Маньчжурская красавица
Сорт сливы Маньчжурская красавица: фото, отзывы, описание, характеристики.
Купить саженцы
Маньчжурская красавица — старинная слива среднего срока созревания. Сорт отобран среди сеянцев Сливы китайской (Prunus salicina) на станции Яомынь в Северной Маньчжурии садоводом Ивановым. В 1928 году на Дальний Восток, в город Ворошилов (нынешний Уссурийск), сорт прислал А.А. Таратухин. Затем он был изучен, размножен и распространен Н.Н. Тихоновым. Многие ученые сошлись во мнении, что Маньчжурская красавица объединяет в себе признаки трех видов сливы — китайской, уссурийской (Prunus ussuriensis) и Симона (Prunus simonii).
Долгое время, начиная с 1947 года, данный сорт входил в стандартный сортимент Уральского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов. В условиях средней полосы СССР испытывался с 1933 года, но выяснилось, что растет здесь слабо и иногда подмерзает древесина. Это объясняется несоответствием климатических условий биологическим требованиям сорта.
В настоящее время насаждения данной сливы встречаются в садах Сибири, Дальнего Востока, а также Европейской части России.
Деревья небольшого размера, естественные карлики (до 2 метров высотой), характеризуются быстрыми темпами роста. Крона загущенная, округлой формы. Штамб выражен слабо. На ветвях кора шелушащегося типа, коричнево-серого окраса. Побеги слегка изогнутой формы, тонкие, с многочисленными светлыми чечевичками, окрашены в коричнево-красный цвет. Междоузлия очень короткие. Отличительной особенностью Маньчжурской красавицы является высокая пробудимость почек, что приводит к сильному ветвлению саженцев уже в условиях питомника. Вегетативные почки мелкого размера, овальной формы, плодовые — крупного размера, овальной формы. Плоды формируются преимущественно на букетных веточках.
Листья мелкой величины (длина — 10,5 см, ширина — 4 см), ланцетовидной или эллипсовидной формы, с острым кончиком и узким клиновидным основанием, по краю — городчатая зазубренность. Листовая пластинка темно-зеленая, гладкая, слегка глянцевая, вогнутой формы, опущена вниз, главная жилка немного изогнутая.
Черешки темно-антоцианового окраса.
Соцветия трехцветковые. Сами цветки очень мелкого размера, окрашены в белый цвет. Период цветения приходится на очень ранние сроки: первыми распускаются цветки, а лишь затем листья.
Плоды средней величины (вес сливы в среднем равен 15 — 20 г, максимальный — 30 г), округлой или широкосердцевидной формы, основание — плоское, воронка — глубокая, узкая. Среди уссурийских слив эта самая крупноплодная. Основной окрас плодов — желто-оранжевый, покровный — почти сплошной темно-бордовый размытый румянец. Кожица без особого вкуса, тонкая, средней плотности, покрыта интенсивным голубоватым налетом. Брюшной шов не выражен. Плодоножки короткие, толстые, достаточно прочно крепятся к плодам. Косточки средней величины, овально-заостренной формы, хорошо выполненные, полуотстающие от мякоти.
Мякоть зеленовато-желтого цвета, довольно плотная, по консистенции — рыхлая, сочная, слегка ароматная, с хорошим вкусом — кисловато-сладким, приятным, освежающим.
По биохимическому составу в плодах содержатся: сухие вещества (17 — 24%), сумма сахаров (8 — 15%), титруемые кислоты (0,9 — 1,7%), дубильные вещества (0,37 — 041%), аскорбиновая кислота (7 — 9 мг/100 г), P-активные вещества (325 — 350 мг/100 г). Сорт универсального использования — пригоден и в свежем виде, и для консервирования.
Период созревания плодов — конец августа — начало сентября. Сбор урожая рекомендуется проводить за несколько дней до полной спелости, поскольку созревшие плоды весьма быстро осыпаются. Скороплодность очень высокая: в пору плодоношения деревья вступают на 3-й год после высадки в сад однолетками. Иногда плодоношение начинается уже в питомнике. Урожайность умеренная (на уровне контрольных сортов). С 5 — 6-летних деревьев собирают от 15 до 24 кг плодов. Средняя урожайность с дерева — 10,1 кг.
Общий уровень зимостойкости деревьев и цветковых почек несколько уступает большинству местных дальневосточных сортов, но в целом достаточно высокий. Засухоустойчивость также высокая.
Сорт устойчив к краснухе (широко распространена только на Дальнем Востоке) и клястероспориозу (дырчатая пятнистость), но восприимчив к монилиозу (монилиальный ожог) и неустойчив к выпреванию.
Эта слива самобесплодная. Хорошим опылителем для нее является Чернослив Маньчжурский.
Данный сорт имеет ценность в селекционной работе, поскольку хорошо передает свои ценные признаки потомству. С его участием А.Н. Веньяминов создал сорта Заря и Сестра Зари; Г. Т. Казьмин — сорта Амурская ранняя, Галка, Катерина, Колхозница, Крупноплодная, Сказка, Хабаровская ранняя; в НИИ садоводства вывели сорта Чемальская и Памяти Дутова, в Свердловской селекционной станции садоводства — Завет.
Главные достоинства сливы Маньчжурская красавица: высокая скороплодность и зимостойкость, засухоустойчивость, хорошие вкусовые качества плодов.
Основной недостаток — восприимчивость к некоторым болезням.
Слива Маньчжурская красавица, описание сорта с фото, отзывы, выращивание, уход
Маньчжурская красавица была выведена русским селекционером М.
Ф. Ивановым. Сорт был отобран из сеянцев китайской сливы в Маньчжурии на станции Аомынь. Слива в себя вобрала характеристики сортов Симона, Уссурийской и китайской сливы. Сперва сорт появился на Дальнем Востоке, затем стал выращиваться в Восточно-Сибирском, Западно-Сибирском, Уральском регионах.
В статье:
- Описание сорта
- Особенности выращивания и ухода
- Как посадить сливу: видео
- Отзывы:
Описание сорта
Сорт высокоурожайный.
Слива Маньчжурская красавица является раннеспелым сортом китайской сливы. К концу лета дерево даёт сочные, вкусные, ароматные плоды. Деревья подходят для декоративного облагораживания участка.
Плоды весом 15 грамм. Форма у сливы округлая, основание приплюснутое, с глубокой, неширокой воронкой. Брюшной шов незаметный. Вкус кисло-сладкий. Мякоть плотная, рыхлая и сочная, жёлто-зелёной окраски.
Аромат не выраженный. Кожица тёмно-бордовая, средней плотности. Восковой налёт голубоватый.
Косточка овально-заострённая, средних размеров. От мякоти отделяется плохо. Плодоножка крепко прикреплённая к плоду, короткая.
Высота дерева не превышает 1,8 метра. Крона густолиственная, округлая. Штамб невыраженный. Побеги изогнутые, бурого цвета. Кора коричнево-серая, слегка шелушащаяся. Чечевички светлые, многочисленные. Пробудимость у почек повышенная. Завязи формируются на букетных веточках. Вегетативные овальной формы, мелкие. Плодовые почки крупные.
Листья средние, длина около 11 сантиметров, ширина достигает 4 сантиметров. Форма эллипсовидная либо ланцетовидная. Окраска тёмно-зелёная, блеск слабый. Лист вогнутый, край городчатый, кончик заострённый. В почке располагается 3 белых цветка.
Особенности выращивания и ухода
Для посадки саженца Маньчжурской красавицы необходимо подобрать и правильно подготовить участок. Высадку лучше производить весной. Осенняя пересадка может привести к подмерзанию саженца и дальнейшей гибели.
Сорт склонен к повреждению и при посадке нужно учитывать, что место не должно скапливать большое количество снега.
Место у забора, стены, оград не подходит.
Расстояние от дерева к дереву должно составлять 3 метра.
Лучшей почвой для сливы является суглинистая, дерново-подзолистая почва с умеренной кислотностью. Участок должен быть светлым, безветренным и располагаться юго-западной, южной стороны. Место может быть возвышенным или располагаться на склоне. Грунтовые воды должны проходить на уровне не ближе 1,2 метров.
На выбранном участке вносится на квадратный метр по 30 килограмм компоста (перегноя), 0,8 килограмма азофоски, 300 грамм карбамида, 200 грамм хлористого калия. Участок перекапывается.
При отсутствии такой подкормки удобрения вносятся в посадочную яму. С дерновой землёй смешивается полтора ведра компоста, 180 грамм суперфосфата и 50 грамм сернистого калия.
При повышенной кислотности в землю вносится 0,3 килограмма золы, доломитовой муки или гашённой извести на ведро воды.
Для улучшения приживаемости перед посадкой корни саженца помещаются в сметанообразную глиняную болтушку.
Яма выкапывается глубиной 60 сантиметров и соответствующим диаметром. На дне насыпается холмик из почвенной смеси. В центре вбивается кол для подвязки. В яму опускается саженец. После засыпания землёй, корневая шейка должна располагаться на 7-сантиметровой высоте над землёй. Почва трамбуется.
Формируется 40-сантиметровая лунка. Деревце подвязывается к опоре. Деревце поливается 4 ведрами воды. Лунка мульчируется опилками.
В дальнейшем полив осуществляется по лунке, на глубину 40 сантиметров.
На второй год после посадки начинается проводиться ежегодная подкормка калийной солью, аммиачной селитрой, суперфосфатом, мочевиной, раствором коровяка. Подкормка производится в апреле, июне и после сбора урожая.
Перед осенней перекопкой рассыпается полтора ведра навоза (компоста), 160 грамм суперфосфата и 60 грамм аммиачной селитры.
Спеющие плоды сливы Маньчжурская красавица
Обрезка производится ранней весной или осенью перед морозами. Со второго года роста дерева производится формировка ярусной кроны.
Формировка производится до 4 лет, затем дереву требуется лишь обрезка старых, повреждённых и неправильно растущих ветвей. Места срезов обрабатываются садовым варом.
Молодые саженцы на зиму укрываются бумагой, нетканым материалом. Штамб и ветви взрослых деревьев белится. Околоствольный участок мульчируется 10 сантиметрами опилок, хвои, соломы.
Слива Маньчжурская красавица имеет устойчивость к коккомикозу, краснухе, клястероспориозу.
Неправильный уход приводит к появлению вредителей, болезней.
Для борьбы с ними используется Метафос, Хлорофос, Бензофосфат, Рогор, Цидиал, Актара, Карбофос, Гардон, Нитрафен.
Лучшими сортовыми деревьями-опылителями являются: Уссурийская, Уральская золотистая, Уральская красная.
Слива Маньчжурская красавица является благодарным сортом и при хорошем уходе награждает хозяев отменным урожаем.
Сливы вкусные и в свежем виде, в заготовках.
Как посадить сливу: видео
Отзывы:
Sadovod:
Дальневосточный сорт Маньчжурская красавица прекрасно растёт на склонах и возвышенностях. Урожай всегда стабильный и обильный. Плоды сочные и вкусные.
Lera:
Сливы Маньчжурская красавица заслуживают того, чтобы дерево этого сорта посадить у себя на участке. Плоды отменного качества. С дерева собирается более 20 килограмм очень вкусных плодов.
Прическа маньчжурских женщин: изобретенная традиция — кукла Барби «Принцесса Китая»
Шаг 3 из 6
Похожие изображения
Частью красоты маньчжурской женской прически были добавлены красивые украшения, такие как цветы. Практика втыкать цветы в волосы, скорее всего, была заимствована у ханьских китайских театральных трупп в Хубэй и Аньхой, которые очень любил цинский двор.
[См., стр. 179.] Это уже практиковалось в 18 веке, как видно из этой цитаты, описывающей готовящуюся маньчжурскую женщину:
Умелыми руками тетка расплела свои черные как смоль волосы, В руке черепаховый гребень. Она расчесывала и выпрямляла, выпрямляла и расчесывала; Когда ее волосы были расчесаны, она намазала пряди маслом кассии. Ленты блестящего черного искусно поддерживали уже причесанные волосы, Золотые ушные палочки чистого желтого цвета прикололи его сбоку. (...) В той части волос, что была очень узкой, она начертила ароматную пудру, Волосы на висках, аккуратно подстриженные, она намазала светлыми чернилами, Свои тонкие и нежные брови она подвела серебряной шпилькой, В то время как сверкающие жемчужные серьги свисали вниз, по три с каждой стороны; Модный большой цветок она закрепила в волосах, Наряду с множеством различных шпилек по всей голове. [Ср., стр. 275]
Каждое из украшений, помещенных в лянбатоу и далачи, имело свое название. Общий термин для шпильки был дзи 笄.
Каждой пятнадцатилетней китайской девушке давали дзи, что означало, что она достигла брачного возраста. [См.] Цзи существовал во многих формах. Используемый материал, будь то нефрит, золото, слоновая кость или дерево, демонстрировал богатство владельца. [Там же] Обычные заколки для волос, называемые дзан 簪, часто напоминали цветы или одно из двенадцати животных китайского зодиака. Еще одним известным типом заколки для волос был буяо 步摇. Эта шпилька часто делалась в форме дракона или феникса и двигалась, когда владелец шел, отсюда и название. [Там же] Часто летом к лянбато добавляли свежие цветы. Вдовствующая императрица Цыси очень любила носить такие цветы и всегда втыкала их в волосы.
Я принес коробки в ее комнату и поставил на стол. Она открыла первую, и в ней был прекраснейший пион из коралла и нефрита, и каждый лепесток трепетал, как настоящий цветок. Этот цветок был сделан путем нанизывания лепестков, сделанных из коралла, на очень тонкую латунную проволоку, а также листьев, сделанных из чистого нефрита.
Она взяла этот цветок и поместила его на правую сторону своего головного убора. Затем она открыла другую коробку и достала из нее великолепную нефритовую бабочку, сделанную таким же образом. Это было ее собственное изобретение, и оно было сделано путем вырезания из коралла и нефрита лепестков и листьев и просверливания отверстий в нижних концах, через которые была пропущена латунная проволока.
[Ср., стр. 66]
Помимо заколок для волос и живых цветов, маньчжурские женщины также вешали украшения по бокам своего лянбато. Часто это были драгоценные камни, такие как жемчуг или шелковые кисточки. [Ср., стр. 190] Жемчуг и кисточки также использовались в декоративных целях и для демонстрации богатства и статуса владельца. Еще одним часто используемым украшением была шпилька в виде зимородка, или diancui 点翠. Зимородки — синие птицы, обитающие в основном во Вьетнаме и Южном Китае. Эти птицы обычно олицетворяют сексуальное наслаждение и супружеское счастье. [Ср., стр. 186] Перья зимородка используются для многих декоративных целей в Китае, и использование этих перьев само по себе является почти формой искусства.
Придворные дамы очень любили шпильки из перьев зимородка, возможно, из-за символики перьев этой синей птицы, похожей на ласточку.
Hung Liu - Manchu Bride
Описание искусства
Manchu Bride
Размеры: 82 x 82 ″
Год: 2017
Media: Miceed Media на панели
5. Продолжающийся диалог Лю между прошлым и настоящим.
Хун Лю родилась в Чанчуне, Китай, в 1948 году. Она выросла в Пекине во времена Мао Цзэдуна. После окончания средней школы в 1968 году во время Культурной революции ее отправили в сельскую местность на четыре года, где она работала с крестьянами на рисовых, пшеничных и кукурузных полях семь дней в неделю. За это время она сфотографировала и нарисовала этих людей, и они остаются героями ее картин и сегодня. Хунг хочет дать этим людям жизнь красоты и уважения в своих картинах.
Хун Лю, несомненно, является одним из самых почитаемых современных художников в США и Китае, чьи работы включены в лучшие музейные коллекции, такие как Метрополитен-музей, Национальная художественная галерея, Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства Сан-Франциско и многие другие.
С огромным волнением Тернер Кэрролл представляет вам новейшие картины Хунг, в которых она фокусируется на борьбе, настойчивости и окончательном преодолении Америки эпохи депрессии. Я считаю, что эти картины являются одними из самых значимых в художественном отношении, которые Хун Лю создала за свою долгую карьеру.
Лю родился в Китае в семье капитана Национальной армии Чан Кайши; ее отец был схвачен коммунистическими войсками и заключен в трудовой лагерь. Хун и ее мать бежали в Пекин, где они пережили «большой скачок вперед» Мао Цзэдуна и вызванный им массовый голод. Мать Хунга уничтожила все семейные фотографии, на которых был запечатлен отец Хунга, чтобы защитить Хунга от режима Мао, который рассматривал националистов и их семьи как врагов народа. Таким образом, Хун стала ценить семейные фотографии, будь то ее собственная семья или чья-то еще.
Хун был отправлен в деревню для пролетарского «перевоспитания» в возрасте 20 лет и работал на рисовых и пшеничных полях среди забитых китайцев, 364 дня в году, в течение четырех долгих лет.
Подруга попросила Хун охранять ее камеру в это время, и Хун тайно фотографировала китайцев, вместе с которыми она трудилась. Эти фотографии стали ее коллективным семейным альбомом; они являются основой для ее культовых портретов, в которых она увековечила человечность этих рабочих за последние тридцать лет своей живописной практики.
В последние годы Хун Лю увлекся фотографиями времен американской депрессии. Неудивительно, что Лю чувствует близость к мигрантам, женщинам и детям, которых фотографы Администрации безопасности ферм (FSA), такие как Доротея Ланж, запечатлели так интимно. Как и американцы на фотографиях, Хунг был чернорабочим, который оставил членов семьи и мигрировал в поисках лучшей жизни. Сама Хунг похожа на гордую мать в «Грудном молоке» Ланге, а также она решительный ребенок в «Американской мечте» и «Юге».
Лю нашел единомышленников, творческих провидцев в лице Доротеи Ланж и других фотографов эпохи Великой депрессии. Точно так же, как Хунг всегда давала забитой новой жизни красоте в своих картинах, эти американские фотографы канонизируют достоинство человеческого упорства в своих фотографиях.
Как пишет Дэвид М. Рот о нынешнем корпусе картин Лю эпохи американской депрессии: «Это почтительная дань уважения, а не переосмысление… Лю… последовательно вырывает трансцендентность из аскезы». Часть трансцендентного аспекта этих картин заключается в том, как Лю электризует фигуры разноцветными очертаниями. Хунг описывает эти яркие очертания как «надежду, выходящую из щелей между вещами» — почти как ореол человеческого духа.
Когда музейная группа недавно спросила, почему она решила рисовать американские, а не китайские сюжеты, Хун ответила: «Мы можем усыновить детей друг друга, так почему мы не можем усыновить предков друг друга?» Это единственное утверждение, на мой взгляд, резюмирует истинную суть и квинтэссенцию важности работы Хун Лю. Она рисует общую борьбу человечества и превращает эту борьбу в самую возвышенную красоту.
Хун училась в Центральной академии художеств в Пекине и ждала семь лет, пока китайское правительство утвердит ее паспорт, чтобы получить степень магистра живописи в Калифорнийском университете.
Сан Диего. С момента ее прибытия в США работы Хунг были собраны и выставлены в лучших музеях этой страны, в том числе в Музее американского искусства Уитни, Музее современного искусства Сан-Франциско, Национальной художественной галерее, Бруклинском художественном музее, Смитсоновском институте. Музеи Сан-Франциско, Музей современного искусства и дизайна Кемпера, Художественный музей Далласа, Художественный музей округа Лос-Анджелес, Центр искусств Уокера, Национальный музей женщин в искусстве и многие-многие другие. Она создала масштабные картины для Центральной академии изящных искусств в Пекине, а также для международного аэропорта Окленда и международного аэропорта Сан-Франциско.
Хун Лю дважды получала престижные стипендии от Национального фонда искусств и Фонда Джоан Митчелл. Кроме того, она является почетным профессором Миллс-колледжа в Окленде, Калифорния. О Хунг Лю и ее работах написано несколько книг, которые можно найти на веб-сайте галереи Тернера Кэрролла.
Не стесняйтесь обращаться к нам по адресу info@turnercarrollgallery.