3D сады


Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль стоящий у тротуара


Тема 26.4. Техника и тактика грамотного маневрирования. — Автошколадома

Вот что по этому поводу я вычитал в Интернете:

   – Вчера у меня был внутренний экзамен в автошколе, и у нескольких человек его не приняли по причине того, что они подошли к машине сзади, а не обошли спереди. Я была слегка озадачена, почитала ПДД, поспрашивала опытных знакомых-водителей. Никто такого правила не слышал. Может быть, кто-то подскажет, где такое написано? я уже работать не могу, очень интересно.

   – Нельзя к машине подходить сзади, лягнуть может.

   – К лошади не подходи сзади, к корове – спереди, а к козлу – со всех сторон.

   – Дорогую машину обходи спереди… дешевую – стороной.

Но если серьёзно, то речь идёт о посадке в леворульный автомобиль, припаркованный на правой стороне дороги.

 

Если при посадке обходить авто сзади, то можно не увидеть собственную погибель.

Вот так оно гораздо безопаснее.

Задача 21

Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?

1. Обойти автомобиль спереди.

2. Обойти автомобиль сзади.

3. Допустимы оба варианта действий.

Если после высадки обходить авто спереди, то можно опять-таки не увидеть собственную погибель.

А если после высадки обходить авто сзади, тогда вы видите приближающуюся опасность. Есть шанс уцелеть.

Задача 22

Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?

1. Обойти автомобиль спереди.

2. Обойти автомобиль сзади.

3. Допустимы оба варианта действий.

С посадкой-высадкой разобрались, теперь надо отрегулировать кресло и зеркала.

После этого пристёгиваемся и располагаем руки на органах управления.

Задача 23

На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

1. На левом.

2. На среднем.

3. На правом.

Многолетний опыт преподавателя научил меня – все знают правильный ответ на этот вопрос (достаточно только пройти первое занятие на площадке).

А теперь едем в город.

На экзамене по практическому вождению автомобиля вас вполне могут попросить развернутся на такой узкой дороге с использованием въезда во двор.

 

В принципе можно и так – свернуть направо во двор, остановиться, а затем задним ходом пересечь дорогу.

Правда, в этом случае придётся изрядно повертеть головой – опасность приближается к вам со всех сторон.

Но можно и наоборот – заехать во двор не передним, а задним ходом. Чтобы завершить разворот, осталось только повернуть налево.

Вам не кажется, что так оно и удобнее, и безопаснее?

Задача 24

Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность дорожного движения,  показан:

1. Только на левом рисунке.

2. Только на правом рисунке.

3. На обоих рисунках.

В жизни доведётся выполнять разворот и так, и эдак, но на экзамене выбирайте вариант, где короче траектория движения задним ходом.

А если двор слева, тогда заезжать в него задним ходом ой как непросто.

В этом случае лучше «нырнуть» во двор передним ходом.

Выезжать, правда, придётся задним ходом, ну так и опасность может быть только сзади. А вы как раз туда и смотрите.

Задача 25

Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность дорожного движения,  показан:

1. Только на левом рисунке.

2. Только на правом рисунке.

3. На обоих рисунках.

Опять-таки в жизни доведётся выполнять разворот и так, и эдак, но на экзамене выбирайте вариант, где короче траектория движения задним ходом.

Теперь о тактике прохождения криволинейного участка дороги.

 

При этом водитель может позволить себе занять крайнее левое положение на своей половине проезжей части. Делается это для того, чтобы максимально возможно «выпрямить» траекторию движения на повороте.

Обратите внимание – на выходе из поворота траектория движения – уже почти прямая линия.

– если у траектории движения нет кривизны, то нет и центробежной силы, стремящейся снести или опрокинуть автомобиль.

На этом рисунке водитель изначально прижался к правому краю проезжей части. Таким образом он рассчитывал спрямить кривизну поворота. И на начальном этапе ему это удалось.

– он «уткнулся» в сплошную линию разметки, и теперь, чтобы не вылететь на встречку, нужен резкий поворот руля! При этом ещё и придётся тормозить, и тогда занос задней оси автомобиля почти гарантирован.

Задача 26

При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путём выполнения поворота по траектории, которая показана:

1. На левом рисунке.

2. На правом рисунке.

3. На обеих рисунках.

Перед входом в поворот центробежной силы ещё нет, поэтому перед входом в поворот можно прижаться к осевой линии. Центробежная сила появится позднее – как только водитель начнёт вписываться в поворот, и в данном случае она будет стремиться снести автомобиль на встречку. Поэтому на выходе из поворота надо держаться как можно дальше от того места, куда вас сносит центробежная сила.

Такая траектория показана на левом рисунке.

Логика безопасного прохождение поворота такая же, как и правого.

Только в этом случае для того, чтобы максимально выпрямить кривизну, надо в начальной фазе поворота максимально прижаться вправо. А на выходе из поворота надо задавать такую траекторию движения, чтобы она не сильно отличалась от прямой.

На этом рисунке водитель всё сделал наоборот – сначала прижался влево, потом «уткнулся» в обочину, тормознул, резко вывернул руль влево, а далее движение автомобиля приняло неуправляемый характер.

Задача 27

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путём выполнения поворота по траектории, которая показана:

1. На левом рисунке.

2. На правом рисунке.

3. На обеих рисунках.

Перед входом в поворот центробежной силы ещё нет, поэтому перед входом в поворот можно прижаться обочине. Центробежная сила появится позднее – как только водитель начнёт вписываться в поворот. Поэтому на выходе из поворота надо держаться как можно дальше от того места, куда вас сносит центробежная сила.

Такая траектория показана на левом рисунке.

В этой теме ещё спросят про обгон (один раз).

Обгон – самый сложный и опасный манёвр. Прежде чем начать обгон надо убедиться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии. И ещё крайне важно расположиться так, чтобы водитель обгоняемого автомобиля всё время видел вас в зеркало заднего вида и знал о ваших намерениях.

 

На душе гораздо спокойнее, если держать безопасную дистанцию. Отсюда, кстати, и встречная полоса неплохо просматривается, и водитель грузовика вас видит в зеркало заднего вида.

И даже если попытка обгона окажется неудачной, ещё не поздно вернуться назад на свою полосу.

Задача 28

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите манёвр.

2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведёте сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите манёвр.

3. Допустимы оба варианта действий.

И ещё в этой теме будет три задачки про остановку-стоянку.

При остановке и стоянке Правила обязывают водителей принимать все меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства.

Это требование можно прочитать в последнем пункте Раздела 12 Правил:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.8. Водитель может покидать своё место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Задача 29

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

1. Привести в действие стояночный тормоз.

2. Включить первую передачу или передачу заднего хода.

3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

При кратковременной остановке на горизонтальном участке дороги достаточно включить первую передачу или передачу заднего хода.

Но в тексте вопроса сказано, что вы остановились на подъёме.

Тогда, даже при кратковременной остановке, надо обязательно затянуть ручник!

Итак, при остановке на участке дороги с уклоном необходимо привести в действие стояночный тормоз.

Но, оказывается, есть ещё одно действие, которое грамотные водители в этом случае применяют обязательно:

 

Автомобили А и Б стоят на спуске.

Автомобиль А передними колёсами упирается в бордюр тротуара и никуда не поедет в отсутствии водителя.

Автомобиль Б может начать самопроизвольное движение (если, например, у него неисправен ручник).

Автомобили В и Г стоят на подъёме.

Автомобиль Г тоже может катиться вниз (до тех пор, пока заднее правое колесо не упрётся в бордюр тротуара). И, как вы понимаете, это не есть хорошо.

Задача 30

В случае остановки на подъёме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывания автомобиля,  повернув его передние колёса в положение:

1. А и Г.

2. Б и В.

3. А и В.

4. Б и Г.

У этой дороги нет тротуара. Есть только обочина, которая всегда расположена на одном уровне с проезжей частью.

Автомобили А и Г, если уж поедут без хозяина, то поедут за пределы дороги. И это гораздо лучше, чем на проезжую часть.

А вот автомобили Б и В как раз поедут на проезжую часть, что совершенно недопустимо.

Задача 31

В случае остановки на подъёме (спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывания автомобиля на проезжую часть,  повернув его передние колёса в положение:

1. А и Г.

2. Б и В.

3. А и В.

4. Б и Г.

Ну, хорошо, парковаться на уклоне мы теперь умеем. Но ведь надо будет ещё тронуться на уклоне.

Если вниз, проблем нет – отпустили ручник и поехали. А если вверх? В этом случае отпускать ручник абы как нельзя!

Машина самопроизвольно покатится вниз и наделает бед.

Задача 32

При трогании на подъёме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать  (отпускать) стояночный тормоз:

1. До начала движения.

2. Одновременно с началом движения.

3. После начала движения.

Как правило, все вы знаете, что ручник надо отпускать одновременно с началом движения. Этому вас учат инструкторы.

В этой теме осталась только одна задачка.

Задача 33

По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?

1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля.

2. По траектории движения автомобиля.

3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.

Водителям необходимо помнить, что при маневрировании (при поворотах, разворотах, перестроениях) прицеп не повторяет в точности траекторию движения тягача. Отклонение будет тем сильнее, чем дальше колёса прицепа находятся от колёс тягача.

И отклонение всегда будет

ближе к центру поворота!

 

Не зная эту особенность при повороте налево можно прицепом заехать на встречку!

А при повороте направо – на тротуар!

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Вопрос, на котором срезаются при получении автоправ

Вот он: «Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?» а) обогнуть машину спереди, б) обойти ее сзади, в) допустимы оба варианта.

Есть в экзаменационных билетах похожий вопрос: «Как следует поступить водителю при посадке   в машину, стоящую у тротуара или на обочине?» с такими же ответами. Отличие в посадке и высадке из «авто».

В ПДД нет четкого ответа. Как показала экзаменационная статистика, для многих женщин неважно, как обходить машину.

Но любой автоинспектор-экзаменатор знает ответ и завалит сдающего на автоправа.  Потому что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу транспортному потоку. Выйдя из машины на проезжую часть, водитель становится пешеходом, и обязан идти по ней лицом к встречным машинам. А значит обходить свою машину должен сзади.  Приближаясь к леворульной машине со стороны тротуара или обочины с намерением сесть за штурвал, он должен обогнуть ее – строго спереди. Только при таких условиях он сможет контролировать дорожную ситуацию в целях своей безопасности.

Если водитель не сделает так, его могут оштрафовать на 500 рублей (часть 1 ст. 12.29 КоАП). 

Эмиль Мусин

tv.rbsmi.ru

Как ГИБДД оштрафует водителя за неправильную посадку в авто

Как известно, безопасность превыше всего, и об этом предупреждают все Правила дорожного движения, регламентирующие для участников движения каждую мелочь. Но, увы, в ПДД все-таки встречаются «белые пятна», которые до сих пор водителям приходится осваивать самостоятельно на свой страх и риск.

Напомним, что вопрос № 19 экзаменационного билета № 5 по Правилам дорожного движения звучит следующим образом: «Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?» В качестве ответа предлагается несколько вариантов: обогнуть машину спереди, обойти ее сзади, либо допустимы оба варианта действий.

В билете № 40 имеется имеется похожий вопрос (№ 19): «Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?», и указаны аналогичные версии ответов. Как видите, разница только в посадке и высадке из машины.

На страницах ПДД искать на все это прямого исчерпывающего ответа в указанных формулировках бесполезно — о конкретных действий водителя в таких ситуациях там речь не идет. Да и, на первый взгляд, кажется, что нет никакой особой разницы в том, с какой стороны лучше обойти машину — спереди или сзади.

Но будьте осторожны — если вы поделитесь этим соображением с инспектором ГИБДД, принимающим экзамен, скорее всего вы с грохотом провалитесь и в ближайшем будущем водительское удостоверение не получите.

А все потому, что отгадки на оба указанных ребуса в ПДД все-таки присутствуют но в косвенном виде. Речь идет о пункте 4.1, который гласит, что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу потоку транспортных средств. Выйдя из машины на проезжую часть, водитель сразу же превращается в пешехода, и он должен двигаться по ней исключительно лицом к встречным машинам.

Следовательно, покидая салон, он должен обойти авто сзади. А приближаясь к леворульной машине со стороны тротуара или обочины с намерением сесть за штурвал, он должен обогнуть ее строго спереди. Только при таких условиях он сможет контролировать дорожную ситуацию в целях личной безопасности.

Мало того, если водитель проигнорирует это правило на глазах у инспектора ГИБДД, ему грозит штраф. Прямых санкций за нарушение пункта 4.1 Правил в Административном кодексе нет, но КоАП предусматривает ответственность за нарушение пешеходом любого пункта ПДД. А это 500 рублей штрафа или устное предупреждение (часть 1 ст. 12.29 КоАП).

www.avtovzglyad.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: