3D сады


Как облагородить колодец из бетонных колец своими руками


Колодец из бетонных колец своими руками: технология

Содержание

  • 1 Характерные черты устройства колодцев
  • 2 Выбор материалов
  • 3 Технология и этапы строительства
    • 3.1 Строительство с поочередной установкой колец
    • 3.2 Установка колец в готовую шахту
    • 3.3 Работы по гидроизоляции

У того, кто строит дом в пределах города или недалеко от центрального водоснабжения, проблем нет – подключился к водопроводу и все в порядке. А вот если ваше жилье далеко от цивилизации, или просто хотите иметь экологически чистую воду для питья и приготовления пищи, то без колодца не обойтись. Прежде чем приступать к копке колодца, следует собрать сведения о водах под землей той местности, где будет вырыт источник воды.

Проще всего поинтересоваться у соседей, на какой глубине у них находится вода, и какая она по качеству. Если у них есть грунтовые воды, копайте смело – вода будет и вас! Имея минимальные строительные навыки, можно соорудить колодец из бетонных колец собственноручно.

Характерные черты устройства колодцев

Перед тем как возвести колодец из бетонных колец, важно узнать его устройство. В колодце имеются два элемента: подземный и элемент, находящийся над землей. Перед началом работ определяются с месторасположением колодезной скважины. Приступают к рытью земли на глубину, позволяющую установить фильтрацию воды, которая требуются для очистки воды от глины, пыли и других загрязнений. Гидротехническое сооружение нужно оформить защитой от проникновения сточных вод, атмосферных осадков и канализационных стоков.

Строительство колодезной конструкции состоит из 3-ех частей:

  • Монтаж оголовка гидротехнического сооружения, который представляет собой верхнюю часть в колодцах, находящуюся над землей. Надземный элемент конструкции выполняет функцию защиты от проникновения сточных вод и осадков, которые способны загрязнять питьевую воду. Состоит из кровельной части, отмостки, навеса и подъемного механизма. Декорируют оголовок: деревом, камнем, штукатуркой или другими облицовочными материалами. Важно предусмотреть элемент для отведения дождевой воды, который устанавливают снаружи оголовка.
  • Обустройство стволов гидротехнического сооружения. Это место, находящееся под землей в промежутке между оголовком и дном. По стволу поднимают воду с помощью ведра и веревки либо другого подъемного приспособления. Ствол шахты имеет обсадную колонну, функция которой – защищать бетонный колодец от разрушения и проникновения грунтовых вод в середину сооружения.
  • Возведение водоприемной части, которая предназначена для хранения воды, ее фильтрации и отстаивания.
Схема устройства колодца.

Водоприемная часть включает в себя обсадную колонну, фильтр и бывает 3-ех видов:

  • Неполная – данная бетонная конструкция не имеет сложностей в исполнении, в ней обсадная колонна не доходит до пласта непроницаемых горных пород и вода подходит снизу. Несовершенная конструкция имеет небольшой литраж воды и подходит для небольших семей.
  • Полная водоприемная часть является сложной в исполнении и имеет обсадную колонну, упирающуюся в пласт водонепроницаемых пород. Объем части накопления воды средний, а подача жидкости осуществляется через стенки колодца.
  • Совершенная водоприемная часть с зумпфом. Глубина достигает полтора метра запасов воды. Применяется в случае большого количества потребления воды.

Вернуться к оглавлению

Выбор материалов

Возведение питьевых бетонных колодцев требует выбора материалов высокого качества, а именно бетонного состава тяжелых марок. Чтобы соорудить бетонную конструкцию потребуются экологически чистые, плотные, обладающие высокой прочностью материалы, которые не пропустят никаких загрязнений. Колодцы делают из сруба, камня, кирпича или бетона. Можно сделать бетонные кольца и своими руками, однако, важно соблюдать правильные пропорции при изготовлении раствора и придерживаться технологического процесса при работе с кольцами. Останавливая свой выбор на стеновых кольцах, выполненных по государственному стандарту, обращают внимание на маркировку изделий, буквы которой обозначают аббревиатуру слова, а числа – диаметр и высоту кольца.

Вернуться к оглавлению

Технология и этапы строительства

При работе с бетонными колодцами, чтобы правильно сделать конструкцию, монтаж начинают с определения удобного места для будущей скважины и рытья круглой ямы. Скважину роют на глубину полтора метра и с таким же диаметром. Дно скважины равняют, и убирают землю. Над ямой ставят подставку на трех ножках с подвесным грузоподъемным устройством. Бетонное кольцо доставляют на край скважины и крепят к крюку, после чего поднимают вверх и спускают ко дну колодезной ямы.

Скобы для колодца.

Выставляют правильно по уровню кольца и осуществляют заливку бетонным раствором, после чего опускают второе кольцо. Далее нужно подкопать почву под нижним кольцом и убрать ее в емкость, после чего разработать грунт ломом, киркой или кайлом. После того как уровень колец стал ниже земли, устанавливают следующее.

Лишнюю воду откачивают насосом и продолжают рыть скважину, пока ее глубина не достигнет полутора метров. Далее засыпают водоупорную глину, тщательно утрамбовывают и приступают к заделыванию стыков бетонной смесью с добавлением герметизирующего вещества.

Придают кольцам фиксацию с помощью скоб и покрывают краской против коррозии. Как только швы затвердеют, приступают к выкапыванию глины, укладке на дно пористого деревянного щита, который в последующем обсыпают песком и гравием. По окончании работ с колодцем своими руками устанавливают навес и оголовок, монтируют механизм, поднимающий воду.

Для очищения питьевой воды в колодце устанавливают донный фильтр. Монтаж которого заключается в постоянном выкапывании скважины и не прекращении работ даже, когда появилась жидкость. Копают на глубину двадцать сантиметров, выравнивают и очищают дно. После чего высыпают тридцатисантиметровый слой очищенного песка и слой щебня мелкой фракции. После засыпки фильтра откачивают несколько раз воду. Пользуются колодцами первое время только для орошения цветов и огорода, разрешается пить и готовить на колодезной жидкости только после проверки качества.

Вернуться к оглавлению

Строительство с поочередной установкой колец

Строительство колодца по методу поочередной установки колец.

Своими руками колодезную шахту роют лопатой с короткой ручкой, что упрощает работу в малом пространстве. Копают до тех пор, пока глубина скважины не достигнет полутора метров, после чего выравнивают дно и фиксируют первое кольцо. Установку первого кольца важно сделать ровно посередине. Далее продолжают убирать почву изнутри бетонной конструкции. В процессе рытья земли кольцо опускается вниз под собственным весом, как только оно сровняется с уровнем земли, крепят скобы к последующему кольцу.

Случается, что в процессе рытья скважины, кольца стоят на месте и не опускаются, тогда это свидетельствует о неправильном их расположении от вертикальной оси. Чтобы выровнять положение колец, их накрывают тяжелой плитой или камнями, под весом которых кольца начинают проседать.

Углубление по колодцу продолжается вниз, пока жидкость не начнет проступать через дно колодца, при этом откачивают насосом поступающую воду. Роют яму до тех пор, пока не достигнут грунта, насыщенного водой. Его заметить легко, жидкость пойдет с большой скоростью. Но откачку не останавливают, так как нужно еще уложить фильтр дна и выровнять его.

Вернуться к оглавлению

Установка колец в готовую шахту

Метод строительства колодца: установка бетонных колец в шахту.

Возведение колодца также может выполняться установкой колец в готовую шахту. Данная технология подразумевает поочередный спуск колец в окончательно подготовленную скважину. Однако установка колец в уже готовую шахту не пользуется популярностью и применяется не для всех видов почв. Существует риск обрушения земли еще до момента укладки колец, поэтому такой метод более опасен.

Недостатком метода установки колец в готовую конструкцию является необходимость в подъемном механизме, который необходим для опускания деталей в яму. С помощью крана кольца погружают в шахту друг на друга и фиксируют скобами.

Вернуться к оглавлению

Работы по гидроизоляции

Гидроизоляцию колодца можно сделать своими руками, бывает она внутренняя и внешняя. Гидроизоляция изнутри – это заливка бетонным раствором или специально предназначенным составом. Гидроизолирующими материалами промазывают трещины, ямки, способные разрушаться при контакте с влагой. Чтобы не ухудшить вкусовые качества питьевой воды, для гидроизоляции не советуют использовать составы с битумом.

Чтобы оформить внешнюю гидроизоляцию, делают замок из глины. Для этого роют траншею по кругу верхних колец, ширина которой 50 сантиметров и глубина 200 см. Траншея заполняется глиной и трамбуется. Получившуюся поверхность заливают бетоном и откачивают жидкость на протяжении двух-трех недель. Первое время пользуются колодцем только в бытовых целях и только после лабораторных исследований употребляют воду  пищу.

Как оформить колодец из бетонных колец — как облагородить силикатным кирпичом

Оформление бетонного колодца

Многие владельцы приусадебных участков не раз задавались вопросом, как правильно облагородить колодец, сооруженный из бетонных колец? Прежде стоит посмотреть на фото, на которых показано, как украсить бетонное кольцо колодца лучше.

Если приусадебный участок оформлен сразу в двух стилях, например, в деревенском (русском) и восточном, то благоразумно будет украсить конструкцию в том стиле, в котором оформлен участок с возведенным на нем колодцем.

Также можно создать нейтральный образ. Например, форма «домик» или морская тематика, отлично подойдет к любому дизайну приусадебного участка.

Варианты, как оформить колодец из бетонных колец

Кованые элементы

Если приусадебный дом отделан сайдингом, то оформлять водоносный источник с помощью инновационных материалов незачем. Предметы древности не будут выгодно смотреться на таком участке.

Можно лицевую часть отделать плиткой, а крышку соорудить из листа полимерного пластика. Выгодно будут смотреться подпорки, изготовленные из железа. С помощью ковки легко придать сооружению привлекательности. Также можно оформить колодец из бетонных колец силикатным кирпичом.

Крестьянская/деревянная отделка

Деревенская отделка

Прежде чем начать обустраивать колодец из бетонных колец в стиле «деревня», надо его оформить так, чтобы он сочетался либо с приусадебной местностью, либо с надворными постройками. Дело в том, что в настоящее время многие владельцы дач и частных домов возводят дом из бруса, а участок оформляют в японском стиле. В таком случае дизайн колодца надо выбрать таким, что ближе к нему по стилю.

Для отделки конструкции в деревенском стиле используют чаще всего дерево/камень. Например, оголовок можно отделать с помощью бруса. Деревянный навес отлично будет смотреться на участке, выполненном в соответствующем стиле.

Также можно придать конструкции сказочный образ. Особенно это актуально в том случае, если жилище или надворные постройки сделаны в виде терема/избы. Чтобы придать колодцу такой образ стойки, можно соорудить отделкуиз сухой коры деревьев, а вблизи конструкции установить деревянную скамью. Вырезанный из дерева кот, волк или другие сказочные герои дополнят создаваемый образ.

Совет: Актуально будет создать дорожку к колодцу из камня или посадить вокруг него цветы (лучше всего подойдут циннии и бархатцы).

Отделка камнем

Еще один современный метод отделки «источника воды» — круглые булыжники и прочие камни. Например, кольца колодца можно обложить булыжниками. Также можно сделать каменную дорожку.

Японский стиль

Японский стиль

Оформление приусадебного участка в японском стиле сейчас пользуется популярностью. Фонтаны, искусственный ручей, сад из камней, все это присутствует в китайском, южнокорейском и японском стиле. Что касается водоносного источника, то в японской культуре ему отдано почетное место. Древние жители этой чудесной страны к воде относились, как к хранителю источника энергии, который дает людям силы.

Чаще всего водоносные сооружения в восточном оформлении представляют собой конструкцию с навесом. Нелишним будет установить на своем участке существ из мифов и сказаний, которые будут являться своего рода охранниками источника воды.

Если решили колодец оформить в таком стиле, то для этого понадобятся только не современные материалы. Например, это могут быть крупные камни, дерево или металл.

Важная деталь: Особое значение стоит отдать крыше конструкции, ее края должны быть загнутыми вверх (наверняка такие крыши видели в фильмах о Японии или Китае). Для покрытия навеса используют красную черепицу.

Нелишним будет и растительность. Вечнозеленые хвойные растения — лучший вариант в таком случае.

Оформление в стиле кантри

Если на вашем участке красуются такие предметы, как телега, колеса, мельницы и плетеные заборы, то и колодец можно оформить в таком же стиле.

Например, можно прикрепить колесо от телеги, тем самым «источник воды» уже будет выгодно подчеркивать ландшафтный дизайн.

Нейтральные образы

Зачастую дачники и владельцы загородных домов выбирают для своих колодцев дизайн, не имеющий ярко выраженной стилистики. Такие дизайны, как правило, будут отлично смотреться на любом приусадебном участке.

«Мельница»

Водоносные конструкции в виде мельницы представляют собой ветряную мельницу с 4-мя крыльями. Некоторые создают большие лопасти, которые при сильном ветре начинают вращаться. С задней части конструкции располагают окошко, в котором ставят ведро.

Морское оформление

Морской стиль

Если на участке стоит баня, то такой стиль как нельзя лучше подойдет для оформления водоносного источника.

Как правило, стойки и крышу отделывают древесиной и оплетают бечевкой/канатом.

На заметку: Для оголовка также используют дерево, которому предварительно придают вид старины и потертости.

В тему будет искусственный якорь, штурвал или привязанная бочка.

«Домик»

Еще один удачный вариант оформления — «домиком». Конструкцию можно покрыть ярко-оранжевой черепицей, а звенья отделать камнем.

Материалы для оформления

Если собираетесь своими руками украшать бетонные кольца колодца, то не зачем приобретать дорогие современные материалы. Можно обойтись остаточными материалами, которые остались после возведения дома, надворных построек или колодца.

Из остатков цементного раствора можно отштукатурить звено и по невысохшей смеси нарисовать рисунок или узор, на что хватит фантазии. Затем краской пройдитесь по сооружению. В результате получится интересный и оригинальный колодец.

Цвет и покраска

Применение покраски

Некоторые владельцы усадеб не раз задавались вопросом, чем покрасить бетонное кольцо для колодца, чтобы придать эстетически приемлемый внешний вид «источнику воду»?

Прежде всего, стоит отметить, что такие цвета, как розовый, зеленый, а также другие яркие оттенки, на участке в большинстве случаев смотрятся нелепо. Лучше всего отдать предпочтение спокойным тонам.

Внимание: Однако, если скомбинировать контрастные цвета, то в результате может получиться интересное и необычное оформление. Например, к сочному цвету можно добавить белый.

Если вы умеете рисовать, то можно разукрасить звенья (геометрические узоры, абстракции).

Как отделать колодец своими руками?

Одним из нейтральных и в тоже время недорогих вариантов оформления является «узор». Рассмотрим его подробнее.

Процесс:

  1. С помощью бетономешалки изготовить смесь, которую надо нанести на всю поверхность конструкции равномерно.
  2. Выравнивание стен. Для этого понадобится шпатель.
  3. После того, как смесь немного подсохла надо приступить к отделке.
  4. Низ звена можно украсить камушками. Для этого их надо вдавить в стенку (раствор еще полностью не схватился, поэтому камни с легкостью зафиксируются).
  5. Верх отделывают по своему усмотрению.
  6. Затем пальцем надо нанести узор, напоминающий кирпичик. Также можно изобразить любой другой узор.
  7. После того, как обрисовали колодец, его надо ставить на 24 часа. Это необходимо, чтобы раствор полностью высох.
  8. На следующий день конструкцию окрашивают. Если узор «кирпичик», то в таком случае необходимо каждый нарисованный кирпичик обрисовать. Необязательно использовать кисть, можно обойтись губкой.

Стоит отметить, что выбранное оформление для «источника воды» произведет впечатление, только в том случае, если он гармонично сочетается с надворными постройками или ландшафтным дизайном.

Важно знать: При создании образа не забудьте про аксессуары, они играют немаловажную роль при создании интересного и колоритного дизайна.

Видео про варианты оформления колодцев

ноябрь | 2018 | Старый спорщик

Опубликовано argumentsativeoldgit в Книги, Драма, литература, Без рубрики. Теги: Враг народа, Призраки, Ибсен, Михаэль Мейер, Ницше, Росмерсхольм, Зигмунд Фрейд, Дикая утка. 38 комментариев

*** ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПОЙЛЕР: следующий пост неизбежно раскрывает некоторые детали сюжета этой пьесы, и поэтому, если такие вещи важны для вас, возможно, лучше не читать этот пост, пока вы не читали или видели пьесу сами.

Все цитаты из «Росмерсхольма» взяты из перевода Майкла Мейера, опубликованного Метуэном Он подумывал назвать его Белых Лошадей , ссылаясь на повторяющийся образ в пьесе о мифических белых лошадях, которых, как говорят, можно увидеть в поместье Росмер перед тем, как разразится бедствие, но в конце концов он отказался от этого, возможно, чтобы не давать этому, по общему признанию, поразительный фрагмент изображения занимает центральное место в произведении. Призраки тоже было бы хорошим названием — или, скорее, более выразительным — норвежским названием, Gengangere «что-то такое или кто-то, кто снова ходит», — но это название уже использовалось в предыдущей пьесе. Центральное место в этой пьесе также занимает бремя прошлого, прошлого, которое не позволяет нам быть, даже когда мы оставили его позади, даже когда мы его переросли.

В конце концов Ибсен назвал пьесу Росмерсхольм - Дом Росмеров. Ибо великий Дом Росмеров с его огромной историей, традициями и ценностями, которые он продолжает представлять (независимо от собственного отступничества Росмера), играет в этой драме центральную роль. Это строгий и мрачный дом: здесь не так много места для человеческих чувств. Как миссис Хелсет, старая экономка дома Росмеров, говорит Ребекке:

Маленькие дети не плачут в этом доме с тех пор, как кто-то помнит… Но это часть Росмеров. И еще одна странность. Когда они вырастают, они никогда не смеются. Никогда не смейтесь, пока они не умрут.

Слезы и смех, те чувства и эмоции, которые, кажется, почти представляют, что значит быть живым, быть человеком, не имеют места в унылом доме Росмера. Но тем не менее это благородный дом. Ребекка Уэст, изначально вошедшая в дом как посторонняя, может свидетельствовать о его способности облагораживать:

РЕБЕККА: Это взгляд Росмера на жизнь — или, во всяком случае, ваш. Это заразило мою волю.

РОСМЕР: Зараженный – ?

РЕБЕККА: И отравил. Поработил его закону, которого я раньше не признавал. Ты – быть с тобой – облагородил мою душу –

РОСМЕР: О, если бы я только мог в это поверить!

РЕБЕККА: Можешь в это поверить. Росмеровский взгляд на жизнь облагораживает. Но – (качает головой) – но – но –

РОСМЕР: Но — ? Хорошо?

РЕБЕККА: Но это убивает счастье, Джон.

Предположительно переводчик Майкл Мейер перевел все, что было в исходном тексте, как «счастье», а не радость, чтобы избежать нежелательных отголосков английского слова «killjoy», но эта тема разрушения радости или счастья появилась до: в Ghosts разрушение livsglad — сложное слово, означающее «Радость в жизни» — является основной темой. Освальд часто говорит об этом, и его отец, покойный капитан Алвинг, был одержим этим ливсглад . Но, как признает его вдова, миссис Элвинг, у которой нет причин сочувствовать своему покойному мужу, в нем было убито это livsglad . Она не разделяла этой Радости: ее настойчивость основывалась исключительно на холодном, лишенном любви чувстве долга. У ее мужа не было выхода для этой Радости, и со временем эта Радость превратилась в пустой гедонизм.

В той же пьесе пастор Мандерс спросил:

Какое право мы, смертные, имеем на счастье? Нет, мы должны выполнить свой долг, мадам!

(из перевода Деборы Докин и Эрика Скуггевика)

Освальд, возвращаясь домой из Парижа, замечает, что он никогда не чувствовал дома той Радости, которую он нашел в другом месте. Холодная настойчивость в моральном долге убила все это. И здесь, в доме Росмер, убита Джой. Но нам дается еще один поворот: то, что убило Джой, — это не холодное и лишенное любви чувство долга: скорее, это нечто облагораживающее, как признает даже Ребекка Уэст. Но что бы это ни было, как бы это ни облагораживало, оно убивает счастье.

Понятие благородства явно помещено здесь как нечто противоположное счастью. В начале пьесы Джон Росмер говорит об «облагораживании» народа, хотя что именно он имеет в виду под этим и как именно он должен этого добиться, он не говорит. Бранд тоже стремился облагородить человечество: он повелел человечеству принять Истину в свое сердце и пожертвовать всем, в случае необходимости, самим собой, в поисках этой Истины, даже не помышляя о земном счастье. И пастор Мандерс в Призраки, , хотя и сильно отличавшийся от Бранд во всех отношениях, был также человеком Божьим, и он тоже настаивал на том, чтобы люди исполняли свой долг, невзирая на человеческое счастье; ибо смертные, настаивал он, не имеют права ожидать «счастья». Эту настойчивость Истины, это желание «облагородить» человечество мы видели также у доктора Стокмана в «Враг народа » и у Грегерса Верле в «Дикая утка» , но, в отличие от Брэнда или пастора Мандерса, ни Стокманн, ни ни Верле не религиозны: они даже не упоминают Бога. Бранд и пастор Мандерс настаивали на том, чтобы люди облагораживали себя, выполняя свой долг, потому что такова воля Бога; но Стокманн и Верле преследуют Истину ради нее самой. Когда люди восстают против Стокмана, он мог бы привести против них чисто эмпирические аргументы: он мог бы осудить их за недальновидность, за то, что они не видят, что забота об их непосредственном благополучии навлечет на себя гораздо большие проблемы в долгосрочной перспективе. . Но он не приводит этого аргумента: он восстает против людей, потому что у них нет никаких обязательств перед Истиной. И Грегерс Верле тоже верит в Истину ради нее самой; он считает, что люди уже по своей сути благородны и что они должны принять Истину ради нее самой, потому что это и только это может сделать такие благородные существа счастливыми. Он верит в это, потому что он 9У 0006 есть , чтобы поверить в это: если бы это было неправдой, то, как он говорит в конце, сама жизнь не стоила бы жизни. Стокманн и Верле, возможно, не религиозны — по крайней мере, ни один из них не упоминает Бога, — но их мораль на самом деле не так уж далека от морали Брэнда: для них Истину нужно искать, хотя и не обязательно потому, что этого хочет Бог (как полагал Бранд), — но, скорее, ради себя.

Когда был написан Росмерсхольм  (опубликован в 1886 году), интеллектуальная температура менялась. После эпохи Просвещения религиозная вера перестала быть позицией по умолчанию. Это не значит, что религиозная вера была невозможна, скорее, ее нельзя было принимать как данность: какие бы основания для веры ни были, вера больше не была чем-то, что продиктовано разумом. Всего за четыре года до публикации Rosmersholm , Ницше лихо заявил (в Веселой науке ), что «Бог умер». И в этом состоянии нельзя было уже ничего оправдывать, даже жизнь, ссылками на первостепенную божественную цель. Какими бы ценностями мы ни руководствовались, к чему бы мы ни стремились, мы больше не можем привлекать к этому Бога, поскольку существование самого Бога больше не является данностью. Что же тогда образует благородство? Как же нам облагородить человечество, облагородить самих себя?

Джон Росмер, совершенно определенно, человек, который когда-то уверовал, который когда-то действительно был человеком Божьим, пастором, но который теперь потерял свою веру. Он последний в роду Дома Росмер, и огромное бремя прошлого давит на него тяжелым бременем. Росмеровский взгляд на жизнь облагораживает. Сам Росмер, может быть, и потерял веру в Бога, но все еще сохраняет веру в то, что облагораживает: долг, честность - Истину. Как и Стокманн и Верле, он верит в Истину ради нее самой, и он верит, как это делал Бранд, что люди действительно могут быть облагорожены, если они только смогут понять Истину и дорожить ею. Но, в отличие от Брэнда, он не может оправдывать Истину преобладающей божественной целью: он больше не верит. Но он тем не менее Росмер из Дома Росмеров, и хотя он отверг религию, он не может отвергнуть понятие Истины как нечто облагораживающее.

Но когда дело доходит до человеческого счастья, Истина нейтральна: Истина может «облагораживать» — что бы мы ни подразумевали под этим — но ей так или иначе нет дела до человеческого счастья. Мы можем по-прежнему держаться за него как за концепцию и ценить его таким, какой он есть, но возможно, что то, что мы ценим, — не более чем призрак прошлого, один из тех Gengangere , «нечто такое или кто-то, кто снова ходит». Ибо если нет божественной воли, к которой мы могли бы взывать, если нет самого Бога, то трудно понять, что может быть ценнее человеческого счастья здесь, на земле; а если сама Истина безразлична к самому понятию человеческого счастья, то почему же мы вообще должны ее ценить?

Итак, Ибсен не говорит, что мы не должны ценить Истина: д-р Реллинг в «Дикая утка» говорит это, но д-р Реллинг не Ибсен. Ибсен делает , однако ставит очень неудобные вопросы. Если мы больше не верим, если мы больше не можем апеллировать к главенствующей божественной цели или главенствующей божественной воле, тогда мы ничего не можем принимать как должное; тогда мы должны создать свои собственных ценностей, и они должны быть человеческими ценностями, оправданными чисто человеческими терминами. Возможно, именно это имел в виду Иван Карамазов, говоря загадочные слова: «Если Бога нет, то все дозволено». Это не обязательно означает, что несуществование Бога исключает моральные ценности, хотя это, безусловно, является возможная интерпретация: что более интересно, это может означать, что если Бога не существует, нам нечем руководствоваться в создании собственных ценностей, и поэтому мы должны начинать с нуля. И если мы это сделаем, мы должны подвергнуть сомнению все , даже ценность самой Истины. Если, в конце концов, не может быть цели большей, чем цель земного человеческого блага, и если Истина безразлична к такой цели, то почему же мы должны ценить Истину? Может быть, это просто эмоциональная привязанность с нашей стороны и ничего больше? И здесь, когда Ребекка Уэст представляет взгляд Розмера на жизнь как на что-то облагораживающее, но также и как нечто противоположное человеческому счастью, мне представляется глубоко неудобным вопрос: какова цена благородства, какова цена Истины, если она делает нас несчастными? ?

Помимо этого вопроса о ценности Истины, в Росмерсхольме ставится под сомнение сама природа Истины. Не о том, существует ли такая вещь, как объективная Истина, а о том, способны ли мы, даже при всем желании, понять, что это такое.

Таковы психологические сложности, в которых связаны главные герои этой драмы, кружит голову. Ребекка Уэст и Джон Росмер пытаются понять свое прошлое, пытаются понять, что оно из них сделало, но мало что кажется ясным, а их поведение, обусловленное их психологическим состоянием, временами кажется извращенным. Ибсен здесь углубляется во внутренние сложности человеческого разума глубже, чем в любой из своих более ранних пьес. Всего четырьмя годами ранее, в Враг народа , он представил очень публичную драму с очень публичными конфликтами; в «Дикая утка », который последовал за ним, он перешел к частной сфере, представляя глубины разума, воображения как глубину самого моря. Теперь он углубляется в сложные тонкости человеческого разума. Конечно, есть и общественная жизнь: изображенная здесь драма очень тесно связана с реальным миром, а снаружи, как мы понимаем, много общественных конфликтов; но этот конфликт, по существу, представлен как шумы выключены . Мы видим представителя консервативного лагеря – властного и задиристого Кролла; и мы видим представителя либерального лагеря, хитрого и манипулятора Мортенсгаарда; не заботящийся об Истине и не несущий никаких признаков благородства. Но действие пьесы никогда не покидает Дом Росмеров, а фокус обращен внутрь себя.

Зигмунд Фрейд, как известно, подробно описал характер Ребекки Уэст в своем эссе 1914 года «Типы персонажей». (Эссе подробно цитируется Майклом Мейером во введении к его переводу, и Мейер называет его «самым проницательным анализом пьесы».) Среди прочего, Фрейд исследует вопрос о том, почему именно Ребекка Уэст отказывается от предложения Росмера выйти замуж ближе к концу второго акта. В конце концов, это то, над чем она работала; почему, когда она находится в пределах ее досягаемости, она так яростно отворачивается от него? Что бы мы ни думали об ответе Фрейда на этот вопрос, нельзя отрицать, что это фундаментальный вопрос. Ибсен поместил его точно в середине пьесы; отказ, хотя и неясный с точки зрения «почему?», чрезвычайно силен и драматичен, и он с предельной силой опускает занавес во втором действии. По мнению Фрейда, Ребекку Уэст преследовал страх инцеста. Будучи более молодой женщиной, после смерти ее матери, она стала любовницей своего отчима, доктора Уэста. Однако на самом деле доктор Уэст, скорее всего, был и ее биологическим отцом: мать Ребекки была его любовницей, когда ее муж был еще жив. И когда позже Ребекка входит в дом Росмеров, она попадает в аналогичную ситуацию: в конечном итоге она вытесняет жену Джона Росмера, Беату, чтобы завоевать Джона, точно так же, как она ранее вытеснила свою мать, чтобы завоевать доктора Уэста. Но вина, которую она испытывает за свои предыдущие кровосмесительные отношения с доктором Уэстом, мешает ей сделать последний шаг в этом акте этого второго смещения.

Это может быть, а может и не быть: я не специалист по фрейдистской психологии. Можно возразить, что когда Ребекка отказывает Росмеру, она не знает, что доктор Уэст был ее биологическим отцом: она понятия не имела, что доктор Уэст и ее мать ранее были любовниками. Однако против этого можно возразить, что у нее, по крайней мере, могли быть подозрения; и что после смерти человека, которого она считала своим биологическим отцом, доктор Уэст определенно был ее отчимом и, следовательно, фигурой отца 9.0007 . Все это может быть так. Совершенно верно, что ситуация, в которой Ребекка оказалась при входе в Росмерсхольм, аналогична ситуации, в которой она была раньше. Но мне кажется, что объяснение гораздо проще: Ребекка чувствует вину не из-за инцеста, а из-за Беаты, жены Джона Росмера, и той роли, которую она сыграла в смерти Беаты.

Будучи свободной женщиной, Ребекка поначалу мало заботилась о тонкостях условностей, о святости брака; но со временем, как она сама говорит, «розмеровский взгляд на жизнь» «заразил» ее волю. Слова, которые она использует здесь, очень важны: зараженных , отравленных , порабощенных . Она выражает исключительно в отрицательных выражениях то, что, по ее собственному признанию, облагородило ее. Благородство, столь определяющее черту дома Росмеров, сделало ее больной, отняло у нее саму свободу: она больше не та свободная личность, которой была когда-то. Но она облагорожена и ясно видит свою вину. Ибо, хотя мы отвергаем религию, отвергаем Бога, сознание нашей вины и сознание нашей греховности отбросить труднее: это Gengangere, «что-то такое или кто-то, кто снова ходит».

Но что на самом деле случилось с Беатой? Правду трудно даже раскрыть, не говоря уже об объятиях. В какой степени Ребекка ответственна за самоубийство Беаты, за то, что Беата бросилась на мельничный бег? Сама Ребекка не совсем уверена. Но мертвые продолжают жить с нами: в спектакле мы слышим повсюду звуки мельницы снаружи дома. Сама Беата может быть мертва, но она остается могущественным присутствием. И мне кажется, что именно невидимое присутствие Беаты и растущее осознание Ребеккой собственной вины и ее готовность взять на себя моральную ответственность стоят за ее отказом. В самом конце пьесы миссис Хелсет видит, как Джон Росмер и Ребекка Уэст следуют за Беатой и бросаются в мельничный забег — приговор, который они выносят себе в отсутствие Бога, в которого больше не могут верить, — и она говорит: Мертвая хозяйка забрала их». Среди прочего Rosmersholm можно рассматривать как готический рассказ о привидениях: призрак Беаты редко бывает слишком далеко.

Но что на самом деле произошло между Джоном Росмером, Беатой Росмер и Ребеккой Уэст? Одна вещь, которую мы можем определенно исключить, это то, что у Росмера и Ребекки был роман. Они оба совершенно ясно дают понять, даже когда остаются вдвоем, что их отношения были совершенно целомудренными. В самом деле, Джон Росмер повсюду предстает бесполым существом или, по крайней мере, как бесполое существо. То, что он может жить под одной крышей с молодой и привлекательной Ребеккой и никогда даже не соблазняться желанием, кажется, указывает на человека с очень низким, практически отсутствующим сексуальным влечением. (Кстати, нет никаких указаний на гомосексуальность со стороны Росмера, латентный или иной.) Возможно, это соответствует холодному, бесстрастному этосу Дома Росмеров, где дети не плачут, а взрослые не смеются. Если это так, то мы можем спросить себя, что же привлекло Ребекку в Росмере в первую очередь, и здесь, должен признаться, я совсем не уверен: тот факт, что Росмер был человеком из знатной семьи (во всех смыслах слово «благородный»), принадлежавший к старинному и уважаемому роду и владельцу великого Росмерсхольма, Дому Росмеров, сам по себе мог быть своего рода афродизиаком. Но еще важнее, я думаю, то, что Росмер действительно хороший человек. Он, как говорит Эдмунд об Эдгаре в «Короле Лире» , человек, «чья природа настолько далека от причинения вреда, что он ничего не подозревает»: он не может видеть, насколько напыщен и злонамерен Кролл, или насколько ненадежен и коварен Мортенсгор; и ему даже в голову не приходит, что жизнь под одной крышей с Ребеккой Уэст может породить сплетни. Он отверг свою веру, но его нравственная честность, его решимость поступать правильно, ценить Истину — важные черты его характера: в конце концов, это ценности самого Росмерсхольма. Сама Ребекка, возможно, затруднится объяснить, что именно привлекло ее в Росмере, но тот факт, что он был во всех отношениях хорошим человеком, я думаю, далеко не второстепенное соображение.

И еще вопрос о женитьбе Джона на Беате: на что именно это было похоже? Мы можем собрать это воедино только из очень ненадежных воспоминаний о ней участников этой драмы. Ему дают понять, что она была психически больна, особенно ближе к концу: кажется вероятным, что она страдала от того, что мы сейчас назвали бы депрессией. И что депрессия была вызвана или, возможно, усугублена осознанием того, что она не может иметь детей — хотя было ли это связано с ее собственным состоянием здоровья или с отсутствием сексуального интереса ее мужа к ней, остается неясным. Во всяком случае, она была глубоко несчастным человеком, проникнутым глубоким чувством собственной неадекватности и недостойности быть женой Джона Росмера. И Ребекка сыграла на этом. Она дала понять Беате, что они с Росмером действительно были любовниками и что именно она, Ребекка, а не Беата, по праву должна быть женой Росмера. Не то чтобы она сделала это открыто или даже умышленно: это не было чем-то рассчитанным, и, оглядываясь назад, она не может вполне понять, в какой степени она действительно была ответственна:

РЕБЕККА (неистово): Но ты думаешь, я сделала все это расчетливо и хладнокровно? Нет, тогда я был другим, чем сейчас, — стою здесь и говорю об этом. И кроме того – я думаю, что у человека может быть две воли. Я хотел избавиться от Беаты. Так или иначе. Но я никогда не думал, что это произойдет. С каждым шагом, который я делал вперед, я чувствовал, как будто голос кричал во мне: «Не дальше! Ни дюйма дальше!» Но я не мог остановиться! Мне пришлось рискнуть еще на дюйм. Только один. А потом еще один – еще один. А потом это случилось. Вот такие вещи и случаются.

И, как понимает Росмер, если Ребекка виновна, то виновен и он. В двух стратегически важных моментах пьесы, в первом и последнем актах, на сцену выходит предосудительный старый бездельник Ульрик Брендель. Ранее он был наставником Джона Росмера, и Росмер, возможно, понимает, что этот увядший старый идеалист, который теперь прибегает к шуму и алкоголю, является своего рода гротескным зеркальным отражением самого себя. Он тоже, как и Росмер, намеревался «облагородить» человечество; но какое бы благородство он сам когда-то ни имел, оно уже давно исчезло. И он это знает. Как может он, такой жалкий и абсурдный, что-то предложить?

БРЕНДЕЛЬ: Фьюэлл, Йоханнес! Вперед к победе!

РОСМЕР: Ты сейчас уходишь? Темная ночь.

БРЕНДЕЛ: Ночь и темнота лучше всего. Мир вам. [Он уходит]

               [В комнате на мгновение наступает тишина.]

РЕБЕККА (глубоко вздыхает): О, как здесь тесно и душно!

Ребекка и Джон видят в Бренделе изображение самого Джона Росмера; и Росмер, будучи честным, должен признать, кто он есть на самом деле, и признать вину, в которую он втянут. Он больше не может верить в Бога, который накажет его, но он все еще верит в грех и в искупление: он должен наказать себя. В конце концов, лучше всего ночь и темнота.

Я, который должен был довести свое дело до победы – ! А теперь я бежал с поля боя, еще даже не начавшись.

А Ребекка задыхается. Единственный выход для них обоих — идти так, как поступила Беата.

Но это не тот случай — как я видел в некоторых анализах этой пьесы — что Джон Росмер решает искупить свою вину, совершив самоубийство, а Ребекка решает присоединиться к нему. Это, если угодно, наоборот. Именно Джон Росмер с чудовищным эгоизмом, типичным для идеалистов, ожидающих, что другие разделят их идеалы, спрашивает, хватит ли у Ребекки мужества:

РОСМЕР: Есть ли у тебя мужество – и воля – с радостным сердцем, как сказал Ульрик Брендель, – ради меня, сейчас, сегодня вечером – свободно и добровольно – идти той дорогой, которой пошла Беата? … Да, Ребекка. Это вопрос, от которого я никогда не смогу уйти после того, как ты уйдешь. Каждый час дня он будет преследовать меня.

Этот вопрос будет преследовать его после того, как Ревекка покинет Росмерсхольм: неужели она, которая ради него так повинна и в чьей вине он несет столь большую долю, докажет ему глубину не только своей любви, но и осознает ли она свою вину? Это чудовищно эгоистично просить. Но Ребекка соглашается. И только тогда Росмер решает сопровождать ее.

Сейчас мы двое едины.

И следует двойное самоубийство, окончательный союз в смерти, ложь – но ложь совершенно целомудренная и свободная от сексуальности. Освобожденная женщина, которая стремилась подчинить весь мир своей воле, но чья воля теперь рассеялась; и честный человек, стремившийся возвысить человечество, но оказавшийся втянутым в такую ​​вину, что в отсутствие Бога он должен наказать себя, погибнет вместе. Лучше всего ночь и темнота.

***

Я долго откладывал написание этого поста, потому что, несмотря на многолетнее знакомство с этой пьесой, я не уверен, что понял ее и пойму когда-нибудь. Перечитывая то, что я написал, я опасаюсь, что многое из этого может показаться претенциозным: я затронул элементы философии и психологии, комментировать которые я явно не имею права. Однако это работа, которая продолжает меня увлекать, и я не думаю, что возможно описать, как я на это реагирую, не коснувшись этих вопросов. Ибо это все: ни в коем случае не анализ, а просто запись того, как я лично реагирую на эту пьесу, что она значит для меня. Я думаю, что это одно из самых гипнотически захватывающих произведений литературы, с которыми я когда-либо сталкивался. Драматург по-прежнему считался социальным критиком, драматургом социальных перемен, заглядывал здесь в самые темные и тайные уголки человеческого разума, в самые глубокие человеческие заботы и, неизбежно, в игру, которая возникает. сложно и бесконечно запутанно. Я сомневаюсь, что когда-нибудь приду к окончательному взгляду на столь сложную и глубокую работу. Какими бы великолепными ни были предыдущие пьесы Ибсена в этом цикле, мне кажется, что с Rosmersholm , он переходит на совершенно новый уровень.

9 идей, советов и фото

Содержание статьи

Какими бы способами народные умельцы не украшали свой сад или дачу, чтобы было необычно и красочно. Очень часто можно встретить всем известных лебедей из старых покрышек, разнообразных форм из пластиковых бутылок или компакт-дисков и т. д. Но не стоит забывать и о более естественной и прекрасной идее украшения участка – декоративных клумбах. Согласитесь, красота живых цветов не сравнится ни с чем. В этой статье мы рассмотрим несколько способов сделать клумбу на даче своими руками без особых затрат на радость родным и на зависть соседям. Обратите внимание, что в данной статье отсутствуют упоминания и примеры организации клумб из резиновых покрышек или пластиковых бутылок, которые, мягко говоря, несколько устарели.

Выбор растений, мест, форм клумб

Сделать клумбу самостоятельно не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технически это, конечно, не вызовет сложностей – перекопать землю и сделать ее благоприятной для растений, используя удобрения, сможет каждый. Гораздо сложнее выбрать правильные сорта растений, которые будут уживаться друг с другом и цвести в желаемой последовательности. Еще одну важную роль играет расположение клумбы. Но известный персонаж не так страшен, как его рисуют. Более того, когда ты создаешь что-то своими руками, ты вкладываешь туда частичку своей души, терпения и труда. И в итоге становится предметом гордости не только лично вас, но и предметом восхищения всех окружающих. Разберемся со всеми основными моментами создания клумбы по порядку.

Выбор места

Этот момент очень важен для обеспечения благоприятных условий для роста и развития растений. Поэтому стоит ориентироваться не только на свои предпочтения, но и на следующие критерии:

  • Удаленность от источника воды . Не секрет, что любому растению для активного роста необходимо определенное количество влаги. Именно поэтому необходимо заранее продумать подвод воды к нужному месту или наоборот – приблизить клумбу к существующей точке доступа;
  • Достаточное количество солнечного света. Разбить клумбу вокруг деревьев вряд ли можно назвать удачной идеей. Во-первых, корневая система деревьев намного крепче, чем корневая система любых цветов или кустиков. Из-за этого большое количество влаги и питательных веществ будет доставлено не в цветник, а к ним. Во-вторых, очень редкие виды цветковых растений хорошо чувствуют себя в постоянной тени. Поэтому место для клумбы должно быть открытым и хорошо освещенным;
  • Клумба в основном обслуживает источник эстетического удовольствия от ее созерцания. Поэтому нет смысла заниматься его созданием где-то на заднем дворе, где бываю очень редко. Цветники обычно располагаются возле веранд, перед террасой или вокруг пергол. Целесообразно оформить таким образом парадный вход в дом, например, по обеим сторонам крыльца или лестницы. Очень аккуратно смотрятся узкие клумбы по обеим сторонам клумбы и гармоничные садовые дорожки. Если на вашем участке есть небольшой фонтан или пруд, обязательно дополните его цветами. Несомненно, такой элемент уже привлекает к себе большое внимание, но в окружении цветущих растений будет смотреться более естественно и целостно.

Итак, заключение - Место для цветника должно располагаться вблизи источника воды, быть хорошо освещенным и доступным для глаз.

Выбор формы и размера клумбы

Трудно выбрать оптимальное расположение цветника, не определив предварительно его форму и размеры. Вот несколько полезных советов по этому пункту:

  • Почему-то все в один голос утверждают, что лучшая форма для клумбы – самая простая геометрическая фигура. То есть круг, овал, квадрат или прямоугольник. С одной стороны, это справедливо в отношении простоты его организации. Но с другой стороны - ведь это настоящее произведение искусства, и художник в данном случае никто иной, как вы сами. Если вы чувствуете, что можете это сделать, и давно мечтаете о клумбе в виде бабочки, сердца и чего угодно еще на своем участке, то когда же стоит дать волю своим фантазиям?
  • Но стоит хорошенько подумать, прежде чем отдать предпочтение нестандартная клумба . Если он планируется один на весь участок, то он действительно станет его изюминкой. Если на участке несколько клумб, и все они будут разной формы, добиться единства композиции не получится. В этом случае действительно лучше ограничиться примитивными фигурками. Но ничто не будет отвлекать от красоты самих растений.
  • Размер клумбы должен быть пропорционален размеру участка. Если цветник будет занимать большую его часть, то это может вызвать неудобство передвижения. А в дальнейшем, если вы решите установить садовые качели, оборудуйте мангалы, для них может просто не хватить места. Не сломай потом то, над чем ты так усердно трудился. Слишком маленькие клумбы смотрятся нелепо, теряются на общем фоне и создается впечатление, что эти цветы росли здесь хаотично. Многие опытные ландшафтные дизайнеры утверждают, что лучше сломать один крупный или несколько средних элементов, чем много мелких.

Чтобы легко следовать приведенным выше советам, нарисуйте план своего участка. Отметьте на нем все постройки, дорожки и размер их. Так будет нагляднее и проще понять, какая форма наилучшим образом впишется в уже имеющийся ландшафт, а какой размер будет предпочтительнее. Вообще любая работа, связанная с участком, должна начинаться с разработки плана. Это сильно ускоряет процесс.

Подбор сортов растений и периодичность посадки

Вот мы и подошли к одному из самых важных вопросов. От того, насколько грамотно вы скомбинируете растения в своем цветнике, будет зависеть продолжительность его цветения, устойчивость к засухе, скорость роста и высота посадок.

  • Выбирайте растения с одинаковым уровнем потребления влаги.
  • Обязательно выберите растений, которые требуют одинаковой среды обитания . То есть сильнокислая или слабокислая почва, рыхлая или более плотная. И такое же количество солнечного света. Совместить эти показатели в одной небольшой области будет очень сложно. Конечно, если ваша клумба не представляет собой набор многоуровневых цветочных горшков.
  • Соседние растений не должны вредить друг другу.
  • В зависимости от того, какого эффекта вы хотите добиться, выбирайте либо одинаковые, либо, наоборот, растения разной высоты. В последнем случае более высокие сорта располагают по центру, чтобы они не затеняли низкорослые.
  • Цветовая гамма клумб может быть однотонной или пестрой и разнообразной . Чтобы не переборщить, не включайте более 4-6 оттенков.
  • Также растения могут быть однолетними или многолетними. Однолетние растения можно высаживать в определенном порядке и каждый год приобретать новый вид своей клумбы, формируя различные узоры. Правда, это требует большого труда и немалого терпения. Но многие хозяйки находят процесс высадки растений в грунт очень успокаивающим и увлекательным. Многолетники требуют меньше ухода, реже подсаживают. Их лучше высаживать в произвольном порядке, не придерживаясь строгой схемы. Так ваша клумба будет выглядеть более естественно.
  • Посадочная частота Еще один важный момент. Гораздо проще высаживать уже проросшие растения. Так хорошо видно, где есть просветы, достаточно ли вы оставили места для дальнейшего роста растений, ровно ли размещены саженцы на участке. С семенами сложнее. Все время кажется, что налили слишком мало, что половина не взойдет и получится «лысая» и слишком редкая клумба. Эти опасения напрасны. Даже если всходы встречаются реже, чем хотелось бы, лучше посадить растения, чем вырывать уже сформировавшиеся ростки. Плотная посадка только затруднит развитие ростков и замедлит их рост.

Для выбора нужной цветовой гаммы и визуализации того, как будет выглядеть ваша будущая клумба со стороны, вернитесь к составлению схемы посадки. Нарисуйте участок, на котором будете высаживать растения, придерживаясь выбранной формы и его размера. Определитесь с количеством разных цветов. Разделите участок на сектора или более мелкие отдельные секции и сразу закрасьте соответствующим цветом. Обязательно представьте, с какой стороны вы будете чаще всего любоваться клумбой. Поставьте в этом направлении стрелку, направленную на клумбу. Это ваша центральная точка. Точка, на которой строится ваша цветочная композиция. Вы можете расположить растения по цвету или высоте симметрично относительно него. Можно сконцентрировать самые высокие растения в середине, а затем перейти к снижению высоты и, например, сменить цветы.

Экспериментируйте, вносите коррективы, для этого и составляется схема. Плюс, если вы нарисуете участок в масштабе, то сможете определить размеры каждого отдельного сектора с разными растениями и рассчитать их необходимое количество. Вот и закончился самый ответственный этап - планирование. Теперь можно примерно представить объем работ и необходимых материалов. Как видите, ничего лишнего в процессе клумба своими руками нет. И когда вы приступите к работе, вы не заметите, как начнете получать от этого удовольствие. Особенно, когда ваше творение заиграет яркими красками.

Не забыть подготовить и себя грунт к посадке. Для этого перекопайте верхний слой на глубину не менее 20 см, очистите почву от сорняков, корней и прочего мусора, внесите необходимое количество удобрений, разровняйте и хорошо увлажните. Выбирайте удобрения согласно рекомендациям на упаковке семян. Дайте почве осесть и осесть в течение недели, а затем приступайте к дальнейшим работам.

Какие клумбы?

Теперь поговорим о том, какие разновидности клумб чаще всего встречаются на участках и какие клумбы предпочитают создавать современные ландшафтные дизайнеры:

  • Ковровая клумба - простая горизонтальная клумба, на которую высаживают низкорослые растения. Часто имеют высокую плотность посадки, некрупные цветки и листья. Из таких растений очень удобно формировать различные живые узоры, напоминающие шикарный персидский ковер. Однако добиться такого равномерного и густого цветения часто не удается с первого раза. Особенно, если вы занимаетесь цветником нерегулярно. Форма такой клумбы может быть любой, но наиболее выигрышно она смотрится при достаточно больших размерах.
  • Моноклумба - цветник любой формы, размера и конфигурации, в котором преобладает одна цветовая гамма или один вид растения. Как говорится - просто и со вкусом!
  • Горизонтальная клумба с растениями разной высоты и окраски - проще всего реализовать самостоятельно. Особенно, если до этого вы никогда не имели дела с посадкой чего-либо в грунт. Чтобы максимально упростить задачу, выбирают многолетние цветущие растения. Несмотря на свою простоту, такая клумба может поразить своим видом, если подойти к вопросу с фантазией. Например, старайтесь выбирать растения, у которых будет плавный переход от темного к светлому — градиентный цвет. Или сажайте растения в радужной последовательности.
  • Вертикальная клумба - Очень часто используется для украшения вертикальных поверхностей. Например, создать живую изгородь вдоль забора, украсить стены беседки или самого дома, крыльцо, арку или крыльцо. Не только создает уютную атмосферу, но и служит источником дополнительной прохлады.
  • Кольцевая клумба - Очень интересный способ украсить уже имеющийся на участке предмет декора. Такие живые кольца чаще всего обрамляют статуи, небольшие пруды или фонтаны, кустарники или невысокие деревья.
  • Клумба - может обрамлять садовые дорожки, детскую площадку, зону отдыха, так же простираться по всему периметру участка вдоль забора. Обычно такие клумбы имеют небольшую ширину.
  • Альпийская горка - Один из самых эстетичных из возможных видов цветников. Это искусственно созданная возвышенность, на которой расположены камни или валуны различных размеров, между которыми растут некрупные цветущие или хвойные растения. Для такого цветника стоит выбирать исключительно многолетние сорта растений.
  • Цветочный горшок для клумбы - напоминает очень большой цветочный горшок. Их обустраивают, когда на участке очень мало свободного места и нет возможности разбить полноценную клумбу. Также им очень удобно украшать вход в дом или центральные ворота. Также вазоны с успехом используются для украшения террас, уложенных тротуарной плиткой или другим видом покрытия, где просто нет земли для произрастания растений.
  • Рабатка - клумба для настоящих перфекционистов. Его главное правило – абсолютная геометрическая четкость. Такой цветник может иметь только длинную прямоугольную форму, а все растения должны быть абсолютно одинаковой высоты. Но цвета можно использовать по-разному. Такая клумба всегда выглядит очень ухоженно, лаконично и завершенно. Очень часто по дорожкам или по периметру участка организуется скидка.
  • Миксбордер - Находка для истинных любителей абсолютно всех видов цветов, которые не могут выбрать какой-то конкретный сорт. Растения подбираются абсолютно разные по высоте, окраске и сезону цветения. Таким образом, такая клумба может радовать вас практически круглый год.
  • Арабеска, или цокольный этаж - Одна из самых продуманных и схематичных клумб. Растения на ней расположены в строгом порядке и образуют различные символы и узоры. Его организация требует тщательного подхода и терпения.
  • Рокарий - Многих подкупает своей оригинальностью. Подобная клумба представляет собой микс из камней, различных невысоких кустарников, невысоких цветковых растений, декоративных злаковых и травянистых сортов. Растения высаживают между камнями различной формы и размера, однако, в отличие от альпийской горки, рокарий представляет собой ровную поверхность.

Простые материалы для ограждения клумб

Клумба отличается от цветника тем, что имеет четко очерченную форму и ограничение в форме бордюра. Это не только позволяет придать ей более ухоженный и ординар внешний вид, но и защищают края клумбы от размывания, непроизвольного вытаптывания и ограничивают ареал распространения растений. Часто для бордюров используют подручные материалы, которые всегда можно найти на любом участке или купил за символическую цену:

  • Можно устроить завод бордюр но определенный сорт. Они не только надежно сохранят четкие контуры клумбы и предотвратят их искажение, но и сами сохранят строгую форму. Для этих целей выбирайте невысокие, не более 30-50 см высотой растения. Их привлекательный внешний вид следует поддерживать на протяжении всего сезона. Чаще всего используются однолетники – бархатцы, агератум, петуния, сильвия, бегония. Для клумб, залитых солнечным светом, подходят такие сорта многолетних растений, как аллисум скальный, астра кустарниковая, гвоздика пестрая, колокольчик, маргаритка, фиалка рогатая. На более тенистых участках рекомендуется сажать герань, примулу, хосту, пузыреплодник ломкий, бруннеру крупнолистную;
  • Более традиционный способ окаймления клумбы – использование дикого камня , который выкладывается по периметру в один или два слоя;
  • Кирпич, вкапываемый в почву по контуру под углом с образованием аккуратного зубчатого бордюра;
  • Мелкие бруски также можно вкапывать в почву, предварительно обработанную специальными влагозащитными растворами;
  • Можно насыпать слой речная галька, древесная кора, декоративные разноцветные камни.

Главное, чтобы бордюры на всех грядках были из одного материала. Если выбирается настоящий камень, то он должен быть одной породы. Возможно, ваш дом или забор имеют фундамент из бутового камня. Тогда имеет смысл использовать его для оформления клумб, и внешний вид вашего участка будет гармоничным.

Идея №1. Вертикальная клумба из подручных средств

Преимуществом вертикальных клумб является их компактность. Они станут прекрасным украшением участка скромных размеров. Сделать вертикальную клумбу очень просто, используя самые простые материалы. Самыми подходящими сортами растений будут пышноцветущие, за листвой и цветами которых легко скрыть саму конструкцию. Очень часто для вертикальных клумб выбирают петунию. Рассмотрим вариант изготовления основы для кровати из широкой трубы пвх, которая могла бы остаться у вас после ремонта:

  • Для начала определитесь, будет ли ваша клумба вкапываться прямо в землю, или она будет переносной, то есть стоять в большом напольном горшке;
  • Если вы выбрали второй вариант, то заранее выберите контейнер. Это может быть старое алюминиевое или пластиковое ведро, которое можно обмотать шпагатом, покрасить, обклеить самоклеющейся бумагой или красивой тканью. Старый мусорный бак, пластиковая канистра и т. д. Главное красиво оформить выбранный предмет, так как он будет на виду;
  • Теперь пришло время подготовить саму трубу. Нам подойдет разновидность большого диаметра, которую обычно используют для замены центральной. канализационный сток. Если есть труба еще большего диаметра, работать будет еще удобнее, а конструкция выйдет более устойчивой;
  • В стенке трубы по всей длине по кругу нужно вырезать отверстия. Вы можете вырезать круги или квадраты, как вы хотите. Размер их должен быть таким, чтобы туда можно было поставить саженец. Достаточно круга диаметром до 5 см. Разрезать трубу достаточно сложно, поэтому лучше доверить это дело сильной половине человечества, предварительно сделав разметку;
  • Теперь нужно установить трубу с отверстиями в горшок или ведро, обсыпать почвой и хорошо ее уплотнить. Для этих целей можно использовать обычную землю без специальных удобрений. Можно насыпать песок или мелкий гравий, главное, чтобы труба не шаталась;
  • Теперь нужно засыпать плодородный грунт во внутреннюю полость трубы. Это нужно делать постепенно. Насыпать слой земли высотой до 30 см, полить, дождаться, пока она осядет. Таким образом необходимо заполнить всю трубу до самого верха;
  • Дайте земле немного осесть, проверьте надежность и устойчивость вашей конструкции, а затем приступайте к высадке рассады;
  • Обратите внимание, что углубления для рассады необходимо делать под углом примерно 45 градусов к поверхности трубы, а не только горизонтально. Так вы добьетесь более длинных каналов и меньше шансов задеть соседние корни;
  • Кстати, если клумба все-таки переносная, то ее лучше сразу установить в нужном месте, иначе потом она может оказаться слишком тяжелой.

Теперь осталось только дождаться пока растения подрастут и скроют нашу трубу своей зеленью. Единственное, что может доставлять неудобства – это полив такой клумбы. Если лить воду сверху, она вряд ли дойдет до самых нижних растений, особенно если высота клумбы около 1 метра. Поэтому каждый кустик лучше аккуратно поливать лейкой через ту самую лунку, в которую он посажен.

Еще один простой способ изготовление вертикальной клумбы - вывод грунта в металлическую сетку:

  • По аналогичному принципу подготовьте контейнер-основу;
    Из остатка сетки рабицы или другой сетки из нетолстой металлической проволоки сформировать цилиндр;
  • Предварительно на сетку с помощью степлера крепится толстый полиэтилен, который будет играть роль стенок, и не даст проснуться земле через сетку;
  • Теперь вам нужна помощь. Один человек должен поместить цилиндр из сетки в центр горшка, а другой сначала засыпать внутрь плодородный грунт, а затем вокруг трубы песок, гравий или обычную землю. Если действовать наоборот, можно деформировать сетку;
  • Теперь осталось проделать отверстия в полиэтилене в нужном месте и посадить рассаду.

Высота таких конструкций не должна превышать 60-70 см, иначе сетка может просто не выдержать нагрузки и прогнуться. Но можно создать композицию из нескольких вертикальных клумб разного размера. А если хватит терпения, то сформируйте таким образом небольшие столбики, например, вокруг беседки или другого предмета.

Идея №2. Альпийская горка своими руками

Сделать альпийскую горку своими руками достаточно сложно. Вам нужно создать небольшую горку, которая со временем не осядет, и сохранит свою форму. Но альпинарий даже небольшого размера всегда выглядит очень естественно и привлекательно. Рассмотрим пошагово:

  • Чтобы горка была прочной, необходимо позаботиться о надежном основании. Для этого выкапывают яму глубиной 70-80 см в зависимости от желаемой высоты. Соответственно, чем выше вы хотите сделать насыпь, тем глубже должна быть яма, но не более 1 метра;
  • На дно нужно сделать дренажную подушку из гравия, битого кирпича или другого строительного мусора. Обильно полить водой и утрамбовать. Здесь есть очень важный момент – в центре ямы дренаж должен быть выше;
  • Насыпают слой щебня речного песка высотой около 10 см, затем засыпают глинистым грунтом. Глину можно купить отдельно и смешать с землей. Так вы закрепите его и сделаете плотнее. Глинистые почвы меньше впитывают воду и менее рыхлые по структуре;
  • Если на этапе формирования вы пренебрежете одним из вышеперечисленных слоев, то в дальнейшем ваша горка может «сползти» после первого сильного дождя;
  • Теперь нужно уложить поверх земляной насыпи камней разного размера . Не делайте все слишком упорядоченно. Камни меньшего размера можно установить на большие. Начинайте укладку сверху вниз. Сверху положите камни меньшего размера. Должно создаться впечатление, что эти камни появились здесь естественным путем. При размещении камней оставляйте между ними пространство - карманы. Именно в них насыпается плодородная земля и высаживаются растения;
  • Когда закончите работать с камнями, полейте горку водой. В местах, где почва сильно оседает, необходимо добавить недостающее количество;
  • Растения альпийской горки лучше выбирать многолетники, разной сезонности. Тогда почти весь сезон она сможет радовать вас цветущим видом. Наверху можно посадить небольшое деревце или декоративные кустарники - талые, арчовые, кедровые. Цветущие растения не должны быть слишком высокими, чтобы не затенять камни. Подойдут фиалки, маки, кактусы, эдельвейсы, спиреи, лапчатка. Кроме того, эти виды прекрасно уживаются друг с другом;
  • Маленький секрет - Если добавить в почву для посадки немного мелкой крошки, она дольше сохранит влагу и будет менее склонна к прорастанию сорняков.

Так что, приложив не меньшие усилия, вы получите прекрасную клумбу, которая будет радовать вас много сезонов.

Идея №3. Клумбы своими руками

Кто сказал, что клумба должна стоять на земле? А как вам идея с подвесной клумбой? И это не про привычные вазоны с петуниями, украшающие чуть ли не каждую беседку на даче. Только представьте красивую подставку из металла или дерева, на которой старые клетки для птиц. И теперь в них распускаются прекрасные цветы.

  • Чтобы не тратиться на дорогие кованые подставки, можно использовать, например, небольшое засохшее дерево. Или дерево, ставшее аварийным и подлежащее вырубке. Снять кору, зачистить ствол, вскрыть лаком или краской.
  • Выкопать яму в том месте, где будет располагаться клумба, насыпать на дно гравия и песка, залить водой, установить дерево и засыпать землей. Хорошо утрамбуйте землю и несколько раз полейте, подсыпая грунт;
  • Теперь пришло время преобразовать старые ячейки. Используйте аэрозольную краску, чтобы ускорить работу. Раскрасьте палочки в выбранный цвет. После полного высыхания застелите дно клетки полиэтиленом, который должен заходить на бока;
  • Положите почву и посадите растения. Различные суккуленты и вьющиеся растения выглядят очень здоровыми. Так как много грунта засыпать не получится, выбирайте растения с мелкой корневой системой.

Преимущество такой клумбы в том, что в сезон сильных морозов клетки можно легко снять и занести в дом, тем самым защитив растения. Ну, и, конечно, необычный вид такой клумбы точно не останется незамеченным.

Идея №4. Проточная клумба своими руками

Этот вид клумбы очень просто сделать своими руками. Он отличается простотой организации и потрясающим внешним видом, который еще не успел приесться. Идея состоит в том, чтобы создать иллюзию того, что из опрокинутого на землю сосуда вытекает жидкость, в роли которой выступят цветы.

Для того чтобы сделать клумбу-ручеек нам понадобится:

  • Сначала делаем разметку . Для будущего ручья лучше выбирать плавные волнообразные формы. Перекопать верхний слой почвы и очистить его от мусора;
  • Теперь нужно найти ненужный глиняный или керамический кувшин, старую красивую вазу, лейку или другую подходящую емкость и вкопать ее в наклонном положении в начале ручья. Очень важно выбрать сосуд с широким горлом, так как его нужно будет всыпать в почву и посадить;
  • Ну а теперь дело за малым - посадите любимые цветы по планировке и наслаждайтесь необычной клумбой.

Идея №5. Оригинальная каменная клумба

Кровати из камня всегда выглядят эстетично и аккуратно. Сочетание камня с растениями никогда не бывает скучным. Предлагаем использовать разные виды камней для формирования необычных рисунков. Какая бы идея ни пришла вам в голову, главное придерживаться Основные моменты:

  • Лучше использовать твердые породы например гранит. Они больше не будут подвергаться воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Более мягкий материал, например ракушечник, со временем может покрыться нежным мхом, что сделает его внешний вид еще более привлекательным;
  • Любое каменное сооружение требует не менее простого фундамента . Необходимо снять верхний слой земли, насыпать слой щебня и песка, утрамбовать и только начинать выкладывать поле, чтобы укладывать камни на раствор;
  • При укладке камня старайтесь наносить раствор так, чтобы он не вылез через швы. Это испортит внешний вид клумбы;
  • После полного высыхания раствора заполните швы прозрачным герметиком. Это предотвратит растрескивание клеевой смеси;
  • Если высота каменных бортов предполагается небольшой, то можно просто вырыть траншею достаточной глубины, засыпать ее щебнем, а сверху уложить камни. Это создаст иллюзию того, что камни «растут» прямо из земли.

Идея №6. Клумба из спиленных бревен или старого пня

Обычно все ненужное вывозят на дачу. Такие вещи, которые успели напылиться в гараже, а выкинуть рука не поднималась, так и лежат теперь на даче. В Интернете мы нашли множество примеров просто потрясающего перевоплощения самых обычных вещей. Возможно, один из них понравится вам.

На любом участке найдется старое бревно или пень от когда-то срубленного дерева. Увидеть старую культю без внутреннего чувства раздражения практически невозможно. Так что надо реанимировать! Для этого удалите его внутреннюю часть с помощью пилы, стамески или другого удобного для вас инструмента. После этого необходимо образовавшуюся полость застелить полиэтиленом, заполнить грунтом и высадить цветы в импровизированный вазон. Теперь это не просто старый гнилой пень, а элемент ландшафтного дизайна.

Идея №7. Оригинальное использование старой ванны

Кроме того, что внутреннюю поверхность старой ванны можно покрасить в синий цвет, вкопать в землю и сделать из нее мини-пруд, можно используйте его как очень большой цветочный горшок. Просто установите его в подходящем месте, украсьте внешнюю поверхность и облагородьте растениями. Соорудить для такой клумбы деревянную опалубку можно, если нет красивых резных ножек.

Идея №8. Необычная клумба из старой мебели

Можно парить и старую мебель. Стулья, комоды, просто ящики от старого серванта — все, что плохо лежит и может вместить хоть небольшое количество земли. Отшлифуйте деревянные элементы, вскройте лаком или краской, установите в подходящем месте и приступайте к посадке.


Learn more

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: