Как закрепить пленку на парнике из дуг чтобы не сорвало ветром
О фазенде » Участок » Постройки
Постройки
Выращиванием растений в теплицах занимаются многие дачники. Преимущество приспособлений такого плана заключается в том, что с их помощью можно получить ранний урожай. Упрощенная конструкция состоит из каркаса и покрытия в виде пленки. После того как дуги будут установлены, нужно надежно зафиксировать полотно, чтобы оно не было сорвано ветром.
Как укрыть и закрепить плёнку на парнике
Инструкция по закреплению пленке на каркасе:
Не выкраивайте рулоны до начала проведения работ. Перекиньте рулон через дугу.
Натяните полотно так, чтобы с двух сторон был запас для креплений (20-25 см). Отрежьте нужный кусок.
Повторяйте действия, закрывая нахлестом пустые места на каркасе.
Разложите на поверхности полосы. Для склеивания деталей воспользуйтесь скотчем.
Уложите и закрепите на каркасе.
Теперь вырежьте детали торца с запасом. Их также нужно зафиксировать.
Вырежьте заготовки форточек и дверей и прикрепите.
Совет! Чтобы скотч надежно скрепил детали, на участки склеивания нужно нанести обезжиривающее средство.
От того, насколько правильно будет выполнено крепление пленки, зависит длительность срока службы парника из дуг. Если его скелет изготовлен из металлической трубы, на него нужно надеть обрезки пластиковой трубы или старого шланга.
На профиль можно натянуть белую ткань. Таким образом удастся уберечь полиэтилен от перегрева в местах, где он контактирует с металлической поверхностью.
Как правило, дачники крепят полотно посредством крепкой лески или шнура. Нить закрепляют в углу внизу с одной стороны теплицы. Далее в натянутом виде его поднимают кверху от одного края к другому (зигзагообразно).
Точно такие же манипуляции нужно выполнить внутри конструкции. Пленка должна оказаться между натянутой леской.
Другие способы:
Для конструкции из пластиковой трубы потребуются куски трубы большего диаметра.
Для арматурных сооружений используйте биндеры.
Если дуги сделаны из дерева, пленку можно закрепить гвоздями или саморезами. Чтобы полиэтиленовое полотно не повредилось, закрепите его деревянными накладками.
Советы по укрытию парника
Чтобы ваш парник получился долговечным, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Рассчитайте количество покрытия. В продаже пленка представлена в рулонах. Если знать их ширину, а также параметры теплицы, можно легко высчитать длину, которая понадобится. В рулоне покрытие должно быть двухслойным.
Если вы планируете эксплуатировать конструкцию с весны до конца осени, отдайте предпочтение покрытию в виде армированной пленки. Для прошивки ячеистого полотна используются пластиковые нити, а это значит, что для него характерна повышенная прочность и стойкость к неблагоприятным внешним факторам. Во всех остальных случаях допустимо приобретать бюджетный материал.
Совет! Сильные порывы ветра могут повредить покрытие, поэтому целесообразно приобретать полотно с запасом.
Покрывайте каркас пленочным полотном после того как он будет вкопан и закреплен в почве. Проводить такие работы желательно в теплый безветренный день.
Парники Теплицы
Поделиться с друзьями
Как закрепить пленку на парнике из дуг чтобы не сорвало ветром
Валера Как закрепить пленку на парнике из дуг, чтобы не сорвало ветром?
Парники присутствуют практически на любом огородном или дачном участке. Посадка растений в грунте закрытого типа даёт возможность получить урожай раньше природных сроков или вырастить культуру, которая не совсем приспособлена к местному климату. Теплица из дуг с покрытием из плёнки — самый распространённый и простой вариант. После монтажа каркаса для хозяина становится актуальной задача закрепить укрывной материал так, чтобы его не сорвало порывом ветра.
Содержание
Как укрыть и закрепить плёнку на парнике
Советы по укрытию парника
Парник своими руками: видео
Как укрыть и закрепить плёнку на парнике
Натяжение материала на каркасе проводите так:
не кроите рулоны заранее;
перебросьте целый моток через дугу;
натяните так, чтобы с обоих краёв остался запас 20-25 см для креплений;
отрежьте;
повторяйте процедуру, закрывая нахлёстом просветы на каркасе;
сложите на ровной поверхности все полосы и склейте скотчем;
уложите и зафиксируйте на конструкции;
выкроите детали торца с запасом и тоже закрепите;
выкроите и приладьте детали форточек и дверей.
Совет. Чтобы скотч хорошо фиксировал части, очистите и обезжирьте места склейки.
Крепление плёнки каркаса — важная составляющая долговечности парника из дуг. Если основа выполнена из металлической трубы, на неё надевают отрезки трубы пластиковой или ненужного шланга. Если используется профиль, то его можно обернуть белой материей. Это защитит плёнку от перегрева в местах соприкосновения с металлом.
Популярный способ крепления — толстой леской или шнуром. Нить фиксируют в нижнем углу с одной стороны парника. Затем в натянутом состоянии зигзагом от одного края к другому поднимают в верхней точке. Аналогичную процедуру проводят изнутри, чтобы плёнка оказалась между натянутой леской.
Другие способы:
Для каркаса из пластиковой трубы подготовьте отрезки из трубы чуть большего диаметра.
Для арматурных конструкций применяют обычные канцелярские зажимы для бумаг.
К деревянному каркасу плёнку можно просто прибить или прикрутить саморезами. Чтобы не повредить покрытие, его фиксируют накладками из дерева или старого линолеума.
Советы по укрытию парника
Опытные фермеры дают рекомендации для правильной процедуры:
Рассчитайте количество материала. Плёнка продаётся в рулонах. Зная их ширину (стандарт — 1,5 м), а также ширину и длину дуги парника, можно без труда высчитать нужную длину. Не забудьте о торцах. Учтите: в рулоне полимерный материал может быть двухслойным.
Если ваш парник будет использоваться с марта до поздней осени, разумно приобретать армированную плёнку. Она прошита пластиковыми нитями и состоит из ячеек, потому более долговечна и устойчива к тяжести снега, воды и т. д. Для остальных случаев подойдёт более простой и дешёвый материал.
Совет. Покупайте плёнку из расчёта внахлёст в необходимой длине, чтобы не беспокоиться о её случайных обрывах или повреждениях.
К укладке плёнки приступайте сразу, когда каркас установлен и закреплён в грунте. Выбирайте сухой и тёплый день без сильного ветра. Натянутая в холодный период плёнка после повышения температуры провиснет. Если работать в жару, то ближайшей ночью материал может порваться.
Парник своими руками: видео
Определения и примеры 6 форм историй
В жизни может показаться, что все происходит случайно, без причин и практически без смысла.
Человеческий мозг, однако, нуждается в значении. Нам нужно понять , почему дела у нас идут плохо, чтобы мы могли этого избежать, или , почему дела идут так хорошо, чтобы мы могли делать больше из того, что работает.
Вот почему люди любят истории, потому что истории дают нам ощущение цели, значения и формы, и они делают это через сюжетные арки.
В историях мы видим причинно-следственные связи между случайными событиями. Мы познаем более глубокий смысл жизни. Мы можем видеть сквозь хаос реальной жизни и видеть лежащую в основе закономерность.
Литературный термин для этого паттерна — сюжетная арка, и люди любят сюжетных арок.
В этой статье мы поговорим об определении сюжетных арок, рассмотрим шесть наиболее часто встречающихся сюжетных арок в литературе, поговорим о том, как использовать их в своем письме, и, наконец, изучим, какие сюжетные арки являются самый успешный.
Определение дуги истории или дуги повествования
Дуга истории или дуга повествования описывает форму изменения значения, будь то рост или падение, в ходе истории.
Это определение, но что оно означает на самом деле? Давайте сломаем это.
“
Если вы хотите освоить сюжетные арки, вам нужно знать шесть сюжетных арок в литературе. Какой из них вы сейчас пишете?
Арки историй: взлеты и падения
Истории меняются. Если в повествовании нет взлетов и падений, это не история. Это серия событий.
Взлет и падение судьбы персонажей интересуют нас больше всего на свете.
Это изменение, подъем и спад в истории, можно изобразить на графике, чтобы сформировать кривую линию.
И когда вы рисуете их, вы начинаете видеть закономерности во всех формах истории.
Вот простой график драматической дуги, которую Курт Воннегут описывает как «Человек в норе»:
оценить переживания главного героя.
Это означает, что сюжетные арки также могут быть арками персонажей, иллюстрирующими развитие персонажей, происходящее на протяжении всего сюжета.
Однако, хотя все арки персонажей являются сюжетными арками, не ВСЕ сюжетные арки являются арками персонажей. Другими словами, некоторые сюжетные арки иллюстрируют вещи отдельно от развития главного героя, о чем мы поговорим подробнее в разделе «Значения показателей сюжетных арок» ниже.
Хотите написать рассказ? Получите планировщик плана написания, чтобы написать свой путь от идеи до готовой книги.
Вы начнете с создания плана своей истории (включая написание арки вашей истории!). Затем вы будете отслеживать свои записи каждый день, пока не дойдете до последней страницы. Это планировщик, разработанный писателями, для писателей, так что вы фактически закончите свою книгу .
Получите планировщик The Write Plan сегодня
6 основных сюжетных дуг
Сюжетные дуги, конечно, не всегда следуют таким простым графикам. На самом деле сюжетные арки часто могут выглядеть скорее так, чем как плавная кривая:
Да, истории должны меняться, но это не значит, что все они меняются одинаково.
Но когда вы сравниваете сюжетные арки лучших историй в истории, начинают проявляться закономерности, и вы обнаруживаете, что эти арки гораздо более однородны, чем вы думаете.
Вот что обнаружили Эндрю Рейган и его команда исследователей из Университета Вермонта, проанализировав более 4000 лучших романов из библиотеки Project Gutenberg.
На самом деле они обнаружили, что истории делятся на шесть основных дуг, которые я перечислю ниже. Вы можете найти полное исследование «На пути к науке о человеческих историях» здесь (часть, о которой мы говорим, начинается на странице 73).
1. Из грязи в князи (подъем)
Все истории движутся, но некоторые истории имеют только одно движение.
В сюжетной арке «Из грязи в князи» это движение представляет собой непрерывный восходящий подъем к долгой и счастливой жизни.
Сюжетная арка «Из грязи в князи» — один из самых распространенных типов историй, но эти истории отстают в популярности, по словам Рейгана, исследователя из Университета Вермонта, который обнаружил, что другие арки читаются более широко.
Примеры сюжетных арок «Из грязи в князи»:
Дисней Запутанная история
Зимняя сказка Уильяма Шекспира
Гордость и предубеждение Джейн Остин
Матильда Роальда Даля
Отверстия от Louis Sachar
BFG Роальда Даля
Моя прекрасная леди (фильм) / Пигмалион (роман) Джорджа Бернарда Шоу
Великая американская мечта / Прогресс
2.
Из грязи в грязь (осень)
Как и в случае с «Из грязи в князи», в истории «Из грязи в грязь» есть только одно движение. Однако это движение в противоположном направлении, падение , а не рост.
В истории «От богатства до грязи» главный герой начинает сюжет в довольно высоком месте, но постепенно его жизнь катится вниз, пока к концу его жизнь не превратится в руины своего прежнего «я».
Примеры сюжетных арок «От богатства до грязи»:
Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджера
Скотный двор Джорджа Оруэлла
Уловка-22 Джозеф Хеллер
Люблю тебя навсегда Роберт Мунш
Изображение Дориана Грея Оскара Уайльда
Часто в эту структуру вписываются истории о зависимостях или истории о психическом здоровье.
3. Человек в дыре (падение, затем подъем)
Это одна из самых распространенных и высоко оцененных дуг, где склон поднимается/опускается, а затем снова поднимается/опускается, образуя нечто похожее на дыру. Эту дугу я использовал в своей книге 9.0005 Краудсорсинг Париж .
Примеры сюжетных арок «Человек в норе»:
Хоббит Дж.Р.Р. Толкин
Алиса в стране чудес Льюиса Кэрролла
Disney's Monsters, Inc.
В поисках Немо
«Сделаем Америку снова великой», лозунг предвыборной кампании Дональда Трампа
Многие истории на самом деле включают две последовательные сюжетные арки «Человек в дыре», как показано на этой кривой:
По словам Рейгана и исследователей из Университета Вермонта, это одна из самых популярных структур, а — самая популярная арка со счастливым концом. В своей статье он пишет:
Мы находим «Икар» (-SV 2), «Эдип» (-SV 3) и две последовательные арки «Человек в яме» (SV 4), три наиболее успешных эмоциональных арки. дуги.
Примеры арки «Двойной человек в дыре» включают:
Гарри Поттер и узник Азкабана Дж. К. Роулинг
Дисней Король Лев
И более
Некоторые истории даже содержат множество арок «Человек в дыре» — превращение в «Человека в дыре», «Человека в дыре», «Человека в дыре» и до бесконечности . Властелин колец и 6700-страничный сериализованный онлайн-роман Червь являются примерами этого.
4. Икар / Пирамида Фрейтага (подъем, затем падение)
Это структура сюжета, которой интересовался Густав Фрейтаг, когда он придумал структуру сюжета, теперь известную как Пирамида Фрейтага (вопреки распространенному мнению, Пирамида Фрейтага не универсальная сюжетная структура, а описание одной арки). Чтобы узнать больше об этой литературной концепции (и о том, как с тех пор ее неправильно поняли), см. наш полный путеводитель по пирамиде Фрейтага здесь.
Арка Икара, названная в честь поучительной греческой истории о мальчике, который сбегает из заключения на острове, строя крылья из воска, и в конечном итоге подлетает слишком близко к солнцу, является одной из самых популярных сюжетных арок.
Примеры сюжетной арки «Икар» включают:
Голодные игры Сюзанны Коллинз
Предстоящий роман Pluck Дж.Х. Бантинг (я!)
Макбет Уильям Шекспир
Дисней Питер Пэн
Старик и море / Прощай, оружие Эрнест Хемингуэй
Ошибка в наших звездах Джон Грин
Парк Юрского периода Майкла Крайтона
Титаник (фильм)
Большие надежды Чарльза Диккенса
Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда
Великий Сантини Пэт Конрой
Если в названии есть слово «отлично», знайте, вас ждет печальный конец! Это популярная структура рассказа у литературных писателей, и она, как правило, является основной структурой для многих классиков.
5. Золушка (подниматься, затем падать, затем подниматься)
Арка Золушки, как и «Из грязи в князи», является одной из наиболее общих арок, часто встречающихся в историях о любви, спортивных историях, фильмах Диснея и других историях со счастливым концом.
Если вы пишете сценарий диснеевского фильма, велика вероятность, что это будет Золушка.
Это также обычно арка историй, которые следуют за Путешествием Героя . Хотя путешествие героя может быть сложнее, чем одна арка, больше всего подходит арка Золушки.
Примеры сюжетных линий Золушки:
Дисней Холодное сердце
Disney's Up
Dreamwork's Как приручить дракона
Джейн Эйр Эмили Бронте
Дисней Пинокио
Дисней Аладдин
6. Эдип (падение, затем подъем, затем падение)
Дуга Эдипа — одна из самых сложных структур для реализации, но она также является одной из самых читаемых структур.
Примеры сюжетной арки Эдипа включают:
Моби Дик Германа Мелвилла
Франкенштейн Мэри Шелли
И никого не стало Агаты Кристи
Лолита Владимир Набаков
И восходит солнце Эрнест Хемингуэй
Унесенные ветром Маргарет Митчелл
Крестный отец Марио Пьюзо
Исчезнувшая Джиллиан Флинн
Гамлет Уильям Шекспир
Три самых продаваемых сюжетных арки и арки персонажей
Теперь вы знаете шесть сюжетных арок, но есть три, которые, как показали исследователи, являются арками наиболее продаваемых историй. Посмотрите видео, чтобы узнать, что это такое:
Как дуги истории соответствуют драматической структуре
Драматическая структура описывает элементы движения истории, и каждая из вышеперечисленных сюжетных арок включает в себя драматическую структуру. В «Практике письма» мы определяем шесть точек сюжета или элементов сюжета:
Экспозиция
Побуждающий инцидент
Восходящее действие/прогрессивные осложнения
Дилемма
Кульминация
Развязка
Обратите внимание, что многие люди включают падение в свою драматическую структуру. Я не включаю его, потому что считаю, что термин «падающее действие» вводит в заблуждение и действительно подходит только для узкого определения Фрейтага трагической структуры Икара, а не для современной трехактной структуры истории. Вы можете прочитать больше об этом в моей статье о падении.
“
Драматическая структура описывает элементы движения истории, и каждая из вышеперечисленных сюжетных арок включает в себя драматическую структуру. Освойте сюжетную арку и эти элементы с помощью этого поста.
Вот как эти элементы драматической структуры вписываются в сюжетную арку «Из грязи в князи»:
В этой арке экспозиция почти не имеет движения и в первую очередь предназначена для того, чтобы читатель привык к миру истории и ее символы.
провоцирующий инцидент начинает восходящее движение.
Восходящее действие описывает восходящее движение движения.
Сочетание дилеммы , когда персонаж должен сделать критический выбор, и кульминации , момента наивысшего конфликта и действия, является точкой пика, решающим моментом, когда все может либо продолжать улучшаться или восстанавливаться.
Последняя, развязка или разрешение завершает сюжет в конце истории одной или двумя сценами относительной стабильности. Развязка по-французски означает развязывание, и в эти последние моменты концы сюжета связываются.
Эти компоненты драматической структуры можно найти в каждой дуге, и они являются частью того, что придает каждой дуге свою структуру.
Сюжетные арки также могут соответствовать трехактной структуре
Греческий философ Аристотель дал первый письменный совет, сказав, что у историй должно быть начало, середина и конец. Не самый глубокий совет, но со временем он превратился в трехактную структуру, наиболее часто используемую сегодня структуру (в отличие от пятиактной структуры, о которой вы можете узнать больше здесь).
Трехактная структура идеально сочетается с сюжетными арками, обеспечивая гибкость с точки зрения арки, которую вы пытаетесь создать, а также обеспечивает структуру, соответствующую ожиданиям читателей.
Хотя это не является законом, обычно двадцать пять процентов арки приходится на первый акт, пятьдесят процентов — на второй акт, а остальная часть истории укладывается в последние двадцать пять процентов финального акта. .
Более сложные арки могут иметь девять актов, другими словами, три трехактные структуры.
Более длинные серии или эпосы, истории с арками, которые объединяются в более сложные узоры, могут состоять даже из двенадцати, восемнадцати или даже двадцати семи актов.
Сюжетные дуги Измерение значений
Рост и падение ценности истории можно выразить в общем виде в терминах «состояния», но вы также можете получить более конкретные данные, измерив движение истории на основе шести различных значений истории.
Вы слышали, что вашей истории нужен конфликт, но что это на самом деле означает? Потому что конфликтным историям нужно (вероятно) не больше драки и громких споров (хотя, в зависимости от истории, это может и не повредить!).
Нет, вашему рассказу нужен конфликт между одним значением и его противоположностью.
Какие значения?
По словам Шона Койна, автора книги Story Grid , хорошая история возникает и падает в спектре одного из шести различных значений. Шесть значений, которые следуют Иерархии человеческих потребностей Маслоу, следующие:
Физиологические. Ценность пищи, воды, воздуха, тепла и отдыха. Жизнь против смерти.
Безопасность. Ценность личной и групповой безопасности. С точки зрения истории, жизнь против судьбы хуже чем смерть.
Любовь/Принадлежность. Ценность интимных отношений и дружбы. Любовь против ненависти.
Уважение. Ценность личного престижа и достижений. Достижение против неудачи.
Самореализация. Ценность раскрытия своего потенциала. Зрелость против наивности.
Превосходство. Ценность стать больше, чем ты сам. Добро против зла.
Рост и спад этих значений определяют подъем и спад дуги.
Например, в приключенческой истории (арка «Человек в дыре»), действие которой происходит в космосе, подобно фильму « Гравитация », где основной ценностью является физиологическое выживание, вы должны измерять дугу на основе этой метрики жизни и смерти.
Давайте разберем эту арку, анализируя рост и падение ценности жизни и смерти в ключевые моменты истории: Сандра Буллок) и астронавт Мэтт Ковакси (Джордж Клуни) совершают выход в открытый космос на космическом телескопе Хаббл.
Измерение ценности жизни и смерти: стабильный.
Побуждающий инцидент
Ракетный удар вызывает цепную реакцию космического мусора, которая угрожает уничтожить большую часть космических кораблей по всей планете.
Измерение ценности жизни и смерти: Появляется угроза смерти.
Нарастающее действие
Поле космического мусора начинает уничтожать космические корабли, в том числе корабль Стоуна и Ковальски, и им приходится бежать на Международную космическую станцию. Но космический корабль МКС поврежден, и им предстоит отправиться на китайскую космическую станцию. В пути Ковальски жертвует своей жизнью, чтобы спасти Стоуна. Другие космические махинации случаются до тех пор, пока у Стоуна не остается вариантов выживания.
Измерение ценности жизни и смерти: дюймов все ближе и ближе к вероятной смерти.
Дилемма
Единственная выжившая на поле обломков и застрявшая в капсуле "Союз" без топлива, Стоун должна выбрать, покончить ли с собой или продолжать работать, чтобы выжить. Сначала она решает отключить систему жизнеобеспечения, но когда она теряет сознание, видение Ковальски дает ей окончательное решение добраться до работающей китайской возвращаемой капсулы.
Мера ценности жизни и смерти: при смерти.
Кульминация
Стоун достигает китайской спускаемой капсулы как раз в тот момент, когда космическая станция вот-вот врежется в атмосферу. Она отпирается со станции и спускается на Землю, когда начинается пожар. После того, как она благополучно приземляется в озере, ей приходится немедленно эвакуировать капсулу из-за дыма, и она чуть не тонет, прежде чем наконец доплыть до берега.
Мера ценности жизни и смерти: близка к смерти, но выживание становится маловероятным.
Развязка
Стоун делает свои первые шаги на Земле, благодаря Ковальски, и пока она наблюдает, как горят обломки в земной атмосфере, над головой пролетает вертолет, сигнализируя о ее спасении.
Мера ценности жизни и смерти: выживание с небольшим отрывом!
***End Spoiler Alert***
Обратите внимание, как история движется от практически нет шансов на смерть к смерть почти неизбежна к разрешение , где выживание кажется еще более ценным из-за главный герой умер.
История перемещает значение из положительной формы в отрицательную и, в зависимости от значения, обратно. Дуга истории создается посредством этого движения подъема и падения.
Эту же арку можно использовать, чтобы рассказать историю любви, историю представления или даже историю совершеннолетия. Дуга остается прежней, но значение, представляемое дугой, изменяется.
Можно ли создать несколько сюжетных арок?
Да! На самом деле, у большинства историй есть несколько арок.
Большинство романов и фильмов создаются путем объединения трех сюжетов, трех различных шкал ценности, подобных перечисленным выше:
Основной участок
Внутренний участок
Подучасток
Вот ключевой момент:
У каждого сюжета должна быть своя дуга
Это означает, что если вы пишете приключенческую историю с внутренним сюжетом о взрослении и любовным сюжетом, как Алхимик , четверть серия «Гарри Поттер» , «Повесть о двух городах» , «Код да Винчи» — , то у вас будет три разные арки, по одной на каждый сюжет.
В рассказах только одна арка
И наоборот, если вы пишете рассказ, в нем только одна арка. И обычно эта дуга будет состоять только из одного или двух движений.
Иногда существуют отдельные арки персонажей для каждого персонажа POV
Если у вас есть несколько персонажей или главных героев с точки зрения , вы можете иметь несколько сюжетных арок, по одной для каждого персонажа.
Это одна из причин, по которой следует избегать , когда у несколько главных героев, потому что это усложняет историю, иногда создавая больше арок, чем вы, автор (и ваши читатели!), можете уследить, особенно если вы относительно неопытны.
(Если вы действительно считаете, что ваша история выигрывает от нескольких главных героев, убедитесь, что она отвечает этим трем критериям.) былины или эпизодические рассказы.
Мыльные оперы, например, часто имеют так много арок, что если вы окажетесь в середине случайного эпизода, он будет казаться крайне хаотичным.
Часто эпизодические телесериалы состоят из одной или двух длинных арок, которые длятся весь сериал, в то время как в каждом эпизоде есть две или три меньшие арки.
Ситкомы, по словам Ноа Чарни, часто имеют следующую структуру:
Тизер (экспозиция) – от одной до трех минут
Неприятность: История А (спровоцировавшая инцидент) – третья минута
Проблема: история B (подстрекательство к инциденту) – шестая минута
The Muddle: Story A (нарастающее действие, дилемма) – девятая минута
Путаница: История B: (восходящее действие, дилемма) – двенадцатая минута
Триумф/Провал: История А (кульминация) – минута тринадцать
Триумф/Провал: История B (кульминация) – минута пятнадцать
The Kicker: Story A + B (развязка) – девятнадцатая минута
В ситкомах эти две или три (если задействована история C) арки обычно не зависят от общей арки сериала. Однако иногда одна или обе эти арки включают в себя более продолжительную основную арку шоу, продолжающую сюжеты, которые были установлены ранее.
Основная причина этого в том, что, в отличие от романов, мы не хотим, чтобы наши любимые персонажи в ситкомах сильно менялись от эпизода к эпизоду. В то время как главные герои, такие как Шелдон в Теория большого взрыва действительно претерпевает трансформацию персонажа в сериале, его основные причуды остаются неизменными от эпизода к эпизоду.
Это также дает больше возможностей для частых неудач главных героев, когда они пытаются достичь своей цели в эпизоде, что дает больше возможностей для шуток, которые затрагивают стойкие черты характера и недостатки персонажа.
Точно так же арка Росс + Рэйчел из ситкома Друзья содержит множество движений из сотен эпизодов, созданных за десять лет, но все они были сделаны в одной арке, обычно с использованием той же структуры, что и выше.
“
Понимание шести основных сюжетных арок и того, как они взаимодействуют с ядром истории, имеет решающее значение для того, чтобы стать великим писателем. Эти шесть советов помогут вам использовать эту информацию для написания отличных историй.
Как использовать арки историй в своем письме: 6 советов по написанию
Теперь, когда вы понимаете шесть основных арок и то, как формы историй взаимодействуют с основной ценностью истории, как вы на самом деле используете эту информацию для написания отличных историй?
Вот пять советов по использованию сюжетных арок в письме:
1.
Прежде всего, убедитесь, что ваша история движется.
Он может двигаться вверх, он может двигаться вниз, он может двигаться вверх и затем вниз. Но оно должно двигаться , и это движение должно начаться раньше .
Неизменный рассказ — это не история, а отчет о событиях.
2. В первом наброске не беспокойтесь о том, чтобы ваша история соответствовала определенной арке.
Вы можете знать, какова ваша дуга, когда вы начинаете писать, а можете и не знать.
Не беспокойтесь об этом слишком сильно. Просто расскажите свою историю (и убедитесь, что история движется).
Не поймите меня неправильно: вы можете использовать эти арки в качестве шаблонов, особенно если ваша идея истории сейчас несколько бесформенна. Но если у вас есть четкое представление о вашей истории, не слишком беспокойтесь о том, соответствует ли она приведенным выше дугам.
3. В первом наброске от
до беспокойтесь о поиске своей основной ценности.
Хотя вам не нужно беспокоиться о том, чтобы найти правильную форму вашей истории, когда вы начинаете писать, вам следует попытаться обнаружить основную ценность, ось Y, по которой будет двигаться ваша история.
Если вы сможете обнаружить свою основную ценность (см. список из шести значений выше для вариантов), вы будете гораздо лучше подготовлены к тому, чтобы убедиться, что она движется так, как нужно.
И хотя вы можете выбрать более одного значения — возможно, значение для подсюжета или внутреннего жанра — если вы попытаетесь переместить свою историю на слишком большое количество значений, она запутается, и с ней будет очень трудно работать в вашей второй черновик.
Главное, будьте проще. Вы всегда можете написать еще одну книгу, но книга, которая пытается сделать слишком много, может легко стать неработоспособной.
4. Знайте свой жанр и форму и учитывайте свои дуги соответственно.
Различные формы имеют разные обозначения дуг.
Как мы выяснили выше, в большинстве романов и фильмов есть три арки, в большинстве ситкомов — две арки, а в большинстве рассказов — только одна арка.
Жанры тоже имеют разные условности. Фэнтези и романтические истории часто следуют арке Золушки. В научно-фантастических рассказах часто используется дуга «двойной человек в дыре». В литературных романах часто используется дуга Эдипа.
Изучите свой жанр и форму, чтобы узнать, какие арки наиболее распространены. Если вы обнаружите, что они обычно используют одну конкретную дугу, это не значит, что вы тоже вынуждены использовать ее. Но он должен информировать вас о том, как вы подходите к выбору дуги, если вы решите использовать другую.
5. Пишите в сторону дилеммы.
Когда вы пишете первый черновик, вам не нужно знать все, что произойдет.
Если вы скорее штаны, чем заговорщики, вы можете не знать что угодно что происходит.
Но лучшее, что вы можете сделать, это написать о дилемме.
Дилемма — главный поворотный момент в истории. Это момент, когда персонаж оказывается перед трудным выбором, который определит его или ее судьбу.
Этот момент обычно находится в самом низу провала сюжетной арки или на самом пике пика. За ним почти сразу последует кульминация.
Если вы сможете найти эту дилемму, вы найдете свою историю.
Все в истории связано с дилеммой.
Чтобы узнать больше о том, как обнаружить дилемму в вашей истории, прочитайте мое полное руководство по литературному кризису здесь.
6. Во втором наброске найдите каждую арку и улучшите ее.
Хотя вам не нужно знать форму вашей основной сюжетной арки или подарков в первом наброске, после того, как вы закончите свой первый набросок и до того, как начнете второй набросок, найдите свою арку.
Какова его форма? Как оно поднимается и опускается? Достаточно ли падает? Достаточно ли он поднимается? Достаточно ли движения?
Цель второго наброска - улучшить вашу дугу, сделать ее более четкой, гладкой и эффективной.
У всех хороших историй есть сюжетная линия
Хорошие истории связаны с переменами, поэтому все хорошие истории имеют сюжетную линию.
Найдя дугу в своей истории и сделав ее лучше , вы можете дать своим читателям то, что они хотят: смысл.
Всем людям нужен смысл. В то время как мир часто может казаться запутанным, хаотичным и бессмысленным, роль рассказчика состоит в том, чтобы помочь людям найти смысл в своей жизни.
Вот почему люди любят истории.
И вскоре именно поэтому читателям понравится ваша история .
Какая из шести сюжетных арок вам больше всего нравится? Какую сюжетную арку вы хотите использовать для своей следующей книги? Дайте мне знать в разделе комментариев.
У вас есть сюжетная арка, которую вы хотели бы превратить в бестселлер, но не знаете, как добраться до «Конца»?
Мы помогли тысячам писателей закончить свои книги, и мы будем рады помочь и вам. В книге "100 дней" вы начнете закончите книгу за 100 дней, как вы уже догадались. Ознакомьтесь с ним и присоединяйтесь к нашему следующему семестру:
Откройте для себя 100 Day Book
ПРАКТИКА
Давайте попрактикуемся в использовании сюжетных арок с творческим письменным упражнением. Вот что мы собираемся сделать:
Выберите одну из шести сюжетных арок: Из грязи в князи, Из грязи в князи, Человек в норе, Икар, Золушка, Эдип.
Напишите рассказ из шести предложений, основанный на этой арке, используя шесть элементов драматической структуры: экспозиция, завязка, развитие действия, кризис, кульминация и развязка.
Затем установите таймер на пятнадцать минут и максимально расширьте свой рассказ из шести предложений.
Когда ваше время истечет, опубликуйте свою практику в разделе комментариев ниже. И если вы публикуете, обязательно дайте отзыв как минимум о трех других историях.
Приятного письма!
Джо Бантинг
Веб-сайт
Джо Бантинг — автор и лидер сообщества The Write Practice. Он также является автором новой книги Краудсорсинг Париж , приключенческая история из реальной жизни, действие которой происходит во Франции. Это был новый релиз №1 на Amazon. Подпишитесь на него в Instagram (@jhbunting).
Хотите коучинг-бестселлер? Книга Джо здесь.
Выстрел по дуге — примеры и пояснение движений камеры
Значение движения камеры по дуге
Начнем с определения выстрела по дуге
Начнем с определения выстрела по дуге. Поскольку это одно из самых узнаваемых движений камеры, важно сначала прояснить путь, по которому камера движется в кадре по дуге, прежде чем анализировать влияние, которое оно оказывает на сцену.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДУГОВОГО УДАРА
Что такое дуговой разряд?
Дуговой снимок в пленке, также называемый съемкой на 360 градусов или съемкой с отслеживанием на 360 градусов, вращает камеру вокруг объекта по дуге. В дуговом снимке объект обычно стоит на месте, в то время как камера кружит вокруг него, по крайней мере, полукругом. Термин «дуга» происходит от математики, означающей сегмент полной окружности. Этот сегмент в кадре является орбитальным путем камеры.
Для чего используется дуговая камера?
Сосредоточение внимания аудитории
Захват различных аспектов обстановки
Создание головокружительного эффекта в аудитории
Добавление энергии сценам без динамической блокировки , они обычно мотивированы движением субъекта. Однако при съемке дуговой камерой объект обычно стоит неподвижно. Камера обычно вращается вокруг объекта с помощью изогнутой тележки или стедикама. Почему кинематографисты предпочитают перемещать камеру по дуге?
Во-первых, дуговые разряды привлекают внимание зрителей. Когда камера перемещается вокруг объекта, аудитория остается сфокусированной на объекте с постоянно меняющейся перспективой.
Возьмем, к примеру, эту сцену из фильма Мстители .
В этой сцене, где впервые в фильме Мстители объединяются в единое целое, решающее значение имеет дуговая камера. Посмотрите, как движение кадра создает этот культовый момент.
Пример дуги камеры Мстителей
На этом снимке изображен не один герой, а Мстители как единое целое. Если бы камера стояла неподвижно (например, статический снимок), мы бы сосредоточили свое внимание только на одном персонаже. Но с помощью дуги камеры мы вращаемся вокруг Мстителей и воспринимаем их как единый объект. Это также перекликается с темами единства, которые можно найти в сценарии Мстителей .
Этот эффект дуги камеры в кино используется в различных фильмах для привлечения внимания зрителей. Это также может добавить невероятной энергии и драматизма кадру между двумя персонажами.
Дуговой снимок камеры
Повышение напряжения и энергии
Режиссеры часто используют динамическую блокировку или резкие диалоги, чтобы создать конфликт или напряжение в сцене. Но один из самых эффективных способов создать напряжение — движение камеры.
Движение дуговой камеры особенно эффективно для усиления напряженности, когда персонажи почти не двигаются. Примеры этого эффекта можно найти в режиссерском стиле Кристофера Нолана. В одном из лучших фильмов Нолана « Темный рыцарь 9».0006 , Нолан дважды использует 360-градусный выстрел, чтобы усилить напряжение.
Эта сцена — лучший пример того, как полная орбита кадра может создать беспокойство и усилить напряжение в сцене. Кадр начинается на отметке 2:03.
Пример кадра Арки Темного Рыцаря
Опять же, полезно попытаться представить эту сцену с помощью простого статического кадра. В статичном кадре игра Хита Леджера определенно сделала бы сцену захватывающей. Но сделать так, чтобы аудитория чувствовать как чувствует себя Рэйчел, Нолан использует 360 выстрелов слежения.
Движение камеры заставляет нас чувствовать себя неловко, почти кружится голова, когда Джокер кружит вокруг Рэйчел. Нолан даже меняет направление выстрела, чтобы блестяще усилить эти эффекты.
Функция съемки дуги камеры
Отражение опыта персонажа
Даже когда персонаж стоит на месте, движение камеры может помочь отразить его опыт. Использование движения камеры — эффективный способ сообщить аудитории о внутреннем или внешнем конфликте персонажа.
Увеличивая скорость 360-градусного кадра, создатели фильма могут изобразить безумное мышление персонажа.
Начальная сцена Moonlight использует дуговую камеру, чтобы отразить безумное и отчаянное состояние наркомана. В сценарии Moonlight персонаж, ищущий наркотики, описывается как «зомби». Давайте посмотрим на эту сцену, чтобы увидеть, как движение дуговой камеры отражает его душевное состояние.
Пример снимка Moonlight Arc
Обратите внимание, как выстрел на 360 градусов начинается, как только наркоман начинает просить наркотики.