3D сады


Посадка лука в средней группе презентация


«Лук – зелёный друг» средняя группа. «Лук – зелёный друг» Тип проекта

1 «Лук – зелёный друг» средняя группа

2 «Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель. Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

3 Цель проекта Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

4 Задачи проекта: закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

5 Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

6 Проблема проекта: Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике? Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

7 Ожидаемые результаты: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности по выращиванию лука на подоконнике, при этом дети должны: получить представления как сажать лук и ухаживать за ним; знать пользу лука; знать поговорки, пословицы, загадки про лук; Знать где и в каких целях можно использовать лук.

8 Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети разработка модели (схемы) по выращиванию лука - Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука -дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования - подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку. - подбор загадок, пословиц, поговорок - подбор мультфильмов про лук Подготовительный этап:

9 Основной этап: Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Исследование репчатого лука по опорной таблице - Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?» - Д/и: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». - Чтение сказки «Лук – зелёный друг». - продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», сюжетная аппликация «Лук и условия его роста» - Загадки, поговорки, пословицы про лук - репетиции сказки «Спор овощей» - исследование роста лука (по схеме): Опыт 1: Посадка лука в землю; Опыт 2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Опыт 3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях; Опыт 4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука - Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» - рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг» - придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука» - Любимые рецепты с луком. - учить роли для инсценировки сказки

10 Воспитатели и дети Воспитатели и родители Родители и дети - Инсценировка сказки «Спор овощей» - фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполлино» - выращенный лук использовать в еде - создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука». - фотовыставка нашего исследования. электронная картотека мультфильмов про лук. Заключительный этап:

11 Заключение: Заключение: Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

12 Схема:

13 Посадка лука (опыт 1)

14 Наши «Чиполлино»: (опыт 2)

15 Опыт 3:

16 Зеленый лук вырос: (опыт 2)

17 Опыт 3:

18 Моё достижение:

19 Использование в еде нашего урожая:

20

21 «Лук – мой друг»

22 «Мой лук»

23

24 Рецепты Окрошка из редиса и зеленого лука с яйцам Кефир г, вода (кипяченая) г, редис г, зеленый лук г, яйцо - 2 шт., укроп, соль - по вкусу. Лук вымыть и нарезать, редис вымыть и нашинковать. Яйца отварить вкрутую, обдать холодной водой, очистить и порубить. Укроп вымыть и мелко нарезать. Все перемешать, залить разбавленным водой кефиром, посолить. Яичница с зеленым луком Яйца 3 шт., лук зеленый 4 перышка; соль по вкусу. Очищенный, промытый зеленый лук очень мелко нарезать, посолить, положить на сковороду и потушить до мягкости. Затем тушеный лук разровнять на сковороде, залить взбитыми яйцами и жарить до готовности.

25 Мой домашний эксперимент:

26 Спасибо за внимание

www.myshared.ru

Выращивание лука (средняя группа) - презентация онлайн

Рассматривание основных частей лука. Рассматриваем коллаж о полезном овоще – луке. Отгадываем загадки о луке. Чтение художественной литературы. Восприятие глубины пространства на занятиях учителя-дефектолога с использованием сказки «Чиполлино». Задачи: Формирование лексико-грамматического строя в дидактических играх на занятиях учителя –логопеда. Задачи: Игры и игровые упражнения. «Собери картинку». «Собери растение по частям». Рисуем героя луковичку «Чиполлино». Беседа о том, что нужно для растений. Рассматривание предметов – помощников. Организованная деятельность «Посадка лука-севка». Вспомним, что нужно для роста растения. Приготовили все необходимое для посадки лука. Первый этап: насыпаем землю в горшочки. Второй этап: возьмем луковички. Третий этап: сажаем каждую луковичку в свой горшочек. Четвертый этап: полив высаженных растений. Пятый этап: поставим на солнышко греться. Проведем эксперимент: посадим одну луковицу в воду и закроем от солнца. Вот и первые перышки. Ухаживаем за подросшими луковичками. Вот какой лук вырос, можно собирать урожай, а лучок без солнца не вырос. Сбор урожая. Пора подкрепиться витаминами. Ведение дневника наблюдений. Зарисовка этапов проекта. Употребление в пищу 29.03.2013 г.

Участники проекта: воспитатель Видикова Е.Н., специалисты и дети средне-старшей группырастения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей. Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело. Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Время реализации: мартПроект «Выращивание лука» 1 этап мотивационный 2 этап подготовительный 3 этап реализация проекта1 этап мотивационный Показ слайдов с изображением лука. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей. Чтение художественной литературы: сказки, загадки о луке. Занятия со учителями-специалистами по теме проекта.Всем на зависть нынче лук. Чудной формы и упруг, Точно шарик непокорный, Вырывается из рук. Он на редкость круглый – вижу, Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру, Прекратишь свою игру. Глаз защиплет не на шутку. Зареветь решил, как будто?Учить детей практическому распознаванию пространственных отношений среди 5-6 предметов, удалённых друг от друга. Формировать пространственное восприятие и понимание пространственных признаков: впереди, сзади, рядом, между, справа, слева, вверху, в середине, около. Упражнять в воспроизведении предметов по образцу рисунка с перекрытием одного предмета другим с помощью трафаретов.Расширение словаря детей: введение в активную речь имен существительных (севок, луковица, корни, шелуха, перья лука); глаголов (сажать, ухаживать, поливать, появляться, срезать, кушать); прилагательных (большой, маленький, вытянутый, круглый, красный, белый, фиолетовый, желтый, зеленый, горький, полезный). Формирование лексико-грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Развитие мелкой моторики.2 этап подготовительный Игры и игровые упражнения Беседа «Что нужно для растений» и рассматривание предметов помощников Художественное творчество детей3 этап реализация проекта Непосредственно организованная деятельность «Посадка лука-севка» Наблюдение за появлением первых луковых перышков и ростом растения Труд по уходу за рассадой (полив)4 этап Результат проекта Труд по уходу за растениями (полив) Наблюдение за ростом растений Ведение дневника наблюдений Зарисовка этапов роста растения Сбор урожая Употребление в пищуПосадка 05.03.2013 г. Полив в течение проекта.Первые перышки 11.03.2013 г. Наблюдаем за ростом 19.03.2013 г.

ppt-online.org

Презентация - Экологический проект «Лук от семи недуг» (посадка и выращивание лука)

Слайды и текст этой презентации

Экологический проект«Лук от семи недуг» (Посадка и выращивание лука). ГБДОУ №28 Группа: «Кроха» Выполняли: Вагунина Н.М., Краснякова Л.В.

Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный 2 недели. Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 6 лет.

Актуальность:Проблема экологии в целом стоит очень остро, поэтому дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Проблема: Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Цель: Вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности Задачи проекта: 1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. 2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. 3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания. 4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты: Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания; Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Получить знания о строении лука.

Теоретическая часть:

Ход работы над проектом 1этап. Подготовительный.

2 этап: Основной (Практический)

Наблюдение за ростом лукаПредставление информации о луке «Лук от семи недуг».3 часть. Заключительный этап. Создание итоговой презентации.Срезать урожай и употребить его в пищуСписок используемой литературы:Сказка Д. Родари «Чиполлино» «Труд и наблюдения в природе. (Сост. А. Ф. Мазурина). Изд. 2-е, испр. И доп. М., «Просвещение», 1967. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». М .: Изд. Дом «Карапуз», 2001. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада». М.: Изд. «Просвещение» 2006.

lusana.ru

Проект. Посадка лука. средняя группа.

Управление образованием Администрации Истринского муниципального района

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ»

средняя группа

МДОУ ЦРР детский сад №47 «Колокольчик»

Воспитатель Коваль Н.В.

г. Истра 2018г

Тип проекта: исследовательско-творческий

По продолжительности: краткосрочный с 12.03.18 – 28.03.18.

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Форма представления: презентация в бумажном виде.

Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Вид проекта: групповой

Методические задачи: образовательные

Цель проекта: является привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.

Методические задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать.

Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем: лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.

Ход проекта

Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Я (воспитатель) дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет ресурсы. В дальнейшем я (воспитатель) рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.

С детьми обсудили: «Что нужно для посадки лука?». Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки. В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях: в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.

ПОСАДКА ЛУКА

Материал: репчатый лук на каждого ребенка для посадки в воду, сеянцы-луковицы для посадки в почву; емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, чайник с водой, контейнер с землей, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;

-  Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды.

Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, контейнер с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.

Так выглядит лук в начале эксперимента.

1 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ

2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ

Посадка лука в землю 12.03.18.

Каждую неделю проводили наблюдение за ростом лука и зарисовывали результаты в календаре роста. Мы провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.

Зарисовка с детьми Рост лука в воде. 12.03 – 26.03.18г

Рост лука в земле.

Я (воспитатель) зарисовываю результат роста.

Дегустация вкусовых качеств лука.

ВЫВОД:

В результате проделанной работы дети узнали много нового. Улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагогом. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.

infourok.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: