3D сады


Искусство садовода


Журнал садовода ДЕЛЁНКА - Планета Сад

Знаменитые сады и садоводы. Здесь вы найдете садовый и лунный календари, а также календарь для комнатных растений. О дачном участке, дачном строительстве и благоустройстве. Рукоделие и домашние заготовки. Информация о садовой коллекции, садовой мебели и технике. А также садовая мода и одежда.

ПЛАНЕТА САД Сад в искусстве Опера, балет и все такое. Но по большей части, конечно, сад и живописи и рисунке. Интересуетесь? Ну, тогда заходите. Постараемся, чтобы было не скучно. П У Б Л И К А Ц И И    Р А З Д Е Л А : 18 декабря 2015 29 октября 2014 25 сентября 2014 23 сентября 2014 22 сентября 2014 17 августа 2014 13 августа 2014 3 августа 2014 23 июля 2014 © Журнал "Делёнка" Написать письмо

Изобразительное искусство | Город Оренбург

История развития изобразительного искусства Оренбуржья насчитывает не одно десятилетие. В русском искусстве конца XIX – начала XX веков значительным явлением стало творчество Лукиана Васильевича Попова, академика живописи, позднего передвижника, художника, чья жизнь была неразрывно связана с оренбургским краем. Творческое наследие Л. В. Попова стало основой создания Оренбургского музея изобразительных искусств. Оренбуржцами по рождению были художники А. Чернышев, П. Шмельков, имена которых прочно вошли в историю русского искусства.

В 1918 году в свой родной город приезжает С. Карпов. Он способствует созданию в Оренбурге организации Союза художников РСФСР, а в 1926 году – Ассоциации художников революционной России.

Художественная жизнь Оренбуржья 20-х годов была насыщена событиями. Именно в это время сюда приезжает ученик К. Малевича, автор проекта супрематической росписи Оренбургского театра Красной Армии И. Кудряшов.

Оренбуржье 20-30-х годов предстает перед нами в графических сериях талантливого рисовальщика С. Калмыкова.

В 1935 году в Оренбург возвращается художник-график Н. Д. Прохоров. Оригинальное графическое чувствование этого художника дает право поставить его работы в один ряд с лучшими рисовальщиками и графиками 20-30-х годов.

Многие оренбургские художники 30-50-х годов внесли свою лепту в становление и развитие живописи края. Художники Н. М. Ледяев, А. Ф. Степанов соединили историю предреволюционную с советским периодом. На протяжении нескольких десятилетий основным жанром в коллективе оренбургских художников остается пейзаж. Именно в этом жанре наиболее заметны творческие удачи живописцев Ф. Козелкова, А. Лященко, Ш. Мухамедзянова, А. Овчинникова.

Новый виток в изобразительном искусстве Оренбуржья происходит в 60-е годы, когда приезжают Н. Ерышев, Ю. Григорьев, Г. Глахтеев, В. Ни, В. Просвирин, Р. Яблоков. Именно эти художники дали мощный импульс творческой жизни города. За несколько десятилетий в Оренбурге сформировался уникальный Союз художников.

«Патриарх» оренбургского искусства, народный художник России Николай Ерышев в своих полотнах как бы поверяет алгеброй гармонию мира. Вселенная, понимаемая им как дело рук, как создание мастера, разворачивается в его работах, выверенных и точных, как гимн труду, созиданию, духовной силе.

Вячеслав Просвирин – художник, для которого нет понятия «муки творчества», а есть радость творчества, и это для него – самое главное в искусстве. Взгляд художника, плененного женской красотой, его кисть останавливают для нас на холсте удивительные моменты, полные восхищения жизнью.

Заклинателем природных стихий, внимательным наблюдателем выступает в своих пейзажах-картинах Юрий Григорьев. В напряженности природных сил мы узнаем страсти и драматизм нашего времени.
Мощное воздействие на все творчество Юрия Рысухина оказали освоение им сложной, но удивительно звонкой и яркой техники темпераментной живописи по левкасному грунту.

Каждая работа Геннадия Глахтеева, лидера и основателя «Академия Садки», - маленькая вселенная. Модель мира создается в его произведениях на пересечении нескольких пространств, перетекающих одно в другое.

«Академия Садки» - единственное сложившееся в Оренбуржье объединение художников, возникшее в начале 70-х годов. Художники, выезжавшие на протяжении нескольких лет на побережье Азовского моря в поселок Садки, постигали таинства природы, писали обнаженную натуру на плэнере, спорили о творчестве великих. Состав участников поездок всегда обновлялся, но основной «костяк» оставался неизменным – Г. Глахтеев и И. Макарова, В. Газукин, А. Власенко и В. Еременко, Г. Резанова и А. Ханин. Продолжателями традиций «Академии Садки» стали молодые члены объединения М. Бусалаева, И. Смекалов.

Творчество А. Ескина, М. Борисовой, А. Романюка, О. Кошелевой, В. Монахова, С. Фазутова представляет сегодня одну из интереснейших страниц в развитии оренбургской живописи, так же, как и творческие искания молодых художников Я. Ческидовой, В. Бартнева, Э. Гафиятуллина.

Из скульпторов, работающих в Оренбурге, - три члена Союза художников: Н. Ишмухаметов, П. Сурначев, народный художник России Н. Петина.

Монументальные росписи и мозаики общественных зданий города выполнены художниками Р. Асаевым, Ю. Гилевым, А. Масловским.  

Не меньший интерес представляет творчество оренбургских графиков: акварели и карандашные рисунки В. Боброва, гравюры А. Преснова и Ю. Крикунова, офорты О. Окуневой. 

Новую страницу в развитии декоративно-прикладного искусства открыла А. Васильченко, взяв за основу своих декоративных панно технику вязания оренбургских «паутинок».

Нетрадиционная для Оренбурга техника росписи по шелку воплотилась в произведениях Ирины и Марии Ескиных, Светланы и Анатолия Шлеюк.

Союз оренбургских художников живет и работает творчески с полной отдачей. Выставки наших художников проходят не только в Оренбурге, но и далеко за его пределами.

Оренбургских живописцев, графиков, скульпторов, художников монументального и декоративно-прикладного искусства отличает высокий профессионализм, глубокое знание истории искусств, философская глубина творческих поисков. Именно они творят в Оренбуржье собственную художественную систему, являясь зачастую теоретиками своего же творчества. Каждый из художников обладает яркой индивидуальностью, имеет свой характерный почерк, легко узнаваемый и отличный от других, свое творческое «я».  

Тайный мир искусства | СКУНБ им. Лермонтова

Любуясь шедеврами великих художников, скульпторов, не все задумываются, почему они стали объектом восхищения человечества, какие дороги прошли, чтобы попасть в музейные коллекции. О непростых и удивительных судьбах произведений искусства и их авторах рассказывает арт-детектив известного историка искусства Григория Козлова «Покушение на Искусство». За книгу такого необычного жанра автор получил премию «Просветитель», которой отмечаются самые интересные научно-популярные издания.

В основу «Покушения на Искусство» легли факты, найденные в архивных документах, но документальность отнюдь не мешает увлекательности чтения. В книгу вошло двенадцать очерков – «дел» (по аналогии с детективными расследованиями), рассказывающих о шедеврах искусства, о загадках их популярности, о творцах. 

Из книги вы узнаете, как живописные полотна становились причиной конфликтов и мирили государства, как, обладая особой и волшебной энергетикой, завоевали народную любовь, порой переходящую в крайность. Г. Козлов рассказывает историю о том, как под влиянием визита «Джоконды» в Японии женщины стали носить прямой набор а-ля Мона Лиза, а несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться как легендарный персонаж.

Отталкиваясь от жизненных фактов, используя сравнения, автор развенчивает мифы о личности легендарного Ван Гога, распространившиеся в среде любителей искусства благодаря активной деятельности немецкого искусствоведа и галериста Юлиуса Мейер-Грефе. Освобожденная от домыслов и субъективных интерпретаций, личность художника вызывает не меньше восхищения и удивления талантом, работоспособностью, своими художественными открытиями.

В центре повествования оказываются и целые музеи, например, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, хранящий 2500 произведений великих мастеров из тридцати стран мира, среди которых Рембрандт, Вермер, Тициан. Ограбление музея, совершенное в марте 1990 года, было не только крупнейшим преступлением в Америке, но и, по замечанию автора книги, во многом изменило мир искусства.

Написанный в увлекательной форме арт-детектив будет интересен и любителям живописи, и тем, кто только стремится разрешить загадку таинственной привлекательности искусства. А преподавателям и родителям, занимающимся эстетическим образованием и воспитанием, книга даст много необычных деталей и фактов, способных привлечь к истории искусства будущих ценителей.

ДРЕВНЕЕ ИСКУССТВО - ОРГАНИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Вначале об органическом земледелии заговорили на Западе. Приверженцы его вскоре появились и в Америке, которая раньше других стран приняла на себя тяжелый груз самой развитой сельскохозяйственной химии. Принципы органического земледелия известны и в нашей стране, а вот специальных книг издано не было. Поэтому я вынужден цитировать работу Н. М. Жирмунской "Экологически чистое земледелие на садовом участке", написанную на основе обобщения зарубежного опыта.

"Чтобы стать органическим садоводом, недостаточно отказаться от применения минеральных удобрений и ядохимикатов и заменить их органическими удобрениями. В основе органического садоводства лежит глубокое понимание процессов, происходящих в природе".

"Органическое садоводство ставит перед собой гораздо более скромную задачу - получение полноценных продуктов питания. Мы делаем ударение на слово полноценные. Это существенное отличие от той задачи, которую ставит современное технизированное и химизированное земледелие - получение максимальных урожаев при минимальных затратах труда. Там питательная ценность полученных урожаев отодвигается на задний план и не принимается во внимание, что пища человека - это нечто большее, чем просто сумма веществ".

"Нам может показаться непривычным, что главным предметом забот органического земледелия является не растение, а почва. Органические садоводы считают: если почва находится в хорошем здоровом состоянии, то все остальные проблемы решаются сами собой, то есть на ней будут расти здоровые продуктивные растения".

"Органический садовод считает почву живым организмом и относится к ней, и ухаживает за ней так же, как ухаживал бы за любым домашним животным".

При использовании удобрений, как органических, так и минеральных, "предпочтение всегда отдается труднорастворимым формам... Любое труднорастворимое удобрение создаст тот фонд, из которого почвенные микроорганизмы и корни растений черпают по мере надобности элементы минерального питания...".

"Основное органическое удобрение... это навоз. Однако в органическом земледелии предпочитают не вносить в почву свежий навоз. Свежий навоз богат растворимыми соединениями азота и оказывает такое же действие, как растворимые минеральные удобрения, то есть он вызывает усиленный рост листьев и стеблей, например ботвы у картофеля и корнеплодов, но это не означает увеличение урожая, скорее наоборот. Кроме того, растения, удобренные свежим навозом, становятся очень чувствительными к болезням и вредителям. Внесение свежего навоза нецелесообразно еще и потому, что он очень быстро разлагается... Следовательно, не способствует созданию устойчивого плодородия почвы. Поэтому навоз обычно подвергают компостированию и только после этого вносят в почву".

"Компост служит не только источником гумуса, он является также носителем жизни, так как в нем обитает обильная масса микрофлоры и большое количество дождевых червей. Компост содержит питательные вещества в форме, наиболее благоприятной для питания растений. Его можно вносить в любой дозе, его никогда не может быть слишком много. Правильно приготовленный компост можно считать универсальным удобрением, он содержит все, что нужно растениям".

В этих цитатах содержатся основные принципы органического земледелия. Очень может быть, знакомясь с ними, вы припомнили, что обо всем этом мы уже говорили и особых открытий здесь пока не сделано. Возможно, вы уже согласились со мной, что принципы органического земледелия давно известны на нашей земле. И только в одном мы немного уступили западным коллегам - так подробно не описывали приготовление компоста. Вот почему я позволю себе еще одну цитату из книги "Экологически чистое земледелие на садовом участке", на этот раз посвященную компосту.

КОМПОСТИРОВАНИЕ - ЭТО ИСКУССТВО

"Искусство компостирования было известно садоводам с незапамятных времен, но в XIX веке, когда большое распространение получили искусственные минеральные удобрения, оно было в значительной степени утрачено.

Органическое земледелие нельзя назвать полностью возвратом к старому, так как в его распоряжении имеются все достижения современной науки. Все химические и микробиологические процессы, протекающие в компостной куче, изучены вдоль и поперек, и это дает возможность осознанно подходить к приготовлению компоста, регулировать его и направлять в нужную сторону.

Произошло открытие как бы заново этого древнего земледельческого искусства. Но наука наукой, а интуиция по-прежнему играет в этом деле решающую роль. Чтобы хорошо сделать компост, надо иметь, как говорится, "коричневый палец" (по аналогии с "зеленым пальцем", отличающим тех, кому удаются овощи), то есть обладать особым чутьем. Ведь вы никогда не найдете точных количественных указаний, чего и сколько надо вносить в компост, все это определяется чутьем в зависимости от ваших конкретных обстоятельств. А чутье появляется только в результате длительного опыта".

Однако существуют хорошо отработанные и проверенные общие принципы приготовления компоста.

Немецкий садовод Альвин Зайферт, который одним из первых в Германии (после эры всеобщего увлечения минеральными удобрениями) начал делать компост, рассматривает компостную кучу как гигантского дождевого червя. "В компостной куче органическое вещество претерпевает те же превращения, что и в кишечнике дождевого червя, - пишет он, - а в результате - образование коллоидных органоминеральных соединений".

Чаще всего процесс компостирования он сравнивает с замешиванием теста для выпечки хлеба. Сходство заключается в том, что в обоих случаях важно правильно выдержать пропорцию различных ингредиентов. Так же, как тесто, компост нуждается в тепле и закваске из микроорганизмов, играющих ту же роль, что и дрожжи. "Как хозяйка укутывает квашню теплым одеялом, так и садовод заботливо укрывает компостную кучу для сохранения тепла и влаги одеялом из дерна, сухой травы или листвы.

Все превращения веществ в компостной куче происходят под воздействием организмов, которые размножаются там в громадных количествах. В компосте протекают те же процессы, что и в почве, но только в более концентрированном виде. И потому зрелый компост - не только удобрение, но и носитель жизни; это тоже своего рода закваска, которая активизирует жизненные процессы в почве".

МЕСТО ДЛЯ КОМПОСТА

Вновь цитируем и пересказываем Зайферта: "Компостные кучи не имеют ничего общего с теми беспорядочными нагромождениями садового хлама и отходов, которые можно найти где-нибудь в дальнем углу как самого маленького сада, так и крупного садоводческого хозяйства".

Площадка для компоста должна находиться в хорошо дренированном месте и ни в коем случае не в сыром, плохо проветриваемом понижении. Место выбирают теплое, защищенное от холодных и иссушающих ветров, и уж совсем не подходит открытый солнцепек. Для затенения рядом сажают живые изгороди, например из бузины, вокруг ее корней образуется гумус, и она поглощает и испаряет много воды. Располагаться компостная куча должна на очищенной от дернины и хорошо разрыхленной земле (на глубину 15-30 см). Земля в этом месте становится местом обитания дождевых червей и других организмов, участвующих в процессе компостирования. При промерзании, пересыхании кучи дождевые черви уходят вниз, в землю. Если компостную кучу закладывать на мертвой земле, то потребуется довольно длительный период, чтобы в ней поселилась и размножилась необходимая флора и фауна, без которой компост не образуется.

На приусадебном участке рекомендуется иметь три компостные кучи: одну - в процессе закладки, другую - созревающую, третью - готовую к использованию. В отношении размеров большинство авторов приводят следующие: ширина - 1,5 м, высота - 1,0-1,2 м, длина - в зависимости от размера участка. Обычно на 100 м2 сада достаточно компостной кучи длиной 3-4 метра. В кучах меньшего размера нельзя создать условия, необходимые для жизни микроорганизмов, так как в них не может поддерживаться достаточно высокая температура или они будут быстро пересыхать.

КАК ДЕЛАЮТ КОМПОСТ

Существует много методов приготовления компоста, но основные принципы всегда одинаковы. Их сформулировал сэр Альберт Говард (Великобритания) в 20-х годах прошлого столетия, считающийся отцом органического земледелия. Разложение в компостной куче идет тем лучше и полнее, чем разнообразнее уложенные слоями органические материалы. Если сделать ее из какого-либо одного материала, например из сена или скошенной травы, процесс компостирования не начнется. Рекомендуется сочетать богатые углеродом остатки растений с богатыми азотом материалами, например навозом, кровяной мукой. Можно добавить немного ранее сделанного компоста или просто плодородной земли, содержащей нужные для компостирования микроорганизмы. Земля - необходимый компонент компостной кучи. Она может быть и не плодородной, но обязательно глинистой или суглинистой - это исходный материал для образования гумусовых, органоминеральных комплексов.

Слои чередуются в следующем порядке: зеленые растения - толщина слоя 15-20 см; богатые азотом вещества - навоз, кровяная и костная мука - 5 см. Сверху компостную кучу посыпают известью, фосфоритом (имеется в виду именно фосфорит, а не суперфосфат, который производят из фосфорита и который куда легче растворяется в воде) и золой, затем идет слой земли толщиной 2 см и на выбор - солома, трава, сено или листва, которые защищают ее от пересыхания. Надо следить, чтобы на компостной куче не росли сорняки. В конечном итоге куча будет состоять на 70% из остатков растений, на 10% - из почвы и на 20% - из навоза; она не должна быть слишком плотной и переувлажненной, а также слишком рыхлой и сухой, поскольку в компосте живут миллионы разных организмов и им в равной мере нужны вода и воздух.

Содержание воды в компостном материале должно быть такое же, как в отжатой губке: на ощупь он влажный, но вода не капает из него, если сжать в кулаке. При закладке кучи в нее на определенных расстояниях вставляют толстые ветки, которые затем вынимают, оставляя на их месте отверстия, служащие для вентиляции и полива в случае необходимости. На поверхности кучи делают небольшое корытообразное углубление для улучшения впитывания дождевой воды. Боковые стенки ее делают не отвесными, а слегка наклонными, так что она постепенно сужается кверху, а в поперечном разрезе имеет вид трапеции.

Когда компостная куча готова и укрыта, в ней начинают интенсивно идти процессы разложения, и она сильно разогревается. Температура внутри может подняться до 50-60оС. Затем она постепенно снижается, но остается несколько выше температуры окружающей среды. В очень маленьких компостных кучах таких процессов не происходит. Не нагревается куча и в том случае, если материал для компостирования накапливается медленно. Без нагревания компостирование идет дольше, но завершается также образованием хорошего компоста.

Устроить идеальную компостную кучу, о которой мы только что рассказывали, не всегда возможно даже в том случае, когда под рукой есть все ее составляющие. Обычно у меня компостные кучи растут медленно, и когда навоза не оказывается, вместо него я использую дерновую землю (дерн).

"Для приготовления компоста годятся все способные разлагаться органические материалы: ветки деревьев и кустарников, щепки, опилки, бумага (в том числе газета, но без цветной печати), стружки, остатки растений, выполотые сорняки с корнями, сено, солома, стебли растений, листва деревьев, кухонные отходы, навоз, дерн. Надо следить, чтобы в компост не попадали изделия из синтетических полимерных материалов, не поддающихся разложению почвенными микроорганизмами, в том числе полиэтиленовые пакеты. Из-за боязни распространения глистов для этой цели не используется и содержимое туалетов. Однако поливать компостные кучи мочой не возбраняется. Моча представляет собой прекрасное компостное удобрение, в английской литературе ее деликатно называют "ночным домашним удобрением".

Снова цитируем и пересказываем книгу "Экологически чистое земледелие на садовом участке".

"Не рекомендуется использовать для компоста обсемененные растения сорняков, иначе он может стать рассадником сорняков. Не кладут картофельную ботву, больную фитофторой, а также остатки овощей, зараженных грибными болезнями, например килой капусты или ложной мучнистой росой, - покоящиеся споры возбудителей этих болезней сохраняют в компосте свою жизнедеятельность. Все больные растения лучше сжигать и использовать в виде золы. А вот возбудители вирусных и бактериальных болезней в компосте погибают, поэтому зараженные ими остатки можно без опасения добавлять в компостную кучу.

Предпочтительно вносить в компост все минеральные добавки, которые призваны обогатить почву необходимыми элементами питания, здесь они будут переработаны и войдут в состав органогумусовых соединений. Скошенную же траву прежде подсушивают, иначе она образует сырой слежавшийся слой и загнивает".

Спелый компост представляет собой однородный рассыпчатый материал темно-коричневого цвета со свежим запахом лесной земли. Обычно на созревание его требуется от одного до полутора лет.

"Скорость созревания компоста зависит от сезона, прежде всего от температуры воздуха. Летом этот процесс идет гораздо быстрее и протекает за 4-6 месяцев, зимой микробиологическая деятельность почти полностью затухает. Скорость созревания компоста зависит также от того, будете ли вы его переворачивать, что достаточно трудоемко".

Для обогащения компостной кучи минеральными элементами питания в нее добавляют растения, которые накапливают те или иные элементы. Так, калием богаты окопник, листья и стебли табака, а также обычная солома, остающаяся после уборки зерновых. Много кальция в листьях гречихи и дыни, железа - в крапиве, фосфора - в листьях горчицы и рапса.

Хорошо добавлять в компост в небольших количествах крапиву двудомную, ромашку аптечную, валериану, одуванчик, тысячелистник. Считается, что крапива двудомная повышает устойчивость растений к болезням, изменяет их вкус и способствует образованию гумуса в почве. А одуванчик, например, образует в почве нейтральный гумус, который предпочитают многие растения.

Если компост созрел, а необходимости в его использовании нет, кучу хорошенько укрывают и оставляют ждать своего срока. Зрелый компост сохраняет свою силу долго.

Топиарное искусство: скульптуры из растений

Мало кто знает, что бордюры зеленых ограждений, часто попадающиеся нам на глаза в городских парках – это целое искусство, а точнее – топиарное искусство.

Топиар, или как его на японский манер иногда называют – топиари – это изменение естественной геометрической формы растений. На практике, так называют садовые работы по фигурной обрезке и стрижке деревьев и кустарников.

В нашей стране аккуратно подстриженные ленты кустарника – непременный атрибут украшения государственных общественных учреждений. Этот городской элемент ландшафтного дизайна сохранился еще с советских времен и совершенно не утратил своей актуальности, что не удивительно: традиция использовать ухоженные сады из сформованных растений как символ незыблемости власти, процветания и богатства зародилась еще в древнеримской империи.

История формирования топиара, зарождение и развитие

Мы никогда не узнаем, где и когда садовод создал из обычного дерева или кустарника первую растительную скульптуру, но расцвет этого вида искусства начался еще в Древнем Риме. В те времена империя порабощала обширные территории, и вместе с новыми народами впитывала свежие веяния в искусстве и культуре.

Украшение сада растениями, стриженными в особые геометрические формы, быстро вошло в моду.

Все состоятельные граждане империи увлекались топиаром. Желая подчеркнуть власть, богатство и украсить свое жилье, они заказывали садовые работы особым мастерам – топиариям. Эти искусные скульпторы-растениеводы столь виртуозно владели садовыми инструментами, что могли в считанные часы превратить обыкновенные заросли тиса, мирта, самшита или розмарина в строгие геометрические формы или фигуры людей и животных.

[!] Название профессии топиарий образовано от греческого «топос» (место, местность, ландшафт) и в современных реалиях может быть переведено как – ландшафтник или ландшафтный дизайнер.

Таким образом, зародившись еще во времена Римской империи, топиар навсегда прижился на территории Европы. Конечно, этот вид искусства не был одинаково востребован. В период средневековья вместе с общим упадком культуры, садовая скульптура сводилась к простейшим оградкам из кустов и стрижке газонов.

Однако в период итальянского возрождения топиар снова набирает популярность. В украшении парков и скверов вновь появляются элементы строгой геометрической формы.

Кроме создания зеленых стен и живых изгородей в садоводстве тех времён впервые используется стрижка деревьев и кустарников в виде симметричных конусов, шаров и пирамид.

Своего максимального расцвета классический топиар достиг с развитием барокко. Сложные композиции зеленого ковра из причудливо остриженных насаждений украсили собой множество дворцов и богатых вилл Италии и Франции. Подобные произведения топиарного искусства стало принято называть французским парковым стилем.

В петровские времена, вместе с прочими европейскими веяниями искусства и культуры, регулярные французские парки появились и в России. В первую очередь – как украшение резиденции царствующей семьи в столице того времени Санкт-Петербурге. Одним из известнейших произведений топиара того времени является садово-парковая зона Петергофского дворца.

В начале девятнадцатого века садовая скульптура вновь немного утратила свои позиции. На контрасте с регулярными французскими парками в моду входят «дикие» английские парки. Основная идея нового стиля заключалась в облагораживании естественной красоты живой природы без каких-либо искусственных форм. Однако отказ от прекрасных растительных скульптур продлился не долго. Уже в конце девятнадцатого века интерес к топиару вспыхнул с новой силой и не утихает до сих пор.

Практически в любом городе мира можно встретить как отдельные произведения, так и парковые ансамбли созданные при помощи топиарного садового искусства.

 [!] Приемы планировки регулярных французских и пейзажных английских парков, как и их сочетание стали основой современного ландшафтного дизайна.

Впрочем, рассматривая топиар в широком понимании этого стиля, необходимо упомянуть о его восточных корнях.

Китайские мастера превратили формирование кроны деревьев в искусство еще две тысячи лет назад. Чуть позже создание миниатюрных деревьев распространилось и получило дальнейшее развитие в Японии.

Сегодня традиционное искусство бонсаи (миниатюрное деревце на блюде), как и ниваки (деревце в саду) стало популярным далеко за пределами исторической родины. Выращивание карликовых сосен, кедров и кипарисов быстро вошло в моду и стало составляющей ландшафтного дизайна в Европе, Америке и у нас в России.

Классический бансаи и ниваки, это не только художественное творчество, но и философия, построенная на многовековой культуре. Сама фигуры миниатюрного растения, направление ствола, расположение и даже количество ветвей – все должно соответствовать стилю и вписываться в строгие каноны. Японские садоводы за долгие годы поиска выработали восемь символичных композиций:

  • Тёкан – строгая форма, крона формируется вокруг единственного ствола;
  • Сякан – одинокий ствол растет с наклоном к земле;
  • Сокан – деревце с раздвоенным от земли стволом;
  • Моёги – ствол дерева изгибается подобно ползущей змее;
  • Кэнгай – вершина ствола клонится ниже уровня земли;
  • Котобуки – деревце оберег, сплетением ветвей образующее иероглиф счастье;
  • Монкабури – дерево над входом в сад, с горизонтальной нижней ветвью;
  • Киотская форма – молодое деревце формируется на пеньке криптомерии.

Конечно современные мастера топиара не придают этим тонкостям особого значения. Находясь в постоянном эксперименте, молодые художники смело придумывают новые формы, при этом черпая вдохновение у японских мастеров. Создание классического бонсаи – кропотливый ритуал, начинающийся с момента появления ростка из земли. Тогда как европейские мастера топиара предпочитают формировать крону уже выросшего до нужных размеров дерева. При этом они используют весь арсенал современных инструментов и технологий, а не только ножнички и архаичные бамбуковые распорки.

Впрочем, кроме экзотичного бансаи, восточные садовники практикуют и вполне привычные приемы топиара. Японские сады Дзен или, как их называют, сады камней часто декорируются кустарниками, аккуратно остриженными в европейской манере. Причем используют как фигурную стрижку – карикоми, так и строгие кубические формы с плоскими гранями – хакозакари. Мастера, создающие сады Дзен, стремятся достичь совершенства. Композиции, сочетающие камень и формованные растения, одинаково прекрасны в любое время года: и зеленым летом, и снежной зимой.

Технологии выращивания и уход за топиарными произведениями

Техника создания растительной скульптуры практически не изменялась на протяжении веков. Классической методикой, практикующейся со времен древнего Рима, является стрижка и обрезка. Хотя эти понятия звучат как синонимы, методика работы с растением в корне различна.

Изготовление топиара начинается с обрезки. Удаление ветвей служит для первоначального придания зеленой скульптуре желаемой формы. Процедура проводится ранней весной, когда растение еще спит и не сильно страдает от нанесенных повреждений. Садовод работает секатором или садовой пилой, по отдельности удаляя лишние ветви.

Обрезка ведется очень аккуратно: кроме общей формы в расчет приходится брать качество ветвей, расположение почек и общее состояние растения. Кроме того, чтобы культура не погибла желательно проводить санитарную обработку наиболее крупных срезов-ран. Процесс сродни обрезке и уходу за плодовыми деревьями и подчиняется тем же правилам.

Стрижка применяется для придания финишной формы крупным объемам, и для нее используют более производительные инструменты. В ход идут крупные садовые ножницы, а чаще электрические или бензиновые кусторезы. Стрижка проводится по мере необходимости, для восстановления четкости формы. Как правило, это происходит несколько раз за сезон, а удаляются все лишние веточки без разбора.

[!] Стрижка повреждает ветви и удаляет листья, необходимые для жизни растения. Для того чтобы не нанести непоправимый вред, ни в коем случае нельзя за один раз удалять более одной трети от кроны культуры.

Стрижкой очень удобно выводить крупные плоскости, вроде стен зеленых ограждений. Стоит упомянуть, что для упрощения процесса иногда применяются специальные сетчатые каркасы, ограничивающие зону действия режущего инструмента. При помощи подобного трафарета придать кустарнику несложную форму может практически любой садовод.

Впрочем, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Даже для того чтобы создать простой зеленый бордюр необходимо потратить много времени и усилий. Сначала нужно с четко заданной частотой высадить и выходить отдельные экземпляры кустарника, а затем на протяжении многих лет подрезкой кропотливо загущать их кроны, формируя цельный объем.

Если вы решите заняться топиаром на своем приусадебном участке, то учтите, что не все виды кустарников и деревьев одинаково хорошо поддаются художественной обработке.

Крона растения должна быть образована множеством густых переплетающихся ветвей, долго сохранять свою форму, а после стрижки покрываться свежей зеленой листвой. Необходимо учесть, что породы с крупной листвой годятся лишь для простых геометрических фигур и грубых форм. Детализированные скульптуры можно создать из растений с густыми тонкими ветвями и мелкой листвой.

Виды кустарников и деревьев в соответствии с типом топиара:

  • Для невысоких, до полуметра бордюров подойдет бирючина обыкновенная, бересклет карликовый, жимолость мелколистная, бересклет японский, самшит обыкновенный, жимолость блестящая, самшит вечнозеленый.
  • Для изгородей высотой до полутора метров годится акация желтая, бирючина обыкновенная, бересклет европейский, вяз приземистый, кизил обыкновенный, жимолость обыкновенная, кизильник обыкновенный, сирень обыкновенная.
  • Для живых изгородей высотой до трех метров выращиваются: граб обыкновенный, клен полевой, яблоня ягодная сибирская, шелковица белая, лавр благородный, пихта обыкновенная, туя восточная, тис ягодный, туя западная.
  • Деревья, подходящие для фигурной стрижки кроны: граб обыкновенный, лавр благородный, дуб каменный, тис обыкновенный, лох колючий, смородина альпийская, барбарис самшитолистный, самшит обыкновенный;
  • Деревья для штамба с формуемой кроной и высотой более полутора метров: клен остролистный, граб обыкновенный, липа, яблоня сибирская, шелковица белая, лавр камфорный, дуб каменный;
  • Деревья с невысоким штамбом до полутора метров, пригодные для топиара: боярышник обыкновенный, рябина обыкновенная, ясень цветочный, черемуха обыкновенная, самшит обыкновенный, бирючина японская, тис ягодный.
  • Карликовые древесные породы для топиара в штамбованной форме: бирючина обыкновенная, смородина золотистая, сирень обыкновенная.

Конечно, отдельные экземпляры топиарного искусства можно просто приобрести в специализированном магазине. Это может быть штамбовое деревце с шаровидной кроной, экзотичный бансаи или куст в виде забавного животного.

Главное не забывать, что топиарный экземпляр капризнее обычных растений, и предъявляет повышенные требования к качеству почвы, освещенности участка и поливу. Без регулярной стрижки крона очень быстро растеряет первоначальную красоту, а значит, за ней придется постоянно ухаживать. Кроме того удаление ветвей ослабляет растение, поэтому все садовые скульптуры требуют защиты от болезней и регулярной подкормки.

Ландшафтный дизайн постоянно развивается. Постоянно появляются новые формы растительного искусства. Из интересных направлений современного топиара нужно упомянуть деревья, выращенные на шпалере. Мастера топиара, изгибая ветви и закрепляя их на экране-каркасе, формируют крону растения в одной плоскости. Такие деревья занимают на участке немного места и выглядят очень декоративно.

По схожей технологии создается растительная архитектура, вернее малые ее формы: арки, навесы, порталы, беседки. Например, для выращивания арки по обеим сторонам садовой дорожки необходимо посадить пару подходящих по высоте кустарников или деревьев, по мере роста связывая их кроны и изгибая ветви таким образом, чтобы в итоге получить необходимый объем.

Также получается и живая беседка: стволы растений, посаженных по периметру, образуют опорные колонны, а их кроны – зеленую кровлю-свод.

Стоит упомянуть, что кроме классического топиара из кустарника и деревьев в ландшафтном дизайне часто используются внешне похожие, но отличающиеся по технологии изготовления, травяные скульптуры. Фигуры сформированы из проволочной сетки, набитой питательным субстратом, в который высаживаются трава или цветы. Этот прием используется намного чаще, поскольку позволяет изготовить сложную растительную скульптуру в кратчайший срок.

***

Приусадебный участок, украшенный остриженными деревьями и кустарниками, всегда выглядит ухоженным и аккуратным, а топиар в виде веселых зверюшек и персонажей мультфильмов согреет душу и поднимет настроение.



«Король роз» Вернера Шрётера и искусство садовода

 

«Король роз» (Der Rosenkönig)

Реж. Вернер Шрётер

Германия, 1986

 

«Король роз» Вернера Шрётера – это не только восхитительное явление визуальности, чего было бы уже вполне достаточно, чтобы им наслаждаться, это еще и элегантная рефлексия о путях человечества и об эстетике, достойный декадентский ответ многим бодрым концепциям становления.

В книге Густава Майринка «Ангел Западного Окна» бессмертное сообщество алхимиков избирает себе эмблемой розу. В чудесном саду посланник прививает одну розу к другой, и это действо является аллегорией счастливого превращения из чего-то обычного во что-то чудесное, sublime. Выведение прекрасного сорта чего бы то ни было видится восхитительным процессом, где природа не может обойтись без человека, где приложение его творческого импульса играет ключевую роль. Такой вдохновляющий образ необычайно соблазнителен не только потому, что он обещает возможность превращения, трансформации и преодоления несовершенств (пусть и претерпевая боль), но, что немаловажно, легитимирует творческое усилие, придавая ему решающее значение. Это крайне удобно, так как представляется, что путем стараний и творчества человечество способно искоренить все свои недуги и ограниченность, сотворить из себя нечто лучшее.

Тут же хочется вспомнить критически настроенного, но тоже достаточно оптимистичного в отношении идеи о преодолении и выведении всего самого лучшего Фридриха Ницше. Его концепция воспитания предполагает, что наставник наносит контролируемую рану своему ученику так, чтобы не сломать его, чтобы впоследствии в это рану что-то окулировать. На эту схему Ницше возлагает немалые надежды.

Розы в этом смысле – один из самых подходящих воодушевляющих примеров из сферы, которая рождается на пересечении природы и человеческой деятельности. Если бы когда-то давным-давно в Китае один единственный садовод не заметил мутацию своего розового куста, который благодаря ей получил способность цвести не один раз в сезон, а снова и снова, если бы он искусственным способом не размножил его, люди бы не знали розы в том виде, в котором они существуют сейчас. Абсолютное большинство роз – результат труда многовековой селекции, посредством которой смелые мечтатели не перестают получать идеальную форму цветка, чистый красный без примеси пурпура цвет или самый обволакивающий аромат.

Всё это видится нелегким, но подозрительно вдохновляющим путём, в который каждому не терпится пуститься, даже если результатов нельзя будет увидеть при жизни. Так что же, человечество только благодаря своей неизбывной лени и трусости всё ещё топчется в дерьме и до сих пор не выкроило из себя невообразимо прекрасный цветок, на который бы весь космос взирал бы, затаив дыхание?

Но главный вопрос даже не в этом, а в том, насколько совместимо с жизнью окулируемое на бодрый дичок прекрасное? Смогут ли они оба выжить? Еще более сложный вопрос: имеем ли мы право причинять боль и истязать на пути к самому красивому цветку? Во вступлении к очень любопытной книге The Decadent Gardener, написанной двумя эксцентричными декадентами, несущими декаданс в самые различные сферы жизни (они создали ресторан в стиле Гюисманса, а также начали закладывать грандиозный декадентский сад, всем своим существом воспевающий безумие и чрезмерность), высказана следующая пряная идея: садовник – это первый на свете садист, извращающий и мучающий природу ради идеи красоты, который не только получает удовольствие от результата, но в первую очередь от процесса.

Магдалена Монтезума в фильме Шрётера зачитывает пассаж о прививании, о том, что селекционер имеет моральное право наносить рану, коль скоро не жалеет себя в поисках того самого цветка, о том, что нужно найти жизнеспособное и крепкое растение и прививать на него. Он, селекционер и садовник (но прежде всего, по словам его матери, мечтатель, чьи мечты, несмотря на свою неосязаемость, крушат реальность) находит юношу, будущего короля роз, буйную природу, которой необходимо возвращаться к себе, нужно каждую ночь быть омытой в океане. Селекционер нежно привязывает юношу к стулу, как садовники привязывают длинные побеги плетистых роз к опоре (розы не могут сами цепляться и карабкаться), обвивают их вокруг холодных металлических арок, чтобы цветы не пылились в грязи, чтобы они склонялись над головой, раскрывая всю свою эротику, на которую они были бы неспособны без железных решеток, проволок и нитей. И природа сама льнёт к своему мучителю, она не может уйти, в своем желании становления она не хочет оставаться только природой.

Небольшой экскурс в растениеводство. Что такое, в сущности, прививка? Это когда живая ткань с одного растения вживляется в другое. В случае роз, эта ткань – всего лишь крошечная почка, содержащая в себе потенцию тысячи цветов. Её с силой вжимают в рану другой, менее красивой, но куда более живучей розы и оставляют так на многие дни, и если всё прошло успешно, ткани срастаются, и дикие сильные корни питают соцветия. Большинство роз, которые мы видим – это, в сущности, Франкенштейны, составленные из двух, трех, а то и более растений. Но вот в чём подвох: процесс сращения тканей никогда не происходит до конца, и ровно в тот момент, когда оно начинается, с ним же запускается и процесс отторжения. И поэтому, если роза на своих корнях, над которой не было совершено никаких операций, может жить до двухсот лет, привитой розе отведено семь-десять, максимум пятнадцать лет. Забавно, в сравнении с двумя сотнями лет это должно чувствоваться как какие-нибудь пару недель. Так, источая божественные цветы, роза в то же время страдает и умирает, она источает их ПОТОМУ ЧТО и БЛАГОДАРЯ ТОМУ, что страдает и умирает.

Что делает селекционер в «Короле роз», надрезая тело любимого и втыкая в него самые свои красивые розы? Он прививает их к его телу. Знает ли он, что это его вскоре убьет? Конечно. «Не может быть никакого счастливого, трансформировавшего себя в чарующие цветы человечества», – говорит нам Шрётер. Ведь сам бодрый Ницше нам говорит, что человек не может никуда деться от своего человеческого, он должен перестать быть человеком. «Это его убьет, – замечает Шрётер, – но что же с того? Стоит ли жалеть об этом, если только разорвав свою грудь он может актуализировать ту красоту, ради которой ему только и может быть прощено его жалкое существование?». И Магдалена Монтезума с ужасом и трепетом взирающая из окна на садовника и его истерзанный и потому прекрасный цветок, взирающая на это как на аллегорию своей жизни («Я и садовник, я же и цветок», Мандельштам), которую она превратила в короткое пылающее цветение.

 

Мария Бикбулатова

 

Путеводитель по фильмографии Вернера Шрётера:

 

 

 

Искусство бонсай для начинающих. Выращивание карликового дерева-бонсай. Florets.ru

Выращивание карликового дерева бонсай

Бонсай - это техника выращивания карликовых деревьев. Возникла она в Японии более 1000 лет назад. В переводе оно означает "растение на подносе". Статья о том, как новичку начать выращивание карликового дерева-бонсай, подобрать растение, основные правила ухода.

Миниатюрное деревце в плоском горшочке выглядит очень стильно и мило. Но в комнатном цветоводстве выращивание бонсай сопряжено с определенными трудностями. Такие подходящие саженцы, как сосна, можжевельник, кипарисовые, клен, вяз плохо переносят квартирный климат. Эти растения годятся только для садового выращивания. Для комнатных бонсай подойдут: фикус Бенджамина и другие виды медленнорастущих фикусов, гранат, гибискус, мирт, гептаплеурум, бугенвиллия, акация комнатная, алламанда, гардения, иксора, шефлера, и др.

Готовые экземпляры бонсай продаются в цветочных магазинах. Но стоят они не дешево. Предлагаю технику формирования бонсай в домашних условиях для начинающих. Способ выращивания, собственно говоря, любого бонсай заключается в том, что растение содержат постоянно в одной и той же емкости, подрезая крону и корни. Благодаря таким приемам достигается равновесие корневой и лиственной частей и создается необходимая форма.

Для начала выберем подходящее растение с древесным стеблем, невысокое, но с хорошо развитой кроной. Вынув из горшка, подрезаем корни где-то на 1/3 так, чтобы растение поместилось в плоскую емкость. Недели через две, когда растение уже адаптировалось после пересадки, можно начинать формировать крону. Прищипываем верхушку и боковые веточки, удаляем нижние в соответствии с тем, каким бы вам хотелось видеть свой бонсай. Можно с помощью медной проволоки, обвязанной вокруг веток и стебля, придавать растению желанной формы. Регулярно во время роста нужно прищипывать и удалять ненужные веточки, каждый раз все более приближаясь к нужной форме. Каждые два года нужно подрезать и корни. Процесс этот длительный, но увлекательный.

Емкость для бонсай должна быть с хорошим дренажем. Идеально, если на дно плошки насыпать тонким слоем мелкую речную гальку или керамзит, чтобы вода не застаивалась. Почва выбирается в соответствии с растением, которое выбрано для бонсай. Можно использовать универсальный грунт для комнатных растений, смешанный с мелким гравием. Сверху можно высадить почвопокровные растения, например, мох. Он хорошо задерживает влагу.

Уборка - обязательная процедура. Пожелтевшие листья, мусоринки, пыль нужно регулярно удалять, но аккуратно, не повредив растения. Поддерживать постоянную влажность воздуха. Это очень важно! Тут есть несколько способов. Идеально, конечно, увлажнитель воздуха. Они сейчас имеются в продаже в различных модификациях. При наличии такого прибора, полив можно сократить. Другой способ: поставить плошку с бонсаем на поддон с гравием или галькой, и содержать их во влажном состоянии. Ну и просто опрыскивание растения.

Поливу бонсай очень много места уделено в различной литературе. Такое внимание связано со сложностью в поливе. Основной ком земли должен быть влажным, но застоя воды быть не должно. Поскольку корни растения насильственно укорачиваются, то влаги требуется больше, а избыток ее приведет к загниванию корней.

Пересадка производится раз в два года с заменой земли и подрезанием корней. Ну вот, пожалуй, и все. Главное здесь терпение и кропотливый труд. Но вы будете вознаграждены прекрасным растением, которое украсит любой интерьер.

А здесь можно прочитать статью о том, как превратить в мини-деревья некоторые кадочные растения с крепким стволом юкка и драцена, а также некоторые экзотические растения)...

Список самых популярных растений, деревьев, кустарников и лиан, выращиваемых для бонсай: Азалия, Гранат, Лимон, Мирт, Плющ, Сирень, Толстянка, Фикус...

Продолжим список растений из которых можно вырастить бонсай: барбарис, береза, бересклет, бирючина, боярышник, вяз, граб, гинкго, дуб, ель, инжир, кедр, кипарис, кипарисовик, кизильник, клен, лиственница, маслина, мандарин, муррайя, можжевельник, ногоплодник, розмарин, сагереция, самшит, сосна, тисс, туя, яблоня;

В список "экзотических" также можно включить: айва японская, вишня, ирга, кинкан, олеандр, монстера, мушмула, терен, ольха, осина, глициния, спирея, латана, пихта, каштан, метасеквойя, падуб, хебе, груша, дикий виноград...
Источник: http://www.florets.ru

Понравилась информация? Поделитесь ей с друзьями!

загрузка...

И не забывайте про наш форум-сообщество! Вступайте в ряды цветоводов и любителей растений!;) 90 000 ПОСЛЕДНИХ ШТУК! Жилет садовый "ROSSE" женская майка малинового цвета Victory'sGarden.com

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

До трех раз за штуку? - Biznes Ogrodniczy

Хотя казалось, что рекордный прошлогодний сезон будет трудно повторить, многие производители также зафиксировали исключительно хорошие коммерческие результаты в 2021 году. Сохранится ли эта серия третий год подряд?

Текст: Михал Градовски

В прошлом году приостановка производства ранней весной в некоторых компаниях по производству субстратов (вызванная волнениями covid) имела сбой до конца сезона, потому что, как только покупатели пошли в магазины, возникли проблемы. началось.Бывало, что в апреле у производителей заканчивались запасы, а спрос был настолько высок, что покупатели покупали в магазинах все доступные субстраты, марка или назначение земли значения не имели. Однако даже компании, которые не остановили производство, столкнулись с аналогичными проблемами, ведь для многих из них это был рекордный сезон, а столь большой рост спроса был огромным вызовом, особенно с точки зрения производства и логистики. Даже увеличение производственных мощностей на 100% во многих случаях не могло удовлетворить возросший спрос.
Сезон 2021 года принес некоторую стабилизацию, продажи стали более равномерными во времени, даже в конце весны, реже возникали проблемы с наличием товара. И хотя многие сомневались, что тенденция прошлого года сохранится, это снова было лучше, чем хорошо. - В случае категории субстрата продажи в сезоне 2021 года остались на уровне, аналогичном уровню 2020 года, что следует считать успехом, поскольку сезон 2020 года был исключительно успешным по сравнению с предыдущими годами. Как компания, сотрудничающая с двумя крупными компаниями (KRONEN и AGARIS) и имеющая собственного оптовика, у нас не было проблем с поставками, что является одним из ключевых факторов, - говорит Влодзимеж Журавич, владелец Alfa Garden Center.
Постоянная тенденция роста в категории субстратов продолжается уже несколько сезонов, и двузначный рост не является чем-то необычным. Универсальный грунт в 50-литровой упаковке неизменно является хитом продаж, также растет интерес к грунту для балконных растений и БИОсубстратам для овощей и зелени. Это следствие не только моды на собственное выращивание овощей, но и повышенной экологической сознательности потребителей. В целом весь сегмент специализированных подложек приобретает все большее значение, а инвестиции в обновление графического дизайна упаковки позволяют позиционировать подложки выше, чем раньше.В конце 2021 года наблюдается рост интереса к предсезонным заказам, несмотря на значительный рост цен. Однако складские площади в магазинах и садовых центрах ограничены, поэтому эффективная логистика в сезон может оказаться решающей. «Осведомленность потребителей и интерес к садоводству постоянно развиваются, поэтому перспективы на будущее все еще многообещающие», — говорит Михалис Апостолу, владелец компании Bio-Products Athena.

.90 000 студия садового искусства Божены Маруновской
Что такое Верде.

Мы группа профессионалов, объединяющая людей, которые любят и знают, что они хотят делать в сфере своего бизнеса. Мы специализируемся на проектировании и комплексной реализации садов, а также уходе за ними. Наше предложение адресовано как индивидуальным клиентам, так и компаниям и учреждениям. Мы стремимся развивать свои знания на постоянной основе, чтобы полностью следовать тенденциям в области садового дизайна.Мы обязаны развитию нашей компании навыкам, полученным во время обучения и отраслевых курсов в области садоводства. Мы также участвуем во многих садовых ярмарках, благодаря чему находимся в постоянном контакте с поставщиками качественных материалов для питомников и элементов малой садовой архитектуры. Благодаря всей этой деятельности мы можем оправдать ваши ожидания и предложить наши услуги на самом высоком уровне.

Наши садовые конструкции

Собственные проекты развития зеленых зон основаны на наших знаниях и ваших предпочтениях.Мы начинаем создание проекта с выезда на место и инвентаризации площади, предназначенной для инвестиций. В рамках процесса проектирования сада мы уделяем много времени подробному разговору с инвесторами, в ходе которого стараемся получить как можно больше информации об ожиданиях клиентов. Мы можем посоветовать всем сомневающимся, как использовать имеющееся пространство и предложить различные решения, как проверенные, так и инновационные. Подбор растительности осуществляется таким образом, чтобы насаждения наилучшим образом гармонировали с природой окружающей местности и гармонировали со стилем дома.Мы помним не только о преобладающих тенденциях в ландшафтной архитектуре, но и о функциональности садового пространства. Проектирование садов — это большое приключение, позвольте себе увлечься, работая с нами.

Наши цели

Наша первостепенная цель – удовлетворить потребности наших клиентов и в то же время украсить пространство, которое нас окружает. Мы подходим к каждому заказу индивидуально, подстраиваясь под ожидания инвесторов. Благодаря тому, что мы на рынке уже много лет, мы также можем предложить инвесторам ряд проверенных решений.Многолетнее присутствие на местном рынке является гарантией качества и надежности. Сад на заднем дворе – это вложение, которое должно радовать своего владельца долгие годы, мы не позволяем себе быть неадекватными и посредственными. Мы достигаем наших целей, проектируя сады, создавая сады и поддерживая их. Принимая во внимание тот факт, что удовлетворение пользователей наших услуг является самым важным, мы предлагаем широкий спектр услуг, таких как: стрижка газонов, подкормка растений, нанесение защитных спреев, обрезка деревьев и кустарников, заканчивая подготовкой сезонного сад на зиму или вегетационный период.Благодаря тому, что наша команда состоит из узкоспециализированных сотрудников, мы также в состоянии решить многие технические задачи, такие как проектирование, строительство, сервисное и сезонное обслуживание системы автоматического полива сада или установка фонтанов и садового освещения.

В какой сфере мы работаем

На поставленный в содержании заголовка вопрос может быть только один ответ - туда, куда пожелает инвестор, с которым мы сотрудничаем.Тем не менее, основной областью нашей деятельности является Быдгощ и близлежащие города (Бяле Блота, Бжоза, Лохово, Максимилианово, Некла, Немч, Осельско, Остромецко, Стшелце, Вильче, Жолендово). Наличие соответствующего транспортного парка позволяет нам оказывать услуги на территории всего Куявско-Поморского воеводства и соседних воеводств. Благодаря удачному расположению компании, мы можем добраться до места инвестирования в относительно короткие сроки.

.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УСЛУГ ПО САДОВОДСТВУ - https://www.arkadiasztukaogrodow.pl


Планирование сада изначально на бумаге и 3D визуализация на компьютере – основа успешной реализации и избежания лишних камней преткновения. На этапе проектирования любого элемента необходимо осознавать, какие части в саду будут играть наиболее важную роль. Например: терраса. Проводя время на террасе, хочется посмотреть на композицию из растений, услышать шум воды, стекающей каскадом по камню, или успокоить свои мысли нежным ароматом цветов.Терраса также похожа на смотровую башню, с которой мы можем видеть остальную часть сада с другими интересными элементами, побуждающими проводить в нем время.

Размышление об обустройстве пространства вокруг дома можно сравнить с размышлением о том, что надеть. Мы задаемся вопросом, каким должен быть сад, впишется ли он в дом и послужит ли его обитателям. Лично я считаю, что лучший сад тот, который создан с учетом индивидуальных потребностей и интересов владельца.

Мы готовим проект, который позволит правильно реализовать многие этапы садового оборудования - от установки системы автоматического полива, освещения, посадки растений, автоматического кошения или мелкой архитектуры.

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

На данном этапе проводятся все замеры сада и его элементов. Он представляет собой необходимую документацию, подготовленную на этапе проектных мероприятий.Фотографии, сделанные во время замеров, являются существенным подспорьем на дальнейших этапах проекта. Они не распространяются третьим лицам.

Предварительный эскиз, показывающий разделение сада с расположением всех элементов дизайна с частичным подбором растений. Этот этап позволяет оценить правильность понимания представлений владельца о проектируемом пространстве, лучше узнать возможности, предлагаемые природными и соседскими условиями и т. д. Концепция создается после первого разговора и просмотра инвестиции.

После всех договоренностей с инвестором может быть подготовлен соответствующий план расположения всех элементов сада. Это вид сада сверху, 3D визуализация сада, план автоматического полива, растительный покров - подробный список с советами по уходу. В зависимости от аранжировки мы также найдем элементы малой архитектуры, дорожки, освещение и беседки.


.

Искусство городского сада - семинар: Зелень для городов, города для зелени - Новости садоводства

В девятый раз редакция "City Green" в сотрудничестве с Международной познанской ярмаркой организует семинар City Garden Art. Главной темой предстоящего выпуска будет: Зелень для городов, города для зелени.

В ходе семинара мы ответим на вопрос, как сделать так, чтобы две часто далекие друг от друга темы, с одной стороны, зеленый, а с другой стороны, город, встретились в одной точке.Отсюда идея проведения в этом году конференции «Озеленение для городов, города для зелени», на которой будут представлены тематические файлы: креативная озеленение, безопасность и защита зелени, закон о зелени.

26 февраля 2015 г., Международная познаньская ярмарка, павильон 15, вход для участников свободный

Во время встречи будет представлено множество примеров из страны и из-за рубежа. Спикерами будут ученые из разных регионов Польши и практики. Семинар будет проводить д-р хаб.Петр Урбански, профессор Университета естественных наук в Познани. Участие в семинаре бесплатное. Вы также сможете посетить нас на стенде редакции "Zielenia Miejska" во время ярмарки.

Темы будут включать, в частности, :

  • Местные кустарники, интродуцированные в зеленые зоны
  • Несколько сортов для общественного озеленения
  • Зеленые стены и лианы – альтернатива или стандарт?
  • Защита зелени в инвестиционных процессах
  • "Атака" зелени на польские города
  • Охрана памятников природы в городах
  • Проектирование и планирование насаждений деревьев в городах
  • Закон о государственных закупках
.

Stanley Jr - садовый инвентарь для детей 14 штук - цена, отзывы, онлайн

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Садовая мазь для замазывания ран деревьев и кустарников Фунабен 500 г + полоски для окулировки 50 шт.

Фунабен – садовая мазь в виде пасты для смазывания деревьев и кустарников после их спиливания, растрескивания коры и других механических повреждений.
Препарат создает физический барьер, защищающий раны от внешних факторов и эффективно ускоряющий заживление ран и порезов.
Средство можно использовать круглый год, независимо от времени года и фазы роста, обеспечивая хорошее состояние деревьев и кустарников в любое время.
Средство идеально подходит для использования в садах, приусадебных участках и на участках, а также для питомников, насаждений деревьев, хвойных и лиственных культур, парков и городских зеленых насаждений.

Садовая мазь Funaben - дозировка:

1. Смешайте продукт в упаковке перед использованием.
2.Очистите резаные раны и другие повреждения и выровняйте их края.
3. Равномерно распределить кистью по поврежденной поверхности раны.
4. Наносить непосредственно на рану как можно скорее, до 2-3 дней после разреза или образования раны.
Не использовать только во время дождя и мороза.
Хранить продукт при температуре от 5°C до 30°C.

Упаковка: 500 г (2 x 250 г)

Дополнительно в наборе: Полоски для окулировки 50 шт.

Полоски предназначены для окулировки и разметки молодых деревьев и кустарников.
Метод окулировки — это быстрый и простой метод, используемый во всех садоводческих и садоводческих хозяйствах.
Ремни изготовлены из прочного и стойкого ПВХ, что делает их устойчивыми к погодным условиям. Помимо окулировки, продукт отлично подходит для маркировки деревьев, достаточно водостойким маркером сделать надпись и прикрепить к растению.
Ремни изготовлены из мягкого и гибкого материала, поэтому их можно легко адаптировать к растению.

3 причины купить этот товар:

- идеально подходят для окулировки и маркировки молодых деревьев и кустарников
- очень прочные, атмосферостойкие
- мягкие, благодаря чему хорошо прилегают к растению

Параметры:

- длина: 30 см
- ширина 15 мм
- количество: 50 шт.

.

Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: