3D сады


Экологический проект в младшей группе как мы сажали лук


Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Ирина Вьюшкова Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и родители.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой,

познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский. На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы

III этап — заключительный. 1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — аппликаций

4. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителямиКонсультация для родителей «Растим зеленый лук». Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги-дети-родители:

Дети.

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Итоговые результатыДети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

www.maam.ru

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Елена Королёва Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.

Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Цель проекта:

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — аппликаций

4. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Растим зеленый лук» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу. Оформление альбома «Лук от ста недуг».

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги-дети-родители:

Дети.

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Итоговые результаты

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

www.maam.ru

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

вера вера Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

Исследовательский проект

«Лук – зеленый друг. Посадка лука»

Тип проекта: средней продолжительности

Вид проекта: исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Срок и место реализации – февраль-март 2017 года. МКДОУ «Детский сад №5»

Руководитель проекта: воспитатель группы

Объект исследования: репчатый лук

Продукт проекта: создание огорода на подоконнике

Актуальность: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Ожидаемые результаты: Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

План реализации проекта

Содержание работы:

1. Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Чем может быть полезен лук?

- Что необходимо луку для роста?

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу.

Основной этап проекта:

Познавательное развитие: вводная беседа и чтение сказки «О пользе лука»,

дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Что можно приготовить из овощей?».

Развитие речи: рассматривание иллюстраций, открыток, отгадывание загадок, чтение пословиц, чтение сказки «Луковая семья», рассказ «Отчего лук стал горьким» .

Художественное творчество: рисование «Вырос зеленый лучок», лепка «Наша грядка»

Здоровьесбережение: беседа «Витамины для детей».

Подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик»

Исследовательская деятельность: посадка лука, наблюдение за ростом. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Заключительный этап: - подведение итогов реализации проекта; оформление выставки.

www.maam.ru

Исследовательско - познавательный проект для детей второй младшей группы "Как растет зеленый лук"

Название проекта:   «Как растет зеленый лук»

Автор проекта: Бондарева Елена Юрьевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» ЕМР» РТ

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей второй младшей группы.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к выращиванию репчатого лука, укропа, петрушки и салата в комнатных условиях, стремлению узнать об их пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. 

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук и на подоконнике? Чем может быть полезен салат? Что можно делать с укропом ? Исследование полезных свойств лука и огородных трав.

Задачи проекта:

  • воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

  • закрепление представления о луке и огородных травах, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

  • формирование представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло).

  • выработка навыков посадки лука и семян на землю и в стакан с водой;

  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с растениями во время роста;

  • способствование возникновению интереса к процессу роста растений.

Актуальность: Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них − познавательно-исследовательская деятельность − исследование объектов окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Дошкольный возраст – период самого активного  познания окружающего мира и исследовательская деятельность помогает ребёнку не только познать мир, но и воспитывает личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Вопрос о развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуальным.

Задача педагога, на наш взгляд помогать дошкольнику в поисках нового и неизведанного через познавательно-исследовательскую деятельность.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Они узнают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук и другие растения, осенью убирают, используют урожай в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, укроп или салат, какие условия необходимы для их роста? И чем же они полезны?

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание растений на подоконнике зимой и в огороде летом.

Продолжительность проекта:    краткосрочный (15 октября – 15 ноября)

Участники исследовательской деятельности: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

  • на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать)

  • на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

  • на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

  • на стремление к самостоятельной работе;

К концу исследования воспитанники должны знать:

  • основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

  • значение лука как продукта питания;

  • требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки огородных трав;

 Работа с родителями.

 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».

 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, пластиковые стаканчики, палочки для рыхления земли, землю, луковицы и семена для посадки.

 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук, петрушка, укроп и салат. По итогам работы было отмечено:

  1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

  2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку, укропу, салату и петрушки.

  3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта.

  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: 

  • Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, семян растений, отметили; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

  • Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

  • Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо употреблять в пищу растения с грядки.

  • Выход на следующий проект «Выращивание лука, укропа, петрушки и салата в огороде».

Способы оценки:

Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.                

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).

 Дети наблюдали за ростом лука, семян, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)

 • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 • Оформили выставку рисунков — аппликаций

  • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща».

 • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена растений для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 3.Составить перспективный план мероприятий.

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы, семена). Родители - 1 неделя.

 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 1 неделя.

 Исследовательский этап

  Рассматривание луковиц и семян лука и других растений, посадка лука и семян . Дети, воспитатели группы- 2 неделя.

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Из чего лук состоит», «Что полезно для растений, чтобы они выросли», «Как растет зеленый лук» Воспитатели группы — 2 неделя.

 Занятия с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Что полезно кушать детям». Воспитатели - в течение проекта.

 Проведение дидактических игр «Где растет такой вот овощ?», «Что лишнее?», «Узнай на вкус», «У какого овоща есть такой хвостик?». Воспитатели — 3 неделя.

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели - в течение проекта.

  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы - в течение проекта.

 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 4 неделя.

 Заключительный этап.

 Подведение итогов реализации проекта.

План экспериментальной деятельности

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей, семенами и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Земля.

  Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

 Материал, оборудование: земля в контейнерах

Занятие – беседа - исследование: Узнаем, какая земля.

 Вода

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком и семенами. (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения.

 Солнце

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком и сменами. (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

 Человек

  Цель: Выявить, насколько луку и растениям необходим уход человека.

Занятие – опыт - эксперимент: Человек и растения.

Цель занятия: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Материал: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают). Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет?

Дети отвечают.

Чиполлино: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?

Дети высказывают свои предположения.

Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук, и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук?

Дети рассказывают

Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой. Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти место, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой. Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник. В последующие дни дети наблюдают за ростом лука.

infourok.ru


Смотрите также

НАС УЖЕ 77 321

Подпишись на обновления сайта! Получай статьи на почту: