3D сады


Конспект посадка лука в средней группе


Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

 Цель: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Знакомство детей с понятием – природные витамины. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле.

П/С: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, у меня что-то есть под салфеткой. Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».


Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Физминутка.Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Коля у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши. 

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое).


Воспитатель: Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.


Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)

Он круглый, красный? (помидор)


Она длинная, красная? (морковь)


Заяц: Умники, вы всё отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете
здоровы. До свидания.

Это луковица, если ёе посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук

В зелёном луке тоже много витаминов.

У луковицы есть верх, отсюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы – донце.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

Мы, ребята, малыш, любим мы трудиться.

Вот посадим лук – будем им гордиться.

Всем на зависть нынче лук. Чудной формы и упруг, Точно шарик непокорный, Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу, Золотистый, красный, рыжий.

В банку мы воды налили, лук пузатый посадили

А теперь лучок польём и немножко отдохнём.

Молодцы ребята! Вот мы с вами и посадили лук, а теперь мы ящик с луком поставим на подоконник.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

За окном зима вьюжит, и метель кружиться.

А у нас на окне лук колоситься.

Лук в саду и в огороде, Да при всём честном народе, Развивается, растёт. От болезней нас спасёт.

Хоть лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки тополя.

Вот какой огород! Удивляется народ.

В нашей сказке огородной

Жил да был герой народный:

Домовёнок Кузя!

У него растут на грядке

Помидоры, перчик сладкий,

Есть лучок и кабачок,

Есть и вкусненький салат,

Это дети – просто клад.

И ещё разок рассмотрели лучок

Посадили потом в нашего цыплёнка

Мы лучок сажаем.

Урожаем угощаем,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

Воспитатели:

Климочкина Е.И.

Логунова Е.И

2018 год.

Конспект НОД в средней группе "Посадка лука"

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

в средней группе «Посадка лука»

Задачи:

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло).

Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки. Формировать умение правильно классифицировать предметы, пользоваться игровизорами.

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, игровизоры, фломастеры.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Педагог обращает внимание на расписной сундучок.

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке? Тогда отгадайте загадку.

* «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

(педагог достаёт луковицу из сундучка)

-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

2.Рассматривание луковицы.

Вопросы детям: Какой она формы?

Какого цвета она? А у тебя какая?

А можно сказать, что она золотистая?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

- Это «шуба», про которую говорилось в загадке.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук. )

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Как вы думаете, почему говорят : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.

Воспитатель. -Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. Кто это, угадаете?

* Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино).

Правильно, это Чипполино, мальчик-луковица. Он принёс нам картинки, в которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что- понять не может. Давайте ему поможем.

3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (с игровизорами)

Яблоко-груша-слива-лук.

Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.

Машинка-мяч-кукла-лук.

Конфета-варенье-торт-лук.

-Ребята, Чипполино нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел приготовить вкусный обед для своих друзей из сказки, даже подобрал продукты, но картинки перепутались и он не знает, как ему быть. Поможем Чипполино?

4.Дидактическая игра «Обед для друзей» (на ковролине)

Суп: картофель, лук, морковь, рыба.

Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.

Второе: лук, рис, морковь, мясо.

4.Физминутка «Чипполино»

Чипполино, вот так да!

Луковая голова.

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Раз- присядет,

Два- привстанет.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

5.Воспитатель.

-Ребята, Чипполино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.

Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Помогите друг другу надеть фартуки.

(Посадка лука)

-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.

(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой)

-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.

Итог.

-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут мыть руки)

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе

Тенкачева Забира Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука»

в средней группе.

Цель:

1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности в процессе посадки лука.

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще, закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Научить детей алгоритму посадки луковицы;

4. Привить любовь к труду.

Материал к занятию: пластиковые контейнеры, рыхлая земля, вата, лейки с водой.

Ход занятия.

- Ребята, я сегодня принесла наш сундучок сюрпризов. Хотите узнать что находится внутри.

(приглашается два ребенка, которые на ощупь определяет содержимое сундучка, в котором лежит свежая луковица и игрушка Чиполино из резины)

Ну, что вы догадались, что это?

(Ответы детей)

- Да. Это настоящая луковица, и резиновая игрушка- весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы, ребята вы отгадали все загадки.

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

- Давайте внимательно рассмотрим луковицы.

(Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод:

все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки)

-Такой лук называют репчатый

-Скажите, какую форму имеет луковица? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)

Правильно, лук надо прорастить.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. Как правильно посадить луковицу?

-. В пластиковый контейнер надо насыпать земли, только не самого верха.

- Сделать углубление в земле при помощи палочки,

- Посадить лук,

- Присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала.

Что ещё нужно сделать? (надо полить)

Давайте сейчас посадим наши луковки, не только в землю, но и в воду и в вату, чтобы понаблюдать, где лучше будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в контейнеры с землей, с ватой, с водой так, чтобы корешки были внизу.

(Дети насыпают землю, накладывают вату, по очереди поливают, наливают в контейнеры воду, помещают туда луковицы)

- Молодцы. И будем каждый день наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

- Ребята, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

- Давайте ещё раз повторим, как много мы узнали сегодня о луке.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы ребята! Думаю, вы всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.

Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе

Марина Червяцова (пелло) Конспект НОД «Посадка репчатого лука» в средней группе

Цель: уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю); пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки; вызвать интерес к выращиванию лука.

Материал: Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки; посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук.

Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста», чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, посадка лука в воду и наблюдение за ним.

Ход проведения

Воспитатель загадывает загадку.

«Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Спрашивает: «Про что эта загадка?»

Воспитатель предлагает детям взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой формы (круглая или продолговатая). Просит детей подумать, почему в загадке говорится «во сто шуб одет». Показывает чешуйку, погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые. Раздает кусочки лука, предлагает понюхать его и попробовать на вкус.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, сообщает, что сегодня дети будут сажать лук.

Дает задание: «Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корни. Посмотрите на луковицу с зелеными ростками. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу нужно корешками вниз»

После этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: Необходимо приготовить ящик с землёй, сделать такую лунку в земле, чтобы луковица была чуть – чуть видна из земли, прижать плотно пальцами землю вокруг луковицы.

Воспитатель спрашивает: В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему?

Д - Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.

2 – 3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.

Практическая часть: Убедившись, что все дети правильно посадили лук, воспитатель спрашивает: что нужно сделать, чтобы лук хорошо рос? Правильно, надо его поливать». Показывает, как это делается: Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.

Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Воспитатель подзывает детей к себе, рассматривают лук, который они посадили, просит подумать, куда лучше поставить контейнер с луком и почему?

Д - Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.

Воспитатель с детьми ставят контейнер с луком на окно и любуются своей работой. В контейнер с луком можно поставить палочки, а детям дать задание: когда зеленый лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: