3D сады


Посадка в ижме


Необычная аварийная посадка Ту-154 в Ижме

Ту-154 это настолько эпический самолет что про него можно слагать легенды. Совершенно зря, по моему мнению, списывать его в угоду всяким там боингам и арбузам.

Я помню как полгода следил за судьбой этого самолета и был рад что его не пустили на металлолом.

7 сентября 2010 года в глухой сибирской глуши приземлился Ту-154Б авиакомпании «Алроса», следовавший по маршруту Якутия - Москва. Через 3,5 часа после взлета на его борту произошла полная потеря электропитания: отключилось большинство приборов, остановились топливные насосы, стало невозможным управление механизацией крыла.

Ога, ваши боинги так будут летать? Ню-ню...

В расходном баке в фюзеляже оставался оперативный запас топлива (3300 кг), которого хватало лишь на 30 минут полета.

Снизившись на высоту 3000 м, пилоты начали визуальный поиск подходящей площадки для посадки 80-тонного монстра. В качестве авиагоризонта использовался обычный стакан с водой.

Тут кстати одни йуноши пытались доказать что это невозможно. Но не учли или не захотели показать того что при посадке тангаж и крен можно определить по стакану.

Впереди показалась бетонная полоса аэропорта Ижма. Короткая - всего 1350 метров. В два раза меньше, чем необходимо для нормальной эксплуатации Ту-154Б.

В прошлом здесь приземлялись самолеты 3-4 классов (Як-40, Ан-2 и т.д.), но с 2003 года полоса была окончательно заброшена и использовалась лишь как вертолетная площадка. Сюда и предстояло сажать аварийный самолет.

Ввиду невозможности выпустить закрылки и предкрылки, посадочная скорость «Тушки» превышала расчетное значение почти на 100 км/ч. Пилоты смогли посадить плохо управляемый самолет на «три точки», но остановиться на полосе оказалось невозможно – Ту-154 выкатился в мелкий ельник на 160 м за торцом ВПП. Никто из 72 пассажиров и девяти членов экипажа не пострадал.

Командиру воздушного судна Е.Г. Новоселову и второму пилоту А.А. Ламанову было присвоено звание Героев Российской Федерации. Остальные члены легендарного экипажа (бортпроводники, штурман и бортинженер) были награждены Орденами Мужества.

Самолет прошел на месте эрзац-ремонт и своим ходом (!) перелетел в Самару на авиационный завод «Авиакор».

Поднимал самолет заслуженный летчик Рубен Есаян.

Летом 2011 года отремонтированная машина была возвращена владельцу для дальнейшей эксплуатации на пассажирских авиалиниях.

Источник

www.khtulhu.org.ua

Аварийная посадка Ту-154 в Ижме

Авиационное происшествие в 2010 году с авиалайнером Ту-154М, принадлежавшем компании «Алроса», не только потрясло весь мир, но и помогло убедиться в профессионализме и находчивости российских пилотов. В этой статье поговорим подробнее о случившемся.

Что же произошло?

Лайнер должен был доставить пассажиров из города Удачный в одну из московских пристаней. Взлет удалось произвести удачно, однако примерно через 3.5 часа пилоты заметили отключение бортовых приборов и систем из-за полного отключения электропитания.

Более того, авиалайнер не мог добраться до пункта назначения и даже приземлиться в ближайшем запасном аэропорту, так как отключился даже электропривод, предназначенный для доступа топлива в насосы. На пути следования был всего лишь один аэроузел в Ижме, однако аэропорт был давно выведен из эксплуатации и не имел пригодной для взлета и посадки полосы.

Времени на размышления не было, поэтому вынужденная аварийная посадка Ту-154 в Ижме была произведена по решению членов экипажа, причем весьма благоприятно. Только профессионализм и опыт пилотов, помог посадить авиалайнер на аэродроме, не имевшем светосигнальных приспособлений и действующей радиостанции.

Посадка лайнера, конечно, была выполнена «наудачу», ведь самолет не смог остановиться в пределах ВПП, ему пришлось преодолеть примерно 165 метров, чтобы окончательно остановиться в лесной чаще. Навыки, выдержка и умение держать себя в руках пилотов помогли сохранить жизни всем находившимся на борту, это были:

  • 72 пассажира;
  • 9 членов экипажа.

Хронология происшествия

Авиалайнер Ту-154 вылетел из Удачного в Москву по расписанию ровно в 3 часа 25 минут. Примерно в 7 часов утра, пребывая на высоте в 10600 метров, экипаж отметил отсутствие электрического напряжения из-за неполадок в работе аккумуляторных батарей. Запаса топлива оставалось примерно на 25 минут полета, так как использовать возможно было только оперативный запас топлива, рассчитанный на 3300 кг.

Читайте также:   Крушение самолета в Казани: причины

Экипаж принял решение о снижении высоты до 3 тыс. метров, чтобы попробовать активировать работу ВСУ для запуска резервного генератора. Конечно, эта была рискованная попытка, но иначе невозможно было перекачать топливо из баков, расположенных в крыле, в топливную систему фюзеляжа, так как электропривод насосов был отключен.

Экипаж передал сообщение о поломке незамедлительно. Но как только авиалайнер снизил высоту, наземные службы не имели возможности связываться с самолетом. Пилоты фактически терпящего крушения лайнера, оказавшись без поддержки наземных служб, были вынуждены самостоятельно принимать решение для спасения пассажиров.

Благодаря снижению высоты пилоты вывели самолет из зоны облачности, что позволило им визуально подобрать самый удачный участок для приземления. Случайно обнаруженный аэропорт вблизи Ижмы, можно сказать, оказался настоящим спасением.

Даже несмотря на то, что ВПП неэксплуатируемого аэроузла, обладала длиной всего лишь в 1325 метров, то есть не остаточной для посадки большого авиалайнера, экипаж принял решение о приземлении самолета именно в этом месте. Ориентиром для пилотов выступал лишь визуальный контакт, так как бортовые системы и оборудование не работали.

Перед посадкой члены экипажа пересадили пассажиров таким образом, чтобы аварийные выходы оказались полностью открытыми. Так как управлять закрылками и предкрылками из-за отказа электрооборудования не удавалось, норма посадочной скорости оказалась примерно в 380 км/ч, учитывая, что в обычных условиях данный показатель не должен превышать 260 км/ч.

Подробнее об аварийной посадке

На посадку авиалайнер заходил дважды, чтобы визуально оценить состояние взлетно-посадочной полосы. И только с третьей попытки была произведена успешная аварийная посадка Ту-154 в Ижме 7 сентября 2010 года. Как ранее мы уже отметили, пострадавших на борту не оказалось, все были выведены из самолета при помощи специальных надувных трапов, используемых в аварийных ситуациях, включая и пассажирку, находящуюся на момент аварии в положении.

Читайте также:   Крушение Ан-124 в Иркутске

В результате вынужденной аварийной посадки корпус авиалайнера, конечно, был поврежден. Никакое мастерство и профессионализм не смогли бы уберечь технику при таких критических обстоятельствах.

Изначально владельцы самолета приняли решение о полном списании техники, ведь после осмотра состояния лайнера специалисты отметили, что заменить необходимо одновременно 2 мотора, которые пострадали от веток в момент приземления.

Но после размышлений было принято решение о полной реставрации лайнера. Длительность ремонтных работ заняла менее года, и летом 2011 года воздушный транспорт начал вновь обслуживать регулярные маршруты. В настоящее время полностью отремонтированный самолет эксплуатируется по основному назначению.

Удачному приземлению все находившиеся на борту в первую очередь обязаны профессионализму и находчивости пилотов. Однако отдельную благодарность стоит выразить рядовым сотрудникам авиации, которые длительное время приводят в порядок ВПП, в частности, следят, чтобы на полосе не оказалось посторонних предметов и борются с сорняками, несмотря на то, что аэроузел по-прежнему не занимается обслуживанием воздушного транспорта.

samoleting.ru

Аварийная посадка в Ижме

Поступок Рейс ЯМ 516 следовал из Мирного в Москву, когда над Республикой Коми, на высоте 10600 метров, пропало электропитание, перестали работать навигация и радиосвязь. На борту более 70 пассажиров. Шансов долететь до Москвы нет. Самолет совершает аварийную посадку в Ижме – в местном заброшенном аэропорту, который использовался только как вертолётная площадка.

Рейс ЯМ 516 следовал из Мирного в Москву, когда над Республикой Коми, на высоте 10600 метров, пропало электропитание, перестали работать навигация и радиосвязь. На борту более 70 пассажиров. Шансов долететь до Москвы нет. Самолет совершает аварийную посадку в Ижме – в местном заброшенном аэропорту, который использовался только как вертолётная площадка. Его взлётно-посадочная полоса длиной 1325 метров для такого лайнера как Ту-154 была непригодна. Садились по стаканчику с минералкой: смотрели, чтобы вода стояла горизонтально… Но ни благополучного приземления, ни спасения пассажиров и экипажа – всего этого не было бы без незаметного подвига Сергея Сотникова. 12 лет он поддерживал в состоянии готовности неиспользуемую, исключенную из аэронавигационных справочников взлетную полосу…

Выпуск от 26.05.2019 г. Дмитрий Дибров

«Десять фотографий» с Ариной Шараповой

25.05.2019, 14:00

Дмитрий Дибров Выпуск от 25.05.2019 г. Уничтожая память: как Запад пытается вычеркнуть СССР из списка победителей над фашизмом Владимир Высоцкий Выпуск №146 Второй сезон. Третий четвертьфинал 14 друзей Зеленского

«Между тем» с Наталией Метлиной

23.05.2019, 23:00

14 друзей Зеленского Русский отец МОССАДа Станислав Говорухин

Необходимо включить куки (Cookies) в настройках вашего браузера. Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучшее взаимодействие с нашим сайтом, в частности это просмотр видео к новостям, новых программ и прямого эфира телеканала «Звезда». Наш сайт использует cookies в том числе и от сторонних ресурсов, чтобы предоставить наиболее релевантную вам рекламную информацию. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies.

Предлагаем посмотреть эту страницу на версии сайта для мобильных устройств.

tvzvezda.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: