Схема переключения передач МТЗ 82 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru
Меню
Новости
Статьи
Видеоматериалы
Фотоматериалы
Публикация в СМИ
3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
26.09.2019
МТЗ-80/82 «Беларусь» является одним из самых массовых тракторов в бывшем СССР. Данная машина выпускалась в Минске, а также на ряде других заводов СССР с 1974 года и продолжает выпускаться до сегодняшнего дня.
Изначально трактор разрабатывался как лёгкая сельскохозяйственная машина. Однако в нашей стране он получил на много более широкое применение. На базе МТЗ-80/82 делалась разнообразная строительная техника, такая как бульдозеры и экскаваторы, которая стала не менее известна, чем сельскохозяйственная.
Поэтому информация о работе и обслуживании этого трактора будет интересна самой широкой публике. В статье ниже будет подробно рассмотрена коробка передач МТЗ 82, её возможности, а также порядок переключения скоростей МТЗ 82.
МТЗ-82: схема переключения передач, порядок переключения режимов
Схема переключения скоростей у тракторов МТЗ-80/82 «Беларусь» существенно отличается от таковой на автомобилях, поэтому стоит о ней рассказать подробней.
КПП МТЗ 82 рассчитана на 11 скоростей, вместе с нейтральной передачей их 12. Что любопытно, все эти скорости включаются одним рычагом.
О том, где какая передача, можно узнать на картинке ниже:
Схема включения передач на тракторах МТЗ-80/82 «Беларусь»
На схеме римскими цифрами обозначены режимы:
I – понижающий;
II – повышающий.
Первое что нужно сделать, это включить режим, которым вы планируете двигаться. Он включается в крайнем левом положении. При этом обращаю внимание, что положение ручки при включении режима отличается от её положения при включении скорости. При включении режима ход ручки КПП намного больше.
Включение режима происходит следующим образом. Сцепление выжимается до отказа (у трактора оно находится там же где и у автомобиля, это крайняя левая педаль), после чего включается нужный вам режим.
После того как режим включен, возвращаете ручку в нейтральное положение и можно включать скорости. При включении понижающего режима, вам доступны скорости 1, 3, 5, 4, а также пониженная передача назад.
Если же вам нужно перейти в повышающий режим, то для этого сначала его нужно включить, переведя ручку влево вверх. После этого вы её возвращаете в нейтральное положение и вам доступны повышающие режимы. То есть 2, 6, 8, 7 скорости и повышенная назад.
Девятая передача прямая, она включается при всех режимах КПП, то есть при пониженном и при повышенном.
Тем, кому из текста непонятно как правильно пользоваться КПП на тракторах Беларусь предлагаю все, что описано выше посмотреть на видео:
Обращаю внимание читателей, что коробка передач МТЗ-80/82 несинхронизированная, а значит, все манипуляции с ней нужно делать через двойной выжим сцепления. Как это делается?
Если трактор движется, на какой-либо передаче, то при первом выжиме сцепления вы включаете нейтральный режим. Тогда вы полностью отпускаете сцепление после чего жмёте его ещё один раз для того, чтобы включить нужную вам скорость. Это и есть двойной выжим сцепления.
Обращаю внимание, что КПП МТЗ-80/82 довольно сложный механизм, движок МТЗ-80 имеет достаточно большой момент, чтобы срезать зубцы на шестернях, а также раскрошить их. Поэтому нужно добиваться включения передач без рыков и иного шума. Это позволит сохранять коробку в работоспособном состоянии долгое время.
Устройство коробки передач МТЗ-80 и МТЗ-82
КПП МТЗ-80/82 представляет собой чугунный картер, в котором расположено 4 вала, на которые надеты шестерёнки. Главными валами являются первичный и вторичный, которые расположены один над другим. При формировании крутящего момента им помогают два других вала — промежуточный и дополнительный.
Все валы КПП опираются на подшипники, расположенные в стенках корпуса коробки, а также в центральной перегородке.
Сам картер КПП заполнен трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку трущихся поверхностей. Для того, чтобы масло ни покидало картер коробки, на оконечностях валов присутствуют сальники.
Фото КПП МТЗ-80/82
Первичный вал
Первичный вал является одной из самых важных деталей КПП. Именно на него, через сцепление попадает крутящий момент из двигателя в КПП. Одна сторона первичного вала взаимодействует с корзиной сцепления. Другая сторона передаёт крутящий момент муфте вторичного вала.
Первичный вал в коробке опирается на два подшипника и на нём надеты шестерни, которые отвечают за включение 3-й, 4-й, а также 5-й скоростей трактора.
Ещё одной важной функцией первичного вала является передача вращения ходоуменьшителю. С ним он связан посредством зубчатой передачи.
Порядок работы КПП МТЗ-80 и МТЗ-82
На рисунке выше показана схема коробки передач МТЗ-80/82. Она потребуется для понимания порядка работы КПП.
Крутящий момент от двигателя, через сцепление, передаётся к первичному валу, который обозначен цифрой 1. На валу находятся две шестерни (цифры 3 и 4). Эти шестерни могут передвигаться вдоль вала, именно они отвечают за 5, 4, 7, 8 скорости. Порядок включения этих скоростей можно также увидеть на рисунке.
Кроме этого, шестерня 4 при зацеплении с шестерней 5, включает 9 передачу.
Промежуточный вал, обозначенный цифрой 14, отвечает за передачу крутящего момента к вторичному валу КПП, обозначенному цифрой 7.
Подвижные шестерни у этого вала обозначены цифрой 18. Именно блок этих шестерёнок, при передвижении по валу вперёд, отвечает за 1, 3, 4, 5, а также за 1 заднюю скорости. Если же этот блок передвигается назад, то он отвечает за включение 2, 6, 7, 8 и 2 задней передач.
Дополнительный вал, обозначенный цифрой 27, участвует в формировании крутящего момента 1 и 2 передачи вперёд, а также обоих скоростей заднего хода.
Вторичный вал (цифра 7) передает крутящий момент непосредственно на ведущие колёса. Все передачи идут через промежуточный или дополнительный валы и только в прямой 9-й скорости участвуют 2 вала: первичный (1) и вторичный (7).
Конструкция реверс-редуктора МТЗ-80 и МТЗ-82
Между корпусом сцепления и КПП располагается реверс-редуктор. Этот узел отвечает за быстрое изменение направления движения с переднего на задний.
Реверс-редуктор состоит из двух узлов: блока валов и шестеренок, а также узла управления редуктором. Чертёж реверс-редуктора можно увидеть на рисунке ниже:
Цифрами на рисунке обозначены:
крышка реверс-редуктора;
синхронизатор;
рычажок;
валик с вилкой;
шарик фиксатора;
стакан;
втулка;
первичный вал КП;
ведомая шестерня;
коробка передач;
гнездо переднее;
корпус сцепления;
промежуточная шестерня;
ось сателлита;
штифт;
сателлит;
шарикоподшипник;
силовой вал;
ведущая шестерня;
крышка;
механизм параллелограмма;
рычаг управления реверс-редуктором.
Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82
В отличие от механических КПП автомобилей, коробки передач тракторов приходиться обслуживать. Обслуживание КПП тракторов МТЗ-80/82 заключается в контроле уровня смазки, своевременной её замене, а также контроле уровня затяжки всех болтовых соединений узла.
Масло в коробке передач МТЗ-80/82 нужно менять при ТО-3, которое проводится каждые 960 часов работы трактора.
На правой стенке коробки передач присутствует контрольная пробка, в нормальных условиях масло должно быть чуть ниже этого отверстия, если же масло существенно ниже этой контрольной точки, то его нужно долить. Стоит помнить, что для проверки уровня масла нужно поместить трактор на горизонтальную поверхность.
Как уже писалось выше, масло в КПП меняется при ТО-3. При этом в коробку передач можно заливать следующие виды масел:
ТЭ-15-ЭФО;
Тап-15В;
Моторное автомобильное масло М12Г1.
Замену масла в КПП МТЗ-80/82 производят сразу же после окончания работы трактора, ещё до того, как масло в коробке остынет. Именно при этих условиях можно добиться полного слива масла из картера КПП.
Ещё одним важным аспектом контроля технического состояния КПП является контроль осевого зазора в подшипниках вторичного вала. По условиям эксплуатации допускается зазор 0,3 мм.
Признаками превышения зазора являются посторонние шумы и стуки в коробке передач. Для того, чтобы устранить эти признаки нужно произвести регулировку зазора.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Вал карданный межосевой
15.11.2019 16:00:00
Датчик положения коленвала
15.11.2019 15:13:00
Вентилятор охлаждения КАМАЗ
15.11.2019 13:58:00
Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)
13. 11.2019 19:22:00
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
13.11.2019 16:52:00
Рулевое управление МАЗ 5440
10.10.2019 09:29:00
Регулировка ГУР КАМАЗа
08.10.2019 20:54:00
Предохранитель на Газели
08.10.2019 08:10:00
Схема КАМАЗа 43118
27.09.2019 09:29:00
Регулировка клапанов ГАЗ 53
27.09.2019 08:29:00
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
24.09.2019
Размеры кузова "ГАЗель"
24.09.2019
Какой насос выбрать на Камаз
29.08.2019
Регулятор давления газа
25.08.2019
Сборка и разборка МТЗ
22.08.2019
Регулировка клапанов ЯМЗ 238
22. 08.2019
Технические характеристики ЯМЗ 238
22.08.2019
Снятие замка на двери Камаза 5490
15.08.2019
ЯМЗ 53443 технические характеристики
15.08.2019
Запуск КамАЗа
14.08.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
МТЗ 82 схема переключения передач и возможные неисправности
Трансмиссия, установленная на автотранспортных средствах МТЗ 82, может работать с девятью передними или двумя задними скоростями. Это создает определенные трудности для начинающих трактористов, так как им сложно выбрать правильную передачу скорости. Возникают сложности не только с запоминанием расположения передач, но и с выбором оптимального принципа их переключения.
КПП ТМЗ создана с таким числом режимов, потому что в этом случае тракторы могут совершать энергозатратные действия, расходуя при этом минимум топлива. Само устройство является одиннадцатиступенчатой коробкой переключения передач. Это справедливо только для базовой сборки. В случае, когда к стандартному набору добавляется особый редуктор ходоуменьшителя, то это приведет к увеличению числа возможных режимов вдвое. Процесс необходим для осуществления работ с дополнительными существенными нагрузками.
Общий процесс смены режимов КПП выглядит так:
понижаем обороты у двигателя;
переключаем передачу;
выжимаем сцепление;
включаем требуемый параметр работы;
отпускаем сцепление.
В случае заедания механизма, переключать передачи не получается. Если это произошло, то необходимо вернуть рычаг в первоначальное положение и повторить процесс, при необходимости проверить состояние деталей. В случае поломки КПП – приобрести нужные для ремонта запчасти МТЗ.
Перед тем, как начать работу с автотранспортным средством, важно посмотреть схему переключения скоростей. Главный принцип работы различных моделей тракторов базируется на действии понижающего редуктора. Неопытные водители зачастую забывают, что в момент перехода на понижение передачи или ее повышение необходимо отключить диск сцепления. Процесс происходит с помощью педали, которую выжимают до отказа. Только потом можно переходить к работе с рычагами КПП. Двигатель трактора должен быть в исправном состоянии и уверенно работать на холостых вращениях.
Кроме обеспечения процесса переключения скоростей КПП несет ответственность за нормальное осуществление движения многих систем и внутренних агрегатов машины. Именно поэтому на корпусе сбоку расположена специальная деталь – вал отбора мощности.
Если посмотреть на разрез, осуществленный продольно, КПП выглядит как два совмещенных вала. Они расположены на одной оси. Соединение деталей происходит с помощью опорного подшипника. Шестерни от 3-5 скоростей установлены на первичном валу. Соединены они шлицевым способом. Вал свободно вращается, но при этом присоединен к редуктору посредством стального зубчатого колеса. Соединение с промежуточным валом осуществляется шестеренкой, сцепленной с аналогичной деталью от 3-й передачи. Вращение промежуточного вала происходит благодаря втулке. Соединение организовано с центральной частью у второй передачи. Кулачки мощностного вала спрятаны за этим колесом.
В системе есть специальная система, отвечающая за разбрызгивание смазки. Это необходимо для снижения трения в работе деталей. Качественно работающая система продлевает срок эксплуатации всего автомобиля и позволяет приобретать запчасти на МТЗ 82 реже по сравнению с аналогичными транспортными средствами с неисправной системой.
У двигателя есть оснастка в виде двухступенчатого понижающего редуктора. Элемент дополняет КПП. 1-я ступень отвечает за скорости (до 5-й) и задний ход транспорта. Другие режимы функционирования привязаны ко 2-й ступени редуктора. Включение функционирования 1-й ступени происходит через зацепление главного зубчатого колеса с ведомым валом КПП. Вторая ступень работает за счет сцепления шестерней с зубчатым колесом от 1-й ступени.
Само устройство и различные его модификации являются надежной конструкцией. Однако у любой даже самой качественной и проверенной детали могут возникать сбои. Для нормальной работы КПП ТМЗ необходимо регулярно производить техническое обслуживание и смазывать устройство для предотвращения истирания элементов. Если пренебречь этими правилами, то может выявиться ряд проблем с КПП:
скрипы;
люфты;
зазоры;
шумы.
Скрип во время смены скоростей сигнализирует о наличии дефекта на дисках сцепления или недостаточной регулировке с соединением зубчатых колес. Решается проблема заменой износившихся элементов. Если замена не принесла желаемого результата, то следует обратить внимание на длину пружины, расположенной в блоке регулировки кулачков. Длина элемента не должна быть более 32 мм в самом сжатом состоянии.
Для стабильной работы тормозных дисков возможно наличие зазора накладок, не превышающего 1,5 мм. Для отводки и вилки включения аналогичный параметр составляет 2,2 мм. Превышение допустимых отклонений – весомая причина для замены деталей.
Люфт у рычага КПП – серьезная проблема, сопровождающаяся неполным включением передач или непроизвольным включением различных скоростных режимов. Объясняется явление наличием проблемы у вилки переключения передач – в узле не хватает силы трения. Другая причина – ослабленные пружинные фиксаторы. Для устранения неполадок следует изъять устройство переключения и провести полный технический анализ деталей. Изношенные элементы необходимо заменить, так как ремонту они не подлежат.
Посторонние звуки в КПП
Если водитель наблюдает шумы непонятного происхождения в механизме, то причина, вполне возможно, скрывается в опорных подшипниках. Это серьезная проблема, игнорирование которой может довести до капитального ремонта у трактора. Чтобы справиться с возникшей неприятностью, необходимо открыть КПП при помощи обычной монтировки или компактного ломика и оценить качество закрепления валов. Когда у валов отсутствует жесткая фиксация в крепежных местах, они способны передвинуться от прилагаемых усилий. Следующий шаг – проверка затяжной гайки. В случае, когда проблем нет, причина заключается в неудовлетворительном состоянии подшипников. В случае, когда и с ними все в порядке, последний шаг – проверка допустимого зазора на оси вторичного вала.
Наличие постороннего стука, внезапно исчезающего при переключении скоростей, сигнализирует об изношенности приводных шестеренок. Устранение неполадок производится следующим образом, необходимо по порядку:
демонтировать раздаточную коробку;
демонтировать крышку КПП;
поставить трактор на домкрат;
выявить шестеренки с дефектами.
Своевременная диагностика позволяет выявить возможные проблемы на ранних этапах и избежать дорогостоящего ремонта механизма. Обслуживание представляет собой контроль качества крепления КПП, анализ работы элементов сцепления и ведущего вала. Кроме визуального обследования необходимо контролировать текущий уровень масла и пополнять его по необходимости.
Масляный картер у КПП играет роль общей ванны для масла из отсека корзины и корпуса от заднего моста. В узле масляный уровень должен быть на уровне отметки в районе кромки отверстия для контроля, расположенной на боковой стенке.
Для проведения диагностики трактор надо поставить на ровную поверхность, дождаться снижения температуры масла и проверить актуальный уровень. Если необходимо, масло нужно долить через отверстие на верхней крышке КПП. Во время доливки жидкости требуется открыть сливные отверстия.
Отработанное масло необходимо осмотреть на наличие стальных примесей или металлической стружки. Если они есть, то нужно промыть узел трансмиссии дизельным топливом. Промывка узла потребует большого количество солярки. Жидкость надо залить в блок трансмиссии, а затем завести трактор на 5 минут. После этого топливо слить, а масло залить до отметки. По окончанию процедуры важно следить за наличием шумов и звуков.
Ремень - важная деталь для нормальной работы коробки передач.
Самая частая причина износа ремня – наличие трещин и потертостей на его поверхности. Во время осмотра детали необходимо обратить особое внимание не только на этот показатель, но и на натяжение детали. Ремни относятся к тем запчастям, которые не подлежат ремонту, поэтому своевременно их заменяйте. Хорошо зарекомендовали себя в условиях российских дорог ремни Rubena. Если ремень вовремя не заменить, то неприятным последствием будет его обрыв. Во время этого водитель услышит достаточно громкий хлопок в районе капота. Обрыв ремня изолирует оборудование, работающее на крутящем моменте, из общей цепочки движения. Пример – обрыв приводного генераторного ремня. Если это происходит, то аккумулятор перестает работать. Водитель при этом видит загоревшийся соответствующий индикатор на приборной панели.
Современные ремни изготовлены из прочных материалов, которые долго служат. Средний срок эксплуатации составляет около 25 тысяч часов. Пробег автотранспортного средства не имеет значения. Объясняется это тем, что ремни функционируют даже при нахождении транспорта на месте. Практика же показывает, что срок службы ремней бывает гораздо ниже заявленного. Один из важнейших факторов продолжительности эксплуатации – качество установки ремня. Некоторые мастера закрепляют деталь при помощи отвертки, что категорически запрещено, так как повреждает ремень.
Связанные материалы: МТЗ ТМЗ КПП
Дата публикации: 30 января 2019
коробка передач и устройство
На трактор Беларус установлена коробка передач МТЗ-82 (фото ниже). Он рассчитан на девять скоростей. Устройство имеет только одно гнездо для подшипника. Вторичный вал у коробки передач небольшой ширины. Также среди особенностей стоит отметить качественные колодки. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Коробка устройства
Трансмиссия МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Приводной вал установлен на агрегате. Плунжерный механизм в редукторе используется с сальником. Коленчатый вал установлен в нижней части коробки передач. Зубчатые колеса фиксируются втулками. Работу вала обеспечивает нагнетательный механизм. Для переключения на нейтральную передачу используется механизм блокировки.
Схема переключения
Коробка передач МТЗ-82 (схема переключения показана ниже) рассчитана на девять скоростей. Задняя передача включается с помощью выживающего двойного сцепления. Рычаг у модификации используется с коленчатым переходником. Первая передача включается без провалов. На нейтральной скорости коробка переключается без особых усилий.
Картер модификация
Трансмиссия МТЗ 80-82 выполнена с двухступенчатой гусеницей. Специалисты говорят, что модификация имеет сильные опоры. В нижней части картера находится широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке две накладки. Нижние цилиндры устройства установлены на подставке. Стекла у модификации закреплены в боковой части блока. Имеют широкие втулки. При больших нагрузках подушечки могут стираться. Также следует отметить, что заменить шестерню достаточно проблематично.
Механизм нагнетания
Механизм нагнетания на редукторе представляет собой набор дисков. Прокладки для них выбирают по низкой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в этом случае надежно фиксируется. Эксперты говорят, что нагнетатель иногда может быть засорен. При этом на нем собирается большое количество моторного масла. Его необходимо периодически чистить.
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в устройстве закреплен на двух опорах. Накладки используются только в нижней части редуктора. Если рассматривать верхнюю часть механизма, то там широкий блок. Опора имеет Г-образную форму. В центральной части модификации расположены две шестерни. Блокирующее устройство используется с кольцом. Прокладки на блоке малой ширины. Также следует отметить, что в верхней части механизма имеется шток. Фиксируется с помощью двух защелок. Селектор передач используется с втулкой.
В некоторых случаях может упасть. В этой ситуации следует сразу же проверить подкладку. Промежуточные диски также могут выйти из строя. Достать их самостоятельно очень сложно. В такой ситуации необходимо воспользоваться помощью друга. Диски этого редуктора закрыты крышкой. В этой модели он закреплен на узких клеммах. Кроме того, в боковой части крышки установлены винты. Диски снимаются довольно сложно. При этом опору придется немного подбить. После этого можно будет осмотреть втулки, и оценить целостность накладок на ведомой шестерне.
Плунжерный механизм
Плунжер данного редуктора используется с переключателем. Специалисты говорят, что футеровка имеет малую толщину. Коробка передач МТЗ-82 выполнена с редуктором на блокираторе. Диски в плунжере имеют малый диаметр. Стекла в модификации выполнены с накладками. В нижней части плунжера имеются два штока. Для их фиксации используются зажимные механизмы. Довольно часто проблемы наблюдаются с блокировщиком.
Он может летать на перекладине. Это связано с перегрузками на центральную часть стержня. Для установки штанги рекомендуется предварительно закрутить крышку плунжера. Также важно осмотреть корпус подшипника. Если они не смазаны, шток подвергается большому давлению. Промежуточный вал в коробке передач не рассчитан на такие нагрузки. Запасы в этой модели достать довольно легко. В этом случае редуктор снимать не требуется. Также следует отметить, что тяги можно отсоединить через крышку блока. Для этого нужно только отсоединить верхнюю планку.
Сальник устройства
Коробка передач трактора МТЗ-82 устанавливается с сальником над блоком. По бокам механизма расположены шестерни. В центральной части модификации всего один диск. Также следует отметить, что упоры выполнены с небольшими стойками. Специалисты говорят, что на шестерню работает сальник. Непосредственное соединение с валом осуществляется с помощью тяги. В верхней части механизма находится переходник. Втулки модификации имеют значительную ширину. При необходимости их можно очистить. Для этого снимите верхнюю крышку.
Замена сальника
Сальник в редукторе меняется достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно снять картер. Верхняя крышка крепится на винты. Упоры в механизме снимаются по порядку. Также следует отметить, что уплотнитель находится под камерой. Шестерни нужно снимать ключом. Сальник в данном случае не нужен. В нижней части редуктора также имеется уплотнение. Он закрепляется на крыше агрегата. Если рассматривать центральный упор, то он Г-образный. Со вторичным валом он не соприкасается.
Осмотр седла
Трансмиссия МТЗ-82 производится с седлом, которое расположено в центральной части блока. Зажим находится прямо под стеклом. Эксперты говорят, что механизм очень легко разбирается. Для отсоединения сиденья требуется только один ключ. Чехол сиденья фиксируется на хомуте. Специалисты отмечают, что очки снимаются достаточно просто. При этом прижимные втулки трогать нельзя. В верхней части сиденья находится вторичный винт. Это крепление вала. Чтобы отсоединить шестерню коробки передач, придется немного подбить рейку. Если коробка передач МТЗ-82 сильно шумит, ремонт устройства необходимо проводить с осмотром седельного блока.
Ремонт плунжера
В этом редукторе плунжер часто ломается из-за вылетающей опоры. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку. Для этого снимается крышка и аккуратно вынимается подкладка. При этом вторичный вал снимать не нужно. Если опора стоит под углом, то защитный штифт отклонился в сторону. Это очень легко исправить. В верхней части блока есть небольшой хомут, и на нем есть винт. Редуктор должен быть откручен. Опора регулируется винтом.
Замена кольца
Коробка передач МТЗ-82 не могла работать без кольца, которое находится под стеклом. При высоких нагрузках может деформироваться. В результате центральный стержень блокируется. В результате коробка передач находится в нерабочем состоянии. Как правильно подобрать кольцо? Это довольно легко сделать. В первую очередь нужно снять защитный редуктор и осмотреть коробку.
Иногда могут быть посторонние предварительные меры. Как правило, речь идет о завинчивающихся шурупах. Они часто блокируют работу стакана и трутся о кольцо. Втулка возле механизма снимается ключом. Стекло необходимо забивать в направлении редуктора. Кольцо снимается достаточно просто. После его замены необходимо снова установить винт и надежно закрепить коробку.
Осмотр шестерни второй передачи
Коробка передач МТЗ-82 работает с шестерней второй скорости, и она закреплена над центральным валом. Диск находится за втулкой. Заготовка фиксируется на короткой стойке. Как снять шестерню второй передачи? Это можно сделать только после фиксации коробки передач.
После этого ослабляется крышка и выкручивается винт. Далее нужно снять крышку и осмотреть состояние пластины. При этом верхнюю пластину трогать нельзя. Шестерню необходимо аккуратно забить в сторону редуктора. Тогда можно будет отсоединить прижимной стержень. После этого останется только снять шестерню. Чтобы поставить его на прежнее место, придется попросить помощи у друга. Установить деталь проблематично. При этом важно придерживать боковой рукав.
Ремонтный переходник
Коробка передач МТЗ-82 имеет переходник, который находится в нижней части сальника. Иногда пачкается или летает. Для этого необходимо предварительно подготовить комплект ключей. Дополнительно понадобится струбцина и молоток. Сначала нужно просто отсоединить крышку, а затем высунуть прокладку. Вал сальника в этом случае трогать не нужно.
Большинство специалистов говорят, что переходник нужно снимать с боков пластины. На этом этапе важно следить за положением шестерни. В редукторе они закреплены до упора. Далее вам нужно будет посмотреть на нижнюю часть адаптера. Если проблема в загрязнении, пыль можно убрать тряпкой. При замене переходника важно обращать внимание на диаметр механизма крепления.
Беларусь МТЗ Руководства по эксплуатации и каталоги запасных частей для тракторов PDF
Беларус МТЗ Трактористы, электрические схемы, мастерские, руководства по ремонту и эксплуатации, каталоги запчастей, коды ошибок в PDF скачать
Титул
Размер файла
Ссылки для скачивания
Беларус 1021/1021.3 Эксплуатация, техническое обслуживание, руководство по ремонту [PDF]
17. 5Мб
Скачать
Беларус 1025 Руководство по эксплуатации [PDF]
3.8Мб
Скачать
Беларус 1220.1/1220.3 Руководство по эксплуатации [PDF]
29.6Мб
Скачать
Руководство по эксплуатации Беларус 1220. 4 [PDF]
629.5кб
Скачать
Беларус 1221.2/1221Б.2/1221.3 Эксплуатация, Техническое обслуживание, Мастерская Руководство [PDF]
31.4Мб
Скачать
Беларус 1221.4 Руководство по эксплуатации 2009 [PDF]
1. 1Мб
Скачать
Руководство по эксплуатации Беларус 1221.5 [PDF]
14.1Мб
Скачать
Беларус 1523 / 1523Б / 1523.3 / 1523Б.3 Руководство по эксплуатации [PDF]
43.1Мб
Скачать
Руководство по эксплуатации Беларус 1523. 5 [PDF]
7.8Мб
Скачать
Беларус 1822.3 / 1822Б.3 / 2022.3 / 2022Б.3 Руководство по эксплуатации [PDF]
35.4Мб
Скачать
Беларусь 2022.5 Руководство по эксплуатации [PDF]
15Мб
Скачать
Руководство по эксплуатации Беларус 2122. 6 [PDF]
37.7Мб
Скачать
Беларус 510/512 Руководство по эксплуатации [PDF]
4,5Мб
Скачать
Беларус 90/92 Эксплуатация, техническое обслуживание, руководство по ремонту [PDF]
Беларусь 80.1, 80.3, 80У, 82У, 82.1, 820, 82.3, 82Р, 82П, 90С, 92С, Каталог запасных частей 92SL [PDF]
34. 9Мб
Скачать
Беларус 892, 892.2, 892.3 Каталог запчастей [PDF]
45.4Мб
Скачать
Беларусь 90, 92 Каталог запчастей [PDF]
14.3Мб
Скачать
Беларусь 900, 900,2, 900,3, 920, 920,2, 920,3, 950, 950,2, 950,3, 952, 952. 2, 952.3 Каталог деталей и сборочных единиц [PDF]
31.9Мб
Скачать
Каталог запчастей Беларус 920.4, 952.4 [PDF]
43.2Мб
Скачать
Каталог запчастей Беларус 952.5 ММЗ [PDF]
26. 4Мб
Скачать
Работа завода началась с проектирования первых тракторов МТЗ 1 и МТЗ 2 в 1948 году. Серийный выпуск моделей начался в 1953 году, после чего последовала модернизация и постоянное развитие новые марки колесных тракторов.
В период с 1952 по 1962 год были разработаны и выпущены в серию марки МТЗ 1 МТЗ 1, МТЗ 2, МТЗ 5 и МТЗ 7 с полным приводом колес.
В 1962 году завод начал выпуск новой модели трактора МТЗ 50, оснащенного двигателем мощностью 55 л.с., а в 1964 году МТЗ 52 с приводом на передний и задний мосты. в период с 1974 года колесная модель трактора МТЗ 50 стала одной из самых массовых марок в народном хозяйстве СССР, претерпела множество усовершенствований и выпускалась до 1985 года.
В то же время в 1974 году автомобилей новой марки- МТЗ 80 и полноприводная модификация МТЗ 82 с силовым агрегатом Д 240 мощностью 75-80 л. стали выпускаться с конвейера Минского тракторного завода. с., которые выпускаются до сегодняшнего дня и стали одной из самых массово выпускаемых моделей тракторов в мире.
С распадом Советского Союза предприятие адаптировалось к реалиям рыночной экономики и не потеряло своей ликвидности. Разработка и выпуск новых модификаций тракторов позволили гибко реагировать на запросы рынка. Линейка моделей машин от самой малой мощности до больших энергоемких машин удовлетворяет требования потребителей всех категории. В настоящее время производственный холдинг МТЗ обеспечивает от 8 до 10% мирового объема тракторов.
Мини-тракторы МТЗ
Мини-трактор марки МТЗ представлен тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым и четырехтактным двигателем воздушного охлаждения и имеют полный набор технических функции навески и вождения с ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.
Малые силовые тракторы МТЗ
К машинам малой мощности относится тяговый класс 0,9. Спрос на такое оборудование ежегодно растет с учетом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и развитие новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и улучшение эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320 и МТЗ 421 стало приоритетом. основой для разработки нескольких модифицированных марок и проектирования новых тракторов мощностью от 30 до 50 л.с.
МТЗ 82
МТЗ тракторный класс 1,4 кН
Машины этого тягового класса наиболее востребованы в народном хозяйстве стран бывшего Союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют в рынки дальних и соседних стран. Тракторы агрегатируются с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, что обеспечивает использование этих моделей в самых широких масштабах.