3D сады


Оксана санжарова искусствовед


«Разноцветные ангелы» Оксаны Санжаровой - АртВести

Оксана Санжарова. От Благовещенья до Пасхи

Перед Пасхой в тихом переулочке между двумя Арбатами, в сохранившемся, к счастью, доме-музее А.Н.Скрябина без лишнего шума и речей открылась выставка, которую можно назвать сугубо женской. Ибо все участницы-художницы – женщины.

Сразу было видно, что чужие здесь не ходят. Сами художницы, их друзья, коллеги по цеху, а в центре идейный вдохновитель показа и куратор Оксана Санжарова, в деятельности которой переплелись, пожалуй, множество близких по духу талантов. Она – художник, искусствовед, журналист, автор цикла лекций «Занимательное искусствоведение». Ну что ж, это здорово. Согласитесь: заумные унылые научные тексты культурологов порой читать не то что бы скучно, а просто невозможно из-за того, что они буквально напичканы профессиональными терминами.

Однако вернемся к выставке. Мой «набег» сюда был стремительным, так что бесед и разговоров вокруг выставки почти не слышала, о чем сожалею, но кое-что все же высмотрела. И – небольшая реплика. О музыке. Да, на открытии она не звучала, но, казалось, витала в воздухе. Может, оттого, что в зале стоял рояль, да и вообще это концертный зал. Может, оттого, что воздух здесь за столько лет пропитался «светомузыкой» самого Скрябина. В конце концов, он первый из композиторов-символистов использовал при исполнении музыки цвет. Вот и масляные полотна, и акварели, и графика, и панно – все как бы звучало изнутри.

«…Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог».

Это строки из «Молитвы ангелу-хранителю» Петра Вяземского. И, наверное, их можно считать лейтмотивом ко всем работам, представленным на выставке.

Ирина Голуб. ГамаюнИрина Голуб. Нарциссы. АкварельИрина Голуб. Подснежник. АкварельАнна Приселкова. ГиацинтыАнна Приселкова. ГнездоНаталья Казарина. Черемуха

Радость и спокойствие исходит от полотна Оксаны Санжаровой «От Благовещения до Пасхи». А «Гамаюн» на акварели Иры Голуб и вовсе с женским лицом. Красавица-птица поет другой красавице божественную вещую песню, чтобы она узнала тайну. А где тайна – там цветы. Уж чего-чего, а цветов здесь предостаточно. Самых разных. У Иры Голуб – нарциссы и подснежники. Гиацинты Анны Приселковой выполнены на рисовой бумаге с использованием минеральных красок. Пастозные объемные мазки – на полотне Татьяны Бесединой «Сирень и яблоки», которых еще больше у Ольги Хомич. Ее «Сирень и незабудки» – реально музыка цвета. Здесь каждая гроздь сирени пропевает свою мелодию первым голосом, а незабудки ей вторят.

Наталья Паржецкая. Душа кошки, холст, масло, 2017Наталья Паржецкая. Любовь, холст, масло, 2013Татьяна Беседина. Розовые тюльпаны, холст, масло, 2015Татьяна Беседина. Сирень и яблоки, холст, масло, 2019Ольга Хомич. Натюрморт с тюльпанами, холст, масло, 2020Ольга Хомич. Сирень и незабудки, холст, масло, 2020Елена Дроздова. Графика

Совсем иной стиль, лаконичный, в котором мало теней и разноцветья, созвучный абстракционизму, у Натальи Паржецкой.

На одной из графических работ Елены Дроздовой мы вновь видим прекрасного ангела с крыльями-птичками, у ног его – не менее прекрасная русалка, и вообще оба они то ли в яблоневом саду, то ли в символическом подводном мире.

Дарья Блохина. Гордая цесарка, трафарет, тушь, масляная пастель, 2020Дарья Блохина. Сплетницы, трафарет, тушь, акрил, 2021Дарья Блохина. Цесарка с красным глазом, тушь, карандаш, 2020Дарья Блохина. Курятник, трафарет, тушь, акрил, 2021Елизавета Петрова. Панно, войлокЕлизавета Петрова. Панно, войлокНина Кондратьева. Текстильные куклы

Выпускница «Строгановки», член Российского Союза художников Дарья Блохина представила нам целый «куриный отряд». Мне страшно понравилась «Гордая цесарка», которой и вправду есть чем гордиться – красивая, дородная, знающая себе цену… Да и другие «Рябы» очен-но неплохие, нечто среднее между сказкой и правдой жизни, отражающие суть женского начала.

Уже «из другой оперы» войлочные панно Елизаветы Петровой (одно – с элементами пэчворка) – сочные, в чем-то наивные, теплота которых обозначена уже в самом материале.

И, наконец, текстильные рукотворные куклы Нины Кондратьевой с красными сердечками и бантиками вызывают невольную радостную улыбку – сейчас этот «хор» запоет дружно и весело – иначе зачем они выстроились в ряд?

Все полотна и предметы декоративно-прикладного искусства ждут вас до 16 мая.

Мастер Оксана Санжарова на Supersadovnik.ru

Сад и огород Семена и рассада Идеи для сада Красота и здоровье Больше растений Поделки для сада Видео Отдых и развлечения Фотоблог (фотогалереи) Домашние животные Календарь садовода

художник, график, мастер по работе с кожей, искусствовед

Человек с легкой рукой, и это касается не только творчества. С ее подачи родилось много интересных проектов и выставок, в которых участвовали известные творческие люди. Одна из самых популярных выставок – рождественская, которая ежегодно открывается в начале декабря в Москве, в Музее А. Н. Скрябина. Оксана умело создает то самое предпраздничное настроение, которое так необходимо в конце года. 

«Пишу я стремительно», – говорит Оксана. И живет она тоже стремительно. Потому что только в таком темпе можно успеть все – воспитывать дочь, организовывать выставки фотографов и художников, преподавать в изостудии. Оксана прекрасно пишет тексты для различных печатных изданий. В сборниках издательства «ФРАМ» у нее вышло несколько рассказов – самостоятельных и в соавторстве. 

Оксана прекрасный рассказчик, остроумный собеседник – с ней никогда не бывает скучно. Наверное, поэтому у нее много друзей. С ней легко работать и на нее всегда можно положиться.

Cайт: _ksa.livejournal.com

Изображения

По датеПо популярностиПо имени

4 0

Настенная роспись-обманка

Вам никогда не хотелось взять в руки кисть и расписать обыкновенные скучные стены? Попробуйте, не . ..

4 1

Экран для свечи

Экран для камина – это традиционно, а вот экран для свечи – нет.   

0 0

Новый переплет для любимой книги

Содержание любимой книги известно наизусть, ее переплет потерся, корешок порвался и листы выпадают. ...

0 0

Реставрация книги

Скажи мне, что ты читаешь... А лучше – покажи. Ведь обложка должна отражать содержание книги. И если ...

Вход

Забыли пароль?

Ещё не с нами? Зарегистрируйтесь

Регистрация

Получать новостную рассылку

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения.

Уже зарегистрированы? Войдите

Спасибо за регистрацию. На указанный вами адрес было отправлено письмо с инструкциями, следуя которым, вы сможете закончить регистрацию и пользоваться услугами сайта для зарегистрированных пользователей

Если в течение нескольких дней по тем или иным причинам Вы не получили письмо с подтверждением регистрации - напишите нам: [email protected]

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Введите электронную почту указанную при регистрации:

Войдите или Зарегистрируйтесь

Инструкции по смене пароля высланы на адрес электронной почты, указанный Вами при регистрации.

Аккаунт, привязанный к указанному адресу электронной почты, пока не активирован. На этот адрес было отправлено письмо с инструкциями, следуя которым, вы сможете закончить регистрацию и пользоваться услугами сайта для зарегистрированных пользователей

Голландская живопись за фильмом «Тюльпанная лихорадка»

Наконец-то выходит фильм «Тюльпанная лихорадка». Действие фильма происходит в Голландии 17 века. Фильм рассказывает историю художника. Наш обозреватель Оксана Санжарова посмотрела фильм и поделилась своим взглядом на картины, которые вдохновили создателей фильма на то, чтобы зрители смогли уловить дух эпохи.

«Тюльпанная лихорадка» — исторический драматический фильм, снятый по мотивам одноименного романа Деборы Моггач. Для написания сценария был приглашен величайший из ныне живущих классиков драматург Том Стоппард («Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Влюбленный Шекспир»). Режиссером выступил Джастин Чедвик, у которого уже был числящийся в его фильмографии костюмированный фильм «Другая из рода Болейн».

Голландия 1730-х годов состояла из грязных каналов, высоких и узких домов из тусклого красного кирпича, черной одежды, белых воротничков у респектабельных горожан, почти безукоризненно убранных комнат, в которых они жили, и «тюльпанной лихорадки», настоящего помешательства на редком разновидности цветка.

И, конечно же, внезапная любовь, которая «выскочила из ниоткуда и ударила, как молния, как финский нож», запретная любовь, так как героиня фильма не то чтобы счастлива, но вполне законно замужем. Измены героини оправдываются лишь тем, что ее муж, «перцовый король» Корнелис ван Сандворт, немолодой, богатый и бездетный вдовец, взял в жены бесприданную девушку исключительно за ее красоту; и теперь он ждет от выгодного приобретения утешения, нежности и, конечно же, наследников.

Очевидно, он ничего не получает. В этой истории мало кто что-то получает: главные герои не получают счастья, участники тюльпанной лихорадки не получают денег, зрители не получают хеппи-энд. Хотя кое-что они обязательно получат: великолепную работу костюмеров, декораторов, оператора и тех находчивых людей, которые буквально напичкали пленку узнаваемыми цитатами из голландской живописи XVII века.

Удивительно, но наиболее удачная цитата досталась не главным героям, а мужу героини, образ которого является неоспоримой отсылкой к портретам Франса Хальса, созданным в те счастливые годы, когда его живопись с запущенной тонкостью хвалили богатые заказчики. .

«Портрет Виллема Хайтейссена», пародия на парадный портрет, — настоящий шутливый гимн голландскому купечеству. Богатый торговец зерном изображен на фоне пышного занавеса, опирающегося на огромный меч, похожий на трость, что только подчеркивает его небольшой рост. Разбросанные по заднему плану розы и руины не только делают обстановку благородной, но и напоминают о хрупкости этого мира.

София, молодая жена «перцового короля», казалось бы, должна быть похожа на героинь другого великого художника, загадочно мерцающих жемчужной серьгой или хотя бы демонстрирующих желтую куртку с горностаевым украшением, которую Вермеер Делфтский любил рисовать. Ни в каком виде! В ее образе «тихой мышки в белом колпаке» вначале очень мало вермееровского соблазна. Таких барышень в голландских портретах практически не существует по отдельности, их удел — занять полотно справа на паре свадебных портретов или музицировать и читать письма в многочисленных «интерьерах».

Резкий контраст размеренной и довольно унылой жизни бедной (хотя уже и богатой) Софии составляет насыщенная жизнь ее домработницы Марии (от лица которой ведется рассказ). Эта юная леди, в главной роли Холлидей Грейнджер, круглолицая, смеющаяся девушка, которая часто посещает рыбный магазин (потому что торговец рыбой очень ловкий). С ней связана не одна картина, а множество голландских и фламандских картин, от статных кухарок Питера Артсена до девушек Питера де Хоха.

Питер де Хох. Женщина и ее служанка во дворе
Желая поймать свое счастье-я-богатый-мой-дом-полная-чаша-красивая-жена-рядом-со-мной, купец ищет художника создать семейный портрет высокого качества и по низкой цене (50 гульденов, упомянутых в фильме, были не так уж и высоки для того времени).

Сцена поисков «талантливого и непьющего» живописца проиллюстрирована приключениями купеческого поверенного, который передвигается по Амстердаму, попутно тиская девушек, как и все «блудные сыновья в тавернах», нарисованные всеми голландцами художники вместе.
Франция Хальс. Юноша и девушка в гостинице (Юнкер Рэмп и его возлюбленная)

Несмотря на строгую протестантскую мораль, изображения ухаживаний и сватовства были очень популярны. Более того, их всегда можно было назвать иллюстрациями к ветхозаветным притчам. Появившийся по зову купца живописец по имени Ян ван Лоо, вероятно, должен ассоциироваться с самым знаменитым и известным голландским мастером того времени Рембрандтом. Это достигается простыми средствами: ветхими локонами, усами и пластинчатым воротником, знакомым нам по многочисленным автопортретам Рембрандта.

Хотя, будем честными — несмотря на то, что обаяние Дэйна Де Хаана (который недавно сыграл суперагента Валериана в новом фильме Люка Бессона) скорее отрицательное, чем положительное, его внешность гораздо приятнее чем Рембрандт Харменс ван Рейн, который большую часть своей жизни был похож на среднего хоббита. Кстати, в то время жили настоящие художники с фамилией ван Лоо, например, Якоб ван Лоо, младший современник Рембрандта.

Выслушав заказчика, художник понял, что ему придется писать не обычный двойной портрет с каждым супругом на отдельном холсте, а портрет их обоих. Он тут же предложил добавить милый голландскому сердцу символ: земной шар, извещающий о том, что хозяин дома занимается торговлей, весы для взвешивания душ в Судный день и череп, напоминающий, что картины — суета. .

В предложении добавить в композицию череп не было ничего странного, так как тема «vanitas» — тленной суеты — могла вплетаться в свадебный портрет, натюрморт с пирогом и сыром или жанровую сцену с веселый напиток.
Франция Хальс. Портрет мужчины с черепом

Но в этот момент появилась жена мастера в роскошном синем платье, непохожем на ее повседневные черно-белые наряды, и все мысли о суете существования вылетели из головы живописца. Кстати, головной убор с жемчугом, в котором сидит София, можно найти на картине Яна Верспронка.

Ян Корнелис. Верспронк. Портрет Марии ван Стрейп (фрагмент).
Сидя за художником без мужа и слушая его комплименты голубому платью, которое будет расписано тем же драгоценным ультрамарином, которым расписан плащ Богородицы, Софья понимает, что красивый молодой художник гораздо интереснее, чем мужчина средних лет с обычной внешностью.

То, что демонстрируется зрителю дальше, пожалуй, единственная бытовая тема, недостаточно отраженная в голландской живописи XVII века. Художники много изображали подготовительные этапы адюльтера — визиты врачей к воображаемым больным, чтение и письмо писем, угощение вином и лимонадом, но акт плотской любви обычно изображался в сценах мифологии. Однако у возможного прототипа нашего героя Якоба ван Лоо было несколько эротических сцен и обнаженных красавиц, больше похожих на горожанок, чем на нимф или библейских героинь.

Вся эта трогательная романтика происходит на фоне поисков луковиц белых и красных тюльпанов, аукционов, где луковицу редкого сорта можно было продать по цене четверки, и любимых световых решений Рембрандта — белый воротничок, блеск металла или лицо, искаженное гримасой, вырисовывающейся из темноты фонарем или свечой.

В промежутках между скромно-эротическими сценами, снятыми на непомерно большой для тогдашней Голландии кровати, художник, наконец, написал свою «Женщину у окна», которая, вероятно, должна иметь что-то общее с Вермеером. Должна, но не делает, потому что тот, кто отвечал за создание «живописных произведений Яна ван Лооса» в съемочной группе, плохо чувствует голландскую живопись XVII века. Особенно это заметно с неправильным синим цветом, слишком современным и слишком далеким от драгоценного вермееровского ультрамарина.

Картины вымышленного Яна ван Лооса были созданы художником Джейми Рутли (1982 г.р.) для фильма. Ниже представлены работы Рутли, которые показаны в фильме. Каждому ясно, что такая идиллия не могла продолжаться долго. Служанка узнала, что беременна, поэтому пригрозила раскрыть тайну любовницы мужу (недаром голландские художники так часто рисовали служанок, подслушивающих и подглядывающих за хозяйками), и София предложила ей «обменяться беременностями». Разумеется, такая подделка невозможна без врача, поэтому зрителя ждет и одна из любимых сцен голландских живописцев — больного и врача.

Сцены с посещением врачами реальных, а чаще воображаемых больных были популярны у голландских мастеров. Нередко намекали на возможный роман героини с врачом или же лекарством от всех ее страданий мог быть любовник.

Пока София и ее служанка изобретательно обманывают Корнелиса ван Сандворта, ее возлюбленный решает заработать денег на совместный побег и благополучную жизнь, продав луковицу редкого бело-красного тюльпана. И, конечно, ни к чему хорошему, кроме того, что зрителям неоднократно демонстрируют еще одну излюбленную постановку голландских художников — церковные интерьеры. Изображения внутреннего пространства готических церквей были очень популярны в Голландии XVII века.

Когда смотришь на эти залитые светом храмы, возникает ощущение, что художники таким образом обошли собственную, внутреннюю секуляризацию искусства, рисуя если не самого Бога, то Его дом. Наконец подошло время родов, Софье удалось замаскировать ребенка под своего, затем она (с помощью врача) внезапно «умерла от чумы» (так что у мужа не было особого желания оттягивать роды). похороны) и вышел из дома в гробу. Сцена с овдовевшим Корнелисом и служанкой, держащей младенца за грудь, является неоспоримым и довольно злобным намеком на Святое Семейство. Сходство пожилого купца со старым Иосифом очевидно, несмотря на его костюм с белым полотняным воротничком.

Однако вскоре ван Сандворт был ограблен и из этой призрачной семьи — торговец рыбой вернулся к служанке, она больше не соглашалась быть приемной матерью для собственной дочери. В этот момент мелодрама вдруг превратилась в рождественскую сказку, и торговец, оставивший свой дом счастливым родителям, отправился лечить разбитое сердце в Ост-Индию (где добрые кинематографисты обещали ему счастье и новую семью). . Удивительно, но у Халса на этот случай есть портрет того самого Виллема ван Хейтуйзена, с задумчивой и грустной улыбкой человека, покачивающегося в кресле.

Между тем, драгоценная луковица полосатого тюльпана была случайно съедена, как и обычная (и очень невкусная) луковица, а несчастная София исчезла на несколько лет, оставив бедному ван Лоосу твердое знание, что любовь не вечна, жизнь хрупка , и все это суета сует, и все, что вам нужно нарисовать, это увядающие тюльпаны и череп, чтобы помнить о тщетности всего.

Этот натюрморт с бело-красными тюльпанами Семпера Августа был написан в 1639 году, через два года после завершения «тюльпановой лихорадки». В Харлеме, родном городе художника, луковица этого сорта была куплена за 6000 гульденов (примерно 21 кг золота). Таким образом, этот праздничный букет может относиться к быстротечности земных дел. Ящерица и гусеница — символы разложения, улитка — похоти.

Связанная ссылка: All Tulip Fever Movie

فيلم tulip Fever

دانلود فیلم tulip лихорадка 2017.