Мотор ямз 238
Двигатели ЯМЗ 238: характеристики, модификации, применение
Универсальность двигателей марки ЯМЗ 238 продиктована их практическими свойствами и техническими возможностями. Эта разновидность дизельных моторов прославилась выносливостью, легкостью запуска и возможностью изменять комплектацию для улучшения эксплуатационных характеристик.
Дизельный двигатель марки модели ЯМЗ-238 в массовое производство запущен на Ярославском моторном заводе. Десятки лет такой силовой агрегат с различными усовершенствованиями используется на тяжелом грузовом автотранспорте, спецтехнике и тракторах. И сейчас дилер ЯМЗ предлагает для комплектации десятки модификаций таких двигателей.
Двигатель серии ЯМЗ-238 имеет V-образную конструкцию размещения цилиндров, систему непосредственного впрыска топливной смеси. Он оснащен жидкостной системой охлаждения и функцией воспламенения топлива при сжатии.
Двигатели всего модельного ряда ЯМЗ-238 отличаются выносливостью при длительных и интенсивных нагрузках, демонстрируют отличную тяговую силу, сохраняют работоспособность при работе в условиях бездорожья, с большими грузами, и в любых климатических зонах.
Особенности применения и комплектации двигателей ЯМЗ
Конструкция двигателя серии ЯМЗ-238 продумана под возможность эксплуатации в отечественных условиях ландшафта, климата и усиленных нагрузок. Поэтому его устройство включает:
- 8 цилиндров;
- Расположение цилиндров под углом 900;
- 16 клапанов впрыска топлива;
- силовой пояс блока цилиндров для усиления прочности;
- четырехблочные головки в цилиндрах, сделанные из особо стойкого сплава серого чугуна;
- сами цилиндры имеют рациональный диаметр – 160 мм, обеспечивающий работоспособность без перегрева;
- поршневые пальцы плавающего типа.
Это только часть собственных инженерных разработок завода, где производятся моторы ЯМЗ-238. Такая комплектация обусловила универсальность применения двигателей этой марки. Дилер ЯМЗ поставляет такие моторы для установки на колесной и гусеничной технике – в автомобилях Урал, МоАЗ, КрАЗ, МАЗ. Они также устанавливаются на тракторах различных марок.
Ими комплектуются всевозможные модели спецтехники – грейдеры, скреперы, бульдозеры, крановые установки. Кроме того, дизельные двигатели ЯМЗ-238 могут применяться для комплектации комбайнов, дизельных электростанций, насосного дизельного оборудования, мотопомп повышенной мощности и в других устройствах.
Характеристики и эксплуатационные свойства
Большинство деталей мотора ЯМЗ-238 изготовлено из серого чугуна – с повышенной механической и физической стойкостью. Часть комплектующих производится методом литья из особо выносливого и жаростойкого чугунного сплава, благодаря чему двигатель может бесперебойно функционировать без риска перегрева и выхода из строя.
Некоторые детали газораспределительного механизма выполнены методом штамповки из легированных марок стали с повышенной износостойкостью. Таким образом технология производства обеспечивает длительный эксплуатационный ресурс двигателя ЯМЗ-238, а также его технические характеристики, представленные в таблице:
Размещение цилиндров | В виде литеры V |
Ход поршня, мм | 140 |
Литраж рабочего объема в цилиндрах, л | 14,86 |
Показатели крутящего момента, макс. | 1030 |
Номинальная мощность, кВт | 206 |
Удельный расход топлива, мин., г/(кВт*ч) | 223 |
Интенсивность вращения коленвала, об/мин | 1500 |
Вес мотора без топлива, кг | 1220 |
Модификации двигателей марки ЯМЗ
В настоящем времени Ярославским заводом по выпуску моторов марки ЯМЗ-238 производится 25 стандартных модификаций этой серии. Кроме того, за годы инноваций была внедрена линейка турбированных моделей этой марки с обозначением ДЕ. Фактически все двигатели серии ЯМЗ-238 было доработаны до международных норм и стандартов Евро-2. В общей сложности модельный ряд этих двигателей насчитывает 86 позиций, среди которых особым признаем пользуются такие модификации под маркировкой ЯМЗ:
- 238/Евро-0 Турбо с турбиной и модернизированной поршневой группой;
- 238/Г2 – форсированная версия с улучшенным качеством блока цилиндров, колец и поршней;
- 238/М2 – особо мощная модификация с 240 лошадиными силами;
- 238НД8 – модель для тракторов марки «Кировец» с ресурсом моточасов не меньше 10000 и 300 л.
с.; - 238НД3 – мотор с упрощенной конструкцией, без масляной системы охлаждения и без жидкостного теплообменника;
- 238ДЕ – с повышенным давлением наддува до 1,08 Бар, и такой же увеличенной до 330 л.с. мощностью.
Также популярностью пользуются образцы ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2, ЯМЗ-238МС с повышенной морозостойкостью, более экономичным расходом топливной смеси, выносливостью при усиленных нагрузках.
Мы предлагаем все модификации этих двигателей с гарантией оригинального качества. Как официальный дилер ЯМЗ, наша компания РЦ Автодизель обеспечивает объективные расценки без посреднических надбавок. Мы отправляем заказ по факту формирования. Даем возможность выбора методов оплаты и услуг транспортировки мотора. По всем вопросам просим обращаться к нашим менеджерам по указанным реквизитам для связи. Они помогут сделать выбор подходящей модификации, объяснят условия доставки и методы расчета за покупку.
Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16. 5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Устройство и работа двигателя
Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров.
Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х двигатель продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода и по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторы «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайны «Дон» и «Полесье»; другое специальное оборудование. Он имеет хорошую топливную экономичность, эффективность и производительность.
Технические характеристики
Производитель | Открытое акционерное общество «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Также называется | 238 |
Годы выпуска | 1962 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,5 |
Рабочий объем, см3 | 14866 |
Выходная мощность, л. с. | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 .10086/12001200.1400 1225/1300 .11200/12001200.1400 . |
Порядок стрельбы | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Евро стандарты | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 турбонагнетатель 11 турбокомпрессор 122 |
Масса, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для Урал 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива | 0,5 0,2 (Евро 2) |
Рекомендуемое моторное масло: -лето -зима (менее +5°С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Емкость моторного масла, л | 29(атмосферный) 32 (с турбонаддувом) |
Интервал замены масла, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — официальные данные, часов — фактические, тыс. км | 8 000 800+ |
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основой для установки всех деталей и узлов двигателя. V-образный блок с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой по 2 шатуна на каждую шатунную шейку коленчатого вала. Каждое седло цилиндра имеет по 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней пластинах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней пластине имеется кольцевая проточка для буртика гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка блока цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и подвергнуты термообработке. Для обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока.
Для обеспечения подачи топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия для трубок. В головке блока цилиндров находятся клапаны с пружинами, коромысла, коромысла и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал изготовлен из стали, изготовленной методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы, глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных подшипников и 4 шатунные шейки. Шатуны устанавливаются на шатунные шейки (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки во время работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным подшипникам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках имеются закрытые пробками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
спецификаций. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей
Дизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовые автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины и трактора.
Отечественным аналогом по звуку зарубежных моторов является ЯМЗ-238. Устанавливается на технику МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ДОН, К-700 и другие автомобили. Разумеется, изначально двигатель предназначался для производства Минского автозавода. Но со временем доказано, что двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, является лучшим дизелем Советского Союза и постсоветского пространства и может легко конкурировать с такими известными марками, как MAN и DAF.
Общая информация
ЯМЗ-238 пришел на смену морально устаревшим моторам яз-яз 204 и 206. Разработан в 50-е годы легендарным советским конструктором Чернышевым Г.Д., он же был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости с большинством автомобилей и тракторов. Прошло 65 лет с момента создания первого мотора, а популярность этих двигателей только росла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым во многих сельскохозяйственных и строительных компаниях, использующих в своих автомобилях этот мотор.
Конечно, за долгие годы разработки и внедрения новых технологий, этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, лишь внесены поправки в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим, ЯМЗ-238, технические характеристики двигателя.
Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, 8, которые расположены в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальное впрыскивание и производство. А у 236-го ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм. Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много...
Расход масла в двигателе.
Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе...
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи...
Рабочий объем составляет 14 866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, рекомендуется не только на технике, но и на автомобилях с другими конструктивными данными. Также в новых версиях используется турбонаддув, что придает больше уверенности и тяги в эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 – это топливный насос, который можно назвать АЗС. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск производится напрямую.
Двигатель имеет две головки блока цилиндров, изготовленные из чугуна. Сталь распределительного вала изготовлена по технологии штамповки. Главный силовой агрегат выполнен из чугуна, а коленчатый вал – из закаленного, изготовленного расточкой.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к топливным форсункам, осуществляющим впрыск. Система впрыска топлива на двигателе считается одной из лучших в мире. Этот тип поршневой системы имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Прилив поршней происходит из высокопрочного алюминия, что позволяет не ломаться при больших нагрузках. Каждый из них имеет 1 маслосъемное кольцо и 3 компрессионных.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс 800 тыс.
км, а при надлежащем обслуживании может достигать 1 млн. км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, можно устанавливать на другие автомобили. Так, переделкам подверглись грузовые автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, очень хорошо зарекомендовал себя КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать элементы крепления силового агрегата, устанавливать другую трансмиссию, но это оправдано в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если доверить его специалистам в этой области. Основная проблема – найти запчасти, но многие производители дают возможность выбрать из широкого выбора. С наступлением кризиса цены выросли, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще всего меняются при проведении капитального ремонта, которому подвергается двигатель ЯМЗ-238.
Технические характеристики в данном случае тоже играют очень важную роль, ведь существует несколько поколений мотора, а потому есть некоторая непохожесть. Итак, перечислим список запчастей:
- Сальники коленвала и распредвала.
- К подшипнику/валу.
- Гильсонит (поршень, палец, втулка, кольцо).
- Шатун с втулкой.
- Клапаны выпускные и впускные.
- Седла клапанов.
- Направляющие.
- Уплотнения клапанов.
- Вкладыши коренные и шатунные.
- Фильтры.
- Сливочное масло.
- Накладки.
- И другие мелкие детали.
При ремонте обычно блок двигателя и коленчатый вал подвергают растачиванию под ремонтный размер, а плоскость головки блока цилиндров полируют. Средняя стоимость капитального ремонта ЯМЗ-238 составляет порядка 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Услуги
Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие показатели) довольно просто.
Так, регулярная замена масла и фильтров позволит выработать полный рабочий ресурс, но в некоторых случаях превысит его. Рассмотрим, что необходимо менять штатное ТО:
- Масло в количестве 25 литров. Столько всего влито в этот мотор. Кстати, для дизеля подходит такая смазочная жидкость, как М10Г2К и М10ДМ.
- Масляный фильтр. В зависимости от конструкции и модификации он может быть разного размера и типа.
- Топливные фильтры, которые необходимо заменить, т.к. качество отечественного топлива плохое.
- Ремкомплекты грубой и тонкой очистки топлива.
В некоторых случаях показания форсунки и ТНВД.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38028-ruhav-k-yamz-238-tehn-chnyya-haraktarystyk-dyzel-nyya-ruhav-k-dlya-vel.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37654-der-motor-jamz-238-technische-daten-dieselmotoren-f-r-lastkraftwagen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37419-el-motor-yamz-238-especificaciones-los-motores-diesel-para-veh-culos-p.