3D сады


Посадка лука в детском саду средняя группа


Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе

Елена Степанова Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе

Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе.

Подготовила: воспитатель Степанова Елена Ивановна.

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Образовательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения,

Коррекционные: Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал: головки лука, ящик для рассады, репчатый лук, магнитные карточки с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»(лук). Под салфеткой лежат головки репчатого лука на каждого ребёнка.

2. Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (сухие корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки) .Чем полезен лук (рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)

3. Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям: Что появилось внизу луковицы? Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки) Каким цветом корешки, какие на ощупь? (при помощи корешков растения питаются) Чем питаются растения (водой)

4. Построение схемы жизнедеятельности растений.

Карточки с изображением: солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

Создание проблемной ситуации: на магнитную доску выкладывается изображение луковицы. Вопросы: Если луковицу посадить что появиться? (стрелки, корни). Во что нужно посадить лук, чтобы он рос? (в землю)

Карточки выставляются на магнитную доску.

Посадка лука.

А теперь вы посадите свой лук. Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? (вода). Какая вода нужна по температуре?

На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления.

Я предлагаю вам в оставшиеся лунки посеять укроп и петрушку. (Объяснить, как мы это будем делать). Дети сеют лук и укроп.

Итог.

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?

Фотоотчёт:

www.maam.ru

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»

светлана кербель Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 206»

Кемеровской области

Конспект комплексного занятия

в средней группе (4-5 лет)

«Посадка лука»

подготовила

воспитатель

Кербель Светлана Михайловна

г. Кемерово 2016

Конспект занятия

«Посадка лука»

Кербель Светлана Михайловна,

воспитатель

первой категории

МБДОУ №206 «детский сад присмотра и оздоровления»

г. Кемерово

Программное содержание:

Обучающая цель: научить детей выращивать лук, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

Развивающая цель: развивать речь, активизировать словарь. Воспитательная цель: воспитывать познавательную активность, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение».

Материал:

луковицы, грунт, бросовые контейнеры из-под йогурта, одноразовые ложечки, стаканчики с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.

Словарная работа: корень, донце, чешуйки, верхушка, стрелки, панцирь, лунка.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Здороваются с гостями, желают здоровья.

Исполняют хоровод «Эх, лучок!» (садятся на стульчики)

Вдруг ребята слышат оханье и чиханье.

Появляется дедушка (воспитатель в роли деда).

Поёт песенку (смотри приложение)

Дед: Апчи! Ой-ой! Кажется, я простудился (у деда горло перевязано шарфом).

Ох! Пил холодную водицу, теперь горло болит, чихаю, кашляю. Наверное, у меня ангина. Ну, ничего есть у меня «необычное» лекарство от этой болезни, а какое вы, ребята, отгадайте сами.

Дед загадывает загадку:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук).

Дед: правильно, дети, это лук. О нём я и хотел с вами поговорить. Именно лук очень полезен при ангинах. Я принёс вам свежий сок лука, если у кого-то заболит горло, то принимайте сок по 1ч. л. *3раза в день. А чтобы не кашлять, полезен лук варёный с сахаром и мёдом. Будьте здоровы!

Дети: спасибо, дедушка!

Дед: ребятки, а вы ещё загадки или стихи про лук знаете?

Аня: сарафан на сарафане,

платьице на платьице,

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься (лук).

Марк: заставит плакать всех вокруг,

хоть он и не драчун, а ЛУК.

Юля: пришла Таня в жёлтом сарафане:

стали Таню раздевать

давай плакать и рыдать (луковица).

Виолетта: скинули с Егорушки

золотые пёрышки –

заставил Егорушка плакать без горюшка (лук).

Катя: сидит бабка на грядках,

вся в заплатках;

кто взглянет,

тот заплачет (луковица).

Андрей Т.: захотелось плакать вдруг,

слёзы лить заставил лук.

Настя:

Лук-лучок, круглый бочок,

одёжка не простая,

застёжка золотая,

хитрая наука-

снять рубашку с лука!

Вероника:

Ах, ты, лук – лучок, задира

сладкий – горький:

не поймёшь.

Для салата и гарнира,

и для супа ты хорош!

Что ж ты лук – лучок, задира,

подступиться не даёшь?

Андрей С.: в золотистой шелухе

больше нравится он мне,

стоит счистить шелуху,

слёзы проливать начну (лук).

Лера: Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает,

тот слёзы проливает (лук)

Дед: Ай, да молодцы, дети! Много загадок и стихов знают про лук.

Ребята, а почему говорят в народе: «Лук - от семи недуг».

Дети: лук помогает лечить детей.

Если его кушать каждый день, то не страшны ни насморк, ни ангина.

Дед: Дети, лук - самый распространенный овощ в мире. А греческое название луковицы – КРОМИОН, что означает «ПАНЦИРЬ».

А где мы встречали слово «панцирь»?

(у черепахи, у древних воинов - щит, который похож на панцирь).

Показать картинки черепахи и воина.

В дневной паёк воинов Древнего Рима и Византии обязательно входили 2 луковицы и 1головка чеснока, т. к. считалось, они увеличивают мужество, силу воина и оберегают их от болезней.

II. Основная часть

Дед: ребята, проходите к столу, возьмите луковицы и внимательно рассмотрите их.

Какого они цвета?

Какой формы луковица? (круглая и продолговатая)

Ребята подумайте и скажите, а почему в загадке говорится «во сто шуб одет».

Дети: у лука много чешуек.

Цвет у них разный: жёлтый, золотистый.

А чешуйки у лука гладкие или шершавые? (ответы детей)

Погладьте луковицу. Они гладкие, их много.

Дед: детки, а у кого есть чешуйки ещё? (У рыбки.)

показывает картинку.

А ещё у лука есть донце и верхушка (показ луковицы)

А давайте понюхаем лук и попробуем на вкус.

Какой лук на вкус?

(на тарелке небольшие кусочки лука, которые дети пробуют)

Дети: лук - горький, от него хочется плакать.

Дед: действительно от него хочется плакать, но он очень полезен. А если лук порезать да сметаны добавить и соли – просто объеденье! Скажите, а ваши мамы в какие блюда добавляют лук? (ответы детей).

Ребята сейчас успех применения лука в народной медицине имеет научное объяснение: в луке много ФИТОНЦИДОВ – летучих веществ, убивающих микробы. Кроме того, в луке есть эфирные масла, придающие ему сильный запах и острый вкус. Они-то, ребята, и заставляют нас ронять слёзы, когда мы чистим луковицу. («кто лук раздевает, тот слёзы проливает») Крошечные капельки сока разбрызгиваются и попадают в глаза человека.

И, наконец, в зелёном луке много витамина С.

(80-100гр. покрывает суточную дозу человека в витамине С)

Далее Дед показывает проросшую луковицу, сообщает, что сегодня они будут сажать ЛУК.

Ребята, вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук, чтобы вы не болели? (ответы детей)

Дед: приглашаю всех на огород.

Физминутка. «На огороде».

Взяли грабли и лопатки,

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом всё поливают.

III. Практическая часть.

Дети подходят к столу, на котором лежит всё необходимое для посадки лука: земля, стаканчики, ложечки, стаканчики с водой, клеёнки, фартуки, салфетки.

Дед: ребята, а что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?

Что-то стар я стал, забыл совсем?

Дети: чтобы получить зелёный лук, его надо посадить в землю.

А для роста растения нужны земля, вода, свет и тепло.

Дед: я вспомнил, ребята, что зелень лука называют стрелами, потому что они на стрелы похожи. Вот посмотрите. (показ картинки).

Дед: вы хотите мне помочь посадить лук? (ответы детей).

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети: надеть фартуки, застелить столы клеёнкой. (дети надевают фартуки, накрывают столы клеёнкой).

Дед: что нам понадобится, для посадки лука, посмотрите на стол?

Дети: нужна земля, вода и во что сажать. Дети показывают стаканчики, землю, воду.

Дед: как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Дети: насыпать земли в стаканчики. (дед насыпает и показывает)

Дед: сколько земли насыпать? (не целый стаканчик)

Дед: детки, а как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать? Поднимите луковицу и покажите корешки.

Дети: сажать нужно донцем, где корешки. (показывают)

Дед: дети покажите, где корешки, а где верхушка?

Дед: после этого объясняет и показывает, как нужно сажать лук: с помощью одноразовой ложечки нужно сделать ЛУНКУ – небольшое углубление в земле. Теперь посадим луковицу донцем, корешками вниз так, чтобы верхняя часть выступила из земли, прижимаем плотно пальцами землю вокруг луковицы.

2-3 детей рассказывают, как будут сажать, а затем все приступают к работе.

Убедившись, что все дети правильно посадили лук, дед спрашивает, что ещё необходимо сделать? Дети отвечают – полить лук (выполняют действие).

Дед: а куда лучше всего поставить стаканчики с луком?

Дети: на окно к свету, к солнышку (дети ставят стаканчики в огород и любуются)

Дед: вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Физминутка

В огород лучок сажаем

и из лейки поливаем.

Ты расти, расти, лучок,

витаминов нам пучок.

Дед: ребята, а я тоже времени зря не терял и для вашего огорода подарок смастерил. Отгадайте мою загадку:

В старый плащ оно одето

Всех ворон пугает это (пугало).

Ещё для порядка

сторож Ванятка

Пугало сердитое

соломою набитое (подсказка, если не отгадают).

Дед дарит весёлое пугало, ставит его на огород.

Дед: потрудились вы на славу. Молодцы! Недаром в народе говорят: «Где хотенье, там и уменье. Вы не только трудолюбивые, но ещё и аккуратные. Порядок умеете наводить?

Дети хором: Это каждому известно:

Что ты взял-

Клади на место!

Дети наводят порядок (убирают стол, моют руки)

Дед: детки, а чтобы вы могли видеть, как луковицы растут, я предлагаю наклеить их на панно. Луковицы с вашими именами. И как только появятся стрелки у лука, вы сможете их дорисовать. Работа у панно (дети приклеивают луковицы со своими именами).

Дед: порядок навели, молодцы!

Делу время, а потехе – час.

Хотите поиграть со мной?

Созыв на игру:

Игр много есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

Народная игра «Огородник».

Дети стоят в кругу, каждый из них называет себя каким-нибудь овощем: редькой, свеклой, луком и т. д. в середине круга стоит ребёнок-огородник, глаза закрыты, он слышит только голоса детей. Затем огородник стучит палкой об пол. Его спрашивают:

- Кто там?

- Огородник.

- Зачем пришёл?

- За луком, капустой…

огородник идет по кругу, отыскивая по голосу того, кто назвался «луком», «морковкой»…Если он верно угадает, овощ убегает, «огородник» его ловит.

Дед: славно повеселились!

Я благодарю вас всех за помощь.

IV. Рефлексия.

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового узнали? Где у луковицы донце, а где верхушка?

Почему зелень лука называют стрелами?

Что нужно для роста луковицы? (земля, вода, свет и тепло).

А почему лук нужно кушать?

(полезный, в нем много витамина С, чтобы не болеть)

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем:

«До свиданья. Будьте здоровы!»

Приложение к занятию

Песенка деда. (автор и источник заимствования неизвестен)

А я дедушка Антон

Огород мой вот и дом

И работать я люблю

И совсем не устаю.

Припев: Эх, лопаточка моя,

Не расстанусь с тобой я

Грядки сделаю вот тут,

Посажу чеснок и лук.

Скоро внуки прибегут

И работать тут начнут,

Здесь посадят огурцы,

Я скажу им: «Молодцы!»

Хоровод «Эх, лучок!»

Мы расскажем по порядку,

Что растёт у нас на грядке:

И капуста, и морковка,

И растёт лучок здесь ловко.

(идут по кругу)

припев: Ох, лучок, ты наш лучок,

левый, правый каблучок.

Будем дружно танцевать,

Песню вместе начинать.

(выставляют ноги на каблук, хлопают.)

Вот на грядках, молодцы,

Поселились огурцы.

Ну а лук он всех важней,

Лечит взрослых и детей.

Тут в земле засела крепко

Эта жёлтенькая репка.

Ну а наш зелёный лук

От болезней и недуг.

(присели и растут.)

Список использованной литературы

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2010. – 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2. Скалон Т. А., Игнатьева Н. М. Экология для детей средней группы детского сада: методическое пособие Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2010. – 104с.

www.maam.ru

НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе

Татьяна Солдаткина НОД по окружающему миру «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.

Цель:

1. Знакомить детей с процессом посадки лука. Уточнить и обобщить знания детей о луке.

2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.

4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

3. Научить детей посадке луковиц;

4. Привить любовь к труду.

Материал к занятию: горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой, луковицы в мешочке; баночка для лука; Чипполино.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

2. Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

3. Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

4. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Ребята отгадали все загадки. -Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

Лук- это что овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Ю. Дулепина

ЛУК.

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Физминутка

“В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

Ребята, а есть ли у вас на даче огород и что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Ответы детей (Овощи.)

Когда ребёнок нащупает в мешочке нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Ребята, а зачем люди сажают овощи?

Ответы детей (Чтобы кушать.)

А почему люди кушают овощи? С какой целью? (много витаминов)

Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя. Будем следить за его ростом.

Если луковицу посадить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицы в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо)

Сегодня покажу вам, как можно сажать луковицу в землю. (Достает землю и лейку.) «Земля нужна луковице для питания. Вот у меня в емкости земля. Земля однородная без комочков. Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу). Каждое дело требует усердия и внимания. У луковицы есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы луковица выросла? Конечно землю надо полить, чтобы напоить корешки лука.

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

-Иди, Яна посади лук в землю. Проговаривай, что ты делаешь?

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы будем срезать и крошить в суп зеленые перья,чтобы вы не болели и были здоровыми.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

Вывод: Итак, чтобы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.

Физ. минутка

Мы капусту рубим- рубим (взмахи рукой)

Мы капусту мнем- мнем (мнут капусту)

Мы капусту солим- солим(«берут щепоточку соли)

Мы капусту жмем- жмем (сгибают и разгибают кисти рук)

Посмотрите ребята, что нарисовано? (луковица) А сейчас мы с вами ребята, будем раскрашивать луковицу. Каким цветом будем раскрашивать перья (ответы детей- зеленым, а каким луковицу? (желтым, золотистым).

По окончании все работы рассмотреть, похвалить детей, повести итог занятия. Все ребята потрудились, старались. Молодцы!

www.maam.ru

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»

Елена Ефремова Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посадка лука»

Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Интеграция образовательных областей: труд, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Оборудования и материалы: Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка:

«Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.

www.maam.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: