3D сады


Проект выращивание лука в домашних условиях 2 класс


Исследовательская работа на тему: «Выращивание лука в домашних условиях»

Исследовательская работа на тему: «Выращивание лука в домашних условиях».

Актуальность в зимнее время очень часто мы покупаем зелёный лук в магазине, но не всегда хорошего качества и по дорогой цене. В нашей местности климатические условия не позволяют выращивать зелень круглый год. Меня заинтересовал вопрос: можно ли вырастить лук в домашних условиях? Какие способы существуют и какой способ более эффективный? Я решила изучить способы выращивания лука в домашних условиях, вырастить лук и сравнить, какой способ выращивания более эффективный.

Цель: вырастить лук в домашних условиях разными способами и определить самый эффективный их них.

Задачи:

изучить, что такое гидропоника;

изготовить дополнительное оборудование для гидропонной установки и посадки лука в вертикальную грядку;

вырастить лук разными способами;

получить результаты и выявить самый эффективный способ выращивания

Объект исследования: репчатый лук.

Методы исследования: отбор и получение информации, наблюдения, эксперимент, описание.

Изучая, литературу и интернет – источники, я узнала, что существует несколько способов выращивания зелени в домашних условиях. Один из них – гидропонный. Выяснила: гидропоника – способ выращивания растений без почвы, при котором растение получает все питательные вещества из водного раствора. Оказывается, что этот способ использовался ещё в древности.

Самый удачный опыт выращивания растений без почвы –

легендарные сады Семирамиды в Древнем Вавилоне

плавучие сады атцетов в Центральной Америке. В настоящее время гидропоника распространена в России и во многих странах мира. Меня увлекла идея вырастить зелень в домашних условиях, используя именно этот способ. И в то же время сравнить его с традиционным почвенным способом

Для эксперимента я приготовила почвогрунт «Чародей», керамзит (служит дренажным материалом), репчатый лук, пластиковые стаканчики, пластиковую бутылку.

Эксперимент № 1 «Выращивание репчатого лука в гидропонной установке».

Установку для выращивания лука, руководитель моей исследовательской работы попросила у ребят 6 класса, которые использовали её в прошлом году для выращивания комнатных растений. С помощью паяльника сделала небольшие отверстия в стаканчиках, чтобы питательный раствор поступал к растениям. В стаканчики на дно засыпала керамзит, и поместила в гидропонную установку с раствором «Байкал», посадила луковицы, поставила на подоконник в классе и стала наблюдать. Результаты наблюдения записывала в таблицу.

Эксперимент № 2 «Выращивание репчатого лука на перо почвенным способом».

Из пластиковой бутылки объёмом 5 литров ножницами вырезала отверстия. При помощи паяльника на дне бутылки сделала отверстия для стекания лишней воды во время полива. На дно бутылки засыпала керамзит, после чего начала посадку лука, укладывала лук рядами и засыпала почвогрунтом «Чародей», после чего обильно полила и поставила на подоконник в классе.

Лук посадила 7 февраля

в почвогрунт (группа 1)

гидропонную установку(группа2).

В течение трех недель наблюдала за ростом лука. Поливала растения

в почвогрунте по мере высыхания,

в установке добавляла питательный раствор один раз в 2 недели.

Результаты наблюдения записывала в таблицу. Вот, что у меня получилось.

Посадила лук 7 февраля.

Почвенный метод (1 группа),

гидропоника (2 группа).

Прорастание:

группа 1 через 4 дня,

группа 2 на второй день после посадки.

Появление первых перьев:

группа 1 на шестой день,

группа 2 на четвёртый день.

После чего начала измерять длину перьев лука:

на 7 день

группа 1 – 5 см, группа 2 – 8 см;

на 14 день

группа 1 – 9 см, группа 2 – 17 см;

на 21 день

группа 1 – 20 см, группа 2 – 30 см.

Рассмотрела данные таблицы, сравнила где рос лук и быстрее и сделала вывод, что в гидропонной установке лук растёт намного быстрее, чем в почвогрунте, перья лука сочные и большое количество, в течение одного месяца можно получить два урожая.

Выводы:

В результате исследовательской работы я научилась работать с книгами и интернет – ресурсами, узнала, что такое гидропоника, вырастила зелёный лук двумя способами и получила урожай, убедилась, что гидропоника эффективный способ, применяется в домашних условиях, способен обеспечить себя витаминами круглый год независимо от климатических условий и с меньшими затратами.

Я готова и дальше проводить исследования в этом направлении и выращивать различные виды пищевой зелени, овощей и цветковых растений.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация «Как выращивать лук в домашних условиях» - окружающий мир, презентации

библиотекаматериалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Говорят, что он друг. Станешь друга раздевать-Станешь слёзы проливать. Догадались ? Что это?

Номер слайда 2

Тема проекта : «Как вырастить зеленый лук в домашних условиях»Автор работы: учащиеся 2 класса. Место выполнения работы: МСШРуководитель: Кузнецова Маргарита Ивановнаучитель начальных классов

Номер слайда 3

В холодное время года нашорганизм особенно нуждается ввитаминах и минералах. Поэтомуможно устроить небольшуюгрядку с зелёным луком у себя наподоконнике.

Номер слайда 4

Цель. Вырастить лук в комнате.

Номер слайда 5

Задачи: Изучить литературу по данному вопросу. Выяснить- чем полезен зеленый лук и какие в нём есть витамины. Вырастить лук в комнате.

Номер слайда 6

Лук - это старейшее культурное растение, родина которого неизвестна. Главное достоинство зелёного лука то, что это первый овощ, который появляется ранней весной.

Номер слайда 7

Несомненно, в каждом магазине можно купить зелень, но она не настолько полезна, как выращенная своими руками без посторонних удобрений.

Номер слайда 8

Он содержит огромное количество витамина С, в котором так нуждается наш организм. Также в зелёном луке содержится азот, магний,калий, кальций, фосфор, цинк.

Номер слайда 9

Нам понадобится: Луковицы, ёмкости для выращивания лука, почва. Этот способ выращивания зелёного лука в домашних условиях довольно прост. Подготовим луковицы. Если лук ещё не пустил стрелу и корни, предварительно замочим его на 3-4 дня в тёплой воде.

Номер слайда 10

Наши наблюдения. На 5-ый день измеряли длины отростка. Средняя длина 5-8 см.

Номер слайда 11

В одно и то же время лук поставили:1. В пластиковую бутылку: вырезаем отверстия - чуть меньше размера луковиц и заложим луковицы таким образом, чтобы хвостик едва касался воды. Благодаря такому расположению лук не загниёт.

Номер слайда 12

2. Поместили лук в стаканы с почвой: 3. В скорлупы яиц:

Номер слайда 13

Виды лука бывают: Лук репчатый. Батун

Номер слайда 14

Лук цветение. Шнитт

Номер слайда 15

В состав лука входят: 14 % сахара; 5 % белков; 1 % минеральных солей. В листьях имеются:витамины С, В;

Номер слайда 16

Через две недели мы сфотографировали результат. Каждые луковицы выросли по разному

Номер слайда 18

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив. Вывод: Луковица дает сочные, зеленыелистья в количестве 5-6 шт.

Номер слайда 19

Влияние почвенного состава на рост растения: Лук, выращенный в грунте выше (17-19 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде. Лук, выращенный в воде, вырос только до 13-15 см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Лук, выращенный в скорлупе хуже всех. Там мало место.

Номер слайда 20

Мы научились сами выращивать лук дома, на подоконнике. Это несложно и очень интересно. В нем находится витамин «С» и другие витамины, очень полезные для нашего организма.

Номер слайда 21

Лук в пищу добавляйте – И здоровье укрепляйте!

mega-talant.com

Аттестационная работа. Выращивание лука в домашних условиях. (2 класс) - презентация онлайн

Опытно-исследовательская работа Полозковой Анны Опыт Цуканова Дмитрия Опыт прорастания лука Морозовой Полины

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Исаичкиной Светланы Александровны Фамилия, имя, отчество МБОУ _школа г.Рязани № 60 им. героя России Сергея Миронова Образовательное учреждение, район На тему: Выращивание лука в домашних условиях 2 класс 1Проект «Лук — от всех недуг» опытноисследовательской деятельности Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг Потому что это - … (лук) Вид проекта:опытно- исследовательский Продолжительность: 5 недель Участники проекта: ученики 2 б класса (8-9 лет, родители и учитель) Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность школьников. Задачи проекта: формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; развивать поисковую деятельность; фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; воспитывать бережного отношения к природе. Актуальность: этот проект даёт ученику возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: объединить детей, родителей и учителя в совместной деятельности, создать в классном кабинете или дома огород на подоконнике (выращивание лука). Предполагаемый результат: дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод. Проект рассчитан на пять недель I этап – подготовительный (1 неделя) подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; изготовили дневник наблюдений (с датой посадки) ; подобрали дидактический материал. Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»; предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки; Домашнее задание: сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»; изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг»; разбили грядки на подоконнике. В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д. ». Рассматривание луковиц (строение) . Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях. II этап – исследовательский (3 недели) Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий; развивать у детей познавательный интерес к луку; выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре. провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука; установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек; результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото; сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста; выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой. На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Учитель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей. На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля). 12-й день У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета. Сравнивая луковицы, дети заметили, что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Дети продолжают учиться правильно строить суждения и делать выводы. III этап – заключительный (1 неделя) проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) ; выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой; выставка рисунков: «Зелёный лучок»; д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ; дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»; была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг». Результат проекта узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

ppt-online.org

Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Светлана Ловыгина Исследовательская работа «Условия выращивания зеленого лука»

Введение

Почему я решил узнать, при каких условиях лучше растёт лук?

На улице зима. Кругом лежит снег, сильный мороз, мало солнечного света. Зимой многие дети и взрослые люди часто болеют простудными заболеваниями. Нам приходится часто слышать: «Ешьте больше витаминов». Как пополнить свой организм витаминами? Оказывается, самый простой способ - это кушать зелёный лук.

В нашем детском саду мы каждую зиму и весну организовываем огород на подоконнике – выращиваем зелёный лук. В специальные ёмкости ребята насыпают землю, высаживают луковицы, ухаживают за ними. И через некоторое время, мини-огород радует нас ярко-зелёными перьями лука. С особой гордостью мы срезаем перышки и относим на кухню, где повар добавляет их в разные блюда - супы, салаты. Мы считаем, что наш труд приносит пользу всем ребятам нашего садика.

В ходе выращивания и наблюдения за ростом лука, мы с ребятами пришли к выводу, что для его хорошего роста необходимы ряд условий, это – почва, вода, тепло, свет.

А можно ли вырастить лук без почвы? Как будет происходить его развитие при отсутствии, например, света или воды? Я решил провести ряд экспериментов.

Цель моего исследования: влияние разных условий на процесс выращивания зелёного лука.

Задачи:

1. Узнать, откуда пришёл к нам лук.

2. Изучить условия для роста и развития растений.

3. Подобрать необходимые материалы.

4. Вырастить лук.

Гипотеза: предположим, что если мы посадим лук в воду и поставим его на подоконник, где солнышко, то он вырастет скорее, чем лук поставленный в тёмном месте, а при отсутствии воды лук не станет расти вовсе.

Объект исследования: лук.

Предмет исследования: условия выращивания зелёного лука в комнате.

Методы: изучить литературу, провести эксперимент, наблюдать, анализировать.

План работы:

1. Найти информацию о выращивании зелёного лука.

2. Посадить лук.

3. Ухаживать за посадками.

4. Оформить результаты эксперимента.

Основная часть.

1. Откуда к нам пришел репчатый лук.

Репчатый лук - одно из самых древних овощных растений. Его выращивают уже пять тысячелетий. Возделывание лука началось в древнем Китае, а затем перешло в Индию и Египет. Остатки лука археологи находили в египетских пирамидах, а на саркофагах и стенах зданий - разнообразные его изображения.

В Древней Греции и Риме воины в большом количестве употребляли лук, поскольку были уверены, что он придает им силу и храбрость.

В средние века люди верили в способность лука предохранить от стрел и мечей. Средневековые рыцари простую луковицу носили на груди как талисман.

И во все времена луку приписывали целебные свойства. Древние славяне применяли его при многих заболеваниях, а в годы сильных эпидемий в избах развешивали связки лука.

2. Условия роста и развития растений.

Свою работу я начал с того, что обратился за помощью к маме. Мы с ней пошли в сельскую библиотеку и познакомились с литературой по выращиванию растений. Из книг я узнал, что для полноценного роста и развития растений необходимы следующие условия:

• Тепло

• Свет

• Вода

• Минеральные вещества

• Воздух

Вода – это источник жизни. Растение на 80 % состоит из воды. Вода нужна растениям для их полноценного роста. Все растения пьют воду и с ней получают питательные вещества. Вода содержится в листьях, стеблях, плодах. Растения охлаждаются, испаряя воду через листья.

Солнечный свет – один из наиболее важных факторов, необходимых для жизни растений. Только на свету в листьях растений идёт необходимый для их жизни процесс:

- листья растений поглощают из воздуха углекислый газ,

- корни впитывают из почвы воду,

- при помощи солнечной энергии в листьях происходит взаимодействие углекислого газа и воды.

В результате этого процесса образуются питательные вещества для растений и выделяется кислород.

Этот процесс называется фотосинтезом.

Под влиянием солнечного света в растениях также образуется зелёный пигмент хлорофилл.

Все эти научные сведения я решила проверить на собственном опыте.

3. Выращивание зелёного лука. Эксперимент.

Самое неприхотливое растение для выгонки зелени – лук репчатый. Зелень можно вырастить в любом помещении и в самые короткие зимние дни. Ее получают за счет использования запасов питательных веществ, отложенных в луковице. Зеленый лук – незаменимый источник витамина С особенно необходимый организму человека в зимнее время.

Эксперимент начали 01/02/2017, а закончили 28/02/2017

Для проведения исследований я обратился за помощью к ребятам своей группы. Мы разделились на 3 команды, чтобы выращивать лук в разных условиях.

Для работы мы подготовили:

• Стеклянные баночки с условными обозначениями

• Воду.

• Луковицы (обрезали сверху и снизу, чтобы корешки и зелень скорее появились)

1 команда - посадка лука при наличии следующих условий: свет, тепло, вода.

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

2 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, вода, отсутствие света

• Наполнили баночку водой.

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили в темное место.

3 команда – посадка лука при наличии следующих условий: тепло, свет, отсутствие воды.

• Взяли баночку

• Поставили в отверстие головку репчатого лука корешками вниз.

• Поставили на подоконник.

Луковые посадки с водой почти не требовали ухода, только следили, чтобы появившиеся корешки были в воде. Меняли воду.

В ходе наблюдений, команды замечали изменения в росте луковиц, обсуждали их и зарисовывали в журнал наблюдений.

Исследовав результаты экспериментов команд, мы с ребятами пришли к следующим выводам:

1. Лук – источник витаминов.

2. Лук можно вырастить в зимнее время не только в земле, но и воде.

3. Для быстрого роста луку необходимы следующие условия: свет, тепло, вода.

4. Чтобы реже болеть, нужно есть зелёный лук.

Заключение

В зимнее время, когда земля покрыта снегом и льдом, мне удалось вырастить на подоконнике прекрасный зелёный лучок. Для достижения результата мне потребовалось совсем немного времени – один месяц.

Выдвинутая мною гипотеза о том, что лук можно выращивать не только в земле, но и воде, подтвердилась.

Ребята увлеклись идеей выращивания полезных овощей на подоконнике, многие из них решили вырастить лук у себя дома.

В группе наш мини огород на подоконнике расширился, мы посеяли семена укропа и петрушки, планируем посеять комнатные помидоры и огурцы

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Лучок мы дружно посадили.

За посадками следили.

Вырос зелёный, крепкий лук,

Вылечит от всех недуг!

Источники

1. Н. А. Блукет, Л. С. Роман, С. А. Пузанова «Ботаника с основами физиологии растений» Москва «Колос» 1975

2. В. В. Чуб «Рост и развитие растений»

3. Г. С. Нога «Опыты и наблюдения за растениями» Москва «Просвещение» 1987

4. Статьи из интернета

• «История появления лука»

• «Лук от семи недуг»

www.maam.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: