3D сады


Выращивание фасоли в домашних условиях школьный проект


Исследовательская работа обучающегося "Выращивание фасоли в условиях помещения зимой"

Оглавление

Введение_________________________________________________________2

Глава 1

Теоретическое обоснование проблемы________________________________3

Глава 2

Организация, содержание и результаты экспериментальной работы ____4 – 8

Заключение_____________________________________________________10

Литература _____________________________________________________11

Приложение _______________________________________________12 – 14

Введение

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Мы с мамой выращивали фасоль на грядке летом. Я видел, что в стручках фасоли очень много плодов. Мне стало интересно, можно ли вырастить фасоль дома зимой.

Тема исследования «Выращивание фасоли в условиях помещения зимой». Выбрали эту тему потому, что нам хотелось выяснить, как же из маленького семечка появляется высокий кустик с кудрявыми усиками и стручками, в которых дружно в рядок расположены плоды.

Объект исследования: фасоль

Цель работы:

  • Исследовать процесс роста и развития фасоли в условиях помещения зимой

Задачи:

  • Исследовать происходящие изменения за период выращивания;

  • Определить сроки и факторы, необходимые для роста, цветения фасоли и появления плодов;

  • Проанализировать и обобщить полученные результаты

Мы составили план выполнения исследования:

  1. Выдвижение гипотезы.

  2. Экспериментирование (практические действия).

  3. Наблюдение.

  4. Подбор и изучение дополнительных материалов по теме проекта.

  5. Подведение итогов исследования.

  6. Выводы.

  7. Оформление работы.

Гипотеза: при создании необходимых условий можно вырастить фасоль не только в открытом грунте, но и в условиях помещения зимой.

Начало работы: декабрь 2012 года.

Завершение работы: февраль 2013 года.

В ходе работы над темой мы использовали разные способы получения знаний:

    • Наблюдение

    • Экспериментирование (практическая работа)

    • Получение информации из книг, Интернета

    • «Умные» вопросы взрослым.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы.

Фасоль, горох, чечевица, бобы – бобовые культуры. Их стручок – это футляр, в котором находятся круглые или продолговатые съедобные семена. Бобовые культуры часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Белки для нашего организма – все равно, что кирпичи для здания.

Из стеблей и листьев готовят питательный силос для животных. Бобовые растения дают ценное сырье, краски, лекарства.

Работая над проектом, узнали много нового о растениях. Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды. Узнал, как устроено семечко. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Узнали, что такое процесс фотосинтеза. Фотосинтез происходит в листьях растений . Углекислый газ, содержащийся в воздухе, проникает в лист. Вода и минеральные вещества поступают из почвы в корни и дальше по стеблям в листья растения. В листьях есть зеленый пигмент хлорофилл, который поглощает солнечный свет. Под действием солнечного света в листьях начинаются химические превращения. Из углекислого газа, воды и минеральных веществ растение само создает себе пищу и поэтому растет. А самое главное, что в процессе этих химических превращений растение выделяет кислород, который необходим всем нам для дыхания. Без кислорода все живое погибнет. Поэтому фотосинтез – это процесс, от которого зависит вся жизнь на Земле.

Для того чтобы растение росло необходимы свет, тепло, воздух, вода, питательные вещества.

В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Растению нужен свет. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Под действием солнца в листьях вырабатываются питательные вещества, Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

Глава 2

Экспериментальная часть

Для проверки гипотезы мы составили план нашего эксперимента:

  1. Подготовка семян фасоли для проращивания.

  2. Закладка семян фасоли в емкость.

  3. Посадка проросших семян в грунт.

  4. Наблюдение за ростом и развитием растения.

  5. Ведение Дневника наблюдений.

В ходе эксперимента мы создавали необходимые условия, влияющие на рост и развитие растения.

Замочили семена фасоли 24 декабря

Через 3 дня фасоль увеличилась до 3 см, в течение недели начала прорастать.

Положили проросшие семена фасоли в горшочек с землёй.

Засыпали землёй.

Полили водой.

Через 5 дней после того, как посадили фасоль, взошёл первый росток. Стебелек потянулся к свету.

На стебле появились листики и усики. Корневая система также активно развивается. Через 2 недели растение выросло до 20 см.

Через месяц высота растения 30 см.

Фасоль зацвела 5 февраля

Через неделю 12 февраля появились стручки с плодами.

Еще через 5 дней 17 февраля мы заметили, что в стручках есть фасолинки.

Плоды есть во всех стручках. В четырех из них по одной, а в двух по две фасолинки.

Дневник наблюдений.

12. 02. 13.

17. 02. 13.

Заметили несколько стручков фасоли.

Во всех стручках есть плоды.

Заключение

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1.Фасоль можно вырастить не только в открытом грунте, но и в условиях помещения.

2.Время прорастания фасоли – неделя.

3.Для того чтобы фасоль зацвела, необходимо 39 дней

4.Чтобы появился первый стручок – 47 дней

5.Чтобы появились плоды фасоли необходимо примерно 51 день.

6. Количество плодов намного меньше, чем в открытом грунте, и они намного мельче.

Таким образом, можно вырастить фасоль в условиях помещения зимой. Гипотеза подтвердилась, цель достигнута.

Литература:

Приложение

Многоликая фасоль

infourok.ru

Презентация - Условия для прорастания фасоли

Слайд 1

Условия для прорастания фасоли. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ по предмету: Окружающий мир Выполнил ученик 1«А» класса МБОУ СОШ №7 Харченко Елисей Руководитель: Санаева Светлана Николаевна Ставропольский край г.Георгиевск 2016г.

Слайд 2

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Выяснить, какие условия нужны для роста и развития растения Узнать новое и интересное из жизни растений Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас

Слайд 3

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТАУточнить условия роста растений. Прорастить семена фасоли и поместить их в почву. Наблюдать за развитием ростков. Вести дневник исследования. Получить конечный результат. Сделать вывод. Предполагаемый результат: выращенное из семени растение фасоли.

Слайд 4

РОДИНА ФАСОЛИ Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.

Слайд 5

ГИПОТЕЗАРастениям для роста и развития необходимы:водасветпищатепловоздух

Слайд 6

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ ВОДА?В каждом семени есть запас питательных веществ небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

Слайд 7

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ ВОЗДУХ?Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

Слайд 8

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ ТЕПЛО?В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

Слайд 9

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ СВЕТ?Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растения содержится хлорофилл. С его помощью растение вырабатывает себе пищу.

Слайд 10

ЗАЧЕМ РАСТЕНИЮ ПИЩА?Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.

Слайд 11

Перед экспериментом мне интересно было узнать, что же находится в середине фасоли. Я взял маленький ножик и разрезал ее пополам. Вот что я увидел и узнал, что фасоль состоит из:

Слайд 12

ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАНИЯ 2 ноября Я поместил несколько фасолин в блюдце на мокрую салфетку и поставил в тёплое и светлое место 4 ноября Фасолины набухи. Я заметил, что на бобах появились шишечки. Они были похожи на « ранки». 6 ноября «Ранки» начала лопаться. И незаметно появлись корешки.

Слайд 13

8 ноября Утром я решил, что моя фасоль уже проросла и готова опустится в землю. Я взял цветочный горшочек, насыпал заранее подготовленную землю и посадил свою фасоль.

Слайд 14

13 ноября Появился росток. 16 ноября Моя фасоль увеличилась на 2 сантиметра. Появился листик .

Слайд 15

С 16 по 18 ноября Со дня посадки я регулярно поливаю и рыхлю землю, что дало свои результаты. Растение росло на глазах и увеличилось до 12 сантиметров. Появились 2 листочка

Слайд 16

20 ноября Высота фасоли 14 сантиметров. Листья увеличились. 24 ноября Я был очень рад, когда измерил стебель фасоли. Он достиг 23 сантиметров. Эксперимент закончен. Растение выглядит здоровым и красивым!

Слайд 17

ВЫВОД Для прорастания семян растений жизненно необходимы: ВОДА, ВОЗДУХ, ВЛАГА, СВЕТ И ТЕПЛО. Для дальнейшего роста растений необходимы: ПОЧВА, ВОДА,ВОЗДУХ, ВЛАГА, СВЕТ И ТЕПЛО.

Слайд 18

Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

topslide.ru

Проект ученицы 1 класса по теме "Проращивание фасоли"

Исследовательский проект

«Проращивание семян фасоли в разных условиях»

Исполнитель проекта: ученица 1В класса Андрюшина Дарья

Учебное заведение: Гимназия № 5

Г. Хабаровск

Много видов есть фасоли,

И растет она на поле

Или по верху плетется,

Где придется, как придется.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

Витаминами богатых.

А огромные бобы

Любят люди как грибы.

Итак Фасоль – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более теплых областях обоих полушарий. Разводится из за плодов семян – а некоторые виды так же из за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни вьющиеся, другие кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.

Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Нам хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

На уроках окружающего мира мы узнали, что крошечное семечко попадая в землю, начинает расти, появляются корни и росток, затем листья, цветы и плоды. Нам так же стало очень интересно: Чем полезна фасоль? Как растет фасоль в различных условиях?

Мы решили провести эксперимент.

Целью нашего эксперимента является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли.

Итак, мы выдвинули гипотезу: для прорастания фасоли необходимы свет, тепло, влага и воздух.

Объектом исследования явились семена фасоли.

Актуальность темы: из фасоли готовят салаты, варят суп. Крайне интересно самим усидеть семена фасоли и исследовать, как прорастет фасоль и в каких условиях.

  1. Практическая часть исследовательской работы:

Часть 1

Необычно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко превращается в великолепное растение. Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть как будет изменяться цвет семян в процессе прорастания. Мы измерили фасоль и заглянули что находится внутри:

(Фото)

Фасоль, купленная в ближайшем магазине, оказалась примерно одного размера, около полутора сантиметров. Каждую из них можно расщепить на две половинки-семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет.

Образец 1: Часть семян положили на несколько дней в намоченную водой ткань (марлю).

Образец 2: Будет лежать в стакане с водой.

Образец 3: Просто будет лежать на свету и тепле.

Деть первый: Прошли первые сутки в образце № 3 никаких изменений, в образце № 2 фасолины слегка увеличились в размере до 0,5 см. цвет стал бледным. В образце № 1 фасолины набухли, цвет стал бледным.

Мы разрезали фасолину 1 образца и сразу обратили внимание, что корешок зародыша стал толще. Кожица фасоли стала мягче.

День второй: Прошел второй день, больших изменений мы не увидели. 3-й образец совсем не изменился, 2-й не изменился, но вода стала слегка розоватой от красителя из кожуры фасоли. 1-й образец слегка увеличился, на 0,5 см и окрасил марлю в розоватый оттенок.

День третий: Прошел третий день и у нас в Первом образце проклюнулись несколько фасолин! 2 и 3-й образцы без изменений.

День четвертый: В Первом образце еще проклюнулись несколько фасолин, вчерашние корешки значительно увеличились, кожура вокруг них стала гораздо мягче и начала разрываться. 2 и 3-й образцы без видимых изменений.

День пятый: Фасолины, у которых лопнула кожура, прорастили корешок и пытаются укорениться в слоях марли. На корешке появились первые боковые корешки.

День седьмой: Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Третий образец, который находился в тепле, но без воды так и не пророс. Третий образец, который был полностью погружен в воду, слегка увеличится в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в первом образце , который лежал на влажной марле проросли фасолины, на седьмой день они выросли особенно сильно, своими ростками поднимая марлю высоко.

Выводы: В результате нашего эксперимента мы увидели, что чать семян, которые просто лежали на свету, остались без изменений. Те, которые лежали полностью в воде, не проросли, а погибли. И лишь, те семена, которые лежали на марле, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени.

Часть 2

На этом наш экперимент не заканчивается. Теперь нам необходимо узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратится в полноценное растение. Для этого 1 марта мы отобрали проросшие фасолины из первого образца. Разделили из на 4 группы:

1 марта:

Первую группу (номер 1) мы посадили в стаканчик для рассады, полив водой и поставили его в теплое, солнечное место на подоконник . (номер 1.1 запасной) План – поливать и не убирать с подоконника.

Вторую группу (номер 2) мы посадили так же в стакан для рассады, поставили на подоконник в теплое, солнечное место, но поливать его мы не будем совсем.

Третью группу (номер 3) мы посадили в стаканчик, полив и убрав при этом в темный шкаф, лишив при этом наши растения солнечного света совсем. (номер 3.1 запасной). План – поливать, но не вынимать со шкафа.

Четвертую группу (номер 4) мы посадили не пророщенную фасоль с пачки. Поставили ее так же на подоконник, будем поливать и наблюдать.

Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.

2 марта :

-Появился росток в 1 баночке на подоконнике длиной 5 см, нежно зеленого цвета.

- в банке №2 так же появился росточек, (не поливаем) длиной 3 см. ,

-банка № 4 без изменений, ничего не видно.

- банка № 3 также появился росток, но белого цвета , длина 2 см.

3 марта:

- банка №1 поливаем обильно каждый день, росток очень быстро начал тянуться вверх, достиг уже 15 см., цвет зеленый.

- банка №2 не поливаем, росток растет, но не так стремительно как в 1 банке, достиг 8 см, цвет зеленый.

- банка №3 поливаем, находится в темном, теплом шкафу. Так же очень быстро ростки потянулись вверх, длина 12см., но цвет белый, визуально выглядят болезненно.

- банка №4 без изменений, продолжаем поливать

6 марта:

- банка № 1 достигла в длине 23 см., листья увеличились в размере, цвет насыщенно-зеленый . Мы продолжаем ежедневно поливать.

- банка № 2 так же НЕ поливаем водой, в размерах очень отличается от банки 1, листья малых размеров, цвет не такой сочный и насыщенный, длина стебля 15 см.

- банка № 3 , самый длинный стебелек из всех имеющихся у нас на данный момент, длина 31 см. , цвет – белый, листочки на верхушке стебля не растут, не увеличиваются в размере, никакой динамики, не считая очень длинного стебля и образования белого мха в самой непосредственно банке (на фото видно наглядно). Так как у нас имеется запасной вариант баночка № 3.1, мы решили провести еще небольшой эксперимент. А именно, баночку № 3.1 поменять местами с банкой № 1.1 (стоявшей на подоконнике и обильно политой)

- банка № 4 ничего не изменилось, росток не проклюнулся.

9 марта:

- банка № 1 , за три дня сильно подрос, достиг в длине 31 см., листья стали еще больше , цвет насыщенный , продолжаем поливать

- банка № 1.1 пока визуально не изменилось ничего, но активный рост остановился, никакой динамики роста мы не наблюдаем.

- банка № 2 , длина стебля осталась на том же уровне, а именно 15 см., но листья начали сворачиваться, ссыхаться, растение очень нуждается в воде.

- банка № 3, длина 32 см. , визуально ничего не изменилось, появился не приятный запах, опять убираем в темный шкаф

- банка № 3.1 Очень сильно изменился наш росток. Листья начали увеличиваться в размере, приобрели нежно зеленый, очень приятный цвет, а верхушка стебелька тоже позеленела (ранее она была белая), продолжаем поливать, поставили на окно

- банка № 4 без изменений.

11 марта:

- банка № 1, длина осталась прежней, но размеры листьев, а так же их количество увеличились.

- банка № 1.1 без изменений (вновь убираем в шкаф)

- банка № 2 длина так же 15 см., но не вооруженным глазом видно, что растение начинает сохнуть, и в ближайшее время может вовсе погибнуть. Листья совсем сухие и скрученные.

- банка № 3, длина 35 см. листики завяли, земля почти вся покрылась мхом, присутствует неприятный запах

- банка № 3.1 здесь все совсем наоборот, растение переставленное с темного шкафа на солнечный подоконник, получившее второй шанс жить, использует его на полную силу. Стебелек оживает, кончик приобретает все более насыщенный зеленый цвет , листики увеличиваются в размере. Длина 39 см.

- банка № 4 без изменений. Ничего не наблюдаем.

13 марта:

- банка № 1 заметно вырос в длину, на самой макушке образовался завиток, количество листьев в увеличилось, цвет так же радует соей насыщенностью, длина 42 см. пора подвязывать стебель.

- банка № 1.1 вырос стебель до 22 см., но боле никакой динамики мы не можем видеть.

- банка № 2 , длина 14 см, листики сохнут, стебель наклонился к земле.

- банка № 3 без изменений, не считая обильного мха и запаха.

- банка № 3.1. длина 43, количество и размер листьев увеличилось. Очень отличается от банки № 3, не смотря на то, что изначально условия роста у них были абсолютно одинаковы.

- банка № 4 Ничего.

Вывод : На вопрос, что все же влияет на всхожесть растения, мы можем ответить влияет:

- Состояние его семени. Ростки появляются раньше в более теплом месте.

- Влияние света на рост растения. Росток в первой баночке (на окне) очень вырос в длину, так же листья , визуально он самый здоровый из всех образцов. Росток в третьей баночке (темное место) напротив белого цвета, без листьев по итогу, но стоило на несколько дней поставить его на подоконник, как он визуально изменился.

Свет имеет большое значение для растений, так как только на свету растения могут хорошо расти, развиваться и образовывать особое вещество – хлорофилл.

- Влияние воды на рост растения. Все баночки кроме второй мы постоянно поливали, и динамика роста на лицо, а во второй баночке все гораздо хуже, оно просто засыхает и через считанные дни погибнет.

Вода влияет на рост и развитие растений. При достаточном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном или отсутствующем вовсе, растение развивается намного хуже.

Во время выращивания фасоли, мы выяснили, что наиболее активный рост и развития растения происходило на свету при умеренном поливе.

  1. Исследование продолжается

Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены, выводы сделаны. Но нам стало любопытно, удастся ли в домашних условиях получить семена. Для этого ранее мы высадили несколько ростков в большой горшок. С того момента прошло 2 месяца, за это время на нем вырастали белые цветы, а сейчас появилась фасоль в стручках!

Теперь мы знаем как можно вырастить фасоль в домашних условиях. Мы проследили механизм прорастания семян и установили, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, мы провели ряд опытных работ, в результате которых на практике убедились в том, что для прорастания семян необходима влага, свет, тепло, воздух и почва. Нами были выполнены все поставленные ранее цели.

infourok.ru

Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?»

Сербина Анна Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?»

Мы знали, что растениям для роста необходимы – тепло и свет, влага, воздух.

Чтобы узнать, как прорастить семя фасоли мы вместе с родителями искали информацию с помощью интернета, рассказа опытного человека (бабушки-огородницы, энциклопедии.

Перед экспериментом мы измерили семя фасоли, рассмотрели ее в разрезе.

С помощью энциклопедии мы узнали, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша

Как мы проращивали фасоль.

Мы взяли две емкости (железные тарелочки). В одной семена фасоли залили водой полностью, а в другой семена фасоли положили на влажные ватные диски. Обе емкости (тарелочки) были размещены на свету - подоконнике.

Через 2 дня в тарелочке с водой – фасоль набухла и вода приобрела красный цвет.

В тарелочке с ватными дисками – фасоль значительно увеличилась и ватные диски окрасились.

Через 4 дня фасоль с водой осталась без изменений, а семена фасоли с влажными дисками проросла.

На 5 день у некоторых фасоленок появились корешки:

Фасоль, в миске полностью залитой водой набухла, но не проросла, потому что не было воздуха. Фасоль на влажных дисках проросла, потому что она находилась в благоприятных условиях для роста – влага, воздух, тепло.

Вывод: жизненно необходимо для прорастания семян - вода, воздух и тепло.

Далее - в пятницу мы посадили пророщенную фасоль в удобренную рыхлую землю

и уже в понедельник мы увидели ростки:

На третий день появился зеленый листочек. Зеленый листик рос очень быстро. Он тянулся к свету и мы по-прежнему его поливали. Проросли и другие фасоленки. Появились листочки. Листочки были зеленые и нежные. С каждым днем листочков все становилось больше и больше.

Мы наблюдали за ростом фасоли и все изменения заносили в дневник наблюдений.

Одно семя пророщенной фасоли мы посадили в прозрачную коробочку и наблюдали, что происходит с семенем под землей. Мы увидели следующее:

Сначала у семени появился корешок, он направлялся вниз, так как ему нужна почва и вода.

В верхней части «вылез» росток и направился вверх, к свету.

Фасолины сбрасывают оболочку – кожуру.

На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые. Мы узнали из энциклопедии, что они называются семядоли.

У фасоли поначалу стебли были нежные и слабенькие.

С каждым днем они становились длиннее. Фасоль росла очень быстро, это заметно было по линейке, воткнутой рядом в землю.

Вывод: семечкам для прорастания и успешного роста нужны вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, МЫ ДУМАЕМ - ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Мы будем и дальше наблюдать за нашей фасолью на окне.

А еще мы сделали коллекцию фасоли

www.maam.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: