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, до паники, вызванной вирусом Эблоа, начавшейся в 2013 году, ясно одно - правительства, бизнес и люди не готовы!

История пандемий - недавние крупные пандемические вспышки

За последние пару сотен лет сотни миллионов людей умерли в результате вспышек пандемий.Вот несколько из них, которые произошли в последнее время.

Пандемия гриппа 1918 года - испанский грипп

Пандемия гриппа 1918 года, возможно, одна из самых недавних и смертоносных инфекций, поразивших Северную Америку. В марте 1918 года смертельная форма вируса гриппа вспыхнула в военном лагере США в Ka

.

Ситуационное задание на терапию 1 Мужчина, 57 лет, поступил в поликлинику

Ситуационное задание на терапию 1

Мужчина 57 лет поступил в клинику с жалобами на кашель с мокротой, прожилками крови, болью в правом боку при вдохе, повышенное потоотделение, слабость, повышение температуры тела до 37,40 ° С.

Из анамнеза: 10 лет назад перенес очаговый туберкулез легких и снят с учета.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета.При аускультации в обоих легких выслушивается жесткое дыхание, единичные сухие хрипы, а в межлопаточном пространстве - мелкопузырчатые хрипы после кашля.

Анализ крови: э - 4,8х1012, НВ - 142 г / л, л - 9,2х109, р - 2, с - 78, л - 12, м - 8, СОЭ - 25 мм / час.

В мокроте МБТ бактериоскопически не обнаружено.

Задача ситуационной задачи терапии

1. Установите предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Эталон ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: подострый диссеминированный туберкулез легких.

2. План дополнительного обследования: en. мокрота и моча на МБТ посевом, общий анализ мочи, консультация отоларинголога, томографическое исследование легких, туберкулиновые пробы, бронхоскопия.

3. В пользу туберкулезной этиологии процесса свидетельствуют: легкие проявления клинической симптоматики, характерная рентгенологическая картина: наличие очагов полиморфного характера в обоих легких, умеренные изменения картины крови.

4. Больному показано лечение антибактериальными препаратами: изониазид, стрептомицин, этамбутол, тизамид через день.

Задача ситуационной терапии 2

Больной П., 35 лет, в 16 лет перенес экссудативный плеврит, через 20 лет у него развился диссеминированный туберкулез легких в фазе распада. ОБТ +. Лечился 14 месяцев в больнице и санатории. Отмечено прекращение бактериовыделения, рассасывания и уплотнения очагов в легких, но во 2-м сегменте справа образовалась полость с толстыми стенками.Пациент отказался от хирургического лечения.

Состояние удовлетворительное. Кожа нормального цвета. Периферические лимфатические узлы не пальпируются. При перкуссии справа над правой верхушкой легкого сзади определяется притупление легочного звука: в этой же зоне при кашле определяются стойкие влажные хрипы среднего калибра. Со стороны других систем и органов при физикальном осмотре отклонений не обнаружено.

Анализ крови: эр.- 4,5 х 109, НВ - 130 г / л, л - 8,0 х 109, р - 0, с / я - 75, лимф. - 20, м - 5, СОЭ - 12 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

2. Определить тактику фтизиатра после отказа пациента от операции.

3. Тактика участкового врача общей практики по отношению к данному пациенту.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Прежде всего, в данной ситуации необходимо составить дифференциально-диагностическую серию наиболее часто встречающихся заболеваний.К ним относятся: фиброзно-кавернозный туберкулез легких, хронический абсцесс, распадающийся рак легкого.

2. Больной фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Об этом свидетельствуют:

1) экссудативный плеврит в анамнезе и

в анамнезе

14 месяцев назад диссеминированный туберкулез легких с aba

путем циклирования;

2) формирование финального процесса в результате длительного неэффективного лечения в стационаре и санатории препаратами АБ;

3) характерный рентгеновский снимок:

4) локализация полости в 11 сегменте

5) характер полости - толстые стенки

6) полость расположена на фоне фиброза легких

7) наличие плотных очагов бронхогенной диссеминации

3.Пациент будет наблюдаться при 1 A g. ДУ (ВК +). Продолжит амбулаторный основной курс лечения двумя АД интермиттирующим методом и каждые 3 месяца будет проводить рентгенологический мониторинг.

4. У участкового терапевта есть информация о наличии выделительной палочки на месте у этого пациента.

5. Указано количество контактов в эпид. вспышка, и когда они обращаются в поликлинику, проявляет настороженность по поводу туберкулеза.

6. Вместе с эпидемиологом и врачом фтизатор посещает эпидемиолог.очаг сразу после его выявления и участвует в составлении плана его восстановления.

Задача ситуационной терапии 3

Больной М., 27 лет, две недели назад появилась слабость, потливость, субфебрильная температура, одышка, боли в груди слева. Лечилась с диагнозом ОРЗ без улучшения. Усилилась одышка, температура тела повысилась до 39,00С, хотя боли в груди слева уменьшились.

Объективно: состояние удовлетворительное.Кожа влажная, нормальной окраски. Левая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. Перкуторно слева ниже 1-го ребра определяется притупление. Дыхания в этой зоне не слышно. Органы брюшной полости не изменены.

Анализ крови: эр. - 4,2х1012, НВ - 140 г / л, л - 12х109, п - 2, с - 80, л - 12, м - 6, СОЭ - 38 мм / час.

В мокроте МБТ не обнаружено.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Установить предварительный диагноз с учетом этиологии заболевания.

2. Составьте план дальнейшего изучения с указанием возможных результатов.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: левосторонний экссудативный плеврит туберкулезной этиологии.

2. План обследования:

1) плевральная пункция; клеточный состав экссудата может быть лимфоцитарным, содержание белка более 30 г / л;

2) туберкулиновые пробы могут быть гиперчувствительными к туберкулину;

3) Рентгеновская томография после эвакуации экссудата;

4) плевроскопия может выявить макроскопические и микроскопические данные в пользу предварительного диагноза.

3. Дифференциальный диагноз проводится с неспецифическим плевритом. В пользу туберкулезной этиологии свидетельствуют:

- постепенное развитие заболевания с признаками интоксикации туберкулезом;

- юный возраст больного;

- отсутствие эффекта от неспецифического лечения;

- характер гемограммы.

4. До получения первых результатов обследования назначить лечение антибиотиками широкого спектра действия.

Задача ситуационной терапии 4

Больной 52-х лет жалуется на одышку, кашель с зеленой мокротой, слабость, потливость. Считает себя больной много лет. Заболевание протекало волнообразно, сначала с редкими, а затем с более частыми обострениями. В последнее время ухудшился аппетит, заметили похудание, усилилась одышка. При осмотре отмечалось укорочение перкуторного звука на верхушке правого легкого. Здесь также можно услышать резко ослабленное дыхание с бронхиальным оттенком, скудные сухие хрипы.Выше нижних легких дыхание ослаблено, вдох удлинен. Границы сердца четко не определены из-за рамочного оттенка.

Анализ крови: эр. - 3,5х1012, НВ - 100 г / л, л - 9,0х109, с / я - 2, с / я - 82, лимф. - 10, м - 6, СОЭ - 30 мм / час.

Общий анализ мочи: патологии нет.

В анализе мокроты большое количество лейкоцитов, эластических волокон. После обнаружения БК методом Циля-Нильсона.

Задание ситуационной задачи терапии

1.Составить дифференциально-диагностическую серию.

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Составьте план дополнительного обследования.

4. Определить тактику лечения.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Дифференциально-диагностическая серия:

- хронический абсцесс легкого

- поликистоз легких

- бронхоэктатическая болезнь

- фиброзно-кавернозный туберкулез легких.

2. Предварительный диагноз: фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Для этого диагноза указывают:

- наличие отделения в мокроте;

- отсутствие катаральных явлений в легких в области выраженной притупления легочного звука и нарушения дыхания;

- умеренные изменения общего анализа крови, в частности умеренный лейкоцитоз;

- Рентгенограмма - верхняя доля уменьшена за счет фиброза, в зоне которого определяются кольцевидные тени с толстыми стенками.

3. Для уточнения диагноза необходимо:

МБТ посев мокроты

для проведения диагностической бронхоскопии с забором содержимого бронхов для бактериологического исследования в кабинете;

по возможности компьютерная томография легких.

4. Лечебная тактика:

- больной должен быть госпитализирован в стационар противотуберкулезного диспансера;

- требуется антибактериальная терапия - не менее 3 АД;

- при отсутствии рентгенологической динамики через два месяца консервативного лечения пациенту должно быть предложено хирургическое лечение - резекция верхней доли правого легкого.

Ситуационное задание на терапию 5

Больной К., 29 лет, работает на ЯМЗ. За последние три месяца я стал замечать периодические повышения температуры до 38,00С, усиление слабости, сонливости, похудание и чрезмерное потоотделение. Пациент продолжал работать, но два дня назад появилось кровохарканье, что заставило его обратиться к врачу.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа бледная, влажная. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Правая половина грудной клетки задерживает дыхание.При перкуссии глухой звук в верхней доле правого легкого. Дыхание в этой зоне резкое; после кашля выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы.

Пульс - 92 в мин., Ритмичный, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца чистые. Живот при пальпации безболезненный. Печень не увеличена.

Гемограмма: e - 3,8 x 1012, HB - 134 г / л, l - 11,2 x 109, p - 2, s - 78, l - 16, m - 4, СОЭ - 28 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Поставить предварительный диагноз.

2. Составьте план дополнительного обследования.

3. Выполните дифференциальную диагностику.

4. Назначить лечение.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: инфильтративный туберкулез верхней доли правого легкого.

2. План обследования:

1) анализ мокроты на МБТ с помощью бактериоскопии и посева

2) общий анализ мочи

3) коагулограмма

4) боковая рентгенограмма и томограммы

5) туберкулиновые пробы

6) в отсутствие противопоказаний, бронхоскопия.

3. Дифференциальная диагностика проводится с пневмонией и центральным раком легкого. В пользу туберкулеза свидетельствует постепенное развитие болезни с симптомами локализации туберкулеза, характером аускультативных данных, рентгенологической картиной и гемограммой.

4. Лечение: изониазид, стрептомицин, этамбутол, гемостатическая терапия витамином Е.

Ситуационная задача для терапии 6

У 40-летнего пациента с клиническим минимумом в клинике обнаружена округлая тень с заливным распадом в центре, 3.5 см размером в третьем сегменте правого легкого. Окружающая легочная ткань не изменена.

Обратился к врачу в связи с продолжительным сухим тянущим кашлем, недавно сопровождавшимся кровохарканьем (полосы крови в мокроте), похуданием, слабостью, снижением аппетита.

Над легкими выслушиваются единичные сухие хрипы, тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс - 80 в мин., Ритмичный. АД - 140/90 мм рт. Искусство.

Анализ крови; НВ - 95 г / л, эр.- 3,6х1012 / л, л - 5,18х109 / л, СОЭ - 44 мм / час.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Назовите и обоснуйте предварительный диагноз, составив предварительную дифференциально-диагностическую серию.

2. Создайте план обследования для проверки диагноза.

3. Определить лечебную тактику.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Предварительный диагноз: в данной клинической ситуации можно предположить наличие у пациента следующих заболеваний:

распадающийся рак легкого

- деструктивная пневмония

- распавшаяся тубуркулема

- аспергиллома.

2. Дополнительные сведения о наличии пациента с распадающейся опухолью (первичный рак полости). Для этого диагноза указывают:

- наличие продолжительного сухого раздражающего кашля

- кровохарканье (прожилки крови в мокроте)

- наличие астенического синдрома

- умеренная анемия

- высокая СОЭ

- наличие округлой тени с заливным затуханием в центре

- расположение образования в третьем сегменте.

3. План обследования: для верификации диагноза необходимо провести:

- фибробронхоскопию с биопсией при наличии патологии в B3 и забором содержимого бронхов на атипичные клетки и MBT

- катетеризация биопсия с гистологическим и бактериоскопическим исследованием материала

- компьютерная томография

- подкожная проба с туберкулином (Коха).

4. Лечебная тактика: для подтверждения диагноза опухоли необходима срочная радикальная операция - удаление (резекция) верхней доли справа с ревизией регионарных лимфатических узлов.

Задача ситуационной терапии 7

Больной 18 лет при прохождении флюорографии (до этого много лет не обследовался) был вызван на дополнительное обследование. Оказалось, что в детстве (6 лет) он контактировал со старшим братом, больным туберкулезом. С этого возраста проба Манту стала положительной (ранее отрицательной): 5 мм, 9 мм, 12 мм, 11 мм.

Прошел один курс химиопрофилактики, потом семья переехала в другой город и мальчик не был зарегистрирован (брат жил отдельно).Заметных отклонений в самочувствии не отмечено.

При исследовании мокроты при БК были обнаружены розоватые «палочки» на синем фоне в мазке Циля-Нильсона, последующая обработка спиртом 960 привела к исчезновению палочки.

Проба Коха - для подкожного введения 50 Т.Е. - местных, общих и очаговых реакций не наблюдалось.

Задание ситуационной задачи терапии

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Причины однократного обнаружения палочки в мокроте.

3. Определите группу диспансерного учета.

Стандарт ответов на ситуационную задачу терапии

1. Клинический диагноз: первичный туберкулезный комплекс в фазе петрификации.

2. Сапрофиты

Диспансерная учетная группа Y11-B

Задача ситуационной терапии 8

Пациент, 51 год. После перенесенного гриппа субфебрильная температура сохраняется 3 недели. Я снова пошел в клинику. Жалобы на слабость, упадок сил, кашель со скудной мокротой, одышку в покое.При аускультации справа в верхнем отделе легкого выслушивается ослабленное дыхание.

Анализ крови: эр. - 4,1х1012 / л, гемоглобин - 112 г / л, л. - 3,8 х 109 / л, СОЭ - 40 мм / час.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Ваш предварительный диагноз.

2. С какими дополнительными исследованиями следует проводить дифференциальную диагностику.

3. Какие методы лечения показаны при проверке диагноза.

Эталон ответов на ситуационное задание терапии

1.Предварительный диагноз: рак верхнедолевого бронха справа.

2. Первая задача - подтвердить или исключить рак. Необходимо: полное диспансеризация, бронхоскопия с взятием материала для морфологического исследования, томография легких, УЗИ брюшной полости.

3. При морфологической верификации диагноза, местного (локализация, гистологические характеристики опухоли, анатомический тип роста, стадия заболевания) и общего (функциональное состояние, дыхательная и сердечно-сосудистая деятельность, другие сопутствующие заболевания, иммунный статус) определены критерии заболевания.

На основании полученных данных выбрать метод лечения:

1) радикальный - хирургический (лобэктомия, пневмонэктомия), комбинированный (операция + лучевая терапия), химиотерапия, комплексный (удаление первичного очага + химиотерапия).

2) паллиативный.

Ситуационное задание на терапию 9

К Вам (на амбулаторном приеме) обратился пациент 57 лет с жалобами на боли в груди, неприятный кашель, одышку. Мокрота отделяется редко, с трудом, скудная.Иногда отмечает прожилки крови в мокроте. В анамнезе ОРЗ грипп, как правило, переносился на ногах. 8 лет проработал строителем в Ярославле, до этого 26 лет строил промышленные объекты в Семипалатинской области. Больна 2 месяца. За это время отмечает быструю утомляемость, нарастающую слабость. Температура повысилась только в первую неделю болезни. Во время осмотра температура в норме. При аускультации в легких везикулярное дыхание справа несколько жестче.Периферические узлы не увеличены.

Задача ситуационной задачи терапии

1. О каком заболевании можно думать.

2. Список дифференцируемых болезней.

3. Какие данные дополнительных исследований позволят уточнить диагноз.

4. При обнаружении рака укажите клиническую группу.

5. Какие документы заполнять.

Стандарт ответов на ситуационное задание терапии

1. Предварительный диагноз: рак легкого.

2. Дифференцируемые заболевания: рак легких, туберкулез, бронхит, пневмония.

3. Дополнительное обследование: панорамная рентгенография в 2-х проекциях, томография грудной клетки, трахеобронхоскопия с биопсией, общий анализ крови, туберкулиновые пробы, УЗИ брюшной полости, лимфатических узлов шеи.

4. Пятая клиническая группа при отсутствии отдаленных метастазов.

Контрольная карточка диспансерного наблюдения (онко), форма 030-6 / у. «Амбулаторная медицинская карта» - 025-6 / у.Уведомление о впервые выявленном пациенте со злокачественной опухолью (F. 090 / у) отправляется в онкологический диспансер, онкологический кабинет по месту жительства пациента в течение трех дней.

Задача ситуационной терапии 10

Больной Г., 61 год, находится в поликлинике на обследовании. Общее состояние удовлетворительное. В эпигастрии плотное образование умеренное, умеренно болезненное. При ФГС патологии пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки не обнаруживается. При лапароскопии в левой доле печени обнаружен единичный опухолевый узел размером 5 х 6 см, выступающий над капсулой печени на 2 см.

Задание к ситуационной задаче терапии

1. Ваши рекомендации для дальнейшего изучения.

2. После постановки диагноза определите клиническую группу.

3. План лечения.

Стандарт ответов к заданию по терапии

1. Необходимо сделать: полное клиническое обследование, УЗИ брюшной полости, включая матку и придатки, фиброколоноскопию, рентген грудной клетки.

2. После обнаружения первичного очага опухоли определить местные и общие критерии заболевания.В случае резектабельности опухоли с единичным отдаленным метастазом - вторая клиническая группа.

3. План лечения: хирургическое удаление первичной опухоли, резекция левой доли печени (комбинированная операция), последующая химиотерапия, если опухоль чувствительна к цитостатикам. При обнаружении множественных отдаленных метастазов лечение носит паллиативный характер.

.

Говоря о прошлом | LearnEnglish

Уровень: средний

Прошедшие события и ситуации

Мы используем past simple , чтобы говорить о:

  • то, что произошло однажды в прошлом :

Фильм начался в семь тридцать.
Мы приехали домой засветло.

  • то, что было верным в течение некоторого времени в прошлом :

Все работали всю зиму.
Мы останавливались у наших друзей в Лондоне.

Когда мы говорим о чем-то, что происходило несколько раз в прошлом , мы используем простое прошедшее время :

Большинство вечеров мы оставались дома и смотрели DVD.
Иногда они выходили на обед .

или , бывшие в употреблении в :

Большую часть вечеров мы оставались дома и смотрели DVD.
Мы, , ходили на купаться каждое утро.

или будет :

Чаще всего по вечерам он брал на прогулку с собакой.
Они будут часто навещать друзей в Европе.

Обычно мы не используем would с глаголами состояния . Мы используем прошедшее простое или , используемое вместо :

Он мог бы выглядел на намного старше, чем сейчас. (НЕ будет выглядеть как )
У нас было бы , когда было очень холодно зимой. (НЕ будет ощущаться )

Прошлое простое, используется для и будет 1

MultipleSelection_MTY0NTY =

Прошлое простое, используется для и будет 2

GapFillTyping_MTY0NTc =

Мы используем прошедшее непрерывное :

  • для чего-то, что произошло до и после определенного времени в прошлом :

Было сразу после десяти.Я смотрел новости по телевизору.
В перерыве мы проигрывали 1–0.

  • для чего-то, что произошло до и после другого действия в прошлом :

Он сломал ногу, когда играл в регби .
Она видела Джима, когда он ехал прочь.

Прошлое простое и прошедшее непрерывное 1

MultipleChoice_MTY0NTg =

Прошлое простое и прошедшее непрерывное 2

GapFillTyping_MTY0NTk =

Прошлое в прошлом

Мы используем прошлое совершенное , когда мы оглядываемся назад с момента в прошлом на что-то более раннее в прошлом:

Хелен внезапно вспомнила, что она оставила ключей в машине.
Когда мы сделали все покупки, мы сели на автобус до дома.
Они хотели купить новый компьютер, но не накопили достаточно денег на .
Они купили бы новый компьютер, если бы накопили достаточно денег на .

Прошлое простое, непрерывное и совершенное 1

MultipleChoice_MTY0NjE =

Прошлое простое, непрерывное и совершенное 2

GapFillTyping_MTY0NjM =

Прошлое и настоящее

Мы используем Present Perfect :

  • для того, что началось в прошлом и продолжается в настоящем :

Мы живем здесь с 2017 года. [и мы все еще здесь живем]
Я работаю в университете более десяти лет.

  • для того, что произошло в прошлом , но важно в настоящем :

Я не могу открыть дверь. оставил в машине ключей.
Дженни нашла новую работу. Сейчас она работает в супермаркете.

Будьте осторожны!
Мы не используем Present perfect с наречиями , которые относятся к законченному прошлому :
вчера последняя неделя / месяц / год в 2010 году когда я был моложе и т. Д.

Я видел этот фильм вчера .
У нас всего купили новую машину на прошлой неделе .
Когда мы были детьми , мы были в Калифорнии.

, но мы можем использовать Present perfect с наречиями, которые относятся к времени, которое еще не закончилось. :

сегодня сегодня утром / неделя / год Теперь, когда мне восемнадцать и т. Д.

Вы видели сегодня Хелен ?
Купили на этой неделе новую машину .

Совершенное настоящее и простое прошедшее 1

MultipleChoice_MTYzMTU =

Совершенное настоящее и простое прошедшее 2

GapFillTyping_MTYzMTc =

Будущее в прошлом

Когда мы говорим о будущем из прошлого , мы используем:

  • будет , поскольку прошедшее время будет :

Он думал, что купит на следующий день.
Все были в восторге. Вечеринка будет веселой .

Джон собирался вести , а Мэри собиралась следовать за на своем велосипеде.
Была пятница. Мы собирались на следующий день отправиться в путь .

Был сентябрь. На следующей неделе Мэри пошла в школу .
Мы были очень заняты. Наши гости скоро прибыли , и нам нужно было подготовить их комнату.

Прошлое с модальными глаголами

может - прошедшее время банка :

Вы могли получить хорошей еды за фунт, когда я был мальчиком.

будет - прошедшее время будет :

Он сказал, что придет , но забыл.

Мы используем может иметь , может иметь и может иметь , чтобы показать, что что-то, возможно, произошло в прошлом:

Я позвоню ему.Он мог бы вернуться домой на раньше.
Она очень поздно. Она могла пропустить свой поезд.

Мы используем должно иметь , поскольку в прошлой форме должно быть :

Я не знала, что он болен. Он должен был сказать мне .
Вы, , не должны были потратить столько денег.

Мы используем будет и может иметь , чтобы говорить о чем-то, что было возможно в прошлом, но произошло ли , а не :

Я мог бы поехать в Мексику на отдых, но это было слишком дорого.
Я бы позвонил вам по номеру , но я забыл свой телефон.
У них погасло бы , если бы погода была лучше.

.

Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: