3D сады


Посадка лука в старшей группе


Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука»

Ольга Козлова Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука»

Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10

«Посадка лука».

Разработала:

Воспитатель

Козлова О. Л.

Г. о. Балашиха – 2016г.

Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания.

Задачи:

1. Развивать знания детей о лечебных свойствах лука;

2. Учить сажать лук и ежедневно ухаживать за ним;

3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

А почему говорят: “Лук – от семи недуг”? (ответы детей)

Да, лук помогает лечить людей.

Лук — это единственный овощ, который употребляется в пищу ежедневно. Ведь нельзя представить салат, суп, борщ и другие блюда без лука.

С давних времён знали о целебных свойствах. На Руси бытовала поговорка: «Лук - от семи недуг».

Лук первое средство от простуды.

Лечебное применение лука чрезвычайно широко, а обуславливают это содержащиеся в нём особые эфирные масла – фитонциды, которые убивают возбудителей опаснейших болезней человека: туберкулёза, холеры, гриппа, дифтерии и многих других.

В репчатом луке содержатся: белки, сахара, углеводы, витамины С, РР, Е, Н, провитамин А, витамины группы В, инулин, пектины, фитонциды, соли натрия, калия, железа, магния и других элементов, эфирное масло, которое придает ему характерный вкус и запах.

В народной медицине репчатый лук применяется при лечении авитаминоза, инфекционных заболеваний и, различного рода, воспалительных процессов.

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Материал:

Рабочий стол; фартуки; луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.

Воспитатель загадывает загадку:

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”

Дети: Лук

Воспитатель показывает детям репчатый и зеленый лук. Дети рассматривают лук и выделяют части лука:донце, чешуйку, верхушку.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.

Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

Давайте и мы с вами будем выращивать лук на окошке. Чтобы каждый день есть его.

Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Нужна: земля,вода, свет, тепло.

Я приготовила ящики с землей и луковицы. Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).

Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)

Донцем, где корешки. Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя частьвыступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).

Дети поливают посаженную луковицу. Затем детям предлагают выбрать место для посаженной луковицы. Дети вместе с педагогом выбирают световой режим для лука.

-Понравилось вам ребята сажать лук? Будем каждый день ухаживать за ним и есть свежий лук, будем расти и неболеть.

А теперь убираем рабочее место.

Затем, педагог предлагает детям вспомнить сказку про данный овощ “Чипполино” и нарисовать луковицу.

Вывод: Познакомились с полезными свойствами лука, узнали о строении луковицы. Сформировали представления об основных потребностях лука, необходимых условиях (вода, земля, свет, тепло).

www.maam.ru

Конспект НОД «Посадка лука»

Динара Атышева Конспект НОД «Посадка лука»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Посадка лука».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.

Задачи:

формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, фартуки, стаканчики, лопатки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

I. Вводная часть

-Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей.

Посмотрите сколько лука! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.

Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)

Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)

Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки.

А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)

-Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.

— Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

II.Основная часть

Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.

Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.

Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

Найдите у лука корешки. А теперь сажайте луковицу в землю.

-Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)

Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.

Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.

-Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.

Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»

Вот идет в огород развеселый народ,

Надо лук посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем.

Не успели посадить, надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали.

Солнышко припекай, наш лучок созревай.

Лучок вырастит большой

Будем кушать мы с тобой!

III. Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Ответы детей.

www.maam.ru

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»

Елена Волошина ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»

Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель,

подготовить рабочее место и убирать за собой;

закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка;

воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.

Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.

Материал: луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки

Сюрпризный момент: сказочный персонаж Чиполлино, бутерброды с зеленью.

Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.

Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Свари суп и компот”

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки;

“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает” (лук)

Ох, и зол, хоть и мал!

В солнце стрелки выпускал.

Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки. (лук)

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

Что можете про них сказать? (ответы детей)

Томат

Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.

А салат из помидоров любят все без разговоров.

Баклажан

Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.

С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!

Морковь

Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:

Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!

Огурец

Режу, режу до конца я кружочки огурца.

Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!

Свекла

Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!

И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!

Капуста

Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.

Похрусти капустой – это очень вкусно!

Картофель

Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!

Все картошку любят, горячую на блюде.

Чеснок

Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:

Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!

Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!

Лук

Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

- Да, лук помогает лечить людей.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)

- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.

- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.

К нам в гости пришел сказочный герой Чиполлино, он будет нам помогать.

- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)

Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)

- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)

- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка)

Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод

- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.

- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)

- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)

- Что мы делали? Как?

-Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

- Без хозяина земля – круглая сирота

- Земля заботу любит

- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Труд – кормит, а лень - портит

- Где хотение, там и умение.

- Всякое уменье трудом дается

- Дело мастера боится

- Делу – время, потехе – час

- Кто не работает, тот и не ест.

- Берись дружно, не будет грузно

- Теперь принесите все луковицы, сложите на поднос, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

- Ребята, Чиполлино принес всем угощение. Давайте угостим взрослых, а сами пойдем в группу.

Угощение

www.maam.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»

Почтарук Лариса Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Посадка лука»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Посадка лука»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы. Активизировать в речи слова, учить отчетливо их произносить: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, тонкую моторику.

3. Формировать навыки сотрудничества. Прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, совочки, несколько леек.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Ход занятия.

Чиполлино приходит в группу с корзиной, в которой лежат луковицы по числу детей.

Чиполлино:

- Здравствуйте дети.

Дети:

- Здравствуй Чиполлино.

Чиполлино:

- Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим в окно. Какое время года у нас за окном?

Дети:

- Зима.

Чиполлино:

- А как вы догадались?

Дети:

- Снег лежит на земле, деревья без листьев.

Чиполлино:

- А про солнышко, что скажете?

Дети:

- Солнце светит, но не греет.

Чиполлино:

- А теперь, ребята, пройдемте к столу.

Воспитатель:

- А что у вас в корзинке?

Чиполлино:

- А вы послушайте загадку, отгадаете – покажу.

Воспитатель:

- Ребята у нас смышленые, быстро отгадают твою загадку.

Чиполлино загадывает загадку:

Кто на свете всех полезней,

Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, коварный.

Дети: Лук.

Чиполлино:

- Правильно, лук. Достает и показывает.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка сколько лука! Какого он цвета и формы?

Дети:

- желтого, круглый.

Чиполлино:

- Лук – это овощ или фрукт?

Дети:

- Овощ.

Чиполлино:

- Правильно, это овощ.

Воспитатель:

- Дети придумайте предложение со словом лук.

Чиполлино:

- Мы сегодня будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука?

Дети:

- Росток

Чиполлино:

- Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу).

Чиполлино:

- Какого цвета росток?

Дети:

- Зеленого.

Воспитатель:

- Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки.

Чиполлино:

- Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети:

- Твердая

Воспитатель:

- Какой лук на вкус?

Дети:

- Горький.

Воспитатель:

- Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть.

Физминутка.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Дети встают в круг, в центре которого находится Чиполлино.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Чиполлино:

- Молодцы, ребята. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.

-Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её.

-А теперь вы сами будете сажать.

Дети приступают к работе.

Чиполлино:

- Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю.

Чиполлино:

- А что надо еще, чтобы лук рос.

Дети:

- Тепло и воду.

Чиполлино:

- Я покажу вам, как надо поливать лук, а вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растет.

Дети поливают лучок.

Чиполлино:

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.

- А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети:

- На подоконник.

Чиполлино:

- Правильно, поближе к солнышку.

Воспитатель:

- Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Дети:

- Поливать, рыхлить.

Чиполлино:

- Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. Сейчас я с вами поиграю в игру «Овощи».

ОВОЩИ

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

До свидания.

www.maam.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: