Куст рябины
КУСТ РЯБИНЫ. ~ Плейкасты ~ Beesona.Ru
Чтобы связаться с «ПРОСТО НЕЗНАКОМКА», пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Красивые плейкасты
женщине, мужчине, подруге
Регистрация Войти
-
-
-
-
Плейкасты
Фотографии
Книги
Поздравления
Тосты
Блоги
Авторы
Конкурсы
Афиша
Радио
Чат
Блоги Тосты Афиша Радио Фотоальбомы Популярные тексты песен Стихи писателей 18-20 века Поздравления с днем рождения Книга предложений О нас Контакты
Ты опять мне снишься ночью Сладкий сон моей любви Потерял тебя давно я Лишь хочу сказать прости И скучаю и тоскую Не такая ты как все Понял это я с годами Ты одна в моей судьбе И скучаю и тоскую Не такая ты как все Понял это я с годами Ты одна в моей судьбе.
Ой рябинушка рябина Раскудрявый мой цветок О тебе всю жизнь тоскую Без тебя я одинок Ой рябинушка рябина Раскудрявый мой цветок О тебе всю жизнь тоскую Без тебя я одинок Обниму я куст рябины Он напомнит о тебе Молодость ушла куда- то Ты одна в моей душе И скучаю и тоскую Не такая ты как все Понял это я с годами Ты одна в моей судьбе И скучаю и тоскую Не такая ты как все Понял это я с годами Ты одна в моей судьбе Ой рябинушка рябина Раскудрявый мой цветок О тебе всю жизнь тоскую Без тебя я одинок Ой рябинушка рябина Раскудрявый мой цветок О тебе всю жизнь тоскую Без тебя я одинок Ой рябинушка рябина Раскудрявый мой цветок О тебе всю жизнь тоскую Без тебя я одинок Ой рябинушка рябина Раскудрявый мой цветок О тебе всю жизнь тоскую Без тебя я одинок
ПЛЕЙКАСТ - КОЛЛАЖ СОЗДАН АВТОРОМ : © ПРОСТО НЕЗНАКОМКА.
Автор текста: ПЛЕЙКАСТ - КОЛЛАЖ СОЗДАН АВТОРОМ : © ПРОСТО НЕЗНАКОМКА.
Автор рисунков: КАРТИНОЧКИ ДЛЯ ПОДБОРКИ КОЛЛАЖА ВЗЯТЫ ИЗ АРХИВА АВТОРА.
МОИ РАБОТЫ.
Исполнитель и название композиции: КУСТ РЯБИНЫ. — ИСПОЛНИТЕЛЬ : ИОН СУРУЧАНУ.
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 127
Рубрика: Плейкасты ~ Любовь
Свидетельство о публикации:
№1200702164759
© Copyright: ПРОСТО НЕЗНАКОМКА, 02.07.2020г.
© Copyright: ПРОСТО НЕЗНАКОМКА
Просмотреть профиль автора
Оставить сообщение... Комментарии: 00 |
Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Конспект урока «Лингвистический анализ текста стихотворения М.И. Цветаевой «Куст рябины» 11 класс
Конспект урока «Лингвистический анализ текста стихотворения
М.И. Цветаевой «Куст рябины» 11 класс
Цель: исследовать язык художественного произведения, определить его особенности, почувствовать неповторимость и своеобразие, расшифровать поэтический текст, найти заключенную в нем образную информацию, повторить синтаксис простого предложения (односоставный тип), семантику (знаки препинания в конце предложения), элементы лексики, этимологии, словообразования и фонетики.
Ход урока: Эпиграф: «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
1.Урок лингвистического анализа текста стихотворения «Рябину рубили…» начинается с выразительного чтения его учителем.
Затем читают и перечитывают стихотворение ученики (на парте у каждого ученика есть текст стихотворения, заранее приготовленный), вдумываются в его смысл, определяют тему, находят в тексте ключевые слова.
Рябину
Рубили
Зорькою.
Рябина –
Судьбина
Горькая,
Рябина –
Седыми
Спусками.
Рябина!
Судьбина
Русская.
В процессе урока ученики ведут записи в тетрадях. Они записывают: рябина-Судьбина (горькая)-судьбина (русская).
2. Вопрос классу:
- А какое бы слово могло стоять в этом ряду, рифмуясь с «рябина», «судьбина»?
Ответ: «чужбина», «Марина».
- Ставим слово «Марина» в начале ряда:
Марина-рябина-судьбина.
- Вспомним строки Цветаевой:
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я – бренная пена морская.
- Таким образом, мы постепенно подошли к определению темы и основной мысли произведения: через образ рябины сказать о своей судьбе в частности и о судьбе русской вообще.
Ученики определяют жанр произведения – (перед нами лирическое произведение)
3. Учитель предлагает разбить текст на смысловые отрезки. В стихотворении их четыре: каждые три строки объединены общей темой.
- Нужно вспомнить слова Вс. Рождественского о языке поэзии М. Цветаевой: «Смелое, порывистое дробление фразы на отдельные смысловые куски ради почти телеграфной сжатости, когда опускается все понятное само собой и остаются только самые необходимые акценты мысли, - становится особой приметой ее стиля…»
- Каждый смысловой отрезок начинается со слова «рябина».
И это не случайно. Еще в 1916 году М. Цветаева писала:
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
- А.И. Павловский в книге «Куст рябины» пишет: «Рябина навсегда вошла в геральдику ее поэзии. Пылающая и горькая, на излете осени, в преддверии зимы – она стала символом судьбы, тоже переходной и горькой, пылающей творчеством и уходящей в зиму забвения».
Ученики определяют, как меняется мысль автора по мере движения от первой микротемы к последней:
Рябину рубили на заре.
Рябина – это судьба горькая.
Рябина – седыми спусками.
Рябина – судьба русская.
- Перед нами развернутая метафора: рябина как судьба Марины; рябина как судьба русская. (Этот вывод делают ученики).
Учитель подтверждает сделанный учениками вывод словами А.И. Павловского: «Поэт-романтик, она любит яркую и динамичную метафору, развертывающуюся подобно пружине…она…любила уточнение, растолкование, последовательное обнажение существа, сердцевины: Цветаева-поэт синонимики».
4. Приступаем к рассмотрению каждой микротемы.
Первая микротема: Рябину
Рубили
Зорькою.
Вопрос классу:
- Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса? (Это неопределенно-личное предложение)
- Ученый-лингвист А.М. Пешковский писал о стилистических особенностях неопределенно-личных предложений: «Все сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно» устранено из речи, намеренно представлено как неизвестное, неопределенное».
- Итак, в неопределенно-личном предложении повышается смысловая роль главного члена. У нас это глагол «рубили». Обратим внимание на другой языковой уровень – фонетический.
- Охарактеризуйте согласные звуки в этом слове.
([р’] ,[б’] , [л’] – звонкие согласные звки)
Ученики, обратив внимание на фонетический строй слов «рябина», «зорька», должны узнать аллитерацию в стихотворении М. Цветаевой.
Вопрос классу:
- Что представляет собой первая микротема с точки зрения содержания?
(Перед нами картина жизни ( даже неважно, реальная или существующая в воображении поэтессы ), поразившая ее и вызвавшая в душевном мире Марины Цветаевой определенные ассоциации. Стихотворение написано в эмиграции в 1934 году. В это время М. Цветаева рвется за мужем идочерью на родину. В этом же году она пишет стихотворение «Тоска по родине…», которое заканчивается словами:
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все – равно, и все – едино.
Но если по дороге – куст
Встает, особенно – рябина…)
- Так возникает у нас новое ключевое слово: рябина – Россия, Родина. В данном случае слова Россия, Родина – контекстуальные синонимы слова «рябина».
«Рябину рубили зорькою» - почему возник этот образ? Помните: «Знаю, умру на заре», - писала М. Цветаева в одном из своих стихотворений. Таким образом, рассмотрев первую микротему, мы подтверждаем мысль: рябина – символ судьбы Марины Цветаевой.
5. Вторая микротема:
Рябина –
Судьбина
Горькая.
- Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса? (Двусоставное предложение с нулевой связкой)
Стилистические особенности такой конструкции А.Н. Гвоздев в «Очерках по стилистике русского языка» определил следующим образом: «Именительный падеж существительного без связки выражает наибольшее постоянство отношении двух понятий-неизменный, вневременный характер связи между ними».
И действительно, образ «рябина-судьбина» в творчестве поэтессы неизменен.
Во второй микротеме начинает разворачиваться метафора.
Учитель обращает внимание учеников на слова «судьбина» и «горькая»…
- Найдите синонимы к слову «судьбина».
(Судьбина-судьба-доля-участь)
- В чем различие слов «судьба» и «судьбина»?
(Суффикс –ин- вносит в слово значение чего-то большего, значительного, обобщенного).
Из словаря С.И. Ожегова учащиеся узнают, что слово «судьбина» употребляется в народной речи.
- В каком значении употребляется определение «горькая»? Подберите синонимы.
( В переносном значении. Синонимы: горькая – горестная – трудная, тяжелая, несчастная.)
6. Третья микротема:
Рябина
Седыми
Спусками…
Вопрос классу:
- Что представляет собой это предложение с точки зрения синтаксиса?
(Это неполное предложение)
- Для чего используется неполное предложение в поэтической речи?
В поэтической речи пропуск одного из членов предложения используется как стилистический прием достижения динамичности, сжатости речи, передачи взволнованности автора.
Такая неполнота – характерная черта стиля Цветаевой, и это не случайно. Обратите внимание на эпиграф к уроку: «Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
Метафора продолжает развиваться, появляются новые оттенки: «седыми спусками».
- Почему появляется этот образ?
(Ученики делают следующие предположения: во-первых, листья рябины продолговатые, опущены вниз, обратная сторона их серая; во-вторых, уже в 20-е годы у М. Цветаевой появляются стихи:
Золото моих волос
Тихо переходит в седость.
- Не жалейте! Все сбылось,
Все в груди слилось и спелось…
Это пеплы сокровищ:
Утрат, обид.
Это пеплы, пред которыми
В прах – гранит.
Серые листья, седые волосы…)
- Почему в конце этого предложения стоит многоточие?
Это самый «семантический» знак препинания по определению В.
В. Бабайцевой. Он заставляет нас остановиться, задуматься. Кажется, что до главной мысли остается один шаг. Она заключается в четвертой микротеме.
Четвертая микротема:
Рябина!
Судьбина
Русская.
Вопрос классу:
- Что представляет собой четвертая микротема с точки зрения синтаксиса?
(Это два назывных предложения. Первое – восклицательное).
- Почему М. Цветаева ставит в первом предложении восклицательный знак?
(И ее, и нас как бы осенило, мы поняли главное: рябина – это ведь судьбина русская! Метафора раскрылась до конца).
- Назовите стилистические особенности назывных предложений. (Эмоциональная оценка изображаемого. Смысловая насыщенность, способность в немногих словах сказать о многом. В данном случае последние предложения являются выводом из всего, сказанного выше).
Обобщение в конце урока:
- Какие смысловые уровни мы рассматривали в процессе лингвистического анализа?
(Синтаксис – стилистические особенности односоставных предложений.
Пунктуация – функции знаков препинания. Фонетика – аллитерация. Лексика – синонимия, многозначность).
- Проведите небольшой статистический анализ частей речи в этом стихотворении (морфология как языковой уровень).
(В произведении 12 слов: 1 глагол, 8 существительных, из них четыре слова «рябина», 3 прилагательных).
Д/з: 1. Предл. Рябина – седыми спусками. Объяснить значение каждого суффикса.
2. Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Сделать краткий лингвистический анализ.
Автомобильная авария Роуэн Буш, Техас {июнь} Проверьте все последние обновления здесь
Вы заинтересованы в получении более подробной информации о Автомобильная авария Роуэн Буш, Техас ? Узнайте больше об этом и получите самую важную информацию о нем.
Вы слышали об этом происшествии? Об этом можно узнать из приведенной ниже информации.
Буш говорит, что в ноябре она осознала, насколько важна человеческая жизнь, и почему она попросила о ней. Ее книга хорошо известна во всей Америке. США , и люди изучают подробности книги.
Роуэн Буш Автомобильная авария Техас может помочь вам понять, что история аварии повествует о Лоре Буш, женщине, которая в подростковом возрасте стала причиной аварии, в результате которой подросток погиб.
О чем эта история? Новость о том, что произошло во время аварии на Роуэн Буш и как погиб погибший. Ей было 17 лет, когда произошла авария, и с помощью группы официальных лиц Техаса, а также сотрудников полиции она смогла остановить публикацию отчета полицейским управлением.
Она рассказывает об аварии и о том, как дверь ее машины распахнулась, и сила тяжести захлестнула ее. Кроме того, Роуэн Буш Смерть была тем, о чем она не думала в то время, и она всегда молилась за человека, который был в ее машине.
В интервью о происшествии жители и другие лица изображали, что трагедия была разрушительной для семьи погибших и юной Лауры. Однако рассказ соседей отличался от рассказа властей. Судя по событиям, о которых она написала в своей книге, 6 ноября 19 года она была за рулем нового автомобиля, принадлежащего ее отцу.63.
Кроме того, она была поймана при включении стоп-сигнала, врезалась в автомобиль, которым управлял Майкл Даттон Дуглас, а позже убила его в результате несчастного случая.
Важные подробности, касающиеся Автокатастрофа Роуэна Буша : - Известно, что в результате столкновения автомобиль разбился вдребезги, а Дуглас погиб. Дуглас.
- Ее подруга, а также Лаура были доставлены в больницу. Они смогли оправиться от синяков, но обнаружили, что водитель другого автомобиля скончался от перелома шеи.
- Автокатастрофа была более серьезной, поскольку, когда машина врезалась в дорогу, отец Дугласа ехал сразу за своим сыном и был свидетелем аварии.
- В отчетах полиции мы видим, что нет никаких доказательств того, что Лора принимала запрещенные лекарства или напитки в день инцидента, однако инцидент никогда не будет забыт, потому что в нем была смерть.
Мнения людей о Роуэн Куст Смерть : По сообщениям и информации видно, что во время президентских выборов 2000 года обсуждались эти сообщения, а также вопросы, связанные с автокатастрофой, произошедшей в 1963 году.
Тема ранее широко не обсуждалась, однако она освещена в этой книге и представлена обширная информация о ней. Кроме того, в The Times сообщается, что вина в ДТП не позволила ей связаться с семьей пострадавшего.
Итог: Таким образом, можно предположить, что автомобильная авария Лауры Буш ошибочно принята общественностью за Автомобильная авария Роуэна Буша, штат Техас, , и они ищут причину.
Что вы думаете об инциденте и крушении? Дайте нам знать через раздел комментариев.
Роуэн Буш Автомобильная авария Техас {июнь} Что случилось?
Хотите знать о Роуэн Буш Автомобильная авария Техас ? Читайте вперед и получить важные подробности об этом.
Вы знаете об автомобильной аварии? Что ж, вы можете узнать об этом из информации, указанной ниже.
Буш добавляет, что в ноябре она поняла, насколько важна человеческая жизнь, и как она тогда просила о ней. Книга о ней известна в США , и люди изучают ее подробности.
Роуэн Буш Автомобильная авария Техас помогает узнать, что новость о происшествии касается Лоры Буш, женщины, которая в подростковом возрасте стала причиной автокатастрофы, в результате которой погиб молодой человек.
Содержание
О чем новости? Новости о несчастном случае с Роуэном Бушем и о том, как погиб человек. Ей было 17 лет, когда произошла автокатастрофа, и с помощью дружественных чиновников Техаса и полицейского управления ей каким-то образом удалось заблокировать публикацию полицейского отчета.
Она рассказывает об аварии, о том, как дверь ее машины распахнулась, и гравитация взяла верх над ней. Более того, Роуэн Буш Смерть была чем-то, о чем она никогда не думала в этом возрасте, и она постоянно молилась за другого человека в машине.
После интервью о происшествии люди и соседи рассказали, что авария была разрушительной как для семьи жертвы, так и для юной Лауры. Но рассказ соседей сильно отличался от рассказа чиновников. Глядя на инциденты, которые она упомянула в своей книге, кажется, что она была за рулем новой машины своего отца 6 ноября 1963 года. его тут же случайно.
Важные моменты, касающиеся Автомобильная авария Роуэна Буша : - Отмечается, что в результате столкновения машина покинула автомобиль и погиб мистер Дуглас.
- Также в больницу срочно доставили ее подругу и Лауру, они выжили от ушибов, но узнали, что человек в другой машине умер от перелома шеи.
- Кроме того, автомобильная авария была гораздо более ужасной, поскольку, когда машина разбилась, отец Дугласа ехал прямо за своим сыном и был свидетелем сыпи.
- Просматривая отчеты полиции, видно, что нет сообщений о том, что Лаура в тот день принимала запрещенные лекарства или напитки, но тем не менее, аварию нельзя было забыть, так как в ней погиб человек.
Мнения людей о Роуэн Буш Смерть : Просматривая отчеты и информацию, видно, что во время участия в президентских выборах в 2000 году эти отчеты и вопросы касались автомобильной аварии, которая произошла еще в 1963 подошло.
Ранее эта тема мало обсуждалась, но в книге о ней дано много подробностей. Кроме того, The Times упоминает, что вина за аварию помешала ей связаться с семьей жертвы.
Итог: Таким образом, видно, что автомобильная авария Лауры Буш неверно истолковывается людьми как Автомобильная авария Роуэна Буша Техас , и они ищут об этом.