3D сады


Конспект занятия в старшей группе посадка лука


Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Наталья Григорьевна Обыденнова Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука»

Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения название овощей.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.:

Словарная работа

Верхушка, донце, чешуйки, корешки, росток.

Способы и методы работы.

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

3. Наглядный материал (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

4. Словесный прием (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художест-венное слово, объяснение).

5. Поощрение анализ непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешо-чек».

7. Рассматривание овощей и фруктов.

8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

9. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход ООД

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

- Какое сейчас время года?

Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)

Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?

Дети: – Можно посадить.

Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!

Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

здоровым.

Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?

Дети: – Нет. Это огурец.

Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: – Нет, это помидор.

Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

болезней.

Физминутка:

Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный

репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок, лучочек.

Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг

Матроскин: – А стихи про лук знаете?

Расскажите!

Луковые слезы.

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.

Неужели горький лук стало жалко маме?

В. Лан

Мимическая гимнастика:

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиг-рать.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика,

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика,

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками,

- когда едим (морщим нос,

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные,

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук

дома?

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Матроскин:– Почему?

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нуж-ны?

Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы уб-рать грязь.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И Матроскина научили.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится.

Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе тема: "Лук полезный овощ, посадка лука"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа №1302”

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: “Лук полезный овощ, посадка лука”

Воспитатель:

Давыдова Е.В

ГБОУ школа №1302

Москва 2018

Цель: Расширить знания детей об овощах (лука),его значения в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задача: Учить правильно, сажать лук, дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет), закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения. Закреплять названия овощей. Развивать трудовые умения. Воспитывать желание добиваться результата, любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение трудиться в коллективе.

Оборудование: Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки, картинки.

Предварительная работа: Беседа о пользе овощах и фруктах. Загадывание загадок про овощи и фрукты. Д/и “Что где растет”, “Третий лишний”, “Чудесный мешочек”. Рассматривание овощей и фруктов. Рассказ о лечебных свойствах лука

Ход

Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я медведь Миша. Знаете, почему я такой грустный? У меня заболела Маша.

Я пришел к вам за помощью. Как помочь Маше?

Дети: Вызвать врача, напоить горячим чаем с медом, погреть ноги…

Медведь: Вызвал врача. Врач сказал, что Маше нужны витамины. А в лесу нет аптеки. Где же нам взять витамины?

Дети: Много витамином в овощах в луке, морковке, чесноке, свекле, капусте…

Медведь: Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного еще осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Дети: Да есть, но очень мало. За зиму много овощей теряют свои полезные свойства. Для больной лучше – свежие овощи.

Медведь: Где же мне взять свежих овощей?

Дети: Можно посадить.

Медведь: Но ведь овощи так долго растут, а витамины для Маши нужны сейчас.

Дети: Можно посадить репчатый лук. Он быстро растет и дает зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким, здоровым.

Медведь: А! Репчатый лук! Он такой зеленый, овальный, упругий, в нутри много семечек. Да?

Дети: Нет. Это огурец.

Медведь: Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: Нет, это помидор.

Медведь: Что –то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Дети составляют описательный рассказ.

1.Лук – это овощ.

2.По форме бывает круглый и овальный.

3.По цвету может быть желтый, оранжевый, фиолетовый, золотистым. Все это зависит от сорта лука.

4.На вкус он горько-сладкий.

5.Имет неприятный, резкий запах.

6.Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7.На ощупь лук твердый.

8.Растет он в огороде на грядке.

9.На огородах лук сажают весной, собирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдергивая из земли, а зеленый лук срезают.

10.Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

11. Польза лука в том, что в нем много витаминов, он защищает организм от болезней.

Медведь: Что еще вы знаете о луке?

Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретают красивый золотистый оттенок.

Медведь: Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть. Давайте, поиграем в игру “Что растет на грядке”. Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Угадайте – ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

Зеленый огуречик (хлопают)

Веселый человечик (топают)

Красный помидор

Ядовитый мухомор

Репчатый лук

А может утюг

Пузатый кабачок

Дождевой червячок

Круглая редиска

Вкусная сосиска.

Медведь: Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: Лучок, лучочек.

Медведь: Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют?

Дети: Мы зовем его луком, потому, что зеленый побег, вылезая из луковицы, изгибается, как тетива лука. Зеленые побеги так и зазывают – стрелы.

Медведь: Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: Лук да баня все правят.

Дети: Ешь лук – чаще зубы будут.

Дети: Лук от семи недуг.

Дети: А еще народ верил, что лук защищает людей от разных болезней. Можно луком лечить: ушки, когда болят зубки, при гриппе, когда болит горло (ангина), когда не дышит нос (насморк).

Медведь: Какие вы все молодцы. А стихи вы про лук знаете? Расскажите!

Луковые слезы.

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.

Неужели горький лук стало жалко маме?

Медведь: И у меня слезы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть. Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

-когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

-когда режем лук (плачем, трем глаза кулачками),

-когда едим (морщим нос),

-покажите, какие мы довольные, когда лук уже съеден (улыбаемся, довольные),

-теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Медведь: Молодцы, хорошо у вас получается показывать. Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о луке. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома?

Дети: Необходимо приготовить ящик с землей. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Медведь: Почему?

Дети: Из таких луковиц быстрее вырастает зеленый лук.

Медведь: Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочки, чтобы убрать грязь.

Воспитатель: А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. Корешок – в земле, а росток – вверх.

Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человеком.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: Полить.

Воспитатель: А зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите, ребята, лейки и полейте лук. Дети поливают лук. Молодцы, теперь встали и произнесли волшебные слова:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И медведя научили.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Медведь: Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Маша скоро поправится.

Конспект открытого занятия «Посадка лука»

Светлана Тузова Конспект открытого занятия «Посадка лука»

Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений.

Задачи:

1. Вызвать интерес к выращиванию лука.

2. Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)

3. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения (из семян, луковиц)

4. Научить сажать лук самостоятельно.

Оборудование: стаканчики для посадки луковиц, палочки, лейки, земля, лук семенами и маленькие головки лука.

Ход занятия:

Здравствуйте ребятки, я хочу вам предложить сегодня заняться чем то очень интересным. Ой, кто то постучал к нам в дверь. Вы слышали? (Да) Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим! Заглядываем за дверь! Ого, да у нас здесь посылка! Вам интересно? (Да). Давайте в нее заглянем! Ну, что ж открываем!

- Достаю много маленьких луковиц. Ребята, что это? (Ответы детей)

А для чего же это все нам надо? И, что с этим надо делать? Смотрите, здесь письмо! (Читаем письмо: Профессор Огород просит нас помочь ему посадить этот лучок. Поможем? Но вот только сажать мы его будем не здесь, а на волшебной поляне. И туда мы отправимся на ковре - самолете. Полетим? (Да) Ну тогда в путь! Проходим на наш ковер – самолет. А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём (проводится пальчиковая гимнастика).

«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и Средний, Безымянный и последний,

Сам Мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.» (повторяем два раза).

- Замечательно. А теперь, крепко взялись за руки, закрыли глаза, представили, что мы летим высоко-высоко! Под нами проплывают города и сёла, леса и поля. Дует сильный ветер (дети изображают колышущие деревья, вдруг пошел дождь (поднимаем ручки вверх, прячемся от дождя). А сейчас мы будем приземлятся. Взялись обратно за ручки и приземляемся, (коленочки чуть – чуть согнули, держим равновесие, что бы не упасть, (пока дети летят на ковре – самолете, я составляю все приборы для посадки на стол). Открываем глаза.

На столе стоят: стаканчики для посадки, у каждого земля в пакетике, лейка, палочки с определенной меткой (для углубления, вода.

Ну, ни чего себе! Вы только посмотрите, что здесь есть!

А, что вы знаете про этот овощ? (Ответы детей)

Ребятки, а как вы думаете, как можно посадить лук? (Ответы детей). (Семенами и луковичками, показываю семена лука).

Посмотрите внимательно, какие знакомые предметы вы видите? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Возьмите в руки стаканчики, в эту посуду мы будем сажать наш лучок. Как вы думаете, что в этом стаканчике не так? (Ответы детей)

Правильно! В нем есть дырочки. Как вы думаете, для чего нужны эти дырочки? (Ответы детей) Правильно, что бы стекала лишняя влага.

Для чего нам нужна вода? (Ответы детей).

А вот посмотрите, есть такая интересная палочка с меткой, как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Правильно, сделать углубление в земле.

Ой, ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами немного отдохнём! Выходите ко мне, будем делать с вами разминку.

Вырос высокий цветок на поляне (дети поднимают руки)

Утром расрыл он свои лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под зкемлей корешки. (Повторяем физ. Мин. 2-3 раза).

(Дети садятся за столы)

- Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? (Нет). Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет на верху. Наш лучок даст корешки в земле.

Все действия я проговариваю и одновременно делаю вместе с детьми.

Возьмем каждый себе стаканчик, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук).

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. (Поливать.)

- Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук?

Дети: На окно. К свету.

- Ребята, а зачем луку нужен свет? (Ответы детей)

Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет.

Был сердитый старичок

Стал зелененький лучок

Витаминов много в нем

Мы его к обеду ждем.

Всех гостей к обеду пригласим

И зеленым луком угостим.

Доделывают каждый свою работу. Все ли полили свой лук?

Ребятки, а какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана, или теплой, которая постоит в комнате) Почему вы так думаете?

А для чего нам нужно отверстие в стаканчике?

Глубоко ли вы будете сажать луковицы?

Как вы думаете, какой лук быстрее вырастит, который на солнце или под столом? Почему?

Ну, что все посадку закончили? Молодцы! Вот вам влажные салфеточки, вытирайте руки. А придете в группу, обязательно помойте руки с мылом. Молодцы ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за внимание.

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Беседа о луке, посадка лука».

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Беседа о луке, посадка лука».

Цель: Довести до сознания детей, что здоровье – это большая ценность и к нему надо относиться с вниманием; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, углубления, посадить, воспитывать желание участвовать в общем деле.

Предварительная работа: чтение произведений об овощах, загадки, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: Сладости, чипсы, орехи, острые сухарики, жвачка, чеснок, лук, яблоко, лимон, морковь. Луковицы, земля, ящик, лопатки, лейка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент. В группу приходит доктор Айболит: «здравствуйте ребята! Давайте я на вас посмотрю, все вы у нас здоровы и в хорошем настроении. Улыбаетесь – значит все у вас отлично. Ребята, прежде чем вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить, я прочитаю стихотворение:

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

Айболит: скажите, пожалуйста, веселое стихотворение я вам прочитал? Почему вы так думаете? (рассуждения детей).

Вы любите болеть? Почему болеть плохо? Значит здоровым быть лучше? А, как определить, здоровы вы или нет? От чего зависит, наше здоровье? (ответы детей). Значит, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими? (заниматься физкультурой, и правильно питаться)

Давайте посмотрим на мои угощения и разберемся, что здесь полезное, а что нет. (Сладости, чипсы, орехи, острые сухарики, жвачка, чеснок, лук, яблоко, лимон, морковь). Игра «Узнай по вкусу».

Айболит: послушайте поговорки об овощах:

Морковь – прибавляет кровь.

Чеснок да лук – от семи недуг.

Лук и капуста – болезни не пустят.

Айболит: я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это... (Лук)

Айболит: Почему говорят: «Лук – от семи недуг»? (ответы детей)

Айболит: Да, лук помогает лечить людей, он является природным антибиотиком, защищающим человека от простудных заболеваний и гриппа. Лук лечит кашель и помогает расти волосам.

Физ. Минутка.

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед-назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. Потягивание вверх;

На зарядку встали в ряд репа и редиска, ходьба на месте

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. Присесть

Айболит: Ребята, вы хотите, чтобы у вас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Давайте посадим?

- Что необходимо, чтобы посадить растение?(Ответы детей) Да нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесём. (Дети приносят клеенку, ящичек, лопатки, лейку с водой).

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)

Айболит: Как, вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Айболит: Да, насыпать земли в ящик.

-Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь скажите, какие условия необходимы для роста луковиц? Действительно – свет, тепло, вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее вырос.

Айболит: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Сегодня мы с вами узнали новое о пользе лука, и овощей.

А теперь мне пора бежать к моим пациентам-зверятам

А вам я желаю

Не болеть, не стареть

Правильно питаться,

Есть побольше витаминов

Спортом заниматься!

Айболит дарит детям поднос со свежими фруктами.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: