3D сады


Как работает декомпрессор


Компрессионный механизм двигателя

Компрессионный механизм двигателя

Ha дизелях А-41 и Д-144 имеется декомпрессионный механизм (декомпрессор). Он дает возможность снижать давление (компрессию) в цилиндрах для того, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала при пуске холодного дизеля и во время регулировки его механизмов. Декомпрессор кроме этого используют также для экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях.

Принцип действия этого механизма заключается в открытии выпускных или впускных клапанов, опуская их, и удержании в открытом положении независимо от положения кулачков распределительного вала.

Декомпрессионный механизм, воздействующий на длинное плечо коромысла, состоит из валика с винтами. Рукояткой валик поворачивают в отверстиях специальных стоек, привинченных к стойкам коромысел.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Декомпрессионные механизмы дизелей А-41 (а) и Д-144 (б): 1 — рукоятка; 2 — контргайка; 3 — регулировочный винт; 4 — составной валик; 5 — коромысло; 6 — клапан; 7 — рычаг; 8 — валик с лыской; 9 — толкатель с кольцевой выточкой, 10 — кулачок вала; 11 — рейка; I — декомпрессионный механизм выключен; II — декомпрессионный механизм включен

Когда декомпрессионный механизм выключен, винт занимает наклонное положение и не касается коромысла. При повороте рукоятки винт переводят в вертикальное положение, и он закругленным концом нажимает на плечо коромысла, открывая выпускной клапан. Опускание клапана регулируют этим же винтом. Дистанционно декомпрессором управляют с помощью рукоятки, находящейся в кабине трактора.

Декомпрессионный механизм, воздействующий на толкатели, состоит из коротких валиков с лысками, рычагов и рейки. Концы валиков входят в кольцевые выточки толкателей впускных клапанов. При выключенном положении декомпрессора лыски валиков расположены горизонтально и толкатели соприкасаются с кулачками распределительного вала. Если же переместить рейку, рычаги повернут валики так, что их лыски перейдут в вертикальное положение, ребром поднимут толкатели и своей цилиндрической поверхностью не дадут им опускаться. Клапаны оказываются открытыми. Рукоятка управления механизмом находится в кабине трактора и тягой соединена с рейкой.

Техническое обслуживание и газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм работает нормально, т. е. работоспособен, если клапаны открываются и закрываются в точном соответствии с диаграммой фаз газораспределения, а в закрытом положении герметично закрывают клапанные отверстия головки цилиндров. Когда изнашиваются фаски клапана или седла, зазор между клапаном и коромыслом уменьшается, а продолжительность фаз становится больше. Если зазора совсем нет — клапан, нагреваясь при работе, удлиняется и будет неплотно закрывать седло, может обгореть.

Если изнашиваются соприкасающиеся поверхности передаточных деталей или кулачков вала, зазор увеличивается, а продолжительность фаз сокращается. В таком случае двигатель не развивает полной мощности и тоже работает неэкономично, возможны стуки между клапанами и коромыслами.

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) в результате внешнего осмотра надо убедиться в отсутствии подтекания масла из-под колпаков головок цилиндров и очистить их от пыли и грязи.

Если обнаружены следы подтекания, следует подтянуть крепления колпаков или заменить негодную прокладку.

В сроки, указанные правилами технического обслуживания или сразу же при появлении стука в клапанном механизме, нужно проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за износа фасок.

Общий порядок регулировки зазора (регулировки клапанов) у всех изучаемых двигателей одинаковый.

После подтяжки гаек крепления стоек коромысел, а иногда и головки цилиндров устанавливают поршень первого цилиндра в в. м.т. при окончании такта сжатия. Затем проверяют и регулируют зазор между клапанами и коромыслами, контролируя его значение щупом. Клапана в других цилиндрах регулируют в порядке их работы, предварительно установив их поршни в в.м.т. тоже в конце такта сжатия.

На V-образных двигателях клапаны регулируют одновременно в нескольких цилиндрах.

Чтобы найти такт сжатия в первом цилиндре, прокручивают коленчатый вал, наблюдая за перемещением клапанов. Когда впускной клапан этого цилиндра начнет открываться, прокручивают вал еще на один оборот. Чтобы найти в.м.т. в конце такта сжатия, продолжают медленно проворачивать вал до совмещения метки или углубления на подвижной части (маховике, шкиве) с меткой, щупом или стрелкой на неподвижной части (картере маховика, корпусе).

Чтобы установить нужный зазор, используют приспособление ПИМ-4816 или отпускают ключом контргайку регулировочного винта коромысла, вводят в зазор щуп заданной толщины. Затем, удерживая контргайку, отверткой поворачивают винт так, чтобы щуп легко, но с ощущением трения перемещался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, ие вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.

В процессе эксплуатации нормальная работа распределительного механизма нарушается: горячие газы разрушают фаски клапанов и их седел, на головках клапанов отлагается нагар. Это приводит к нарушению плотности прилегания клапана к седлу, в результате чего возможны утечки газа и перегрев клапана. Постепенно изнашиваются трущиеся поверхности деталей механизма, нарушая зазор между клапанами и коромыслами. Это приводит к изменению фаз газораспределения. Наиболее заметный внешний признак неисправности механизма — стуки в зоне расположения клапанов, распределительных шестерен и распределительного вала. Иногда снижается упругость клапанных пружин или они ломаются.

Зазоры в клапанах регулируют, негодные пружины заменяют, предельно изношенные клапаны, шестерни и распределительный вал ремонтируют или заменяют.

Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор.

Регулировка клапанов :: Трактор Т-40

Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов

Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.

Принцип работы

Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.

Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.

Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.

Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.

На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).

Как отрегулировать клапана Т-40

Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.

Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.

При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.

Декомпрессор трактора Т-40

Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.

26.12.2022

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее...
Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее...
Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее...
Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее...
Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее...

Системы декомпрессии двигателя | Общее руководство по обслуживанию

Система декомпрессора снижает компрессию в цилиндре на низких оборотах для облегчения запуска. Декомпрессорные системы часто используются с одноцилиндровыми 4-тактными двигателями, но производители иногда используют эти преимущества в других конфигурациях двигателей, включая V-образные твины. Компрессию уменьшают, мгновенно открывая выпускной клапан на такте сжатия поршня, чтобы частично вентилировать камеру сгорания. Уменьшение компрессии двигателя снижает усилие, необходимое для запуска двигателя пинком или ручным пуском, и позволяет использовать менее мощные электрические пусковые компоненты меньшего размера.

Декомпрессорные системы требуют технического обслуживания и осмотра для обеспечения правильной работы. Подробные сведения и технические характеристики, связанные с декомпрессионной системой автомобиля, см. в руководстве по обслуживанию и графике периодического технического обслуживания конкретного автомобиля.

В ручных декомпрессорных системах на четырехтактных двигателях часто используется тросовый рычаг для приложения давления к выпускному клапану или коромыслу. Свободный ход троса или рычага должен поддерживаться в пределах спецификации. Проверьте свободный ход в ВМТ или как указано в руководстве по обслуживанию. При необходимости отрегулируйте свободный ход троса.

Автоматические декомпрессорные системы часто используют подпружиненные грузы на распределительном валу для управления штифтом, расположенным внутри распределительного вала, или специальным коромыслом декомпрессора. В состоянии покоя и при оборотах ниже холостого хода груз удерживается пружинами, а коромысло декомпрессора или штифт соприкасаются с выпускным клапаном или коромыслом, чтобы сбросить компрессию.

Когда двигатель запускается и распределительный вал вращается с высокой скоростью, груз/ы отбрасываются. Это изменение положения грузов перемещает коромысло или штифт декомпрессора в положение, при котором он не будет соприкасаться с выпускным клапаном или коромыслом, и двигатель будет иметь полное сжатие. Убедитесь, что механизм декомпрессора работает плавно и правильно, поскольку груз/грузы вручную перемещаются в рабочее положение и возвращаются в исходное положение. Если механизм заедает или не работает должным образом, более подробно осмотрите компоненты на предмет состояния и правильности сборки.

Ручные или автоматические декомпрессорные системы, в которых используется рычаг или специальное коромысло декомпрессора, часто используют регулируемый толкатель, который должен поддерживать правильный зазор с выпускным клапаном или коромыслом. Проверяйте и регулируйте зазор точно так же, как и при регулировке клапана с помощью винта и контргайки.

Некоторые двигатели оснащены реверсивным декомпрессорным механизмом для уменьшения компрессии в цилиндре, если двигатель дает обратный отсчет во время запуска. В этой системе используется кулачок декомпрессора, который вращается на распределительном валу с односторонней муфтой. Когда распределительный вал вращается в обычном направлении, кулачок реверсивного декомпрессора удерживается на месте подпружиненным стопором, и распределительный вал свободно вращается в обгонной муфте. Если двигатель отбрасывает назад при запуске и на мгновение поворачивает распределительный вал в обратном направлении, односторонняя муфта блокируется и перемещает кулачок декомпрессора вместе с распределительным валом, чтобы слегка открыть выпускной клапан, чтобы уменьшить компрессию двигателя. Это снижает силу отдачи. Когда двигатель начнет вращаться в нормальном направлении, кулачок декомпрессора будет остановлен стопором, а распределительный вал будет свободно вращаться и работать без открытия кулачком декомпрессора выпускного клапана.

Проверить работу муфты свободного хода. Кулачок декомпрессора должен плавно вращаться в направлении стопорной рампы и фиксироваться на распределительном валу в противоположном направлении. Убедитесь, что подпружиненный стопор движется плавно, без заеданий. Рампа стопора должна иметь возможность проходить стопор в одном направлении, но останавливаться им в другом.

Плохо обслуживаемая декомпрессионная система, которая не сбрасывает компрессию должным образом, может привести к плохому запуску и чрезмерной нагрузке на основные компоненты. Система декомпрессии, которая сбрасывает компрессию, когда этого не должно происходить, может привести к отказу запуска двигателя или плохой работе двигателя. Осмотрите эти системы, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям и работают правильно.

Системы декомпрессии двигателя - Новости мотоциклов и силовых видов спорта

Система декомпрессора снижает компрессию цилиндра на низких оборотах для облегчения запуска. Декомпрессорные системы часто используются с одноцилиндровыми четырехтактными двигателями, но производители иногда используют эти преимущества в других конфигурациях двигателей, включая V-образные твины.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Компрессия снижается за счет мгновенного открытия выпускного клапана в такте сжатия поршня для частичного выпуска воздуха из камеры сгорания. Уменьшение компрессии двигателя снижает усилие, необходимое для запуска двигателя пинком или ручным пуском, и позволяет использовать менее мощные электрические пусковые компоненты меньшего размера.

1. Декомпрессорные системы требуют технического обслуживания и осмотра для обеспечения правильной работы. Подробные сведения и технические характеристики, связанные с декомпрессионной системой автомобиля, см. в руководстве по обслуживанию и графике периодического технического обслуживания конкретного автомобиля.

2. В ручных декомпрессорных системах на четырехтактных двигателях часто используется тросовый рычаг для подачи давления на выпускной клапан или коромысло. Свободный ход троса или рычага должен поддерживаться в пределах спецификации. Проверьте свободный ход в ВМТ или как указано в руководстве по обслуживанию. При необходимости отрегулируйте свободный ход троса.

3. В автоматических декомпрессорных системах часто используются подпружиненные грузы на распределительном валу для управления штифтом, расположенным внутри распределительного вала, или специальным коромыслом декомпрессора. В состоянии покоя и при оборотах ниже холостого хода вес(а) удерживается пружинами, а коромысло или штифт декомпрессора соприкасаются с выпускным клапаном или коромыслом, чтобы сбросить компрессию.

4. Когда двигатель запускается и распределительный вал вращается с определенной скоростью, груз(ы) выбрасываются. Это изменение положения грузов перемещает коромысло или штифт декомпрессора в положение, при котором он не будет соприкасаться с выпускным клапаном или коромыслом, и двигатель будет иметь полное сжатие.

Проверить плавность и правильность работы механизма декомпрессора, когда груз(ы) вручную перемещаются в рабочее положение и возвращаются в исходное положение. Если механизм заедает или не работает должным образом, более подробно осмотрите компоненты на предмет состояния и правильности сборки.

Системы с ручным или автоматическим декомпрессором, в которых используется рычаг или специальное коромысло декомпрессора, часто используют регулируемый толкатель, который должен поддерживать правильный зазор с выпускным клапаном или коромыслом. Проверяйте и регулируйте зазор точно так же, как и при регулировке клапана с помощью винта и контргайки.

5. Некоторые двигатели оснащены реверсивным декомпрессорным механизмом для уменьшения компрессии в цилиндре, если двигатель дает обратный отсчет во время запуска. В этой системе используется кулачок декомпрессора, который вращается на распределительном валу с односторонней муфтой. Когда распределительный вал вращается в обычном направлении, кулачок реверсивного декомпрессора удерживается на месте подпружиненным стопором, и распределительный вал свободно вращается в обгонной муфте.

Если двигатель отбрасывает назад при запуске и на мгновение поворачивает распределительный вал в обратном направлении, односторонняя муфта блокируется и перемещает кулачок декомпрессора вместе с распределительным валом, чтобы приоткрыть выпускной клапан, чтобы уменьшить компрессию двигателя. Это снижает силу отдачи. Когда двигатель начнет вращаться в нормальном направлении, кулачок декомпрессора будет остановлен стопором, а распределительный вал будет свободно вращаться и работать без открытия кулачком декомпрессора выпускного клапана.

Проверить работу муфты свободного хода. Кулачок декомпрессора должен плавно вращаться в направлении стопорной рампы и фиксироваться на распределительном валу в противоположном направлении.


Learn more

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: